Изобретение относится к области транспортных средств и конкретно касается стабилизатора поперечной устойчивости.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен стабилизатор поперечной устойчивости согласно изобретению, внешний вид; на фиг. 2 - торсион стабилизатора, вид сверху; на фиг. 3 - торсион стабилизатора, вид сбоку.
Изобретение осуществляется следующим образом.
П-образные торсионы 1 стабилизатора установлены с возможностью свободного поворота в кронштейнах 2 балансирной подвески, которые жестко закреплены на раме 3 автомобиля. Отогнутые участки торсионов на концах снабжены проушинами, через которые они шарнирно соединены с серьгами 4, Серьги 4 верхними концами шарнирно закреплены на балках 5 ведущих мостов.
Концы отогнутых участков торсионов 1 в свободном состоянии разведены друг относительно друга на величину е, превосходящую суммарный зазор в шарнирных соединениях серег (фиг. 3). Так как серьги 4
с левой и правой стороны одинаковы по длине, то при сборке стабилизатора необходимо произвести небольшую закрутку тор- сиона, чтобы расположить его проушины соосно. Благодаря предварительной закрутке торсионов достигается выбирание зазоров в шарнирных сочленениях серег 4.
Для получения предварительной закрутки торсионов применяют несложное приспособление, которое позволяет без затруднений выполнить эту операцию.
Описанный стабилизатор работает, как все известные стабилизаторы поперечной устойчивости, на принципе увеличения поперечной жесткости подвески за счет закрутки торсионов 1 при кренах автомобиля, например, при повороте или при движении по косогору.
Формула изобретения
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий закрепленный в опорах на раме П-образ- ный торсион и серьги, шарнирно закрепленные на одних сторонах к балке моста, а на других сторонах - к отогнутым концам торсиона, отличающийся тем, что, отогнутые концы торсиона в свободном соСП
С
оо
ГчЭ 00 00
СА)
стоянии разведены друг относительно марный зазор в шарнирных соединениях се- друга на величину, превышающую сум- per.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329159C1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1987 |
|
SU1565731A1 |
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2742840C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478486C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2293663C1 |
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2386548C1 |
Подвеска транспортного средства | 1987 |
|
SU1463520A1 |
Использование: стабилизатор поперечной устойчивости относится к транспортным средствам. Сущность1, стабилизатор содержит закрепленные в опорах на раме П-образные торсионы и серьги. Концы отогнутых участков торсионов разведены на величину, превосходящую суммарный зазор в шарнирных соединениях серег, благодаря чему устраняется дребезжание в шарнирах и уменьшается интенсивность их износа. 3 ил.
&#/:3
Патент США N° 3448994, кл.280-124, 1969. |
Авторы
Даты
1993-07-23—Публикация
1987-10-01—Подача