Изобретение относится к водолазной технике, а именно к средствам доставки водолазов к месту работ или в район проведения водолазных операций.
Известен носитель водолазов, содержащий движители, связанные с энергетической установкой, выполненной с электродвигателем и аккумуляторной батареей, а также систему комфортности водолазов, выполненную с электронасосом, трехходовым краном, водяным теплообменником и раздаточным коллектором подачи воды в шланги обогрева водолазов (см. пат. Великобритании N 2014719, В 63 С 11/28, 1970). Этот носитель водолазов имеет отдельный источник нагрева воды и обладает ограниченным районом плавания.
Технический результат от использования изобретения заключается в упрощении системы комфортности и увеличения района плавания.
Данный технический результат достигается тем, что в носителе водолазов, содержащем движители, связанные с энергетической установкой, выполненной с электродвигателем и аккумуляторной батареей, а также систему комфортности водолазов, выполненную с электронасосом, трехходовым краном, водяным теплообменником и раздаточным коллектором подачи воды в шланги обогрева водолазов, энергетическая установка снабжена двигателем внутреннего сгорания в систему охлаждения которого встроен упомянутый теплообменник, а система комфортности водолазов выполнена с трубопроводом, имеющим электронагреватель воды и сообщенным с упомянутым раздаточным коллектором, причем электронасос сообщен своим входом с забортной средой, а своим выходом сообщен через трехходовой кран с упомянутым трубопроводом и с входным патрубком водяного теплообменника, выходной патрубок которого сообщен с указанным раздаточным коллектором.
На фиг. 1 показан общий вид носителя водолазов; на фиг. 2 схема системы комфортности водолазов.
Носитель водолазов состоит из открытого корпуса 1, в котором размещаются водолазы 2 с подведенными к ним шлангами 3 водообогревательной одежды. Шланги присоединены к раздаточному коллектору 4. Внутри моторного отсека 5 находится двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 6, аккумуляторная батарея 7 и система комфортности водолазов 8. Движение носителя от ДВС и аккумуляторной батареи осуществляется движителями 9. Система комфортности водолазов соединена с раздаточным коллектором 4 трубопроводом 10.
Система комфортности водолазов состоит из водяного теплообменника 11 с входным и выходным патрубками 12 и 13.
Входной патрубок соединен через трехходовой кран 14 с электронасосом 15, входной патрубок которого соединен с забортной водой.
Выходной патрубок соединен трубопроводом 16 с тройником 17, один конец которого соединен трубопроводом 18 с раздаточным коллектором, а другой с электроподогревателем воды 19 и от него через трубопровод 20 с трехходовым краном.
Питание электроподогревателя воды и электронасоса осуществляется следующим образом.
При движении носителя в надводном положении при низких температурах воздуха и воды охлаждающая жидкость ДВС, проходя через теплообменник 11, нагревает воду, поступающую из насоса 15 в змеевик теплообменника, а из него через патрубок 13 и тройник 17 к раздаточному коллектору 4. Из коллектора 4 по шлангам 3 горячая вода поступает в костюмы водообогрева водолазов 2. В случае, если температура окружающего воздуха высокая, трехходовой кран 14 переключается и забортная вода, минуя теплообменник 11 через отключенный электрообогреватель воды, а также тройник 17, поступает в раздаточный коллектор 4, охлаждая тело водолазов. Комфортность условий нахождения водолазов на носителе регулируется самими водолазами.
При движении в подводном положении трехходовой кран переключается на циркуляцию забортной воды через включенный электроподогреватель воды 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU931591A1 |
Система охлаждения судового двигателя | 1981 |
|
SU958229A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА | 2001 |
|
RU2293684C2 |
Энергетическая установка | 2023 |
|
RU2803548C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ ОТСЕКОВ ОПРОКИНУВШЕГОСЯ КОРАБЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2275311C2 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1054186A2 |
БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА | 2006 |
|
RU2330782C2 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU977283A1 |
Сущность изобретения: носитель водолазов представляет собой легкий подводно-надводный аппарат с движителем, работающим от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и аккумуляторной батареи (АБ). В нем применена система терморегуляции водолазов, в которой при движении по поверхности используется тепло системы охлаждения ДВС, а при движении под водой электронагревателя, работающего от АБ. 2 ил.
Носитель водолазов, содержащий движители, связанные с энергетической установкой, выполненной с электродвигателем и аккумуляторной батареей, а также систему комфортности водолазов, выполненную с электронасосом, трехходовым краном, водяным теплообменником и раздаточным коллектором подачи воды в шланги обогрева водолазов, отличающийся тем, что энергетическая установка снабжена двигателем внутреннего сгорания, в систему охлаждения которого встроен упомянутый водяной теплообменник, система комфортности водолазов выполнена с трубопроводом, имеющим электронагреватель воды и сообщенным с упомянутым раздаточным коллектором, причем электронасос сообщен своим входом с забортной средой, а своим выходом сообщен через трехходовой кран с упомянутым трубопроводом и входным патрубком водяного теплообменника, выходной патрубок которого сообщен с указанным раздаточным коллектором.
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ТРЕХФАЗНОЕ КВАЗИСИНУСОИДАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2014719C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-02-10—Публикация
1993-06-23—Подача