СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА Российский патент 2019 года по МПК B60D1/01 

Описание патента на изобретение RU2707469C2

Область техники

Настоящее изобретение относится к седельно-сцепному устройству, предусмотренному для оснащения тягача с целью автоматического замыкания со шкворнем полуприцепа.

Более конкретно настоящее изобретение относится к седельно-сцепному устройству, дополнительно предусмотренному для расположения части кожуха вокруг шкворня полуприцепа для замыкания этой части кожуха приемной нишей, предусмотренной на железнодорожной транспортной конструкции полуприцепа.

Известный уровень техники

Шкворень стандартизированных полуприцепов предусмотрен для сцепления отдельно на седельно-сцепном устройстве, переносимом тягачом, для формирования поворотного соединения, позволяющего тягачам перемещать полуприцепы, связанные с ними.

В патенте EP 1874607 на имя настоящего заявителя описано транспортное устройство для полуприцепов в рельсовом элементе, где часть кожуха посредством центрального отверстия установлена вокруг шкворней полуприцепов для приема внутрь приемного элемента, называемого нишей, который установлен на железнодорожной секции. Эта ниша, в частности, предназначена для автоматического центрирования и замыкания части кожуха и, следовательно, шкворня, когда часть кожуха введена в нишу. Эта ниша обычно приводится в действие подъемным средством.

Часть кожуха и приемная ниша, раскрытые в патенте EP 1874607, являются особыми устройствами, которые имеются только в устройствах для транспортировки полуприцепов, поставляемых на рынок настоящим заявителем.

Часть кожуха, после установки на шкворень полуприцепа и замыкания на указанном шкворне, затем служит в качестве соединительного стыковочного устройства между нишей железнодорожной секции и полуприцепом для его обездвиживания и транспортировки, точно как шкворень обычно служит в качестве соединительного стыковочного устройства между седельно-сцепным устройством тягача и полуприцепом для его транспортировки. Разумеется, часть кожуха выполнена с возможностью снятия, таким образом, чтобы иметь возможность освобождать шкворень, когда полуприцеп транспортируют тягачом традиционным способом.

Эта часть кожуха, посредством ее замыкания в специально приспособленной приемной нише, позволяет обездвиживать полуприцеп на железнодорожной секции, что является намного более удовлетворительным, чем традиционные устройства, которые обездвиживают полуприцеп на железнодорожной секции, удерживая указанный полуприцеп непосредственно с помощью его шкворня.

Часть кожуха также служит защитой для шкворня, вокруг которого она установлена. Когда часть кожуха расположена вокруг шкворня полуприцепа, и этот полуприцеп обездвижен на железнодорожной секции посредством замыкающего сцепления части кожуха нишей железнодорожной секции, в случае воздействия, испытываемого указанной железнодорожной секцией, в частности в случае амортизации, это воздействие передается на часть кожуха посредством ниши. Часть кожуха и ниша тогда могут содержать устройство, предназначенное для защиты структурной целостности ниши и шкворня. В этом случае часть кожуха также играет защитную роль относительно шкворня полуприцепа.

Размещение части кожуха вокруг шкворня полуприцепа в настоящее время выполняют вручную, что иногда представляет сложности и накладывает ограничения. Такое размещение приводит к потере драгоценного времени и требует, либо чтобы сам водитель выполнял эту работу и перемещался взад-вперед между своим тягачом и полуприцепом, или чтобы дополнительный человек обслуживал работу частей кожуха.

Целью настоящего изобретения, следовательно, является устранение недостатков имеющегося уровня техники и предоставление нового седельно-сцепного устройства, предусмотренного для оснащения тягача любого типа, имеющего возможность перемещения полуприцепа посредством сцепления и замыкания с его шкворнем традиционным образом. Объект настоящего изобретения более конкретно относится к предоставлению седельно-сцепного устройства, предусмотренного для сцепления и замыкания части кожуха вокруг шкворня полуприцепа во время сцепления и замыкания указанного шкворня тягачом, оснащенным седельно-сцепным устройством согласно настоящему изобретению.

В документе EP 1665212 описано седельно-сцепное устройство для тягача, предусмотренное для замыкания традиционно со шкворнем полуприцепа. Это седельно-сцепное устройство отличается тем, что оно дополнительно содержит устройство, предусмотренное для расположения соединительного блока на нижней поверхности шкворня. Этот соединительный блок обеспечивает возможность гидравлического и силового соединения между полуприцепом и тягачом. Указанный соединительный блок не служит соединительным стыковочным устройством между седельно-сцепным устройством тягача и полуприцепом для его транспортировки, поскольку указанный полуприцеп буксируется традиционно с помощью его шкворня, который остается в свободном доступе, и никакое тянущее усилие не прикладывается к соединительному блоку, расположенному под указанным шкворнем. Соединительный блок не выполняет никакой защитной роли относительно шкворня и не позволяет дополнительно обездвиживать полуприцеп на рельсовом элементе.

Описание изобретения

В контексте вышеупомянутых устройств транспортировки для полуприцепов настоящий заявитель разработал седельно-сцепное устройство для тягача, выполненное с возможностью не только образовывать традиционное поворотное соединение со шкворнем полуприцепа, позволяющее перемещать полуприцеп, но также размещать часть кожуха вокруг шкворня для замыкания его в нише, например, когда полуприцеп перемещают и располагают тягачом на железнодорожной конструкции, предусмотренной для его транспортировки.

Цели, поставленные перед настоящим изобретением, достигаются с применением узла, образованного седельно-сцепным устройством, принимающим шкворень полуприцепа, и по меньшей мере одной частью кожуха, в котором:

– седельно-сцепное устройство предусмотрено для оснащения тягача, имеет V-образное отверстие для указанного шкворня, и содержит систему замыкания и размыкания для шкворня;

– по меньшей мере одна часть кожуха предусмотрена для сцепления и замыкания вокруг указанного шкворня для службы в качестве соединительного стыковочного устройства и средства обездвиживания между полуприцепом и железнодорожной секцией, когда указанный полуприцеп транспортируют на железнодорожной секции;

характеризующегося тем, что:

• по меньшей мере одна часть кожуха хранится в седельно-сцепном устройстве; и тем, что

• седельно-сцепное устройство содержит систему для размещения по меньшей мере одной части кожуха вокруг шкворня.

Согласно одному примеру осуществления настоящего изобретения система замыкания и размыкания для шкворня содержит следующие приспособления:

– две удерживающие и центрирующие лапы, установленные на ее переднем конце с возможностью вращения между сведенным замкнутым положением, в котором шкворень замкнут, и разведенным открытым положением, в котором шкворень разомкнут, и в котором две удерживающие и центрирующие лапы существенно разведены с обеспечением возможности прохождения части кожуха;

– замыкающее приспособление шкворня, установленное на одной из удерживающих и центрирующих лап, для приема шкворня с автоматическим замыканием.

Согласно другому примеру осуществления настоящего изобретения каждая удерживающая и центрирующая лапа имеет откос, предусмотренный так, что когда удерживающие и центрирующие лапы находятся в сведенном замкнутом положении, их откосы образуют V-образное отверстие, которое продолжает V-образное отверстие седельно-сцепного устройства.

Согласно одному дополнительному примеру осуществления настоящего изобретения каждый откос имеет противолежащий вырез на свободном конце удерживающих и центрирующих лап, ориентированный в направлении V-образного отверстия седельно-сцепного устройства, так что, когда удерживающие и центрирующие лапы находятся в сведенном замкнутом положении, вырезы образуют гнездо для приема шкворня, которое центрировано относительно продольной оси седельно-сцепного устройства, и откосы и V-образное отверстие седельно-сцепного устройства сходятся к приемному гнезду.

Согласно другому примеру осуществления настоящего изобретения система замыкания и размыкания для шкворня дополнительно содержит открывающий цилиндр, установленный поперечно между удерживающими и центрирующими лапами для их перемещения симметрично между их сведенным замкнутым положением и их разведенным открытым положением.

Согласно одному примеру осуществления настоящего изобретения замыкающее приспособление для шкворня содержит:

– замыкающий крюк шкворня, установленный на одной из удерживающих и центрирующих лап; и

– блокирующий палец замыкающего крюка, установленный с возможностью вращения на одной из удерживающих и центрирующих лап, причем каждый из замыкающего крюка и блокирующего пальца предоставлен на отдельной удерживающей и центрирующей лапе.

Согласно одному альтернативному осуществлению настоящего изобретения замыкающее приспособление шкворня содержит два блокирующих пальца, установленных с возможностью вращения на одной из удерживающих и центрирующих лап, при этом каждый блокирующий палец предоставлен на отдельной удерживающей и центрирующей лапе.

Согласно одному примеру осуществления настоящего изобретения система для размещения части кожуха расположена под системой замыкания и размыкания.

Согласно другому примеру осуществления настоящего изобретения система для размещения части кожуха содержит держатель для частей кожуха, выполненный с возможностью вертикального перемещения между нижним положением для загрузки части кожуха и верхним положением для размещения части кожуха вокруг шкворня.

Согласно еще одному другому примеру осуществления настоящего изобретения система для размещения части кожуха дополнительно содержит следующие приспособления:

– хранилище, выполненное с возможностью размещения одной или нескольких частей кожуха;

– устройство снабжения, которое снабжает держатель части кожуха частями кожуха из хранилища.

Согласно одному дополнительному примеру осуществления настоящего изобретения держатель для частей кожуха перемещается вертикально шатуном, поднимающим части кожуха, первый конец которого установлен с возможностью вращения на конце цилиндра для подъема частей кожуха, который является по существу горизонтальным, тогда как другой конец шатуна для подъема частей кожуха установлен с возможностью вращения под держателем для частей кожуха.

Согласно другому примеру осуществления настоящего изобретения устройство снабжения содержит толкательный элемент, цилиндр для толкания частей кожуха и шатуны для толкания частей кожуха.

Согласно еще одному примеру осуществления настоящего изобретения толкательный элемент выполнен с возможностью горизонтального перемещения, и цилиндр и шатуны для толкания частей кожуха являются горизонтальными.

Согласно одному дополнительному примеру осуществления настоящего изобретения толкательный элемент содержит нажимную плиту, предусмотренную для толкания частей кожуха из хранилища в направлении держателя для частей кожуха.

Согласно другому примеру осуществления настоящего изобретения хранилище имеет форму желоба, выполненного с возможностью скольжения в нем толкательного элемента.

Настоящее изобретение имеет очень много преимуществ.

Наличие в седельно-сцепном устройстве системы, обеспечивающей возможность размещения части кожуха вокруг шкворня, например, полностью автоматически, позволяет водителю помещать части кожуха на шкворни без помощи со стороны другого человека и без необходимости покидать свою кабину управления.

Следовательно, седельно-сцепное устройство согласно настоящему изобретению экономит время при погрузке полуприцепов в вагон. Действительно, оно сначала дает возможность исключить этап, на котором оператор обычно вручную размещает соединительную часть вокруг шкворня полуприцепа, а также замыкать и размыкать шкворень тягача автоматически.

Таким образом, седельно-сцепное устройство выполняет следующие функции:

• Присоединение стандартного полуприцепа. Замыкание является автоматическим, когда тягач отъезжает.

• Транспортировка полуприцепа тягачом с использованием шкворня.

• Отсоединение стандартного полуприцепа.

• Размещение части кожуха вокруг шкворня.

• Возможность размещения нескольких частей кожуха без необходимости повторной загрузки седельно-сцепного устройства.

• Отсоединение стандартного полуприцепа с находящейся на месте частью кожуха.

В том же седельно-сцепном устройстве согласно настоящему изобретению, посредством его формы и конструкции, система замыкания и размыкания для шкворня и система для размещения части корпуса являются совместимыми друг с другом, в частности, в плане их соответствующих размеров, так что эти системы не препятствуют соответствующим перемещениям друг друга.

Для совместимости со стандартизированными полуприцепами, которая накладывает дополнительные ограничения на размеры и объем конструкции, седельно-сцепное устройство согласно настоящему изобретению преимущественно имеет форму и размеры, подобные имеющимся у стандартного седельно-сцепного устройства. Таким образом, седельно-сцепное устройство согласно настоящему изобретению соответствует стандартным стыковочным устройствам традиционного седельно-сцепного устройства и может быть легко приспособлено к другим размерам специалистом в данной области техники.

Краткое описание графических материалов

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более ясными по прочтении следующего описания, представленного со ссылками на прилагаемые графические материалы, приведенные в качестве неограничительных примеров, на которых:

– фиг.1 представляет собой вид сверху в перспективе седельно-сцепного устройства согласно настоящему изобретению с системой замыкания и размыкания с двумя пальцами, и удерживающие и центрирующие лапы которого находятся в совмещенном замкнутом положении;

– фиг.2 представляет собой вид сверху в перспективе седельно-сцепного устройства, представленного на фиг.1, удерживающие и центрирующие лапы которого находятся в разведенном открытом положении;

– фиг.3-6 представляют собой подробные виды сверху, демонстрирующие последовательности автоматического замыкания шкворня системой замыкания и размыкания с крюком, заблокированным снизу;

– фиг.7-10 представляют собой подробные виды сверху, демонстрирующие последовательности автоматического замыкания шкворня системой замыкания и размыкания с крюком, заблокированным сверху;

– фиг.11-13 представляют собой подробные виды сверху, демонстрирующие последовательности автоматического замыкания шкворня системой замыкания и размыкания с двумя пальцами;

– фиг.14-15 представляют собой подробные виды в продольном разрезе, демонстрирующие зацепление отверстия части кожуха на шкворне;

– фиг.16 представляет собой подробный вид сверху седельно-сцепного устройства, на котором удерживающие и центрирующие лапы находятся в разведенном открытом положении и на котором держатель для частей кожуха содержит часть кожуха, частично сцепленную со шкворнем;

– фиг.17 представляет собой подробный вид в перспективе, соответствующий фиг.16;

– фиг.18 представляет собой изображение, идентичное представленному на фиг.17, но на котором часть кожуха полностью сцеплена со шкворнем;

– фиг.19 представляет собой вид снизу в перспективе седельно-сцепного устройства согласно настоящему изобретению, удерживающие и центрирующие лапы которого находятся в разведенном открытом положении;

– фиг.20 представляет собой подробный вид фиг.19, где шатуны для толкания частей кожуха находятся в отведенном положении;

– фиг.21 представляет собой изображение, идентичное представленному на фиг.20, но на котором шатуны для толкания частей кожуха находятся в развернутом положении, причем нажимная плита упирается в части кожуха;

– фиг.22 представляет собой подробное изображение сверху, соответствующее фиг.21;

– фиг.23 представляет собой изображение, идентичное представленному на фиг.22, но на котором часть кожуха частично вставлена в держатель для частей кожуха;

– фиг.24 представляет собой вид в продольном разрезе, соответствующий детали фигуры 23; и

– фиг.25 представляет собой изображение, идентичное представленному на фиг.23, но на котором часть кожуха полностью вставлена в держатель для частей кожуха.

Вариант(-ы) осуществления изобретения

Конструктивно и функционально идентичные элементы, показанные на нескольких разных фигурах, обозначены одинаковыми цифровыми или буквенно-цифровыми позициями. На различных фигурах верхняя часть седельно-сцепного устройства согласно настоящему изобретению не показана, что делает видимыми его подвижные элементы. Аналогично не показан и полуприцеп, на фигурах показан только его шкворень.

Седельно-сцепное устройство (1) согласно настоящему изобретению содержит как систему (2) замыкания и размыкания для шкворня (3) полуприцепа, так и систему (4) для размещения части (5) кожуха вокруг шкворня (3).

Система (2) замыкания и размыкания для шкворня (3) характеризуется тем, что она должна иметь возможность отходить от шкворня (3) с получением свободного пространства для размещения части (5) кожуха на последнем после его разблокирования.

Для системы (2) замыкания и размыкания возможны многие альтернативы.

Согласно двум альтернативам, представленным на фиг.3-6 и 7-10, система (2) замыкания и размыкания согласно настоящему изобретению содержит, достаточно традиционно, замыкающий крюк (6) шкворня (3) и блокирующий палец (7a, 7b) замыкающего крюка (6), которые предусмотрены по существу в точке схождения V-образного отверстия (8) седельно-сцепного устройства (1) для приема в него шкворня (3) с автоматическим замыканием. Каждый из замыкающего крюка (6) и блокирующего пальца (7a, 7b) установлен с возможностью поворота на отдельной удерживающей и центрирующей лапе (9a, 9b). Седельно-сцепное устройство (1) фактически содержит две удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b), установленные друг напротив друга и установленные с возможностью поворота на его переднем конце, подобно клешне краба, между сведенным замкнутым положением и разведенным открытым положением. Эти удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) имеют изогнутую форму с наружным боковым профилем (10), который по существу стыкуется с формой внутреннего периметра седельно-сцепного устройства (1), и с внутренним боковым профилем (11), выгнутым таким образом, чтобы оставлять свободное пространство между ними, даже когда они повернуты ближе друг к другу.

На своем свободном конце, ориентированном в направлении V-образного отверстия (8) седельно-сцепного устройства (1), каждая удерживающая и центрирующая лапа (9a, 9b) имеет откосы (8a, 8b), содержащие вырез (12a, 12b). Эти откосы (8a, 8b) находятся друг напротив друга так, что когда удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) находятся в сведенном замкнутом положении, их откосы (8a, 8b) формируют V-образное отверстие, которое продлевает V-образное отверстие (8) седельно-сцепного устройства (1).

Два выреза (12a, 12b) также находятся друг напротив друга так, что когда удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) перемещаются ближе друг к другу, пока их свободные концы не вступят в контакт, они образуют приемное гнездо (13), имеющее ширину, немного превышающую ширину хвоста (14) шкворня (3). Это приемное гнездо (13) центрировано относительно продольной оси седельно-сцепного устройства (1) и имеет отверстие (15), ориентированное в направлении задней части седельно-сцепного устройства (1), в продолжение откосов (8a, 8b) лап (9a, 9b) и V-образного отверстия (8) седельно-сцепного устройства (1).

Когда удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) находятся в сведенном замкнутом положении, откосы (8a, 8b) и V-образное отверстие (8) седельно-сцепного устройства (1) сходятся в направлении приемного гнезда (13) для направления в него шкворня (3), когда тягач отходит в направлении седельно-сцепного устройства (1).

Система (2) замыкания и размыкания согласно настоящему изобретению автоматически замыкает шкворень (3), когда тягач отходит в направлении полуприцепа, несущего этот шкворень (3). С этой целью и замыкающий крюк (6), и блокирующий палец (7a, 7b) содержат пружину (16, 19).

Замыкающий крюк (6) содержит эластичную возвратную пружину (16), возвращающую его в начальное положение, этот возврат блокируется остановом (17), с которым контактирует замыкающий крюк (6), когда он не ограничен продвижением шкворня (3). Замыкающий крюк (6) расположен возле приемного гнезда (13), выполненного между удерживающими и центрирующими лапами (9a, 9b). Он содержит паз (18), предусмотренный для приема шкворня (3), когда последний проникает в указанное гнездо (13).

Блокирующий палец (7a, 7b) содержит эластичную толкательную пружину (19), которая толкает его в направлении замыкающего крюка (6), при этом амплитуда этого толкания ограничивается системой (20), содержащей останов, расположенный в овальном отверстии.

Согласно третьему альтернативному варианту, представленному на фиг.11-13, система (2) замыкания и размыкания согласно настоящему изобретению не содержит замыкающих крюков, а вместо этого содержит два блокирующих пальца (7c), расположенных друг напротив друга, при этом каждый толкается эластичной толкательной пружиной (19), которая толкает их в направлении друг к другу, причем амплитуда этого толкания ограничивается системой (20), содержащей останов, расположенный в овальном отверстии. Два блокирующих пальца (7c) наклонены друг к другу так, что их свободные концы находятся в контакте, и так, что каждый из них по существу параллелен V-образному отверстию (8) седельно-сцепного устройства (1) и откосу (8a, 8b) удерживающей и центрирующей лапы (9a, 9b), на которой он установлен.

Каждый блокирующий палец (7c) установлен с возможностью вращения на отдельной удерживающей и центрирующей лапе (9a, 9b), при этом последняя подобна тем, которые представлены в двух предыдущих альтернативных вариантах. Таким образом, каждая удерживающая и центрирующая лапа (9a, 9b) имеет откос (8a, 8b), содержащий вырез (12a, 12b), образующий приемное гнездо (13), когда удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) сводят ближе друг к другу.

Следует отметить, что на фиг.1 представлено седельно-сцепное устройство (1), в котором удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) находятся в сведенном замкнутом положении, тогда как на фиг.2 представлено седельно-сцепное устройство (1), в котором удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) находятся в разведенном открытом положении. На этих двух фигурах, а также на фиг.22 и 23, верхняя часть, предусмотренная для закрытия седельно-сцепного устройства (1), не показана, так чтобы позволить увидеть его внутренние приспособления. Таким образом, можно увидеть, что каждая удерживающая и центрирующая лапа (9a, 9b) предпочтительно имеет форму двух наложенных листов одинаковой формы.

Для ясности верхние листы удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b) на фиг.3-13 не показаны, что, в частности, дает возможность увидеть замыкающий крюк (6), блокирующие пальцы (7a, 7b, 7c) и пружины (16, 19), чтобы понять, как они работают.

Теперь в отношении фиг.3-6 будет объяснена работа первого альтернативного варианта системы (2) замыкания и размыкания согласно настоящему изобретению.

Когда тягач, несущий седельно-сцепное устройство (1) согласно настоящему изобретению, отходит в направлении шкворня (3) полуприцепа, шкворень (3) перемещается ближе к V-образному отверстию (8) седельно-сцепного устройства (1) (см. фиг.3) и откосов (8a, 8b) удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b). V-образная форма отверстия (8) откосов (8a, 8b) дает возможность центрировать шкворень (3) относительно седельно-сцепного устройства (1) так, чтобы направлять его к приемному гнезду (13), образованному противоположными вырезами (12a, 12b) удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b), которые тогда находятся в крайнем замкнутом положении (см. фиг.1).

Шкворень (3) затем входит в контакт с замыкающим крюком (6) (см. фиг.4) и поворачивает его назад, в то время как шкворень (3) продвигается в приемное гнездо (13) (см. фиг.5). Во время поворота замыкающего крюка (6) его эластичная возвратная пружина (16) растягивается, и свободный конец (21a) замыкающего крюка (6), противоположный его торцевому носу (21b), входит в контакт с блокирующим пальцем (7a), который затем отталкивается назад, против усилия своей эластичной толкательной пружины (19).

Когда шкворень (3) достигает дна приемного гнезда (13) (см. фиг.6), блокирующий палец (7a) блокирует замыкающий крюк (6) на месте, этот блокирующий палец (7a) входит в упорный контакт со свободным концом (21a) замыкающего крюка (6). Шкворень (3) затем располагается в пазе (18) замыкающего крюка (6) и обездвиживается между пазом (18) и дном приемного гнезда (13).

Теперь в отношении фиг.7-10 будет объяснена работа второго альтернативного варианта системы (2) замыкания и размыкания согласно настоящему изобретению.

Когда тягач, несущий седельно-сцепное устройство (1) согласно настоящему изобретению, отходит в направлении шкворня (3) полуприцепа (фиг.7), как ранее, шкворень (3) входит в контакт с замыкающим крюком (6) (см. фиг.8) и поворачивает его назад, при этом шкворень (3) продвигается в приемное гнездо (13) (см. фиг.9). Во время поворота замыкающего крюка (6) его эластичная возвратная пружина (16) растягивается, и торцевой нос (21b) замыкающего крюка (6) входит в контакт с блокирующим пальцем (7a, 7b), который затем толкается назад замыкающим крюком (6) против усилия его эластичной толкательной пружины (19).

Когда шкворень (3) достигает дна приемного гнезда (13) (см. фиг.10), блокирующий палец (7a, 7b) блокирует замыкающий крюк (6) на месте путем вхождения в упор с его торцевым носом (21b). Шкворень (3) затем располагается в пазе (18) замыкающего крюка (6) и обездвиживается между пазом (18) и дном приемного гнезда (13).

Теперь в отношении фиг.11-13 будет объяснена работа третьего альтернативного варианта системы (2) замыкания и размыкания согласно настоящему изобретению.

Когда тягач, несущий седельно-сцепное устройство (1) согласно настоящему изобретению, отходит в направлении шкворня (3) полуприцепа (фиг.11), шкворень (3) входит в контакт с двумя блокирующими пальцами (7c), которые находятся в контакте друг с другом, при этом каждый толкается своей соответствующей эластичной толкательной пружиной (19).

Продолжая свое направленное перемещение, шкворень (3) разделяет два блокирующих пальца (7c) во время прохождения между ними и продвигается в приемное гнездо (13) (см. фиг.12).

Когда шкворень (3) достигает дна приемного гнезда (13) (см. фиг.13), два блокирующих пальца (7c) возвращаются в свое начальное положение и блокируют шкворень (3) на месте путем вхождения в упорный контакт с его поверхностью, ориентированной в направлении задней части седельно-сцепного устройства (1). Шкворень (3) затем располагают в пазе (18) замыкающего крюка (6) и обездвиживают между пазом (18) и дном приемного гнезда (13).

Дополнительно следует отметить, что каждая система (20), содержащая останов, расположенный в овальном отверстии блокирующих пальцев (7c), в этом замыкающем положении создает крутящий момент, который замыкает шкворень (3), причем сила этого момента пропорциональна опорному усилию шкворня (3) на концы блокирующих пальцев (7c), находящихся в контакте с ним.

Независимо от альтернативного варианта системы (2) замыкания и размыкания следует отметить, что все ранее описанные операции выполняются автоматически, без какого-либо ручного вмешательства. Тягач, на котором установлено седельно-сцепное устройство (1) согласно настоящему изобретению, может затем транспортировать полуприцеп, соединенный его шкворнем (3), например, для того, чтобы направить его в вагон.

Когда полуприцеп располагается в вагоне, часть (5) кожуха сцепляется со шкворнем (3), используя тот факт, что последний центрирован относительно седельно-сцепного устройства (1).

Для возможности размещения нескольких частей (5) кожуха, например, 4, без необходимости перезагружать седельно-сцепное устройство (1), система (4) для размещения части (5) кожуха содержит хранилище (22), выполненное с возможностью содержать одну или несколько частей (5) кожуха, расположенных одна за другой. Как представлено на фиг.14 и 15, это хранилище (22) расположено под системой (2) замыкания и размыкания так, что система (4) для размещения части (5) кожуха и система (2) замыкания и размыкания не препятствуют работе друг друга.

Держатель (23) для частей (5) кожуха установлен с возможностью вертикального перемещения под приемным гнездом (13) для возможности размещения части (5) кожуха вокруг шкворня (3), когда последний замкнут системой (2) замыкания и размыкания. Этот держатель (23) для частей (5) кожуха снабжается частями (5) кожуха хранилищем (22) и имеет приемный профиль, обладающий формой, дополняющей форму профиля частей (5) кожуха.

Вертикальное перемещение держателя (23) для частей (5) кожуха достигается посредством шатуна (24) для подъема частей (5) кожуха, первый конец которого установлен с возможностью вращения на одном конце подъемного цилиндра (25), тогда как другой его конец установлен с возможностью вращения под держателем (23) для частей (5) кожуха.

Держатель (23) выполнен с возможностью направления относительно седельно-сцепного устройства (1) для поглощения поперечных и продольных усилий, порождаемых размещением части (5) кожуха вокруг шкворня (3). Подъемный цилиндр (25) для частей (5) кожуха является по существу горизонтальным, что позволяет седельно-сцепному устройству (1) согласно настоящему изобретению соответствовать типичным размерам седельно-сцепного устройства (1). Ось между шатуном (24) и цилиндром (25) направлена горизонтально относительно седельно-сцепного устройства (1). Положение и равные расстояния между осями шатунов (24) преобразуют горизонтальное перемещение оси между шатуном (24) и цилиндром (25) в вертикальное перемещение оси между шатуном (24) и держателем (23).

Как представлено на фиг.14 и 15, держатель (23) для частей (5) кожуха перемещается вверх под воздействием подъемного цилиндра (25) частей (5) кожуха так, чтобы зацеплять центральное отверстие (26) части (5) кожуха за шкворень (3), расположенный над ней. Во время этого этапа для перемещения вверх держателя (23) для частей (5) кожуха часть (5) кожуха, зацепленная вокруг шкворня (3), упирается в нижнюю поверхность удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b).

Часть (5) кожуха тогда не полностью размещается вокруг шкворня (3), а центрируется относительно него.

Прежде чем иметь возможность полностью разместить часть (5) кожуха на шкворне (3) так, чтобы отверстие (26) части (5) кожуха полностью зацеплялось вокруг шкворня (3), сначала необходимо отделить удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b).

Удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) затем разводят посредством открывающего цилиндра (27), установленного поперечно между ними, предпочтительно сверху. Лапы (9a, 9b) разводят в их крайнее открытое положение, которое полностью размыкает шкворень (3) (см. фиг.16).

Эти операции могут быть снова выполнены автоматически, без ручного вмешательства. Шкворень (3) затем центрируют на части (5) кожуха во время частичного сцепления с его отверстием (26) (см. фиг.17).

Разделение удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b) должно быть достаточным, чтобы позволять свободное прохождение части (5) кожуха таким образом, чтобы она могла быть зацеплена вокруг шкворня (3), тогда как в предыдущих устройства такое разделение было бы нацелено лишь на то, чтобы позволить прохождение шкворня (3).

Подъемный цилиндр (25) затем снова приводят в действие для продолжения перемещения вверх держателя (23) для частей (5) кожуха, пока часть (5) кожуха, частично сцепленная со шкворнем (3), полностью не будет расположена вокруг последнего (см. фиг.18), т.е. часть (5) кожуха находится в верхнем положении, соответствующем вертикальному упору в опорную плиту (28) шкворня (3).

Часть (5) кожуха затем замыкают вокруг шкворня (3) седельно-сцепным устройством (1).

Когда часть (5) кожуха скреплена со шкворнем (3), держатель (23) для частей (5) кожуха опускают подъемным цилиндром (25) частей (5) кожуха до полного снятия части (5) кожуха с держателя (23), который тогда находится в нижнем положении.

Тягач затем может уезжать, оставляя полуприцеп на месте со шкворнем (3), оснащенным частью (5) кожуха, которая может затем быть принята в приемную нишу железнодорожной транспортной конструкции, как описано в заявке EP 1 874 607. Тягач может быть соединен с другим полуприцепом, чтобы повторно начинать операции, описанные выше.

Однако предварительно новая часть (5) кожуха должна быть вставлена в держатель (23) для частей (5) кожуха. Действительно, пока хранилище (22) седельно-сцепного устройства (1) содержит части (5) кожуха, его не нужно пополнять. Седельно-сцепное устройство (1) согласно настоящему изобретению необходимо пополнять частями (5) кожуха только когда все части (5) кожуха хранилища (22) были помещены на полуприцепы.

Пополнение выполняют, когда цилиндр (31) отведен, и все толкательные шатуны (32) и нажимная плита (33) отведены. В этом положении отверстие в верхней поверхности седельно-сцепного устройства (1) позволяет загружать часть (5) кожуха в хранилище (22). Приведение в действие цилиндра (31) позволяет продвигать ее внутри хранилища (22) в конце перемещения. Повторение этих операций предоставляет возможность загружать несколько частей (5) кожуха в хранилище (22).

Перед повторной подачей в держатель следующей части (5) кожуха из хранилища (22) седельно-сцепное устройство (1) находится в конфигурации, представленной на фиг.2.

Для ясного понимания природы и работы системы (4) для размещения части (5) кожуха вокруг шкворня (3) следует сделать ссылку на виды снизу седельно-сцепного устройства (1), поскольку эта система предусмотрена под седельно-сцепным устройством (1) так, чтобы не пересекаться с системой (2) замыкания и размыкания шкворня (3).

Как представлено на фиг.19, система (4) для размещения части (5) кожуха содержит хранилище (22), держатель (23) для частей (5) кожуха и устройство (29) снабжения для снабжения держателя частями (5) кожуха из хранилища (22).

Устройство (29) снабжения содержит скользящий толкательный элемент (30), толкательный цилиндр (31) частей (5) кожуха и толкательные шатуны (32) частей (5) кожуха, предусмотренные для снабжения держателя (23) для частей (5) кожуха частями (5) кожуха, хранящимися в хранилище (22).

На своей поверхности, ориентированной в направлении V-образного отверстия (8) седельно-сцепного устройства (1), толкательный элемент (30) содержит нажимную плиту (33), предпочтительно имеющую профиль с формой, дополняющей форму профиля частей (5) кожуха.

Хранилище (22) имеет форму желоба (34), выполненного с возможностью скольжения в нем толкательного элемента (30). Желоб (34) также имеет профиль с формой, дополняющей форму профиля частей (5) кожуха. Хранилище (22) предусмотрено с возможностью вмещения нескольких частей (5) кожуха, например, четырех.

Когда держатель (23) для частей (5) кожуха необходимо зарядить, части (5) кожуха, хранящиеся в хранилище (22), толкаются толкательным элементом (30) на его нажимной плите (33) и направляются в направлении держателя (23) для частей (5) кожуха. Это толкание выполняется посредством толкательного цилиндра (31) и толкательных шатунов (32). Цилиндр (31) прикладывает свое толкательное усилие в переднем направлении седельно-сцепного устройства (1), тогда как шатуны (32) преобразуют это направленное вперед толкательное усилие в направленное назад толкательное усилие, ориентированное на держатель (23) для частей (5) кожуха, в направлении V-образного отверстия (8) седельно-сцепного устройства (1).

На фиг.20 представлено отведенное положение системы (4) для размещения части (5) кожуха, тогда как на фиг.21 представлено развернутое положение системы (4) для размещения части (5) кожуха, когда части (5) кожуха толкают в направлении держателя (23) для частей (5) кожуха посредством разворачивания системы (31) шатунов.

Во время этого толкания толкательный цилиндр (31) продолжает перемещаться до сцепления части (5) кожуха с держателем (23) (см. фиг.22-24) и ее попадания в итоге в держатель (23) для частей (5) кожуха, расположенный немного ниже желоба (34), в котором скользят части (5) кожуха.

После этих операций седельно-сцепное устройство (1) затем готово к замыканию с другим шкворнем (3) и размещению новой части (5) кожуха на этот штифт.

Следует отметить, что в целях наглядности желоб (34), представленный на фиг.19, не показан на фиг.20 и 21 или на фиг.24 и 25, что, в частности, дает возможность увидеть устройство (29) снабжения, скрытое этим желобом.

Различные ранее описанные операции, включающие замыкание шкворня (3) или размещение части (5) кожуха, могут быть выполнены или вручную, или автоматически.

Они выполняются вручную, например, посредством стыковочного устройства электрохимического типа с отслеживанием состояний безопасности посредством визуальных и/или звуковых индикаторов.

Когда эти операции автоматизированы, автоматизация, связанная со взаимодействием человек/машина, например, управляет различными функциями. Датчики, предусмотренные в седельно-сцепном устройстве (1), также предоставляют информацию об автоматизации и статусах безопасности седельно-сцепного устройства (1). Среди датчиков, необходимых для различных функций, примеры в частности включают датчики, обеспечивающие возможность указания положения лап (9a) и (9b), датчик для замкнутого положения крюка (6), датчик для замкнутого положения блокирующего пальца (7a, 7b, 7c), датчик для отведенного положения цилиндра (25) или датчик для нижнего положения держателя (23), датчик для развернутого положения цилиндра (25) или датчик для высокого положения держателя (23), датчик для давления на подаче цилиндра (25) или датчик для положения части (5) кожуха, сцепленной с держателем (23), датчик для отведенного положения цилиндра (31) или датчик для отведенного положения устройства (29) снабжения, и датчик для наличия части (5) кожуха в держателе (23).

Очевидно, что настоящее описание не ограничено явно описанными примерами, а также включает и другие варианты осуществления и/или реализации. Таким образом, один описанный технический признак может быть заменен эквивалентным техническим признаком без выхода за рамки настоящего изобретения, и один описанный функциональный этап реализации способа может быть заменен эквивалентным этапом без выхода за рамки настоящего изобретения, как определено формулой изобретения.

Например, настоящее изобретение, как описано, относится к размещению части (5) кожуха вокруг шкворня (3) полуприцепа. Хотя эта часть (5) кожуха предназначена для работы в качестве стыковочного устройства между полуприцепом и приемной нишей, установленной на железнодорожной конструкции, настоящее изобретение может быть явно приспособлено для размещения вокруг шкворня (3) полуприцепа обездвиживающей части любого типа.

Похожие патенты RU2707469C2

название год авторы номер документа
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Айерманн Михаель
  • Заупе Свен
  • Штрютт Ахим
RU2503573C2
ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Айерманн Михаель
RU2481993C2
Сцепное устройство транспортного средства 1980
  • Щеглов Валентин Федорович
  • Зиновьев Юрий Павлович
SU927620A1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2014
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2554717C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бовшовский Станислав Зигмундович
  • Сусов Алексей Юрьевич
  • Пасечник Павел Валерьевич
RU2374087C1
Транспортное средство 1989
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Иоскевич Михаил Яковлевич
SU1645186A1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом 1989
  • Вальтер Хунгер
SU1602390A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Устройство для буксировки и управления колесами полуприцепа 1981
  • Шнеерсон Вадим Львович
  • Завадский Павел Адамович
  • Фадеев Евгений Александрович
  • Абрамов Владимир Александрович
SU1006297A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 707 469 C2

Реферат патента 2019 года СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА

Седельно-сцепное устройство (1) предназначено для оснащения тягача. Оно содержит систему (2) замыкания и размыкания для шкворня (3) и систему (4) для установки части (5) кожуха вокруг шкворня (3). Составляющие приспособления системы (2) замыкания и размыкания установлены на удерживающих и центрирующих лапах (9a, 9b), выполненных с возможностью поворачивания между сведенным замкнутым положением и разведенным открытым положением. Каждая из этих лап имеет вырез (12a, 12b), который в сведенном положении образует гнездо для приема шкворня (3). Система (4) для установки части кожуха содержит хранилище (22), содержащее несколько частей кожуха, держатель (23) для частей кожуха, который выполнен с возможностью вертикального перемещения для установки части (5) кожуха вокруг шкворня (3), и устройство (29) снабжения, предусмотренное для снабжения держателя частями (5) кожуха из хранилища (22). 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

Формула изобретения RU 2 707 469 C2

1. Узел, образованный седельно-сцепным устройством (1), принимающим шкворень (3) полуприцепа, и по меньшей мере одной частью (5) кожуха, при этом:

- седельно-сцепное устройство (1) предусмотрено для оснащения тягача, имеет V-образное отверстие (8) для указанного шкворня (3) и содержит систему (2) замыкания и размыкания для шкворня (3);

- по меньшей мере одна часть (5) кожуха предусмотрена для сцепления и замыкания вокруг указанного шкворня (3) для выполнения функции соединительного стыковочного устройства и средства обездвиживания между полуприцепом и железнодорожной секцией при транспортировке указанного полуприцепа на железнодорожной секции;

отличающийся тем, что:

- по меньшей мере одна часть (5) кожуха хранится в седельно-сцепном устройстве (1); и при этом

- седельно-сцепное устройство (1) содержит систему (4) для размещения по меньшей мере одной части (5) кожуха вокруг шкворня (3).

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что система (2) замыкания и размыкания для шкворня (3) содержит следующие приспособления:

- две удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b), установленные на ее переднем конце с возможностью вращения между сведенным замкнутым положением, в котором шкворень (3) замкнут, и разведенным открытым положением, в котором шкворень (3) разомкнут, и в котором две удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) существенно разведены с обеспечением возможности прохождения части (5) кожуха;

- замыкающее приспособление шкворня (3), установленное на одной из удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b), для приема шкворня (3) с автоматическим замыканием.

3. Узел по п. 2, отличающийся тем, что каждая удерживающая и центрирующая лапа (9a, 9b) имеет откос (8a, 8b), предусмотренный так, что когда удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) находятся в сведенном замкнутом положении, их откосы (8a, 8b) образуют V-образное отверстие, которое продолжает V-образное отверстие (8) седельно-сцепного устройства (1).

4. Узел по п. 3, отличающийся тем, что каждый откос (8a, 8b) имеет противолежащий вырез (12a, 12b) на свободном конце удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b), ориентированный в направлении V-образного отверстия (8) седельно-сцепного устройства (1), так что, когда удерживающие и центрирующие лапы (9a, 9b) находятся в сведенном замкнутом положении, вырезы (12a, 12b) образуют гнездо (13) для приема шкворня (3), которое центрировано относительно продольной оси седельно-сцепного устройства (1), и откосы (8a, 8b) и V-образное отверстие (8) седельно-сцепного устройства (1) сходятся к приемному гнезду (13).

5. Узел по п. 2, отличающийся тем, что система (2) замыкания и размыкания для шкворня (3) дополнительно содержит открывающий цилиндр (27), установленный поперечно между удерживающими и центрирующими лапами (9a, 9b) для их перемещения симметрично между их сведенным замкнутым положением и их разведенным открытым положением.

6. Узел по п. 2, отличающийся тем, что замыкающее приспособление шкворня (3) содержит:

- замыкающий крюк (6) шкворня (3), установленный на одной из удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b); и

- блокирующий палец (7a, 7b) замыкающего крюка (6), установленный с возможностью вращения на одной из удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b), причем каждый из замыкающего крюка (6) и блокирующего пальца (7a, 7b) предоставлен на отдельной удерживающей и центрирующей лапе (9a, 9b).

7. Узел по п. 2, отличающийся тем, что замыкающее приспособление шкворня (3) содержит два блокирующих пальца (7c), установленных с возможностью вращения на одной из удерживающих и центрирующих лап (9a, 9b), при этом каждый блокирующий палец (7c) предоставлен на отдельной удерживающей и центрирующей лапе (9a, 9b).

8. Узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что система (4) для размещения части (5) кожуха расположена под системой (2) замыкания и размыкания.

9. Узел по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что система (4) для размещения части (5) кожуха содержит держатель (23) для частей (5) кожуха, выполненный с возможностью вертикального перемещения между нижним положением для загрузки части (5) кожуха и верхним положением для размещения части (5) кожуха вокруг шкворня (3).

10. Узел по п. 9, отличающийся тем, что система (4) для размещения части (5) кожуха дополнительно содержит следующие приспособления:

- хранилище (22), выполненное с возможностью размещения одной или нескольких частей (5) кожуха;

- устройство (29) снабжения, предусмотренное для снабжения держателя (23) части (5) кожуха частями (5) кожуха из хранилища (22).

11. Узел по п. 9, отличающийся тем, что держатель (23) для частей (5) кожуха выполнен с возможностью вертикального перемещения шатуном (24) для подъема частей (5) кожуха, первый конец которого установлен с возможностью вращения на конце цилиндра (25) для подъема частей (5) кожуха, который является по существу горизонтальным, тогда как другой конец шатуна (24) для подъема частей (5) кожуха установлен с возможностью вращения под держателем (23) для частей (5) кожуха.

12. Узел по п. 10, отличающийся тем, что устройство (29) снабжения содержит толкательный элемент (30), цилиндр (31) для толкания частей (5) кожуха и шатуны (32) для толкания частей (5) кожуха.

13. Узел по п. 12, отличающийся тем, что толкательный элемент (30) выполнен с возможностью горизонтального перемещения, и при этом цилиндр и шатуны (32) для толкания частей (5) кожуха являются горизонтальными.

14. Узел по п. 12, отличающийся тем, что толкательный элемент (30) содержит нажимную плиту (33), предусмотренную для толкания частей (5) кожуха из хранилища (22) в направлении держателя (23) для частей (5) кожуха.

15. Узел по п. 12, отличающийся тем, что хранилище (22) имеет форму желоба (34), выполненного с возможностью скольжения в нем толкательного элемента (30).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2707469C2

US 3608934 A1, 28.09.1971
US 3145006 A1, 18.08.1964
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БОКОВЫМ САМОЦЕНТРИРОВАНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ СЦЕПНОГО СТЕРЖНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРУКТУРЕ 2006
  • Андре Жан-Люк
  • Обер Жак
  • Шверер Мэтьё
RU2394711C2

RU 2 707 469 C2

Авторы

Обер Жак

Арно Лоик

Даты

2019-11-26Публикация

2016-04-22Подача