Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU1828813A1

Изобретение относится к области транспортных средств и конкретно касается стабилизатора поперечной устойчивости.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен стабилизатор поперечной устойчивости согласно изобретению, внешний вид; на фиг. 2 - торсион стабилизатора, вид сверху; на фиг. 3 - торсион стабилизатора, вид сбоку.

Изобретение осуществляется следующим образом.

П-образные торсионы 1 стабилизатора установлены с возможностью свободного поворота в кронштейнах 2 балансирной подвески, которые жестко закреплены на раме 3 автомобиля. Отогнутые участки торсионов на концах снабжены проушинами, через которые они шарнирно соединены с серьгами 4, Серьги 4 верхними концами шарнирно закреплены на балках 5 ведущих мостов.

Концы отогнутых участков торсионов 1 в свободном состоянии разведены друг относительно друга на величину е, превосходящую суммарный зазор в шарнирных соединениях серег (фиг. 3). Так как серьги 4

с левой и правой стороны одинаковы по длине, то при сборке стабилизатора необходимо произвести небольшую закрутку тор- сиона, чтобы расположить его проушины соосно. Благодаря предварительной закрутке торсионов достигается выбирание зазоров в шарнирных сочленениях серег 4.

Для получения предварительной закрутки торсионов применяют несложное приспособление, которое позволяет без затруднений выполнить эту операцию.

Описанный стабилизатор работает, как все известные стабилизаторы поперечной устойчивости, на принципе увеличения поперечной жесткости подвески за счет закрутки торсионов 1 при кренах автомобиля, например, при повороте или при движении по косогору.

Формула изобретения

Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий закрепленный в опорах на раме П-образ- ный торсион и серьги, шарнирно закрепленные на одних сторонах к балке моста, а на других сторонах - к отогнутым концам торсиона, отличающийся тем, что, отогнутые концы торсиона в свободном соСП

С

оо

ГчЭ 00 00

СА)

стоянии разведены друг относительно марный зазор в шарнирных соединениях се- друга на величину, превышающую сум- per.

Похожие патенты SU1828813A1

название год авторы номер документа
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1987
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1565731A1
ШАССИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Говоров Константин Вадимович
RU2742840C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Гречаный Юрий Анатольевич
RU2478486C1
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Некрасов Андрей Николаевич
RU2293663C1
Подвеска колес транспортного средства 1972
  • Степанченко Эдуард Петрович
  • Правдухин Юрий Федорович
SU484099A1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2386548C1
Подвеска транспортного средства 1987
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Афанасьев Юрий Павлович
  • Качур Борис Андреевич
SU1463520A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 813 A1

Реферат патента 1993 года Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства

Использование: стабилизатор поперечной устойчивости относится к транспортным средствам. Сущность1, стабилизатор содержит закрепленные в опорах на раме П-образные торсионы и серьги. Концы отогнутых участков торсионов разведены на величину, превосходящую суммарный зазор в шарнирных соединениях серег, благодаря чему устраняется дребезжание в шарнирах и уменьшается интенсивность их износа. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 828 813 A1

&#/:3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1828813A1

Патент США N° 3448994, кл.280-124, 1969.

SU 1 828 813 A1

Авторы

Гладилин Александр Васильевич

Даты

1993-07-23Публикация

1987-10-01Подача