1
Изобретение относится к транспорту.
Известна плахтная вагонетка, в которой примеиен глухой кузов {1.
Однако такая вагонетка малопроизводительна.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является шахтная вагонетка, содержащая раму на колесах, разъемный кузов с продольными боковинами и стопорные устройства 2.
При разгрузке липкого и влажного материала эта вагонетка тоже малопроизводительна, и на внутренние стенки кузова налипает выгружаемый материал.
Цель изобретения - иовышение производительности вагонетки ири разгрузке липкого и влажного материалов и уменьшение налипания материала на внутреиние стенки кузова.
Для этого продольные боковины кузова снабжены осями, посредством которых они подвешены к раме, а каждое из стопорных устройств содержит откидную планку с выступами и впадинами, ось, палец, двуплечий рычаг, вал, тяги, педаль и путевые упоры, при этом откидная планка осью связана с одной из продольных боковин, а выступами - с пальцем другой продольной боковины, причем двуплечий рычаг связаи с откидной планкой и посредством тяг, вала и педали - с путевыми упорами
2
На фиг. 1 схематически изображена описываемая вагонетка, вид сбоку; иа фиг. 2 - вил по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1, с раскрытым кузовом.
Вагонетка содержит раму 1 на колесах 2. На раме 1 установлен разъемный кузов, выполненный в виде продольных боковин 3, 4. Боковины 3, 4 к раме 1 подвешены на осях 5, 6 и снабжены торцовыми стенками 7, 8. На каждой из стенок 8 иа оси 9 закреплена откидная планка 10 стопорного устройства. На каждой из стенок 7 закреплен палец 11. Планка 10 выполнена с выступами 12 и впадинами а.
С откидиой планкой 10 взаимодействует двуплечий рычаг 13, поворотно прикрепленный к раме 1 на оси 14. Рычаг 13 связан тягой 15, рычагом 16 и валом 17 с педалью 18, которая взаимодействует с путевыми упорами 19 (на чертеже показан один путевой упор).
Вагонетка работает следующим образом.
В исходном положении боковины 3, 4 кузова вагонетки под действием собственного веса сомкнуты и заперты планками 10. На погрузочном пункте состав из предлагаемых вагонеток заполняют горной массой и доставляют его с помощью электровоза в околоствольный двор к приемному бункеру (на чертеже не показан).
Над приемным бункером электровоз с составом движется непрерывно. При этом педаль 18 взаимодействует с первым по ходу вагонетки упором 19, что приводит к повороту вала 17. Вал 17 через рычаги 16 и тяги 15 приподнимает планки 10. Горная масса раздвигает в стороны боковины 3, 4, которые поворачиваются на осях 5, 6 и выгружаются с большой скоростью в бункер. В раскрытом положении боковины 3, 4 фиксируются планками 10 и внутренние стенки боковин устанавливаются в вертикальное положение. При таком положении стенок и при быстрой разгрузке кузова происходит очистка стенок от налипшей горной массы силами гравитации ее частиц.
При дальнейшем движении состава педаль 18 вагонетки взаимодействует с упором 19, что приводит к вторичному повороту вала 17 и соответственно подъему планок 10. При этом боковины 3, 4 захлопываются (закрываются) под действием собственного веса и фиксируются планками 10.
Таким образом, разгрузка состава вагонеток происходит непрерывно, с одновременной очисткой кузова.
Формула изобретения
Шахтная вагонетка, содержаш,ая раму на колесах, разъемный кузов с продольными боковинами и стопорные устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности при разгрузке липкогд и влажного материалов и уменьшения налипания материала на внутренних стенках кузова,
продольные боковины снабжены осями, посредством которых они подвешены к раме, а каждое из стопорных устройств содержит откидную планку с выступами и впадинами, ось, палец, двуплечий рычаг, вал, тяги, педаль и
путевые упоры, при этом откидная планка осью связана с одной из продольных боковин, а выступами - с пальцем другой продольной боковины, причем двуплечий рычаг связан с откидной планкой и посредством тяг, вала и
педали - с путевыми упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 134044, кл. В 8Р, опубл. 1971.
2. Батраков Н. П. и др. Саморазгружаюш,иеся шахтные вагонетки УВД-3,3 и ВД-4,0 с откидными днищами. М., «Недра, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вагонетка | 1980 |
|
SU901118A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Вагонетка | 1988 |
|
SU1622206A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-07—Подача