АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ Российский патент 2007 года по МПК B60P1/28 B62D33/63 

Описание патента на изобретение RU2313460C1

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов автосамосвалов горной массы.

Известен карьерный автомобиль-самосвал, содержащий кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и борта, привод подъема и опускания кузова (Мариев П.Л. и др. Карьерный автотранспорт. Состояние и перспективы. С-П.: Наука, 2004 г., с.425, рис.11).

Однако недостатком известного автомобиля-самосвала является возможность налипания на днище кузова сильно увлажненной горной массы, что приводит к тому, что значительный объем горной массы остается в кузове после его опрокидывания. При этом основная часть оставшейся в кузове горной массы сосредоточена в передней его части. Для ее удаления часто используют экскаватор, что приводит к простоям и износу днища кузова при взаимодействии с ним зубьев ковша экскаватора в процессе зачистки кузова от остатков горной массы.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полной разгрузки кузова автомобиля-самосвала за счет активного воздействия на находящуюся в кузове горную массу при опрокидывании кузова.

Технический результат достигается тем, что в автомобиле-самосвале, содержащем кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и борта, привод подъема и опускания кузова, согласно изобретению на верхней кромке передней стенки кузова с помощью шарнира по всей ширине кузова установлена плита, размещенная с внутренней стороны передней стенки кузова с возможностью примыкания к передней стенке, а на сводном конце плиты закреплены своими верхними концами примыкающие друг к другу отрезки круглозвенных цепей, при этом длина плиты принята равной высоте передней стенки кузова, а длина круглозвенных цепей равна

l=h [sin(β-α)+cos(β-α)tgα-1],

где l - длина круглозвенных цепей, h - высота передней стенки кузова, β - угол между передней стенкой и днищем кузова, α - угол наклона днища кузова к горизонту при разгрузке автомобиля-самосвала.

Автомобиль-самосвал представлен на чертежах, где на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид сбоку с поднятым кузовом при разгрузке из него горной массы, на фиг.3 - вид А по фиг.2.

Автомобиль-самосвал содержит кузов с наклонным в сторону кабины 1 днищем 2, переднюю стенку 3, борта 4 и 5, а также привод 6 подъема и опускания кузова. На верхней кромке 7 передней стенки 3 кузова с помощью шарнира 8 по всей ширине кузова установлена плита 9, которая размещена с внутренней стороны передней стенки 3 и с возможностью примыкания к ней. На нижнем сводном конце плиты 9 закреплены своими верхними концами примыкающие друг к другу отрезки круглозвенных цепей 10. При этом длина плиты 9 принята равной высоте передней стенки 3 кузова, а длина круглозвенных цепей 10 равна

l=h [sin(β-α)+cos(β-α)tgα-1],

где l - длина круглозвенных цепей 10, h - высота передней стенки 3 кузова, β - угол между передней стенкой 3 и днищем 2 кузова, α - угол наклона днища 2 кузова к горизонту при разгрузке автомобиля-самосвала.

Автомобиль-самосвал действует следующим образом. При перевозке горной массы плита 9 размещена на передней стенке 3, а круглозвенные цепи - на примыкающем к передней стенке 3 участке днища 2 (фиг.1). Для освобождения кузова от горной массы включается привод 6, благодаря чему кузов занимает наклонное положение (фиг.3). Под действием собственного веса основная часть горной массы самотеком разгружается из кузова, скользя по днищу 2. При подъеме кузова шарнирно (8) установленная на нем плита 9 под действием крутящего момента, создаваемого собственным весом плиты и весом прилипшей к ней горной массы, поворачивается относительно шарнира 8 против часовой стрелки. При этом закрепленные на плите 9 отрезки круглозвенных цепей 10 переходят в вертикальное положение. Благодаря этим движениям происходит нарушение адгезионных связей горной массы с поверхностью питы 9 и круглозвенными цепями 10. За счет взаимной подвижности цепей 10, обладающих значительным числом степеней свобод, процесс обрушения горной массы значительно облегчается. Совместное воздействие плиты 9 и круглозвенных цепей 10 на горную массу обеспечивает полное освобождение кузова автомобиля-самосвала от находящейся в нем горной массы. После полного опорожнения кузова с помощью привода 6 кузов возвращается в исходное положение. При этом при опускании кузова плита 9 и круглозвенные цепи 10 автоматически возвращаются под действием своего веса в исходное положение. В этом положении автомобиль-самосвал готов к новому приему горной массы и ее разгрузке.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают практически полную разгрузку кузова автомобиля-самосвала за счет принудительного сдвига и обрушения находящейся в кузове горной массы.

Похожие патенты RU2313460C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2408478C1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2415044C1
ДУМПКАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАЛИПАЮЩИХ ГРУЗОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2316441C1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
Подвижное транспортное средство с покрытием днища кузова 2022
  • Семин Александр Николаевич
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Карпов Виктор Константинович
  • Адыканов Дмитрий Алексеевич
RU2794390C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В ПРИЕМНЫЙ БУНКЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Махараткин Павел Николаевич
  • Ланков Павел Юрьевич
RU2478554C2
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2003
  • Тарасов Ю.Д.
  • Коптев В.Ю.
RU2257330C1
Грузовое транспортное средство с защитой днища для перевозки кусковых материалов 2023
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Апакашев Рафаил Абдрахманович
RU2818942C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2313481C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2284959C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 313 460 C1

Реферат патента 2007 года АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы. Автомобиль-самосвал содержит кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и борта, привод подъема и опускания кузова. На верхней кромке передней стенки кузова с помощью шарнира по всей ширине кузова установлена плита, размещенная с внутренней стороны передней стенки кузова с возможностью примыкания к передней стенке. На конце плиты закреплены своими верхними концами примыкающие друг к другу отрезки круглозвенных цепей. Длина плиты принята равной высоте передней стенки кузова. Длина круглозвенных цепей равна:

l=h [sin(β-α)+cos(β-α)tgα-1],

где l - длина круглозвенных цепей, h - высота передней стенки кузова, β - угол между передней стенкой и днищем кузова, α - угол наклона днища кузова к горизонту при разгрузке автомобиля-самосвала. Изобретение обеспечивает возможность полной разгрузки кузова автомобиля-самосвала. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 313 460 C1

Автомобиль-самосвал, содержащий кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и борта, привод подъема и опускания кузова, отличающийся тем, что на верхней кромке передней стенки кузова с помощью шарнира по всей ширине кузова установлена плита, размещенная с внутренней стороны передней стенки кузова с возможностью примыкания к передней стенке, а на конце плиты закреплены своими верхними концами примыкающие друг к другу отрезки круглозвенных цепей, при этом длина плиты принята равной высоте передней стенки кузова, а длина круглозвенных цепей равна

l=h [sin(β-α)+cos(β-α)tgα-1],

где l - длина круглозвенных цепей;

h - высота передней стенки кузова;

β - угол между передней стенкой и днищем кузова;

α - угол наклона днища кузова к горизонту при разгрузке автомобиля-самосвала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2313460C1

МАРИЕВ П.Л
и др
Карьерный автотранспорт
Состояние и перспективы
- СПб.: Наука, 2004, с.425, рис.11
Способ соединения пайкой стали с алюминием 1959
  • Смирнов А.А.
SU125115A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1988
  • Коновалов Александр Александрович
  • Смирнов Юрий Алексеевич
SU1650486A1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Дихтяр Анатолий Андреевич
  • Павлов Борис Зиновьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Трясак Владимир Григорьевич
SU975471A2

RU 2 313 460 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2007-12-27Публикация

2006-06-19Подача