Изобретение относится к оборудованию рудничного транспорта, а именно к шахтным вагонеткам с возможностью транспортирования ими налипающих грузов и при разгрузке вагонеток с помощью круговых опрокидывателей.
Известна принятая за прототип шахтная вагонетка с глухим, жестко закрепленным на раме кузовом с полукруглым днищем, разгрузка которого производится в опрокидывателе (Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. М., Недра, 1975 г., с.168, рис.85 а).
Однако недостатком известной конструкции шахтной вагонетки является возможность неполной разгрузки ее кузова при транспортировании налипающей горной массы, что связано со снижением производительности рудничного транспорта и повышенной трудоемкостью и материалоемкостью операций по очистке вагонеток от оставшихся в их кузовах объемов транспортируемого груза.
Техническим результатом изобретения является обеспечение полного освобождения кузова шахтной вагонетки от склонной к налипанию горной массы при минимальной дополнительной материалоемкости при разгрузке вагонетки в опрокидывателе.
Технический результат достигается тем, что в шахтной вагонетке для транспортирования налипающей горной массы, содержащей глухой жестко закрепленный на раме кузов с полукруглым днищем, разгрузка которого производится в опрокидывателе, внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок размещен с помощью закрепленного на борту горизонтально ориентированного шарнира стальной лист, повторяющий профиль поперечного сечения кузова с полукруглым днищем, с перекрытием им части полукруглого днища кузова, линейные параметры листа, определяющие высоту расположения шарнира на борту кузова, приняты следующими: длина ℓ листа от шарнира до его нижней кромки равна ширине b внутренней части кузова, а ширина с горизонтальной проекции листа равна с=0,75 b, при этом нижняя кромка листа обращена в сторону, противоположную направлению вращения вагонетки при разгрузке кузова в опрокидывателе.
Вагонетка представлена на чертежах, где на фиг.1 изображен ее поперечный разрез, а на фиг.2 - положение кузова вагонетки при его разгрузке в опрокидывателе.
Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы содержит глухой жестко закрепленный на раме 1 кузов 2 с полукруглым днищем 3. Внутри кузова 2 по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок 4 размещен с помощью закрепленного на борту горизонтально ориентированного шарнира 5 повторяющий профиль поперечного сечения кузова 2 с полукруглым днищем 3, стальной лист 6 с перекрытием им части полукруглого днища 3 кузова 2. Линейные параметры листа 6, определяющие высоту расположения шарнира 5 на борту кузова 2, приняты следующими: длина ℓ листа 6 от шарнира 5 до его нижней кромки 7 равна ширине b внутренней части кузова 2, а ширина с горизонтальной проекции листа 6 равна с=0,75 b. При этом нижняя кромка 7 листа 6 обращена в сторону, противоположную направлению 8 вращения вагонетки при разгрузке кузова 2 в опрокидывателе. 9 - направление поворота листа 6 относительно шарнира 5 при разгрузке горной массы из кузова 2 вагонетки при ее вращении в направлении 8.
Разгрузка из кузова 2 вагонетки, склонной к налипанию горной массы, осуществляется следующим образом. При вращении барабана опрокидывателя вместе с размещенной в нем вагонеткой в направлении 8 после разворота кузова 2 на 180 градусов кузов 2 занимает положение, показанное на фиг.2. За счет веса листа 6 и веса прилипшей к нему горной массы при повороте вагонетки в направлении 8 лист 6 поворачивается относительно своего шарнира 5 в направлении 9 (фиг.2). Благодаря этому, а также за счет сил инерции, вызванных положением листа 6 после его поворота и принятым расположением шарнира 5 на соответствующем борту кузова 2, находящаяся в кузове 2 горная масса вместе с ее прилипшей частью разгружается из кузова 2. Этому в значительной мере способствует удар кромки 7 листа 6 о борт кузова 2 при повороте листа 6 относительно шарнира 5 в направлении 9 под действием указанных выше сил.
Благодаря этому прилипшая к листу 6 часть горной массы отрывается от него и разгружается из кузова 2.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают эффективное опорожнение кузова от склонной к налипанию горной массы при минимальной металлоемкости предлагаемого технического решения, поскольку толщина и масса поворотного листа незначительна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДУМПКАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАЛИПАЮЩИХ ГРУЗОВ | 2006 |
|
RU2316441C1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2006 |
|
RU2313460C1 |
ВАГОНЕТКА | 1992 |
|
RU2020099C1 |
ДУМПКАР | 2005 |
|
RU2287693C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЛИПАНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ДНИЩЕ ВАГОНЕТОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2503563C2 |
Шахтная вагонетка | 1976 |
|
SU582119A1 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища и бортов кузова | 2023 |
|
RU2806881C1 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова | 2022 |
|
RU2784553C1 |
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова | 2022 |
|
RU2794390C1 |
Вагонетка | 1982 |
|
SU1063675A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы содержит глухой жестко закрепленный на раме (1) кузов (2) с полукруглым днищем. Внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок размещен с помощью шарнира (5) стальной лист (6), повторяющий профиль поперечного сечения кузова и с перекрытием части днища. Линейные параметры листа, определяющие высоту расположения шарнира на борту кузова, приняты следующими: длина ℓ листа от шарнира до его нижней кромки равна ширине b внутренней части кузова, а ширина с горизонтальной проекции листа равна с=0,75 b. Нижняя кромка листа обращена в сторону, противоположную направлению вращения вагонетки при разгрузке в опрокидывателе. Изобретение повышает эффективность опорожнения кузова от склонной к налипанию горной массы. 2 ил.
Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы, содержащая глухой жестко закрепленный на раме кузов с полукруглым днищем, разгрузка которого производится в опрокидывателе, отличающаяся тем, что внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок размещен с помощью закрепленного на борту горизонтально ориентированного шарнира стальной лист, повторяющий профиль поперечного сечения кузова с полукруглым днищем, с перекрытием листом части полукруглого днища кузова, линейные параметры листа, определяющие высоту расположения шарнира на борту кузова, приняты следующими: длина ℓ листа от шарнира до его нижней кромки равна ширине b внутренней части кузова, а ширина с горизонтальной проекции листа равна с=0,75 b, при этом нижняя кромка листа обращена в сторону, противоположную направлению вращения вагонетки при разгрузке кузова в опрокидывателе.
Машина для литья поршней | 1981 |
|
SU1064544A1 |
ДУМПКАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАЛИПАЮЩИХ ГРУЗОВ | 2006 |
|
RU2316441C1 |
Устройство для автоматического регулирования напряжения асинхронного генератора | 1980 |
|
SU877773A1 |
Складное здание Янсуфина Н.Р. | 1991 |
|
SU1803507A1 |
Авторы
Даты
2013-04-10—Публикация
2011-11-16—Подача