Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности и точности результатов испытаний за счет приближения условий работы к эксплуатационным по силовым, тепловым и кинематическим параметрам.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - вариант кинематической схемы с двумя нагружающими устройствами и согласующими передачами.
Стенд для испытания дифференциалов содержит главный привод 1, замыкающую передачу 2, механизм кинематического рассогласования, имеющий реверсивный регулируемый привод 3 и редуктор 4; нагружающее устройство 5, дополнительные передачи б и 7 и ведущий мост 8 транспортного средства, дифференциал которого подвергается испытаниям.
Главный привод 1 выполнен в виде асинхронного электродвигателя или другого двигателя, регулируемого или нерегулируемого. Соединение выходного вала главного привода 1 выполнено идентичным соединению привода ведущего моста транспортного средства, дифференциал которого испытывается.
Замыкающая передача 2 выполнена в виде двух планетарных рядов, водила 9 и 10 которых соединены между собой. В первой паре центральные колеса 11 и 12 внешнего зацепления посредством дополнительных 6 и 7 и конечных 13 и 14 передач по одному кинематически связаны с ведомыми звеньями испытуемого дифференциала. Во второй паре центральные колеса 15 и 16 внутреннего зацепления по одному кинематически связаны с выходными валами редуктора 4. Передаточное отношение между упомянутыми центральными колесами через редуктор 4 равно минус единице. Дополнительные передачи 6 и 7 связаны между собой регулируемым по длине валом 17 для изменения расстояния между дополнительными передачами 6 и 7 в зависимости от габаритов ведущего моста 8 Замыкающая передача 2 с механизмом кинематического рассогласования выполнена в виде приставки к ведущему мосту 8 транспортного средства, в котором установлен испытуемый дифференциал.
Для уравновешивания реактивных моментов, возникающих на центральных колесах 15 и 16 замыкающей передачи 2, кинематически связанных с выходными валами редуктора 4 при испытаниях асимметричных дифференциалов, передаточное
отношение от выходного вала привода 3 к одному из ведомых звеньев испытуемого дифференциала при остановленных води- лах 9 и 10 замыкающей передачи 2 больше
передаточного отношения к другому ведущему звену испытуемого дифференциала в число, раз, равное передаточному отношению испытуемого дифференциала при остановленном ведущем звене.
Для уменьшения нагрузки на-замыкающую 2 и дополнительные 6 и 7 передачи стенд снабжен двумя дополнительными нагружающими устройствами 17 и 18, кинематически связанными по одному с конечными
передачами 13 и 14 ведущего моста 8 непосредственно или через согласующие передачи 19 и 20, предназначенные для согласования параметров ведущего моста 8 и дополнительных нагружающих устройств 17
и 18.
При вкпючении главною привода 1 приводится во вращение ведущее звено испы- туемого дифференциала. Далее вращение передается на нагружающее устройство 5
двумя потоками: через конечную передачу 14, дополнительную передачу 7, вал 17 и конечную передачу 13, дополнительную передачу 6 и замыкающую передачу 2. Реактивные моменты возникающие на
центральных колесах 5 и 16 замыкающей передачи 2, уравновешиваются через редуктор 4 механизма кинематического рассогласования. При выключенном приводе 3 центральные колеса 15 и 16 не вращаются.
Водила 9 и 10 планетарных рядов соединены жестко между собой и поэтому вращаются с одинаковыми частотами. Центральные колеса 11 и 12 замыкающей передачи 2 и ведомые звенья испытуемого дифференциала также вращаются с одинаковыми частотами, имитируя работу дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства.
Для имитации движения транспортного средства на повороте включают дополнительно привод 3. При этом центральные колеса 15 и 16 будут вращаться в разные стороны с одинаковыми по величине частотами, одно из центральных колес внешнего зацепления и кинематически связанное с ним ведомое звено испытуемого дифференциала будут вращаться быстрее, а второе - медленнее. Чем больше частота вращения
выходных валоа редуктора 4, тем меньше радиус имитируемого поворота. Имитация изменений направления поворота осуществляется путем изменения направления вращения привода 3 механизма кинематического рассогласования.
При испытаниях асимметричных дифференциалов разность передаточных отношений от вала привода 3 к ведомым звеньям испытуемого дифференциала может быть достигнута путем изменения передаточного отношения редуктора 4, применением планетарных рядов замыкающей передачи или дополнительных передач с различными передаточными отношениями. При этом выбор передаточных отношений производится из условия полного уравновешивания реактивных моментов на звеньях планетарных рядов, кинематически связанных с выходными валами редуктора 4.
В стенде на фиг. 2 крутящие моменты от ведомых звеньев испытуемого дифференциала передаются на дополнительные нагружающие устройства 17 и 18 через конечные передачи 13 и 14 и согласующие передачи 19 и 20, а дополнительные б и 7 и замыкающая 2 передачи нагружаются только за счет потерь, возникающих в передачах стенда, и момента, необходимого для кинематического рассогласования ведомых звеньев испытуемого дифференциала.
В предлагаемом стенде ncqbiTyeMbw дифференциал работает в условиях, когда жесткость соединенных с ним деталей, условия смазки, схема применения сил и тепловые процессы соответствуют эксплуатационным. Точное воспроизведение эксплуатационных нагрузок позволяет получить в процессе стендовых испытаний дифференциалов результаты высокой степени достоверности.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания дифференциалов, содержащий главный привод, кинематически связанный с ведомым звеном ведущего моста, в котором установлен испытуемый дифференциал, замыкающую передачу, выполненную в виде двух планетарных рядов, пара одноименных центральных колес которых по одному связаны кинематически с ведомыми звеньями испытуемого дифференциала, механизм кинематического рассогласования, выполненный из реверсивного регулируемого привода и редуктора для кинематической связи между выходным валом привода и центральными колесами второй пары одноименных центральных колес замыкающей передачи, причем передаточное отношение между упомянутыми центральными колесами через редуктор составляет минус один, и 5 нагружатель, кинематически связанный с ведомыми звеньями дифференциала, отл и- чающийся тем, что. с целью повышения эффективности стенда и точности результатов испытаний за счет приближения усло- 0 вий работы дифференциала на стенде к эксплуатационным по силовым, тепловым и кинематическим параметрам, замыкающая передача с механизмом кинематического рассогласования выполнена в виде пристав5 ки к ведущему мосту транспортного средства, в котором установлен испытуемый дифференциал, причем центральные колеса замыкающей передачи и ведомые звенья дифференциала кинематически связаны
0 посредством дополнительных передач стенда и конечных передач ведущего моста, а расстояние между дополнительными передачами выполнено регулируемым в зависимости от габаритов ведущего моста.
52. Стенд по п. 1,отличающийся
тем, что для уравновешивания реактивных моментов, возникающих на центральных колесах замыкающей передачи, кинематически связанных с выходными валами ре0 дуктора механизма кинематического рассогласования, при испытаниях асимметричных дифференциалов передаточное отношение от выходного вала привода механизма кинематического рассогласовэ5 ния к одному из ведомых звеньев дифференциала при остановленном водиле замыкающей передачи больше передаточного отношения к другому ведущему звену дифференциала в число раз, равное переда0 точному отношению испытуемого дифференциала при остановленном ведущем звене.
3. Стенд по п. 1,отличающийся 5 тем, что для уменьшения нагрузки на замыкающую и дополнительные передачи он снабжен двумя нагружающими устройствами, кинематически связанными по одному с конечными передачами ведущего моста не- 0 посредственно или через согласующие пе-1 редачи.
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1987 |
|
SU1446514A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания дифференциалов | 1984 |
|
SU1224646A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153424C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1632816A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
Стенд для испытания агрегатов трансмиссий | 1985 |
|
SU1242743A1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях дифференциалов транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности и точности результатов испытаний за счет приближения условий к эксплуатационным по силовым, тепловым и кинематическим параметрам. Стенд содержит главный привод 1, кинематически соединенный с входным валом ведущего моста 8, дифференциал которого испытывается, замыкающую передачу 2, механизм кинематического рассогласования с приводом 3 и редуктором 4, нагружающее устройство 5 и дополнительные передачи 6, 7. Замыкающая передача 2 выполнена в виде двух планетарных рядов. При включенном главном приводе 1 и выключенном приводе 3 имитируется режим нарушения дифференциала, соответствующий прямолинейному движению транспортного средства. При дополнительном включении привода 3 имитируется режим нагружения дифференциала, соответствующий движению транспортного средства на повороте. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-07-31—Подача