Шахтная вагонетка Советский патент 1977 года по МПК B61D11/02 

Описание патента на изобретение SU582119A1

1

Изобретение относится к транспорту.

Известна плахтная вагонетка, в которой примеиен глухой кузов {1.

Однако такая вагонетка малопроизводительна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шахтная вагонетка, содержащая раму на колесах, разъемный кузов с продольными боковинами и стопорные устройства 2.

При разгрузке липкого и влажного материала эта вагонетка тоже малопроизводительна, и на внутренние стенки кузова налипает выгружаемый материал.

Цель изобретения - иовышение производительности вагонетки ири разгрузке липкого и влажного материалов и уменьшение налипания материала на внутреиние стенки кузова.

Для этого продольные боковины кузова снабжены осями, посредством которых они подвешены к раме, а каждое из стопорных устройств содержит откидную планку с выступами и впадинами, ось, палец, двуплечий рычаг, вал, тяги, педаль и путевые упоры, при этом откидная планка осью связана с одной из продольных боковин, а выступами - с пальцем другой продольной боковины, причем двуплечий рычаг связаи с откидной планкой и посредством тяг, вала и педали - с путевыми упорами

2

На фиг. 1 схематически изображена описываемая вагонетка, вид сбоку; иа фиг. 2 - вил по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1, с раскрытым кузовом.

Вагонетка содержит раму 1 на колесах 2. На раме 1 установлен разъемный кузов, выполненный в виде продольных боковин 3, 4. Боковины 3, 4 к раме 1 подвешены на осях 5, 6 и снабжены торцовыми стенками 7, 8. На каждой из стенок 8 иа оси 9 закреплена откидная планка 10 стопорного устройства. На каждой из стенок 7 закреплен палец 11. Планка 10 выполнена с выступами 12 и впадинами а.

С откидиой планкой 10 взаимодействует двуплечий рычаг 13, поворотно прикрепленный к раме 1 на оси 14. Рычаг 13 связан тягой 15, рычагом 16 и валом 17 с педалью 18, которая взаимодействует с путевыми упорами 19 (на чертеже показан один путевой упор).

Вагонетка работает следующим образом.

В исходном положении боковины 3, 4 кузова вагонетки под действием собственного веса сомкнуты и заперты планками 10. На погрузочном пункте состав из предлагаемых вагонеток заполняют горной массой и доставляют его с помощью электровоза в околоствольный двор к приемному бункеру (на чертеже не показан).

Над приемным бункером электровоз с составом движется непрерывно. При этом педаль 18 взаимодействует с первым по ходу вагонетки упором 19, что приводит к повороту вала 17. Вал 17 через рычаги 16 и тяги 15 приподнимает планки 10. Горная масса раздвигает в стороны боковины 3, 4, которые поворачиваются на осях 5, 6 и выгружаются с большой скоростью в бункер. В раскрытом положении боковины 3, 4 фиксируются планками 10 и внутренние стенки боковин устанавливаются в вертикальное положение. При таком положении стенок и при быстрой разгрузке кузова происходит очистка стенок от налипшей горной массы силами гравитации ее частиц.

При дальнейшем движении состава педаль 18 вагонетки взаимодействует с упором 19, что приводит к вторичному повороту вала 17 и соответственно подъему планок 10. При этом боковины 3, 4 захлопываются (закрываются) под действием собственного веса и фиксируются планками 10.

Таким образом, разгрузка состава вагонеток происходит непрерывно, с одновременной очисткой кузова.

Формула изобретения

Шахтная вагонетка, содержаш,ая раму на колесах, разъемный кузов с продольными боковинами и стопорные устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при разгрузке липкогд и влажного материалов и уменьшения налипания материала на внутренних стенках кузова,

продольные боковины снабжены осями, посредством которых они подвешены к раме, а каждое из стопорных устройств содержит откидную планку с выступами и впадинами, ось, палец, двуплечий рычаг, вал, тяги, педаль и

путевые упоры, при этом откидная планка осью связана с одной из продольных боковин, а выступами - с пальцем другой продольной боковины, причем двуплечий рычаг связан с откидной планкой и посредством тяг, вала и

педали - с путевыми упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 134044, кл. В 8Р, опубл. 1971.

2. Батраков Н. П. и др. Саморазгружаюш,иеся шахтные вагонетки УВД-3,3 и ВД-4,0 с откидными днищами. М., «Недра, 1968.

Похожие патенты SU582119A1

название год авторы номер документа
Шахтная вагонетка 1980
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Саутов Святослав Яковлевич
  • Потапенко Геннадий Дмитриевич
  • Асеев Гертруд Михайлович
  • Питернев Николай Афанасьевич
SU901118A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Вагонетка 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Смагулов Куат Мадиевич
SU1622206A1
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников 1950
  • Бойков Г.И.
SU89553A1
Железнодорожный полувагон 1973
  • Федоров Лев Петрович
  • Грачев Виктор Анатольевич
SU524722A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Вагон-дозатор балласта 1951
  • Белогорцев П.Г.
  • Плохоцкий М.А.
SU99961A2

Иллюстрации к изобретению SU 582 119 A1

Реферат патента 1977 года Шахтная вагонетка

Формула изобретения SU 582 119 A1

SU 582 119 A1

Авторы

Питернев Николай Афанасьевич

Ситников Дмитрий Митрофанович

Асеев Гертруд Михайлович

Даты

1977-11-30Публикация

1976-06-07Подача