СИСТЕМА БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА АВТОСТРАДЕ Российский патент 2013 года по МПК B60D1/14 B60P3/06 B61C13/02 

Описание патента на изобретение RU2480345C2

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде, в которой используется буксировочная тележка-тягач, которая движется по рассчитанному на небольшой вес железнодорожному пути, при этом буксируя автомобиль. Буксировочная тележка получает питание от силовой установки по легкому железнодорожному пути, которое используется для зарядки аккумулятора буксируемого автомобиля.

Описание уровня техники

В связи с быстрым развитием промышленности выхлопные газы транспортных средств и предприятий значительно загрязняют окружающий воздух и создают угрозу нашему здоровью, окружающей среде и качеству нашей жизни. Многие производители транспортных средств разрабатывают гибридные автомобили, электрические автомобили и другие автомашины, которые потребляют меньше газообразного топлива. В гибридном автомобиле комбинируются обычный двигатель внутреннего сгорания с электрической системой приведения в движение. Наиболее распространенным типом гибридного автомобиля является автомобиль, приводящийся в движение бензиновым двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, питающимся от аккумуляторов. Гибридный автомобиль позволяет снизить потребление горючего. Однако бензиновый двигатель внутреннего сгорания гибридного автомобиля все-таки выбрасывает выхлопные газы во время его работы. При поездках на большие расстояния гибридный автомобиль потребляет большое количество газообразного топлива.

Кроме того, многие электрические автомобили, как известно, используют аккумуляторы для работы электродвигателей. Электрический автомобиль может двигаться на расстояние 160-180 км при одной полной зарядке аккумуляторов. Этот предел нельзя считать удовлетворительным. В результате следует согласиться с тем, что электрический автомобиль не пригоден для поездок на большие расстояния. Когда водитель движется в гибридном автомобиле или в электрическом автомобиле по автомагистрали или скоростной автостраде, он должен будет заряжать аккумуляторы автомобиля до того, когда он достигнет цели своего путешествия.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение было разработано с учетом изложенных соображений. Одной из целей настоящего изобретения является создание системы буксировки транспортного средства на автостраде, которая пригодна для экономичной и безопасной буксировки гибридных и электрических автомобилей на автостраде.

Для достижения этой и других целей настоящего изобретения предлагающаяся система буксировки транспортного средства на автостраде используется для буксировки на автостраде гибридных и электрических автомобилей. Система буксировки транспортного средства на автостраде содержит рассчитанный на небольшой вес железнодорожный путь, уложенный на автостраде и выполненный с возможностью подавать электрическое питание от силовой установки, и, по меньшей мере, одну буксировочную тележку-тягач, движущуюся по рассчитанному на небольшой вес железнодорожному пути и буксирующему гибридный или электрический автомобиль. Каждая буксировочная тележка-тягач содержит несколько пар металлических колес, установленных на рассчитанном на небольшой вес железнодорожном пути, электродвигатель, электрические кабели, соединяющие металлические колеса с электродвигателем для подачи электричества от рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути к электродвигателю, и дифференциальный механизм, устанавливающийся между трансмиссионным валом и металлическими колесами для вращения металлических колес электродвигателем и движения по рассчитанному на небольшой вес железнодорожному пути.

В дополнение к этому, каждая буксировочная тележка-тягач содержит соединительное устройство, устанавливающееся на ее задней стороне и соединяющееся с соединительным элементом на передней стороне каждого буксируемого автомобиля. Кроме того, каждая буксировочная тележка-тягач содержит принимающий электрический соединитель, монтирующийся на ее соединительном устройстве, а каждый гибридный или электрический автомобиль, который необходимо буксировать, содержит вставляющийся электрический соединитель, монтирующийся на его соединительном элементе и выполненный с возможностью электрического соединения с принимающим электрическим соединителем буксировочной тележки-тягача при соединении соединительного устройства соответствующей буксировочной тележки-тягача с соединительным элементом соответствующего гибридного или электрического автомобиля. При этом электрический ток подается от соответствующей буксировочной тележки-тягача к гибридному или электрическому автомобилю для зарядки аккумулятора гибридного или электрического автомобиля.

В связи с тем что требующееся электрическое напряжение в системе буксировки транспортного средства на автостраде подается от силовой установки по рельсам рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути, изобретение позволяет получать значительное сокращение расхода газообразного топлива и снижение загрязнения воздуха.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РИСУНКОВ

ФИГ.1 представляет собой схематический вид в поперечном сечении части системы буксировки транспортного средства на автостраде в соответствии с настоящим изобретением, на котором показана тележка-тягач, установленная на рассчитанном на небольшой вес железнодорожном пути.

ФИГ.2 представляет собой схематический вид сверху настоящего изобретения, на котором показан автомобиль, соединенный с тележкой-тягачом, находящейся на рассчитанном на небольшой вес железнодорожном пути.

ФИГ.3 представляет собой схематический вид сбоку настоящего изобретения, на котором показано рабочее состояние радара, определяющего расстояние одной тележки-тягача на рассчитанном на небольшой вес железнодорожном пути.

ФИГ.4А представляет собой схематический рисунок части настоящего изобретения, на котором показано взаимодействие соединительного устройства на задней стороне тележки-тягача и соединительного элемента на передней стороне автомобиля.

ФИГ.4В представляет собой схематический вид сверху части, показанной на ФИГ.4А.

ФИГ.5А представляет собой схематический вид в поперечном разрезе, на котором показаны соединенные вместе соединительное устройство на задней стороне тележки-тягача и соединительный элемент на передней стороне автомобиля.

ФИГ.5В представляет собой схематический рисунок, показывающий рабочее состояние системы буксировки транспортного средства на автостраде.

ФИГ.6 представляет собой схематический рисунок настоящего изобретения, на котором показан пример выполнения системы буксировки транспортного средства на автостраде.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ВОПЛОЩЕНИЯ

На ФИГ.1-6 показывается система буксировки транспортного средства на автостраде в соответствии с настоящим изобретением, которая содержит рассчитанный на небольшой вес железнодорожный путь 3, укладывающийся на автостраде, и буксировочные тележки-тягачи 1, которые движутся вдоль железнодорожного пути 3 и буксируют гибридные или электрические автомобили 2.

Буксировочная тележка-тягач 1 содержит две пары металлических колес 7, установленных на рассчитанном на небольшой вес железнодорожном пути 3. Ширина колеи рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути 3 меньше, чем расстояние в каждой паре колес 8 гибридных или электрических автомобилей 2. Когда буксировочная тележка-тягач 1 движется по железнодорожному пути 3 на автостраде и буксирует гибридный или электрический автомобиль 2, колеса 8 гибридного или электрического автомобиля 2 движутся на двух противоположных сторонах железнодорожного пути 3.

Буксировочная тележка-тягач 1 содержит электродвигатель 5, электрические кабели 12, соединяющие металлические колеса 7 с электродвигателем 5 для подачи электричества от силовой установки (не показана на рисунках) через рассчитанный на небольшой вес железнодорожный путь 3 к электродвигателю 5, трансмиссионный вал 11, соединенный с электродвигателем 5, вращающим этот вал, и дифференциальный механизм 6, устанавливающийся между трансмиссионным валом 11 и металлическими колесами 7 для вращения металлических колес 7 электродвигателем 5.

Для того чтобы можно было буксировать гибридный или электрический автомобиль вдоль автострады, водитель должен иметь карту В с указанием добавленной стоимости, которую водитель может использовать для оплаты проезда, когда он сходит с автострады. Когда гибридный или электрический автомобиль 2 проезжает через турникет при въезде на автостраду, вес гибридного или электрического автомобиля 2 измеряется автомобильными весами 32, а затем длина гибридного или электрического автомобиля 2 измеряется датчиками 31. В зависимости от результатов измерений веса и длины, гибридный или электрический автомобиль 2 определяется компьютером как большой автомобиль или малый автомобиль. Поэтому водитель заводит гибридный или электрический автомобиль 2 в одну из линий в зависимости от указаний светофора 22. Две линии контролируются соответствующими воротами 21, для пропуска малых машин и больших машин соответственно. После того как гибридный или электрический автомобиль 2 проходит через ворота 21 на одну из двух линий, он заезжает на тележку 231 на одной из соответствующих поперечных дорожек 23. Тележка 231 предназначена для перемещения загруженного гибридного или электрического автомобиля 2 к рассчитанному на небольшой вес железнодорожному пути 3 на автостраде для буксировки с помощью буксировочной тележки-тягача 1. В это время обслуживающий специалист вставляет карту С с указанием километража в буксировочную тележку-тягач 1 для подсчета стоимости этой перевозки.

Буксировочная тележка-тягач 1 содержит также радар А для определения расстояния, расположенный на передней стороне, который используется для измерения расстояния до находящегося впереди автомобиля и подачи предупредительного сигнала, когда расположенный впереди автомобиль находится в опасной близости.

Буксировочная тележка-тягач 1 содержит также соединительное устройство 4, устанавливающееся на ее задней стороне для соединения с соединительным элементом 43 на передней стороне гибридного или электрического автомобиля 2, и трансформаторный узел 13. Соединительный элемент 43 содержит вставляющийся электрический соединитель 46. Соединительное устройство 4 содержит два зажимных рычага 41, каждый из которых имеет приводную часть 411, электромагнитный клапан 42 и вставляющийся электрический соединитель 45. Электрические кабели 44 устанавливаются для соединения принимающего электрического соединителя 45 с трансформаторным узлом 13 буксировочной тележки-тягача 1 и вставляющегося электрического соединителя 46 с блоком 24 питания гибридного или электрического автомобиля 2, который необходимо буксировать. Когда буксировочная тележка-тягач 1 приближается к потерявшему работоспособность гибридному или электрическому автомобилю 2, который необходимо буксировать, соединительный элемент 43 гибридного или электрического автомобиля 2 останавливается, упершись в приводные части 411 зажимных рычагов 41, вызывая захват зажимными рычагами 41 соединительного элемента 43. В это время вставляющийся электрический соединитель 46 соединяется электрически с принимающим электрическим соединителем 45, и силовой трансформаторный узел 13 буксировочной тележки-тягача 1 начинает заряжать блок 24 питания гибридного или электрического автомобиля 2, а электромагнитный клапан 42 отключается, освобождая удерживаемые пружинами стержни 421, движущиеся возвратно-поступательно, которые входят в соответствующие отверстия 412, закрепляя зажимные рычаги 41 в положении захвата. Когда на электромагнитный клапан 42 подается питание, удерживаемые пружинами стержни 421, движущиеся возвратно-поступательно, втягиваются и выходят из соответствующих отверстий 412, освобождая заблокированные зажимные рычаги 41 из положения захвата соединительного элемента 43.

Кроме того, радиолокационные детекторы 10 устанавливаются на отдельных участках вдоль автострады для отслеживания условий движения на участках. В случае дорожного происшествия расположенный поблизости радиолокационный детектор 10 выдает предупреждающий радиосигнал на дисплей 9 каждого находящегося поблизости гибридного или электрического автомобиля 2, движущегося по автостраде, предупреждая водителей об использовании объездной дороги для того, чтобы избежать пробок.

Несмотря на то что конкретное воплощение изобретения приводилось выше в деталях для целей описания изобретения, могут предлагаться различные модификации и усовершенствования, не отклоняющиеся от сущности и объема данного изобретения. Соответственно, изобретение не может ограничиваться ничем, кроме прилагающейся формулы изобретения.

Похожие патенты RU2480345C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ С КРИВОШИПНЫМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2009
  • Великанов Алексей Викторович
  • Курганников Иван Владимирович
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Руденко Сергей Владимирович
RU2425782C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 2011
  • Великанов Алексей Викторович
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Великанова Лариса Алексеевна
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Руденко Сергей Викторович
RU2487061C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ 2012
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Иванищев Павел Иванович
  • Гребенкин Иван Иванович
  • Летуновский Константин Петрович
RU2511236C2
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 2000
  • Никулин П.И.
  • Иванищев П.И.
  • Великанов А.В.
RU2194652C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2006
  • Великанов Алексей Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Нилов Владимир Александрович
  • Пожидаев Сергей Евгеньевич
  • Гуков Кирилл Петрович
  • Носов Евгений Викторович
RU2316454C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 2014
  • Лиховидов Дмитрий Викторович
  • Великанов Алексей Викторович
  • Дьяков Денис Евгеньевич
  • Зацепин Владимир Васильевич
  • Мачехин Роман Аскольдович
  • Гусев Юрий Владимирович
  • Саяпин Игорь Владимирович
  • Дубец Сергей Валерьевич
RU2590771C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОЙ БУКСИРОВКИ И ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ 2007
  • Великанов Алексей Викторович
  • Носов Евгений Викторович
  • Лазарев Сергей Викторович
  • Евстратчик Владимир Олегович
  • Борисов Сергей Владимирович
RU2340515C1
ТЕЛЕЖКА-ТЯГАЧ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РАДИАЦИОННЫМ СКАНИРОВАНИЕМ 2003
  • Ли Цзяньминь
  • Гао Вэньхуань
  • Лю Инун
  • Су Цзяньцзюнь
  • Ли Нин
  • Шэнь Ваньцюань
  • Лю Жунсюань
RU2252157C1
ТЯГОВАЯ ПЛАТФОРМА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ ПЛАТФОРМЫ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЯГАЧА ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА ПРИ СОСТЫКОВКЕ ПОЕЗДА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГАЧА И ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОДНОГО И БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ. 1993
  • Эрнест Дж. Ларсон
RU2120390C1
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Андерсон Рональд Л.
RU2697366C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 480 345 C2

Реферат патента 2013 года СИСТЕМА БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА АВТОСТРАДЕ

Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде. Система буксировки включает железнодорожный путь, уложенный на автостраде и выполненный с возможностью передавать электричество от силовой установки, одну буксировочную тележку-тягач, и питающую линию для электрического соединения буксировочной тележки-тягача с автомобилем, который следует буксировать, для того, чтобы тележка-тягач могла заряжать батарею автомобиля, который следует буксировать. Железнодорожный путь имеет ширину, которая короче, чем ширина между колесами автомобилей, которые требуется буксировать на указанной автостраде. Буксировочная тележка-тягач выполнена с возможностью движения вдоль указанного рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути для буксировки автомобиля. Каждая указанная тележка-тягач содержит несколько пар металлических колес, электродвигатель, электрические кабели, трансмиссионный вал, и дифференциальный механизм. Дифференциальный механизм установлен между трансмиссионным валом и металлическими колесами для приведения металлических колес во вращение электродвигателем. Достигается создание системы буксировки транспортного средства на автостраде, которая пригодна для экономичной и безопасной буксировки гибридных и электрических автомобилей на автостраде. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 480 345 C2

1. Система буксировки транспортного средства на автостраде, использующаяся для буксировки автомашин, включающая:
рассчитанный на небольшой вес железнодорожный путь, уложенный на автостраде и выполненный с возможностью передавать электричество от силовой установки, причем железнодорожный путь имеет ширину, которая короче, чем ширина между колесами автомобилей, которые требуется буксировать на указанной автостраде; и, по меньшей мере, одну буксировочную тележку-тягач, выполненную с возможностью движения вдоль указанного рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути для буксировки автомобиля, при этом каждая указанная тележка-тягач содержит несколько пар металлических колес, опирающихся при движении на железнодорожный путь, электродвигатель, электрические кабели для соединения указанных металлических колес с указанным электродвигателем для подачи электричества от железнодорожного пути на электродвигатель, трансмиссионный вал, соединенный с электродвигателем и приводимый им в движение, и дифференциальный механизм, устанавливающийся между указанным трансмиссионным валом и металлическими колесами для приведения металлических колес во вращение электродвигателем при движении вдоль указанного рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути, а также питающую линию для электрического соединения буксировочной тележки-тягача с автомобилем, который следует буксировать, для того, чтобы тележка-тягач могла заряжать батарею автомобиля, который следует буксировать.

2. Система буксировки транспортного средства на автостраде по п.1, в которой каждая тележка-тягач дополнительно содержит принимающий электрический соединитель, устанавливающийся на соединительном устройстве, а каждый автомобиль, который следует буксировать, содержит вставляющийся электрический соединитель, устанавливающийся на соединительном элементе и обеспечивающий электрическое соединение с принимающим электрическим соединителем буксировочной тележки-тягача для подачи электричества от соответствующей буксировочной тележки-тягача на соответствующий автомобиль.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2480345C2

CN 101402367 А, 08.04.2009
US 3152704 А, 13.10.1964
US 5740742 А, 21.04.1998
Способ контроля степени смешения битума и минерального материала 1976
  • Бочаров Владислав Степанович
SU559175A1
US 633294 А, 19.09.1899
Транспортная система 1989
  • Брим Гарри Вильгельмович
  • Ерофеев Иван Евгеньевич
SU1661020A1

RU 2 480 345 C2

Авторы

Яо Ии-Шан

Даты

2013-04-27Публикация

2010-08-03Подача