УСТРОЙСТВО РДП ДЛЯ НОСИТЕЛЯ ВОДОЛАЗОВ Российский патент 2013 года по МПК B63C11/00 F02B53/00 

Описание патента на изобретение RU2475409C2

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам РДП, обеспечивающим работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) носителя водолазов в надводном положении.

Известны конструкции устройства РДП дизельных ПЛ пр. 613, 633, 641, 677 и 877, обеспечивающие работу дизелей в подводном положении ПЛ на перископной глубине и являющиеся аналогами изобретения (Прасолов С.Н., Амитин М.Б. "Устройство подводных лодок", М., Воениздат, 1973; Дробленков В.Ф., Герасимов В.Н. "Угроза из глубины", М, Воениздат, 1966).

В качестве прототипа выберем конструкцию устройства РДП, описанную в книге Прасолова С.Н. и Амитина М.Б. "Устройство подводных лодок", М, Воениздат, 1973 г., стр.273-279.

Недостатками описанного устройства являются его сложность и громоздкость, которые делают его неприменимым на носителях водолазов и сверхмалых ПЛ.

В отличие от обычных ПЛ носители водолазов и сверхмалые ПЛ движутся либо в надводном, либо в подводном положении. В надводном положении возможна работа ДВС, но малая высота борта не обеспечивает бесперебойную работу ДВС при повышенном волнении моря. Впускной воздушный клапан периодически накрывается волной и ДВС может заглохнуть от недостатка воздуха.

Задачей данного изобретения является создание простого и надежного устройства РДП, обеспечивающего бесперебойную работу ДВС носителя водолазов при повышенном волнении моря.

Поставленная задача решается путем создания устройства, содержащего легкое проницаемое ограждение, в котором размещены впускной и выпускной патрубки с отверстиями, обращенными вниз, которые закрываются всплывающими поплавками, а в отсеке двигателя установлен автомат подачи воздуха из баллона ВВД, одна сторона мембраны которого сообщается с отсеком ДВС, а другая - с емкостью постоянного давления.

Конструкция устройства представлена на фиг.1.

Устройство РДП содержит прочный отсек с ДВС 1, двигатель внутреннего сгорания 2, выпускной коллектор ДВС 3, впускной патрубок 4, соединенный с отсеком ДВС, выпускной патрубок 5, присоединенный к выпускному коллектору ДВС, поплавок впускного патрубка 6, поплавок выпускного патрубка 7, резиновое седло 8, легкое проницаемое ограждение 9, отверстия для слива воды 10, отверстие для забора воздуха 11, отверстие для выпуска выхлопных газов 12, автомат подачи воздуха 13, баллон ВВД 14, емкость постоянного давления 15.

Работает устройство РДП следующим образом.

Через отверстие 11 в легком ограждении 9 воздух проникает к впускному патрубку 4. Через отверстие 12 выходят отработанные газы из выпускного патрубка 5. Через отверстия 11 и 12 и через нижние отверстия 10 в ограждение патрубков может проникать вода при накрытии устройства волной. После прохода волны вода выходит через нижние отверстия 10. Если волна большая и шахта ограждения заполнилась водой, то поплавки 6 и 7 впускного 4 и выпускного 5 патрубков поднимутся (всплывут) и своими резиновыми седлами закроют обращенные вниз впускные и выпускные отверстия обеих патрубков.

При работающем двигателе выпускные отверстия в патрубке 5 полностью не закроются, поскольку давление выхлопных газов пересиливает плавучесть поплавка 7. Впускной же патрубок закроется полностью, и двигатель 2 начнет сосать воздух из прочного отсека 1. В отсеке создастся разрежение. Если накрытие волной будет продолжительным (несколько секунд), то разрежение воздуха в отсеке 1 станет значительным и поплавок 6 притянется (присосется) к входному патрубку 5, в результате чего двигатель вскоре заглохнет.

Чтобы этого не случилось, в прочном отсеке установлен автомат подачи воздуха 13 (аналогичный дыхательному автомату акваланга), соединенный с баллоном ВВД 14. Мембрана автомата 13 с одной стороны сообщается с прочным отсеком, с другой - с емкостью постоянного давления 15. Емкость герметична и давление в ней всегда равно атмосферному. При уменьшении давления в отсеке двигателя мембрана автомата 13 прогнется и откроет клапан воздуха высокого давления. В результате порция воздуха поступит в отсек двигателя из баллона ВВД 14 и двигатель продолжит работу. Волна пройдет, и впускной и выпускной патрубки откроются. ДВС снова станет работать на атмосферном воздухе. Для пополнения запасов ВВД на носителе водолазов может быть установлен компрессор, с приводом от вала ДВС.

Таким образом, поплавки 6 и 7 вместе с патрубками 4 и 5 образуют впускной и выпускной клапаны с седлами 8. Поплавки 6 и 7 могут быть изготовлены из пенопласта и упрочнены снаружи стеклопластиком.

При погружении носителя под воду (переход в подводное положение) поплавки 6 и 7 прижмутся к патрубкам 4 и 5, и оба клапана плотно закроются, препятствуя проникновению воды в отсек двигателя. Чем больше глубина погружения, тем выше давление воды, тем больше сила прижатия поплавков.

Устройство просто в изготовлении и не требует применения дорогих материалов.

Похожие патенты RU2475409C2

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО 2023
  • Овчинников Алексей Викторович
  • Марков Александр Сергеевич
  • Поплутин Игорь Александрович
  • Берков Юрий Алексеевич
  • Агеев Антон Сергеевич
RU2798921C1
ТРАНСПОРТИРОВЩИК ВОДОЛАЗОВ 2011
  • Берков Юрий Алексеевич
  • Овчинников Алексей Викторович
  • Кузяшов Алексей Владимирович
  • Королёв Сергей Викторович
  • Немтинов Игорь Алексеевич
RU2458816C1
Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера 2015
  • Берков Юрий Алексеевич
  • Матюшинский Николай Анатольевич
  • Несенюк Пётр Алексеевич
  • Кобзев Сергей Николаевич
  • Овчинников Алексей Викторович
RU2618583C2
СРЕДСТВО СПАСАНИЯ ПОДВОДНИКА И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА НА ПОВЕРХНОСТЬ 2015
  • Новиков Александр Владимирович
  • Савватеев Александр Сергеевич
RU2657605C2
Самоходный телеуправляемый спасательный колокол 2017
  • Сурма Владислав Анатольевич
  • Овчинников Алексей Викторович
  • Гапанюк Михаил Викторович
  • Скакун Алексей Николаевич
RU2679381C1
ПЕНАЛ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПРЕДМЕТОВ НА АВАРИЙНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ОБЪЕКТ, ЛЕЖАЩИЙ НА ГРУНТЕ 2015
  • Бардадим Денис Анатольевич
  • Карманов Эдуард Викторович
  • Рыбаков Игорь Михайлович
  • Яковлев Владимир Сергеевич
  • Михайлова Раиса Михайловна
RU2620042C2
НОСИТЕЛЬ ВОДОЛАЗОВ 1993
  • Ватагин А.И.
  • Сухих В.А.
  • Можайский Г.Г.
RU2072940C1
Подводный тренажер для тренировки экипажей спасательных судов 2015
  • Никитинский Аврелий Иванович
  • Бурняшев Александр Александрович
RU2622520C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДИЗЕЛЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2002
  • Лапин В.В.
RU2211171C1
ПРИВОД АНТЕННОГО УСТРОЙСТВА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО БУЯ 2020
  • Катанович Андрей Андреевич
  • Жаровов Александр Клавдиевич
  • Сипягин Руслан Николаевич
RU2749618C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО РДП ДЛЯ НОСИТЕЛЯ ВОДОЛАЗОВ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам работы дизеля под водой. Устройство для работы дизеля под водой для носителя водолазов содержит прочный герметичный отсек с двигателем внутреннего сгорания и легкое ограждение. В ограждении размещены впускной и выпускной патрубки. Впускной патрубок сообщен с отсеком двигателя внутреннего сгорания. Выпускной патрубок присоединен к выпускному коллектору двигателя внутреннего сгорания. В отсеке двигателя внутреннего сгорания установлен автомат подачи воздуха из баллона воздуха высокого давления. Одна сторона мембраны автомата сообщена с прочным отсеком двигателя внутреннего сгорания. Другая сторона мембраны автомата сообщена с емкостью постоянного давления. Впускные и выпускные отверстия обеих патрубков обращены вниз и закрываются поплавками при заполнении шахты ограждения водой. Достигается бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания носителя водолазов при повышенном волнении моря. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 475 409 C2

Устройство для работы дизеля под водой для носителя водолазов, содержащее прочный герметичный отсек с двигателем внутреннего сгорания и легкое ограждение, в котором размещены впускной и выпускной патрубки, причем впускной патрубок сообщен с отсеком двигателя внутреннего сгорания, а выпускной патрубок присоединен к выпускному коллектору двигателя внутреннего сгорания, отличающееся тем, что в отсеке двигателя внутреннего сгорания установлен автомат подачи воздуха из баллона воздуха высокого давления, одна сторона мембраны которого сообщена с прочным отсеком двигателя внутреннего сгорания, а другая - с емкостью постоянного давления, при этом впускные и выпускные отверстия обеих патрубков обращены вниз и закрываются поплавками при заполнении шахты ограждения водой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2475409C2

УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДИЗЕЛЯМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2002
  • Лапин В.В.
RU2211171C1
US 5577456 A, 26.11.1996
AU 9068244 A, 25.06.1992
Трубка для подводного плавания 1986
  • Менчиц Олег Михайлович
  • Менчиц Сергей Олегович
SU1360739A1

RU 2 475 409 C2

Авторы

Берков Юрий Алексеевич

Овчинников Алексей Викторович

Кузяшов Алексей Владимирович

Матюшинский Николай Анатольевич

Даты

2013-02-20Публикация

2011-02-22Подача