3160
закрытом положении имеет скобу 8, закрепленную на оси 9. При повороте скоба 8 охватывает выступы 11 рычагов 4. Привод 2 рычагов 4 содержит гидроцилиндр 12 и насос 13. Гидродилиндр 12 имеет поршень 18 и шток 19, в ко
торых выполнено сквозное отверстие. В этом отверстии расположепы распределительный золотник 27 и толкатель 28. Один конец толкателя 28 взаимодействует со шкворнем 3 полуприцепа. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа | 1989 |
|
SU1713433A3 |
Опорно-сцепное устройство для сцепления полуприцепа с седельным тягачом | 1982 |
|
SU1223833A3 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом | 1989 |
|
SU1623560A3 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2753024C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2659126C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2662617C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом содержит разъемно-сцепной механизм с механизмом фиксации 7 и приводом 2. Механизм фиксации 7 рычагов 4 в закрытом положении имеет скобу 8, закрепленную на оси 9. При повороте скоба 8 обхватывает выступы 11 рычагов 4. Привод 2 рычагов 4 содержит гидроцилиндр 12 и насос 13. Гидроцилиндр 12 имеет поршень 18 и шток 19, в которых выполнено сквозное отверстие. В этом отверстии расположены распределительный золотник 27 и толкатель 28. Один конец толкателя 28 взаимодействует со шкворнем 3 полуприцепа. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к транспортному маишностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 приведена опорная плита тягача, вид снизу; на фиг. 2 - сече- ние А-А на Лиг. 1; на фиг. 3 - рычаги в закрытом положении с приводом; на фиг. 4 - то же, в открытом положении с приводом; на фиг. 5 -, гидроцилиндр при закрьщом положении рычагов; на фиг. 6 - то же, при открытом положении рычагов, но при неотведенном по луприцепе; на фиг. 7 - то же, при открытом положении рычагов и при отведенном полуприцепе; на фиг. 8 - то же,при присоединенном полуприцепе, но при открытом положении рычагов.
Опорно-сцепное устройство содержит опорную плиту 1, установленную на тягаче. На опорной плите 1 уста- новлен привод 2 для осуществления захвата шкворня 3 полуприцепа рычагами 4, расположенными симметрично продольной оси тягача и выполненными с возможностью поворота в гори- зонтальной плоскости вокруг осей 5. Каждый рычаг 4 имеет полуцилиндричес- кие выемки.6, которые в закрытом положении рычагов 4 охватывают шкворень. 3 полуприцепа. Механизм 7 фиксации рычагов 4 в закрытом положении имеет скобу В, закрепленную на оси 9. Поворот оси 9 может осуществляться при поморц рукоятки 10, расположенной на одном из концов оси 9. При поворо- те оси 9 скоба 8 охватывает выступы 11, расположенные на рычагах 4, и удерживает рычаги 4 от раскрытия.
Привод 2 рычагов 4 содержит за- .крепленный на седельном устройстве тягача вдоль его продольной оси гидр 1И.пиндр 12, а также ручной насос 13. Напорньй трубопровод 14 насоса 13 подсоединен к напорному вводу 15 гидроцилиндра, а обратньш трубопровод 16 - к сливному выводу 17 гидроцилиндра 12.
Поршень 18 гидроцилиндра 12 имеет шток 19, на конце которого средней . частью закреплена поперечная штанга 20. На концах штанги 20 вертикально расположены ползуны 21, взаимодей- ствуюг1ие с внутренними стенками выполненных на рычагах 4 и расположенных под рав.тмми углами к продольной оси тягача пазов 22.
Поршень 18 подпружинен относительно корпуса гидроцилиндра 12 со стороны штока 19, а внутри поршня 18 и штока 19 выполнено сквозное отверстие.
Гидр.оцилиндр 12 состоит из корпуса 23 и закрепленной на корпусе 23 крьшки 24, через которую проходит шток 19. Сливной вывод 17 со штоковым пространством 25 гидроцилиндра 12. В этой зоне в стенке корпуса 23 установлена заглушка 26 для удаления воздуха, которая оснащена металлокерамическим элементом и располагается при горизонтальном положении гидроцилиндра в верхней точке. Сквозное отверстие, выполненное в поршне 18 и штоке 19, содержит в одной части разпределительный золотник 27. Лламетр сквозного отверстия в этой части наибольший. Затем сквозное отверстие имеет участок с меньшим диаметром. Нанмены-гий диаметр имеет третий участок, в котором установлен толкатель 28. На одном конце толкателя 28, расположенного в средней зоне сквозного отверстия, выполнено цилиндрическое утолщение 29, наружная поверхность которого и внутренняя поверхность штока 19 образуют дроссельную щель. Между цилиндрическим утолщением 29 и распределительным золотником 27 расположена пружина 30 I
У распределительного золотника 27
на одном конце выполнен упорный патрубок 31, который может выдвигаться
за поршень в одном из крайних положений. Для ограничения перемещения упорного патрубка 31 имеется стопорное кольцо 32. В поршне 18 выполнен канал 33, соединягащит днище поршня и кольцевую выточку 34, которая .запирается распределительным зоЛотником 27. Средняя часть скзсзкого отверстия
растать. С учетом усилия пружины 30 распределительньпт золотник 27 перемещается до упора в стопорное кольцо 32,В этом положении распределительного золотника 27 канал 33 открывается и поршень 18 под действием пружины перемещается в первоначальное положение. Шток 19 вдвигается и рысое.динена дроссельным 35 и перепускнымiQ чаги 4 охватьтают шкворень 3. Упорный патрубок 31 взаимодействует с корпусом 23 гндроцилиндра 12, и распределительный золотник 27 вдвигается в поршень 18. Рукояткой 10 фикси- 5 руют рычаги 4.
36 отверстиями со штоковой полостью гидроцилиндра 12. Свободный конец толкателя 28 выполнен с возможностью взаимодействия со шкворнем 3 полупри цепа.
Опорно-сцепное устройство работает следующим образом.
При движении автопоезда п луци- линдрические выемки 6 рычагов 4 охва- тьгоают шкворень 3 полуприцепа. Скоба 8 механизма 7 фиксаи 1И охватывает выступы 11 рычагов 4 и удерживает ры чаги 4 от раскрытия.
При отсоединении тягача от полуприцепа необходимо повернуть рукоятку 10 и освободить рычаги 4 от скобы 8. Затем приводят в действие ручной насос 13, чтобы рабочая жидкость через напорный трубопровод 14 постугмла в ; поршневую полость гидроцилиндра 12, Возрастание давления рабочей жидкости приводит к выдвижению штока 19, что, в свою очередь, ведет к раскрытию рычагов 4. Распределительный золотник 27 упирается в уступ,образо-. ванный средней зоной сквозного отверстия. Толкатель 28, один конец которого взаимодействует со шкворнем 3, не выдвигается. Пружина 30 сжата. Тягач в этом случае может отъехать от полуприцепа. При отъезде тягача ; толкатель 28 под дет ствием пружины 30 выдвигается. Вьщвижение толкателя 28 происходит замедленно, так как рабочая жидкость медленно просачивается через щель цилиндрическим утолщением 29 и внутренней поверхностью штока 19.
Если возникает необходимость вновь соединить тягач с полуприцепом, то тягач подается до тех пор, пока шкворень не войдет до конца отверстия опорной плиты. При этом толкатель 28 задвигается. Когда утолщение 29 пройдет перепускное отверстие 36, рабочая жидкость может перетекать только через дроссельное отверстие 35 И щель между утолщением 29 и штоком 19. Давление на участие начинает возрастать. С учетом усилия пружины 30 распределительньпт золотник 27 перемещается до упора в стопорное кольцо 32,В этом положении распределительного золотника 27 канал 33 открывается и поршень 18 под действием пружины перемещается в первоначальное положение. Шток 19 вдвигается и рыiQ чаги 4 охватьтают шкворень 3. Упорный патрубок 31 взаимодействует с корпусом 23 гндроцилиндра 12, и распределительный золотник 27 вдвигается в поршень 18. Рукояткой 10 фикси- 5 руют рычаги 4.
Возможное неравенство поступаю- , щего и вытесняемого объемов рабочей жидкости компенсируется необход11мым количеством воздуха, поступаемым через заглушку 26.
Фо рмула из об рет ения
20
лительнып золотник, снабженный с одной стороны упорным патрубком, который в одном из крайних положений распределительного золотника выступает над поршнем, причем распределительный золотник с другой стороны через пруткину связан с толкателем, свобод- ньй конец которого выполнен с возможностью взаимодействия со шкворнем полуприт;епа, а в поршне выполнен перепускной канал, соединяющий поршне вуют полость со сквозным отверстием в зоне расположения распределительного золотника, при этом поршневая и штоковая полости гидроцилиндра связаны гидромагистралями с ручным насосом, -причем выполненное на толкателе цилиндрическое утошдение расположено
с зазором относительно внутренней поверхности iMTOKa, а средняя-часть сквозного отверстия соединена дрос- сепьным отверстием и перепускным, отверстием со штоковой полостью гидроцилиндра, которая посредством возду- хоотводной заглушки сооб1цена с атмос- - Лерой-.
.. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что скоба установлена на ос.и, на одном из концов которой закреплена рукоятка.
Ю
iPue.l
/7
Фиг.5
4
Фаг.б
Фиг.1
Редактор О.Головач
Составитель Г.Гандыбин Техред Л. Сердюкова
Фиг. 8
Корректор А.Осауленко
Патент CIIIA № 4333666, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1989-01-18—Подача