Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к подвеске для мостов транспортных средств со стабилизатором.
Известен стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий два торсиона, продольные рычаги и тяги. Продольные рычаги жестко закреплены на наружных концах торсионов и шарнирно связаны своими свободными концами посредством тяг с осью транспортного средства. Торсионы установлены поперек рамы с возможностью взаимодействия друг с другом посредством блокирующего устройства, выполненного в виде муфты (патент РФ №2386548, В60G 21/00, 21/055, 2010 г.)
В качестве прототипа выбран стабилизатор поперечной устойчивости самосвального транспортного средства, содержащий смонтированные на раме, соединенные между собой торсионные элементы, кинематически связанные своими концами с осью колес, механизм выключения стабилизатора, выполненный в виде двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с рамой, а другим - с одной из зубчатых полумуфт, смонтированной с возможностью перемещения вдоль одного из торсионных элементов и подпружиненной относительно него (а.с. СССР № 1047733, МПК3 B60G 19/10, 1983 г.).
В данных конструкциях подвесок стабилизаторы сложны в изготовлении, так как требуется использование зубчатых муфт зацепления, кроме этого существует возможность невключения муфты при попадании зуб на зуб, что в свою очередь может привести к опрокидыванию транспортного средства на повороте.
Целью изобретения является создание простого и надежного механизма соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рамой транспортного средства, который позволяет отключать стабилизатор, когда его действие вызывает ухудшение параметров движения.
Стабилизатор повышает безопасность движения на больших скоростях на поворотах. При движении по сильно пересеченной местности при маленькой скорости он ухудшает плавность хода транспортного средства за счет раскачки его рамы. При движении в таких условиях стабилизатор рационально отключить.
Технический результат достигается за счет того, что в стабилизаторе поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства П-образной формы, соединенном центральной частью с осью транспортного средства, а своими концами через стойки с рамой транспортного средства, крепление стойки к раме выполнено через подвижную серьгу, которая качается с помощью упругого привода относительно точки закрепления ее на раме транспортного средства, нижней частью серьга крепится к стойке, при наклоне серьги относительно вертикали против часовой стрелки на угол
,
где α - угол наклона серьги, А - длина плеча стабилизатора, В - длина стойки, Е - длина серьги, стабилизатор снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму транспортного средства.
Крепление стабилизатора через стойку к качающейся серьге позволяет отключать стабилизатор в определенных условия движения транспортного средства. Совокупность признаков позволяет значительно упростить конструкцию стабилизатора, при этом эксплуатационные характеристики транспортного средства остаются высокими.
Предлагаемая конструкция поясняется чертежами:
Фиг.1 - стабилизатор поперечной устойчивости подвески оси транспортного средства, вид сбоку;
Фиг.2 - стабилизатор поперечной устойчивости подвески оси транспортного средства, вид сверху.
Подвеска оси транспортного средства содержит раму 1 транспортного средства, стабилизатор поперечной устойчивости 2, ось 3.
Стабилизатор 2 поперечной устойчивости выполнен в виде стержня П-образной формы. Центральная часть стабилизатора 2 поперечной устойчивости шарнирно соединена с осью 3 транспортного средства. Концы стабилизатора 2 через стойку 4 шарнирно соединены с качающейся серьгой 5. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости может происходить и по другому, т.е. концы стабилизатора 2 поперечной устойчивости шарнирно соединены с осью 3 транспортного средства, центральная часть стабилизатора 2 поперечной устойчивости через стойку 4 шарнирно соединена с качающейся серьгой 5. Серьга 5 установлена с возможностью качания на оси, закрепленной на кронштейне 6 рамы 1. Кроме того, серьга 5 соединена шарнирно с упругим приводом 7. Привод 7 включается принудительно водителем (когда скорость меньше 30 км/час). При скорости меньше 20 км/час привод 7 может включаться автоматически, а при возрастании скорости выше 40 км/час всегда происходит автоматическое включение стабилизатора.
Стабилизатор 2 поперечной устойчивости работает следующим образом.
При кренах транспортного средства рама 1 стремится наклониться относительно оси 3.
При этом происходит закручивание стержня стабилизатора 2 поперечной устойчивости. На концах стабилизатора 2 поперечной устойчивости возникают силы P1, которые на плече «А» вызывают стабилизирующий момент.
При необходимости отключить стабилизатор 2 поперечной устойчивости серьги 5 наклоняется за счет упругого привода 7 относительно вертикали против часовой стрелки на угол
где α - угол наклона серьги, А - длина плеча стабилизатора 2, В - длина стойки 4, Е - длина серьги 5.
Стабилизатор 2 поперечной устойчивости снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму 1 транспортного средства.
Формула определятся из геометрического решения треугольников, составленных из плеча стабилизатора 2 поперечной устойчивости, стойки 4 и серьги 5.
При повороте серьги 5 на угол α продольная ось серьги 5 и стойка 4 образуют единую линию и при поперечном наклоне рамы 1 транспортного средства относительно оси 3 практически не происходит закручивания стержня стабилизатора 2 поперечной устойчивости. В месте соединения стабилизатора 2 поперечной устойчивости и стойки 4 возникает ничтожно малая сила Р2, которая не оказывает стабилизирующего действия на раму 1 транспортного средства. Таким образом, стабилизатор 2 поперечной устойчивости снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму транспортного средства. В этом положении серьги 5 при движении по неровной дороге изменяется расстояние между осью 3 и рамой.
При этом упругий привод 7 обеспечивает компенсацию изменения этого расстояния и не происходит закручивания стабилизатора поперечной устойчивости 2.
Совокупность всех признаков позволяет сократить количество деталей стабилизатора поперечной устойчивости, упростить его конструкцию, сохраняя высокие эксплуатационные характеристики. Таким образом технический результат достигнут.
Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка рельсового двухэтажного пассажирского транспортного средства | 2017 |
|
RU2688453C2 |
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с регулированием параметров кинематики подвески | 2020 |
|
RU2733013C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАТОРА ДЛЯ ПОДВЕСКИ МОСТА И СТАБИЛИЗАТОР | 2008 |
|
RU2487018C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБКИМ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ СОЕДИНЕНИЕМ КУЗОВА ВАГОНА И ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА | 2010 |
|
RU2538833C2 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов | 2020 |
|
RU2737082C1 |
ПОДВЕСКА СНЕГОХОДА | 2012 |
|
RU2595999C2 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329159C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1987 |
|
SU1828813A1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к подвеске для мостов транспортных средств со стабилизатором. Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства выполнен П-образной формы. Стабилизатор соединен шарнирно с осью транспортного средства. Через стойки стабилизатор соединен с рамой транспортного средства. Крепление стойки к раме выполнено через подвижную серьгу. Серьга качается с помощью упругого привода относительно точки закрепления ее на подрессоренной раме транспортного средства. Нижней частью серьга крепится к стойке. При наклоне серьги относительно вертикали против часовой стрелки на угол где α - угол наклона серьги, А - длина плеча стабилизатора, В - длина стойки, Е - длина серьги, стабилизатор снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму транспортного средства. Достигается возможность отключать стабилизатор, когда его действие вызывает ухудшение параметров движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства П-образной формы, соединенный шарнирно с осью транспортного средства и через стойки с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что крепление стойки к раме выполнено через подвижную серьгу, которая качается с помощью упругого привода относительно точки закрепления ее на подрессоренной раме транспортного средства, нижней частью серьга крепится к стойке, при наклоне серьги относительно вертикали против часовой стрелки на угол
где α - угол наклона серьги, А - длина плеча стабилизатора, В - длина стойки, Е - длина серьги, стабилизатор снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму транспортного средства.
2. Стабилизатор по п.1, отличающийся тем, что он соединен шарнирно центральной частью с осью транспортного средства, а концами через стойки с рамой транспортного средства.
3. Стабилизатор по п.1, отличающийся тем, что он соединен шарнирно концами с осью транспортного средства, а центральной частью через стойки с рамой транспортного средства.
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
US 20030209870 А1, 13.11.2003 | |||
РАЙМПЕЛЬ Й | |||
ШАССИ АВТОМОБИЛЯ | |||
КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСОК | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1989 | |||
JP 2010184641 А, 26.08.2010. |
Авторы
Даты
2013-04-10—Публикация
2011-08-17—Подача