Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например, педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о ее положении.
Известно использование в транспортных средствах педалей различного назначения, с которыми связаны средства сигнализации в виде выключателей. Например, из патента РФ №65445 на полезную модель (публ. 10.08.2007) известен привод тормозов с педалью тормоза, с которой взаимодействует выключатель сигнала торможения. Из заявки США №2009/0064816 на изобретение (публ. 12.03.2009) известна педаль акселератора, содержащая выключатель сигнализации о положении педали, встроенный в рычаг педали. В патенте РФ №42208 на полезную модель (публ. 27.11.2004) описан выключатель, механически связанный с педалью сцепления.
Из заявки США №2007/0155586 на изобретение (публ. 05.07.2007) известна педаль акселератора, связанная с выключателем сигнализации о положении педали. Выключатель нажимного типа закреплен на отдельном кронштейне и срабатывает при нажатии на его приводной шток первого конца специального рычага, закрепленного на собственной оси, второй конец которого взаимодействует с педалью.
Конструкция достаточно громоздка и неприменима в условиях ограниченного пространства в зоне расположения педалей управления транспортного средства.
Наиболее близким решением, взятым за прототип, является педаль с устройством сигнализации о ее положении, описанная в заявке Японии №2000-85405 А (публ. 28.03.2000).
Известная педаль содержит кронштейн, неподвижно закрепляемый на кузове транспортного средства, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение. На одном конце поворотного рычага установлена нажимная площадка педали, на которую воздействует водитель для управления агрегатом транспортного средства. С поворотным рычагом связан нажимной элемент, содержащий площадку, взаимодействующую с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали.
В исходном состоянии рычаг педали расположен относительно кронштейна в определенном положении, при котором площадка нажимного элемента воздействует на приводной шток выключателя, удерживая его утопленным внутрь корпуса. Контактная группа выключателя находится в первом стабильном состоянии, соответствующем подаче сигнала об отсутствии воздействия на педаль.
При нажатии на нажимную площадку педали рычаг поворачивается на оси относительно кронштейна, площадка нажимного элемента отходит от приводного штока выключателя, шток под действием внутренней пружины выходит из корпуса. Контактная группа выключателя переходит во второе стабильное состояние, соответствующее подаче сигнала о наличии воздействия на педаль.
Рассмотренная конструкция педали с устройством сигнализации о ее положении недостаточно надежна, поскольку выключатель находится в вынесенном состоянии и не защищен какими-либо конструктивными элементами от случайного воздействия при проведении ремонтных работ, установке дополнительного оборудования или использовании некоторых типов механических блокирующих противоугонных устройств.
Задачей изобретения является повышение надежности конструкции педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении.
Указанная задача для педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении, содержащей кронштейн, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение, и нажимной элемент с площадкой, взаимодействующей с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали, решается тем, что нажимной элемент выполнен поворотным, установлен на одной оси с поворотным рычагом и подпружинен относительно установочного элемента выключателя, при этом установочный элемент выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус выключателя с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна.
Кронштейн может быть выполнен в виде открытой коробчатой конструкции, в полости которой расположены нажимной элемент и выключатель в кожухе.
Кронштейн, как правило, неподвижно закреплен на кузове транспортного средства.
Нажимной элемент подпружинен в сторону приводного штока выключателя предпочтительно посредством пружины растяжения, один конец которой связан с нажимным элементом, а другой закреплен на кожухе.
Выключатель может быть предварительно жестко закреплен в кожухе, образуя сборочный модуль.
Кожух жестко соединен с кронштейном педали преимущественно посредством винтового соединения.
Техническим результатом реализации данного решения является повышение надежности конструкции педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении за счет размещения выключателя сигнализации непосредственно на кронштейне педали в отдельном кожухе, при этом одна из стенок, закрывающих выключатель, образована самим кронштейном, а также организации средств воздействия на выключатель.
Дополнительный результат заявляемого решения - возможность использования серийного слаботочного выключателя, массовое производство которого для различных областей техники делает его недорогим, вместо разработки специального выключателя с усиленной механической защитой, соответственно, более дорогого.
Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна». В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».
Заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию «промышленная применимость».
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 показана педаль транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении в сборе с тросом привода в свободном и нажатом состоянии, вид сбоку; на фиг.2, 3 изображен вид А на кронштейн педали в зоне перед осью рычага: фиг.2 - педаль в свободном состоянии; фиг.3 - педаль нажата; на фиг.4 представлен вид в аксонометрии на кронштейн педали со стороны стенки кронштейна, к которой изнутри примыкает выключатель в кожухе (крепежные винты не показаны); на фиг.5 приведен вид в аксонометрии педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении со стороны стенки кронштейна, противоположной представленной на фиг.4.
Педаль транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении содержит кронштейн 1, поворотный рычаг 2, связанный посредством оси 3 с кронштейном 1 и подпружиненный относительно кронштейна 1 в исходное положение, например, тросовой системой 4 управления сцеплением, и нажимной элемент 5 с площадкой 6, взаимодействующей с приводным штоком 7 выключателя 8, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне 1 педали. Кронштейн 1 выполнен, в частности, в виде открытой коробчатой конструкции, в сквозной полости которой расположены нажимной элемент 5 и выключатель 8 в установочном элементе. Как правило, кронштейн 1 неподвижно закрепляется на кузове транспортного средства. Нажимной элемент 5 установлен с возможностью свободного поворота посредством поворотного рычага 2 на одной оси 3 с рычагом 2 и подпружинен относительно установочного элемента выключателя 8. Нажимной элемент 5 подпружинен в направлении от своей площадки 6 в сторону приводного штока 7 выключателя 8 предпочтительно посредством пружины 9 растяжения, один конец которой связан с нажимным элементом 5, а другой закреплен на установочном элементе. Установочный элемент выполнен в виде кожуха 10, охватывающего корпус выключателя 8 с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна 1, точнее, к поверхности стенки изнутри полости коробчатой конструкции, образующей кронштейн 1. Выключатель 8 может быть предварительно жестко закреплен в кожухе 10, образуя сборочный модуль, а кожух 10 жестко соединен с кронштейном 1 педали посредством винтового соединения.
В исходном состоянии поворотный рычаг 2 подпружинен относительно кронштейна 1, нажимной элемент 5 прилегает своей площадкой 6 к приводному штоку 7 выключателя 8 под воздействием пружины 9 растяжения. Приводной шток 7 выключателя 8 утоплен, контактная система выключателя 8 находится в первом состоянии, соответствующем сигналу об отсутствии воздействия на педаль транспортного средства.
При воздействии на педаль транспортного средства поворотный рычаг 2 поворачивается на оси 3, воздействуя своей поверхностью на выступ 11 нажимного элемента 5 и поворачивая нажимной элемент 5 на той же оси 3. Площадка 6 нажимного элемента 5 отходит от приводного штока 7 выключателя 8, внутренняя пружина выключателя 8 выводит шток 7 наружу и переводит контакты выключателя 8 во второе состояние, соответствующее сигналу о наличии воздействия на педаль транспортного средства. При этом пружина 9 растягивается, стремясь повернуть нажимной элемент 5 и вернуть площадку 6 в исходное состояние.
Прекращение воздействия на педаль транспортного средства приводит к возврату рычага 2 и нажимного элемента 5 в первоначальное состояние.
В рассмотренной конструкции затруднен доступ к выключателю устройства сигнализации о положении педали за счет размещения выключателя сигнализации непосредственно на кронштейне педали, а точнее изнутри полости коробчатой конструкции, образующей кронштейн, в отдельном кожухе, причем одна из стенок, закрывающих выключатель, образована самим кронштейном. Кроме того, воздействие на шток выключателя нормируется усилием пружины растяжения. Таким образом, техническим результатом реализации данного изобретения является повышение надежности конструкции педали транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2187164C2 |
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2351269C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Устройство для управления акселератором транспортного средства | 1990 |
|
SU1736768A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
Система управления муфтой сцепления транспортного средства | 2017 |
|
RU2645514C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА | 2013 |
|
RU2584959C1 |
Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU966531A1 |
Изобретение относится к конструктивным элементам транспортных средств, в частности автомобиля, и может быть использовано в качестве педали управления, например педали сцепления, содержащей устройство сигнализации о положении педали. Педаль содержит кронштейн, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение, и нажимной элемент с площадкой, взаимодействующей с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали. Нажимной элемент выполнен поворотным, установлен на одной оси с поворотным рычагом и подпружинен относительно установочного элемента выключателя. Установочный элемент выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус выключателя с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна. Достигается повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Педаль транспортного средства с устройством сигнализации о ее положении, содержащая кронштейн, поворотный рычаг, связанный посредством оси с кронштейном и подпружиненный относительно кронштейна в исходное положение, и нажимной элемент с площадкой, взаимодействующей с приводным штоком выключателя, расположенного в установочном элементе, закрепленном на кронштейне педали, отличающаяся тем, что нажимной элемент выполнен поворотным, установлен на одной оси с поворотным рычагом и подпружинен относительно установочного элемента выключателя, при этом установочный элемент выполнен в виде кожуха, охватывающего корпус выключателя с нескольких сторон и прилегающего открытой стороной к поверхности кронштейна.
2. Педаль транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен в виде открытой коробчатой конструкции, в полости которой расположены нажимной элемент и выключатель в кожухе.
3. Педаль транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн неподвижно закреплен на кузове транспортного средства.
4. Педаль транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что нажимной элемент подпружинен в сторону приводного штока выключателя посредством пружины растяжения, один конец которой связан с нажимным элементом, а другой закреплен на кожухе.
5. Педаль транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что выключатель предварительно жестко закреплен в кожухе, образуя сборочный модуль.
6. Педаль транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кожух жестко соединен с кронштейном педали посредством винтового соединения.
JP 2000085405 А, 28.03.2000 | |||
УСТРОЙСТВО С ПЕДАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2422875C1 |
JP 2000320349 А, 21.11.2000 | |||
US 2004045393 А1, 11.03.2004 | |||
CN 201257903 Y, 17.06.2009. |
Авторы
Даты
2013-05-10—Публикация
2011-12-14—Подача