СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ РЕДУКТОРОВ ВЕРТОЛЕТОВ Российский патент 2013 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2478194C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания однотипных главных редукторов вертолетов по механически замкнутой схеме нагружения.

Известен стенд для испытания трансмиссий транспортных средств по разомкнутой схеме нагружения. Недостатком в работе такого стенда является колебание значения момента торможения на режимах испытания, что не позволяет использовать его для испытаний вертолетных редукторов, при которых необходима стабильность величин нагружающих моментов в течение длительного периода времени (а.с. №1478067, G01M 13/02, 1989 г.).

Наиболее близким по технической сущности является стенд для испытания механической трансмиссии летательного аппарата (патент РФ№1374663, В64С 27/12, G02M 19/00, 1994 г.). Стенд работает по разомкнутой схеме нагружения, включает в себя несколько электроприводов и два устройства торможения, что требует сложного аппаратного управления и дополнительного энергообеспечения.

Недостатками конструкции данного стенда являются невозможность его использования для проведения испытаний однотипных главных редукторов вертолетов с подобной кинематической схемой и по меньшей мере с тремя разными частотами вращения, т.к. механизмы загрузки крутящим моментом индивидуальны для силовых контуров каждого из испытуемых редукторов, а также сложное аппаратное управление и высокие энергозатраты.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в универсальности стенда, позволяющего осуществлять испытания однотипных главных редукторов вертолетов с подобной кинематической схемой и по меньшей мере с тремя разными частотами вращения, при минимальных энергозатратах за счет механической замкнутости схемы нагружения, позволяющей нагружать системы редукторов и соединительных валов заданными по величине и направлению крутящими моментами согласно программам испытаний и переключать частоты вращения трех силовых контуров.

Сущность изобретения заключается в том, что стенд для испытаний главных редукторов вертолетов, включающий испытуемый главный редуктор с соединительными входными и выходными несущим и хвостовым валами, механизм загрузки крутящего момента и электропривод, в отличие от прототипа, содержит два силовых контура входных валов и один силовой контур выходного хвостового вала, верхний замыкающий редуктор с механизмами переключения передаточных отношений, замыкающий три указанных силовых контура, при этом каждый из силовых контуров входных валов содержит соединительные валы, механизм загрузки, выполненный в виде загрузочного устройства на базе зубчатой передачи с заданным передаточным отношением, муфту сцепления, промежуточный конический замыкающий редуктор, промежуточный высокооборотный замыкающий редуктор и сменный входной вал, а силовой контур хвостового вала включает промежуточный редуктор, указанное загрузочное устройство и промежуточный замыкающий редуктор хвостового вала, при этом верхний замыкающий редуктор и редуктор электропривода выполнены с возможностью изменения частоты вращения выходных валов силовых контуров и обеспечения испытания однотипного испытуемого главного редуктора с подобной кинематической схемой, причем планетарный ряд верхнего замыкающего редуктора аналогичен планетарному ряду испытуемого редуктора и расположен зеркально ему, а передаточное отношение замкнутой кинематической схемы каждого из силовых контуров стенда составляет единицу.

Конструкция стенда является универсальной, т.е. позволяет осуществлять испытания однотипных главных редукторов вертолетов с подобной кинематической схемой, например, ВР-8А, ВР-14, ВР-24, с минимальными переналадками, трудозатратами и энергозатратами за счет механической замкнутости схемы нагружения, позволяющей нагружать системы редукторов и соединительных валов заданными по величине и направлению крутящими моментами согласно программам испытаний и переключать частоты вращения трех силовых контуров.

На чертеже представлена схема заявляемого стенда.

Стенд включает электропривод 1 с нижним редуктором 2, размещенным на нижней плите опорной рамы 3, верхнюю плиту 4, на которой закреплены верхний редуктор 5 электропривода 1, а также верхний замыкающий редуктор 6 с тремя механизмами 7 переключения передаточных отношений частоты вращения первого и второго силовых контуров 8, 9 сменных входных валов 10, 11 и силового контура 12 хвостового вала 13.

Планетарный ряд 14 верхнего замыкающего редуктора 6 соединен рессорой 15 с валом несущего винта 16 испытуемого редуктора 17. Рессора 15 снабжена механизмом соединения-рассоединения с валом 16.

Первый силовой контур 8 и второй силовой контур 9 включают сменные соединительные валы 18, промежуточные редукторы 19, загрузочное устройство 20, комбинированную муфту сцепления 21, промежуточный конический замыкающий редуктор 22 с измерителем крутящего момента 23, промежуточный высокооборотный замыкающий редуктор 24 и сменные входные валы 10,11.

Силовой контур 12 хвостового вала 13 включает промежуточный редуктор 25, загрузочное устройство 26 и промежуточный замыкающий редуктор 27 хвостового вала 13.

Загрузочные устройства 20, 26 имеют планетарную конструкцию, выполненную на базе зубчатой передачи, позволяющую плавно загружать силовые контуры 8, 9, 12 крутящим моментом согласно программам испытания и поддерживать постоянную величину нагрузки в процессе испытаний главного редуктора 17, а также плавно снимать загрузки силовых контуров 8, 9, 12.

Верхний замыкающий редуктор 6 имеет три механизма переключения передаточных отношений 7, связанных по соответствующим кинематическим цепям со сменными входными валами 10, 11 и выходным хвостовым валом 13 испытуемого редуктора 17, и служит для переключения частот вращения трех силовых контуров 8, 9, 12 для каждого из испытуемых редукторов 17 для получения общего передаточного отношения в каждом силовом контуре, равного единице. Планетарный ряд 14 верхнего замыкающего редуктора 6 аналогичен планетарному ряду (не показан) испытуемого редуктора 17 и расположен зеркально ему.

Общее передаточное отношение замкнутой кинематической схемы каждого из силовых контуров 8, 9, 12 стенда составляет единицу.

Три силовых контура 8, 9, 12 совместно с испытуемым редуктором 17 составляют механически замкнутую схему нагружения,

Стенд работает следующим образом.

Собранный с вертолетными агрегатами (масляные насосы, вентилятор, генераторы, компрессор) главный редуктор 17 устанавливают на специальную передвижную плиту (не показана), выверяют его положение по трем осям и закрепляют с помощью штатных вертолетных тяг (не показаны).

Передвижную плиту с испытуемым редуктором 17 устанавливают на опорную раму 3, закрепляют в строго определенном положении. Несущий вал 16 соединяют рессорой 15 с планетарным рядом 14, подбирают необходимые сменные входные валы 10, 11 в зависимости от того, какой из трех редукторов подлежит испытанию, и соединяют их с испытуемым редуктором 17, а также с высокооборотными замыкающими редукторами 24, включают в силовых контурах 8, 9, 12 необходимые по передаточному отношению зубчатые пары и настраивают соответствующую частоту вращения для всех входных и выходных валов испытуемого редуктора 17.

После подключения всех стендовых систем включают электропривод 1. При этом загрузочные устройства 20, 26 работают в режиме холостого хода.

После выхода силовых контуров 8, 9, 12 на установившиеся обороты проверяют исправность работы всех систем стенда и испытуемого редуктора 17. Испытания редуктора 17 проводят по соответствующей программе с включением или выключением загрузочных устройств 20, 26 при помощи стендовой гидравлической системы (не показана). Загрузочные устройства 20, 26 позволяют создавать различные крутящие моменты в силовых контурах, контролируя их величины измерителями крутящего момента 23, и поддерживать их величины во время испытания. Комбинированные муфты сцепления 21 могут поочередно отключать работу силовых контуров 8 и 9 для имитации одновальной нагрузки редуктора 17 на сменных входных валах 10, 11, не прерывая при этом испытаний.

По окончании программы испытания отключают загрузочные устройства 20, проверяют техническое состояние редуктора 17, осматривают масляные фильтры, датчики наличия стружки, оформляют документацию по проведенному испытанию и демонтируют редуктор 17 со стенда.

Выполнение испытательного стенда с электроприводом и механически замкнутым позволяет отказаться при испытании от авиационных газотурбинных двигателей (ГТД),что на практике обеспечивает следующие существенные преимущества по сравнению с раннее используемыми на предприятиях испытательными стендами:

- низкие затраты на энергоресурсы;

- отказ от использования авиационных ГТД;

- оптимальные габариты;

- низкие затраты на строительство, обслуживание и содержание;

- высокие пожаро- и взрывобезопасность;

- сборно-разборная конструкция;

- низкий уровень шума при работе;

- обеспечение экологической безопасности;

- простота обслуживания, эксплуатации и управления при снижении численности обслуживающего персонала;

- максимальная унификация узлов;

- универсальность стенда, позволяющая осуществлять испытания главных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24 с минимальными переналадками и трудозатратами.

Похожие патенты RU2478194C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ 2011
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Трушников Николай Петрович
  • Казаков Андрей Владиславович
RU2474803C1
Стенд для испытания дифференциалов 1989
  • Баталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вензель Леонид Исаакович
SU1672267A1
РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Загрышев Анатолий Дмитриевич
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Жериков Сергей Анатольевич
  • Смирнов Иван Иванович
RU2749965C1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ 1972
SU353170A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1328703A2
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794304C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2015
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Объедков Дмитрий Алексеевич
RU2610940C1
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1

Реферат патента 2013 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГЛАВНЫХ РЕДУКТОРОВ ВЕРТОЛЕТОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний главных редукторов вертолетов. Стенд содержит два силовых контура (8), (9) входных валов (10), (11) и один силовой контур (12) выходного хвостового вала (13), верхний замыкающий редуктор (6) с механизмами переключения передаточных отношений (7), замыкающий три указанных силовых контура (8), (9), (12). Каждый из силовых контуров (8), (9) содержит соединительные валы (18), механизм загрузки, выполненный в виде загрузочного устройства (20) на базе зубчатой передачи с заданным передаточным отношением, муфту сцепления (21), промежуточный конический замыкающий редуктор (22), промежуточный высокооборотный замыкающий редуктор (24) и сменный входной вал (10), а силовой контур (12) хвостового вала (13) включает промежуточный редуктор (25), загрузочное устройство (26) и промежуточный замыкающий редуктор (27). Верхний замыкающий редуктор (6) и редуктор электропривода (1) выполнены с возможностью изменения частоты вращения валов силовых контуров (8), (9), (12) и обеспечения испытания однотипного испытуемого главного редуктора (17) с подобной кинематической схемой. Планетарный ряд верхнего замыкающего редуктора (6) аналогичен планетарному ряду испытуемого редуктора (17) и расположен зеркально ему, а передаточное отношение замкнутой кинематической схемы каждого из силовых контуров (8), (9), (12) составляет единицу. Достигается возможность проведения испытаний однотипных главных редукторов с заданными крутящими моментами и частотами вращения трех силовых контуров. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 478 194 C1

Стенд для испытаний главных редукторов вертолетов, включающий испытуемый главный редуктор с соединительными, входными и выходными несущим и хвостовым валами, механизм загрузки крутящего момента и электропривод, отличающийся тем, что он содержит два силовых контура входных валов и один силовой контур выходного хвостового вала, верхний замыкающий редуктор с механизмами переключения передаточных отношений, замыкающий три указанных силовых контура, при этом каждый из силовых контуров входных валов содержит соединительные валы, механизм загрузки, выполненный в виде загрузочного устройства на базе зубчатой передачи с заданным передаточным отношением, муфту сцепления, промежуточный конический замыкающий редуктор, промежуточный высокооборотный замыкающий редуктор и сменный входной вал, а силовой контур хвостового вала включает промежуточный редуктор, указанное загрузочное устройство и промежуточный замыкающий редуктор хвостового вала, при этом верхний замыкающий редуктор и редуктор электропривода выполнены с возможностью изменения частоты вращения выходных валов силовых контуров и обеспечения испытания однотипного испытуемого главного редуктора с подобной кинематической схемой, причем планетарный ряд верхнего замыкающего редуктора аналогичен планетарному ряду испытуемого редуктора и расположен зеркально ему, а передаточное отношение замкнутой кинематической схемы каждого из силовых контуров стенда составляет единицу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2478194C1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Смирнов Г.П.
  • Горегляд Ю.М.
  • Голубцов С.А.
  • Кречет В.Я.
  • Новиков В.И.
RU1374663C
FR 2951822 A1, 19.04.2011
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛИВКИ УГЛЯ В РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКЕ СТОКЕРА 1939
  • Кузьмин В.Л.
SU59251A1
WO 2010133171 А1, 25.11.2010
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Смирнов Г.П.
  • Горегляд Ю.М.
  • Голубцов С.А.
  • Кречет В.Я.
  • Новиков В.И.
RU1374663C

RU 2 478 194 C1

Авторы

Смирнов Геннадий Петрович

Загрышев Анатолий Дмитриевич

Трушников Николай Петрович

Казаков Андрей Владиславович

Даты

2013-03-27Публикация

2011-08-26Подача