Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к буксировочному устройству системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, предназначенной для проверки среднетоннажных или малотоннажных грузовых автомобилей в грузовом порту и распределительном пункте станции грузового транспорта.
Предшествующий уровень техники
Известны радиационные системы проверки буксирующего типа, такие как системы проверки автофургонных контейнеров, производимые фирмами Smiths Corporation of U.K. и Aerospace Corporation of U.K., соответственно, с начала 1990 годов. В указанных системах проверки неподвижный источник радиации и матричный детектор расположены в проверочном коридоре, который может экранировать источник радиации, при этом источник радиации излучает рентгеновские лучи высокой энергии, а матричный детектор принимает рентгеновские лучи, проходящие сквозь контейнеры с проверяемыми объектами. Транспортное средство с контейнером буксируется по проверочному коридору специальным буксирующим устройством, причем в процессе буксировки контейнеры облучаются рентгеновскими лучами, испускаемыми источником радиации. Рентгеновские лучи, проходящие сквозь контейнеры, принимаются матричным детектором, при этом обеспечивается распределение плотности изображения объектов, загруженных в контейнеры, за счет изменения интенсивности рентгеновского излучения, что позволяет получить перспективный вид объектов, загруженных в контейнеры, посредством преобразования рентгеновского излучения разной интенсивности в градацию изображения. Буксирующее устройство, используемое в указанной выше системе, имеет очень большие размеры, и площадь участка, требуемого для буксирующего устройства, будет эквивалентна площади футбольного поля, в частности, длина проверочного коридора и двух примыкающих к нему дополнительных устройств составляет соответственно 60 и 40 м. Такая система проверки, используемая на паромной линии Wen Jin Ferry of China и импортированная из Германии, работает в режиме циркулирующей буксировки с использованием трех тягачей, работающих ниже уровня площадки. Однако данная система проверки отличается высокой сложностью вследствие работы тягачей на поверхности площадки и под ней, а также вследствие того, что при буксировке тягачом транспортного средства с контейнерами, передние колеса транспортного средства могут скользить на тягаче, что может приводить к соскальзыванию транспортного средства с тягача и, таким образом, повреждению при ударе передней оси транспортного средства и столкновению с предохранительным заграждением проверочного коридора. Таким образом, известные проверочные системы имеют недостатки, в числе которых значительные площади, занимаемые ими, высокая сложность систем, размещаемых как на поверхности земли, так и под землей, высокая стоимость систем проверки, наличие потенциальной возможности аварий и, кроме того, сложности, связанные с экранированием радиации, а также с обслуживанием и текущим ремонтом систем проверки.
Раскрытие изобретения
Задачей настоящего изобретения является создание тележки-тягача системы проверки с автоматическим радиационным сканированием для устранения указанных выше недостатков. С использованием тележки-тягача, соответствующей настоящему изобретению, площадь участка, требуемого для строительных объектов проверочного коридора, используемого для экранирования радиации, может быть уменьшена, и строительные объекты отличаются простотой и невысокой стоимостью. Кроме того, предотвращается возможность потенциальных аварий, а также обеспечивается высокая технологичность системы и простая система экранирования радиации.
Дополнительные задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения будут раскрыты в нижеследующем описании.
Поставленная задача решается тем, что предложена тележка-тягач системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, содержащая корпус, снабженный наклонной частью на заднем конце ее верхней поверхности и установочными выемками, приспособленными для нижних частей передних колес транспортного средства проверяемых объектов, соответственно, и сформированными поперек центральной части верхней поверхности корпуса тележки-тягача по обе стороны от продольной центральной линии верхней поверхности; множество пар направляющих колес, соединенных с нижней поверхностью корпуса тележки-тягача, удерживаемые рельсами и перемещаемые по ним; соединительные штанги, расположенные на переднем и заднем концах нижней поверхности корпуса тележки-тягача и используемые для соединения с проволочными канатами лебедок, соответственно; крепежные крюки, расположенные на переднем и заднем концах нижней поверхности корпуса тележки-тягача и используемые для соединения с клиновыми анкерами, установленными в грунте; и удерживающие средства, расположенные на передней и задней сторонах установочных выемок для удерживания передних колес транспортного средства с проверяемыми объектами в установочных выемках при движении тележки-тягача.
Предпочтительно, чтобы удерживающие средства содержали толкающую пластину, нагруженную пружиной, находящуюся либо в наклонном положении за счет подъема пружиной одного ее конца, либо в горизонтальном положении вровень с поверхностью при нажиме на ее поднятый конец в направлении движения тележки-тягача; и удерживающую пластину, находящуюся в наклонном состоянии и в горизонтальном состоянии под воздействием толкающего рычага и коленчатого рычага, которые соединены друг с другом шарниром, при этом в случае удержания колес транспортного средства с проверяемыми объектами в установочных выемках на верхней поверхности корпуса тележки-тягача, соответственно, толкающая пластина и удерживающая пластина находятся в их наклонных положениях с возможностью устойчивого удерживания передних колес транспортного средства в установочной выемке, а в случае приложения к толкающему рычагу внешнего усилия, удерживающая пластина находится в горизонтальном положении вровень с поверхностью под воздействием толкающего рычага и коленчатого рычага, соединенных друг с другом шарниром, в результате чего передние колеса транспортного средства могут двигаться поступательно и выходить из установочных выемок.
Предпочтительно также, чтобы корпус тележки-тягача был снабжен вспомогательными колесами, расположенными на обеих его сторонах в поперечном направлении и контактируемыми с грунтом и дополнительно используемыми для удерживания корпуса тележки-тягача в уравновешенном состоянии.
Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения предусмотрены три пары направляющих колес, равномерно распределенных в продольном направлении на нижней поверхности корпуса тележки-тягача, причем два направляющих колеса каждой пары направляющих колес расположены в поперечном направлении на нижней поверхности корпуса тележки-тягача.
Тележка-тягач, согласно настоящему изобретению, совместно с лебедками формирует устройство с тележкой-тягачом и средствами транспортировки, используемое в системе проверки. По сравнению с известным уровнем техники, площадь участка, требуемого для развертывания системы проверки, уменьшена, и масштабы подземных объектов значительно сокращены. Кроме того, поскольку все транспортирующие элементы устройства с тележкой-тягачом и средствами транспортировки могут быть расположены в пределах проверочного коридора, вне проверочного коридора не требуется вспомогательных элементов, что снижает площадь участка, требуемого для строительства объектов, и стоимость проверочной системы. Кроме того, тележку-тягач, соответствующую настоящему изобретению, тянут только лебедки при помощи проволочных канатов, поэтому ею можно легко управлять и нет необходимости в отслеживании операций, что снижает вероятность аварий, которые могут иметь место в ходе работы проверочной системы. Таким образом, тележка-тягач, согласно настоящему изобретению, занимает меньший участок, имеет низкую стоимость, простую и рациональную конструкцию, обеспечивает преимущества при экранировании радиации и проста в обслуживании, что открывает хорошие перспективы на рынке и возможность широкого распространения и использования.
Краткое описание чертежей
Указанные выше признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеприводимого описания предпочтительных вариантов его осуществления со ссылками на фигуры прилагаемых чертежей, в числе которых:
Фиг.1 изображает схематический вид снизу конструкции тележки-тягача, соответствующей варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг.2 изображает схематический вид конструкции в сечении по линии F-F на фиг.1;
Фиг.3 изображает схематический вид конструкции в сечении по линии А-А на фиг.1;
Фиг.4 изображает схематический вид конструкции в сечении по линии D-D на фиг.1;
Фиг.5 изображает схему последовательности операций, показывающую работу устройства по настоящему изобретению.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
В дальнейшем будут подробно описаны со ссылками на прилагаемые чертежи варианты осуществления настоящего изобретения.
Как показано на фиг.1-4, тележка-тягач, соответствующая варианту осуществления настоящего изобретения, содержит корпус 1 и три пары направляющих колес 9, соединенных с нижней поверхностью корпуса 1 тележки-тягача, причем три пары направляющих колес 9 распределены в продольном направлении (в направлениях, показанных двойной стрелкой В на фиг.1) на нижней поверхности корпуса 1 тележки-тягача и могут удерживаться рельсами и двигаться по ним, при этом два направляющих колеса каждой пары направляющих колес 9 расположены на двух сторонах в поперечном направлении (в направлениях, показанных двойной стрелкой С на фиг.1) на нижней поверхности корпуса 1 тележки-тягача. На переднем 13 и заднем 14 концах нижней поверхности корпуса 1 тележки-тягача расположены соединительные штанги 11, используемые для соединения с проволочными канатами лебедок, соответственно, при этом лебедки расположены снаружи по отношению ко входу 15 и выходу 16 проверочного коридора, соответственно. На переднем и заднем концах 13 и 14 нижней поверхности корпуса 1 тележки-тягача также предусмотрены крепежные крюки 12, используемые для соединения с клиновыми анкерами, установленными в грунте. Корпус 1 тележки-тягача снабжен наклонной частью 2 на заднем конце (слева на фиг.3) его верхней поверхности. Корпус 1 тележки-тягача также снабжен установочными выемками 5, приспособленными для нижних частей передних колес транспортного средства проверяемых объектов, при этом установочные выемки 5 сформированы поперек центральной части верхней поверхности корпуса 1 тележки-тягача и расположены по обе стороны от продольной центральной линии верхней поверхности. На передней и задней сторонах каждой установочной выемки расположены толкающая пластина 3 и удерживающая пластина 6, соответственно. Толкающая пластина 3 нагружена пружиной 4 и может занимать наклонное положение ("наклонное положение" толкающей пластины) посредством подъема одного ее конца пружиной 4, при этом находящаяся в наклонном положении толкающая пластина 3 может переводиться в положение вровень с поверхностью ("горизонтальное положение" толкающей пластины) при нажатии на поднятый конец по направлению вперед (вправо на фиг.3). Удерживающая пластина 6 может занимать наклонное положение и переводиться в положение вровень с поверхностью ("наклонное положение и горизонтальное положение" удерживающей пластины) при помощи толкающего рычага 8 и коленчатого рычага 7, которые соединены друг с другом шарниром. Толкающая пластина 3, удерживающая пластина 6, пружина 4, толкающий рычаг 8 и коленчатый рычаг 7 составляют удерживающие средства для удерживания передних колес транспортного средства проверяемых объектов в установочных выемках 5 при движении тележки-тягача. Кроме того, корпус 1 тележки-тягача снабжен вспомогательными колесами 10, расположенными на двух его сторонах в поперечном направлении, входящими в контакт с грунтом и используемыми для удерживания корпуса 1 тележки-тягача в уравновешенном состоянии. Когда передние колеса транспортного средства, везущего проверяемые объекты, удерживаются в установочных выемках 5, соответственно, толкающая пластина 3 и удерживающая пластина 6 наклонены и устойчиво удерживают передние колеса проверяемого транспортного средства в установочных выемках 5. Когда к толкающему рычагу 8 прилагают внешнее усилие, удерживающая пластина 6, находящаяся в наклонном положении, переводится в горизонтальное положение вровень с поверхностью под воздействием толкающего рычага 8 и коленчатого рычага 7, соединенных друг с другом шарниром, при этом передние колеса проверенного транспортного средства могут продвигаться вперед (вправо на фиг.3) и выходить из установочных выемок 5.
При использовании тележки-тягача, соответствующей настоящему изобретению, тележка-тягач располагается в проверочном коридоре, снабженном рельсами в области сканирования. В проверочном коридоре размещены рельсы 21, на которых удерживаются и по которым движутся направляющие колеса 9 тележки-тягача. Снаружи от входа 15 и выхода 16 проверочного коридора расположены лебедки 17 и 18, снабженные проволочными канатами 19 и 20, соединенными с соединительными штангами 11, расположенными на нижней поверхности корпуса 1 тележки-тягача, соответственно; а у входа 15 и выхода 16 проверочного коридора, соответственно, в грунте установлены клиновые анкеры, используемые для вхождения в зацепление с крепежными крюками 12, соответственно, при достижении тележкой-тягачом заданного положения. В процессе работы толкающая пластина 3 удерживающего средства, расположенная на корпусе 1 тележки-тягача, находится в наклонном положении, являющемся штатным положением толкающей пластины 3, при этом, при прохождении толкающей пластины 3, передние колеса транспортного средства проверяемых объектов переводят своей тяжестью толкающую пластину в горизонтальное положение вровень с поверхностью, а после попадания передних колес в установочные выемки 5, соответственно, толкающая пластина 3 возвращается в ее наклонное положение автоматически, удерживая, таким образом, передние колеса в установочных выемках 5 совместно с удерживающей пластиной 6, которая также находится в наклонном положении. Одновременно задние колеса транспортного средства катятся по грунту под воздействием буксирующего усилия тележки-тягача. В процессе буксировки транспортного средства тележкой-тягачом удерживающая пластина 6 и толкающая пластина 3 наклонены. При прохождении тележки-тягача проверочного коридора и достижении ею заданного положения, к толкающему рычагу 8 прилагают внешнее усилие для перевода удерживающей пластины 6 под воздействием коленчатого рычага 7 в горизонтальное положение вровень с поверхностью, после чего транспортное средство может начать самостоятельное движение и съехать с тележки-тягача. При движении тележки-тягача направляющие колеса 9 тележки-тягача катятся по рельсам, уложенным на грунт, а вспомогательные колеса 10 входят в контакт с грунтом и содействуют поддерживанию тележки-тягача в уравновешенном состоянии. С помощью проволочных канатов 19 и 20 лебедки 17 и 18 соединены с соединительными штангами 11, соответственно, и производят буксировку тележки-тягача, а при достижении ею заданного положения и остановки один из крепежных крюков 12 автоматически входит в зацепление с одним из соответствующих клиновых анкеров, и, таким образом, тележка-тягач удерживается в устойчивом состоянии, когда транспортное средство въезжает на тележку-тягач или съезжает с нее.
В дальнейшем, со ссылками на фиг.5, будут описаны проверочные операции с использованием устройства с тележкой-тягачом и транспортирующими средствами.
1. Водитель транспортного средства проверяемых объектов загоняет транспортное средство на верхнюю поверхность корпуса 1 тележки-тягача по наклонной части 2 на заднем конце тележки-тягача, при этом передние колеса транспортного средства проходят по толкающим пластинам 3 удерживающего средства и вкатываются в установочные выемки 5, соответственно, при этом транспортное средство останавливается в этом положении, и толкающие пластины 3 переводятся в наклонное положение пружинами 4, таким образом устойчиво удерживая передние колеса транспортного средства. В ходе указанной выше операции, один крепежный крюк 12, расположенный на заднем конце нижней поверхности корпуса 1 тележки-тягача, входит в зацепление с одним клиновым анкером 12, расположенным на входной стороне проверочного коридора, благодаря чему тележка-тягач удерживается в устойчивом неподвижном состоянии.
2. Водитель отпускает ручной тормоз транспортного средства перед тем, как он покинет транспортное средство, затем он покидает проверочный коридор в районе сканирования.
3. Оператор в кабине управления нажимает кнопку начала движения для пуска электродвигателя одной из лебедок, которая расположена снаружи от выхода 16 проверочного коридора, при этом лебедка 17 начинает работать, и проволочный канат 19 лебедки 17, соединенный с соединительной штангой 11, тянет тележку-тягач, причем задние колеса транспортного средства катятся по грунту, и тележка-тягач равномерно тянет транспортное средство через область сканирования для проверки объектов, перевозимых транспортным средством.
4. Тележка-тягач буксирует проверенное транспортное средство к выходу 16 из проверочного коридора и останавливается перед склоном, расположенным на выходе 16.
5. Водитель транспортного средства съезжает с тележки-тягача и уезжает через склон, причем, в ходе этой операции, другой крепежный крюк 12, расположенный в районе переднего конца нижней поверхности корпуса 1 тележки-тягача, входит в зацепление с другим клиновым анкером, расположенным на выходной стороне проверочного коридора, благодаря чему тележка-тягач удерживается в устойчивом и неподвижном состоянии.
6. Тележку-тягач оттягивают назад к входу 15 проверочного коридора при помощи проволочного каната 20 другой лебедки 18, расположенной снаружи от входа 15 проверочного коридора.
7. Следующее транспортное средство, которое требуется проверить, загоняют на тележку-тягач для осуществления другого проверочного цикла.
Таким образом устройство с тележкой-тягачом и средствами транспортировки выполняет один рабочий цикл. В районе сканирования расположена стационарная портальная рама, которая содержит коллиматоры, датчики поперечного и вертикального положения автоматически сканирующей проверочной системы. Что касается других элементов проверочной системы, соответствующей настоящему изобретению, то они идентичны или подобны элементам из известного уровня техники и поэтому их подробное описание не приведено.
Хотя были описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, специалистам в данной области техники будет понятно, что настоящее изобретение не следует ограничивать описанными предпочтительными вариантами. Могут быть внесены различные изменения и модификации, соответствующие сущности и объему настоящего изобретения, определяемым прилагаемой формулой изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕЖКИ | 2008 |
|
RU2463193C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СКРЕБКОВОГО УЗЛА НА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ОПОРЕ ДИСКОВОГО РЫХЛИТЕЛЯ, КОТОРОЕ ДОПУСКАЕТ ОТКЛОНЕНИЕ СКРЕБКОВОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2540568C2 |
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2803900C1 |
ПОДПРУЖИНЕННЫЙ СКРЕБОК ДЛЯ ДИСКОВОГО РЫХЛИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2541383C2 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА, ПРИЕМА, ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗВОРОТА КРУПНОГО ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА | 2023 |
|
RU2810666C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2661299C1 |
ПЕРЕВОЗИМАЯ НА АВТОМОБИЛЯХ МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОНТЕЙНЕРА | 2003 |
|
RU2314942C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2654912C1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
Изобретение относится к буксировочному устройству системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, предназначенной для проверки крупногабаритных или малотоннажных грузовых автомобилей в грузовом порту и распределительном пункте станции грузового транспорта. Тележка-тягач системы проверки крупногабаритных объектов c автоматическим радиационным сканированием содержит корпус, снабженный наклонной частью на заднем конце его верхней поверхности и установочными выемками, адаптированными к нижним частям передних колес транспортного средства проверяемых объектов, соответственно, множество пар направляющих колес, устанавливаемых на нижней поверхности корпуса тележки-тягача с возможностью удерживания на рельсах и перемещения по ним, соединительные штанги, расположенные на переднем и заднем концах нижней поверхности корпуса тележки-тягача и используемые для соединения с проволочными канатами лебедок, соответственно, крепежные крюки, расположенные на переднем и заднем концах нижней поверхности корпуса тележки-тягача и используемые для вхождения в зацепление с клиновыми анкерами, установленными в грунте, и удерживающие средства, расположенные на передней и задней сторонах установочных выемок и используемые для удерживания передних колес транспортного средства в установочных выемках при движении тележки-тягача. При работе тележки-тягача, в соответствии с настоящим изобретением, тележка-тягач равномерно тянет транспортное средство проверяемых объектов для прохождения проверочного коридора, при этом передние колеса транспортного средства удерживаются в установочных выемках тележки-тягача, а его задние колеса катятся по грунту. Технический результат – снижение площади участка, требуемого для строительства объектов, и стоимости проверочной системы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1729847A1 |
Устройство для крепления автомобилей на железнодорожной платформе | 1980 |
|
SU895753A1 |
Платформа транспортного средства для перевозки автомобилей | 1977 |
|
SU712283A1 |
Устройство для измерения магнитного поля | 1977 |
|
SU672571A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2005-05-20—Публикация
2003-11-13—Подача