Изобретение относится к автомобилестроению и, в частности, может быть использовано для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителем на педаль акселератора.
Известно устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства, содержащее связанный с педалями акселератора и тормоза фиксатор в виде двуплечего рычага, размещенный на оси в отверстиях корпуса второй двуплечий рычаг, на одном конце которого установлен ролик, связанный с педалью тормоза, а на другом - регулировочная гайка с шариком, связанным с педалью сцепления.
Известно также устройство того же назначения, содержащее размещенный в корпусе фиксатор положения в виде установленного на оси двуплечего рычага, кинематически связанного с педалью акселератора посредством ролика и взаимодействующего с зубчатой рейкой, подвижно установленной на педали тормоза.
Недостатком обоих известных устройств является их сложность и необходимость размещения всех деталей устройства непосредственно на педалях управления. Сложность конструкции выражается, в частности, в изготовлении двуплечего рычага с подвижной осью и устройством для ее смещения в виде стержня с кулачком и сменными пластинами, а также эксцентрикового диска, закрепленного на валу с рукояткой для ручного управления. Эксплуатация сложного устройства требует постоянного контроля его исправности и работоспособности, так как оно расположено на педалях управления, что связано с неудобствами и небезопасностью управления транспортным средством.
Наиболее близким к рассматриваемому является устройство для управления акселератором транспортного средства, содержащее размещенный в кожухе фиксатор в виде поворотного диска, кинематически связанного с педалью акселератора, и шарнирно установленную в кожухе с возможностью взаимодействия с периферийной поверхностью поворотного диска стопорную рамку.
Недостатками этого устройства, имеющего преимущества перед ранее приведен- ными в качестве аналогов, являются ненадежность кинематических связей стопорной рамки с рычагами управления, а именно между гибкими тягами с педалями тормоза и сцепления, из-за возможности их случайного изгиба или износа; размещение элементов механизма устройства в зоне
расположения рычагов управления транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и удобства эксплуатации автомобиля путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом ее положении.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления акселератором,
содержащем фиксатор в виде поворотного диска, связанного кинематически с педалью акселератора, и шарнирно установленную в кожухе с возможностью контактирования с поворотным диском стопорную рамку. Поворотный диск насажен на вращающееся звено кинематической связи от педали акселератора к заслонке карбюратора, например валик педали, а стопорная рамка снабжена закрепленным на кожухе электромагнитом, якорь которого соединен с ее сво- бодным концом, электрическая цепь обмотки питания снабжена концевыми выключателями, размещенными с возможностью взаимодействия с педалями тормоза и
сцепления. Электрическая цепь питания обмотки электромагнита снабжена сигнальной лампочкой, размещенной на лицевой панели, и двухпозиционным переключателем, также установленным на лицевой панели и связанным посредством гибкой тяги со свободным концом стопорной рамки.
На фиг, 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - поворотный диск со стопорной рамкой; на фиг. 3 - электричеекая схема.
Устройство содержит размещенный в кожухе 1 поворотный диск 2, жестко установленный на валик 3 педали акселератора 4 в ее кинематической связи в виде системы
рычагов от педали акселератора 4 к заслонке карбюратора 5. В кожухе 1 шарнирно и эксцентрично относительно поворотного диска 2 установлена стопорная рамка 6 в виде П-образной детали. Свободный конец
стопорной рамки 6 полкой контактирует с периферийной поверхностью поворотного диска 2. В полке рамки выполнено два отверстия, в которых размещены концы тяг в виде головок, шарнирно связывающих свободный конец стопорной рамки 6 с якорем 7 электромагнита 8 и двухпозиционным переключателем Вкл.-выкл. 9. Стопорная рамка 6 подпружинена в направлении к диску пружиной 10. Поворотный диск 2 по периферийной поверхности покрыт эластичным материалом для надежного сцепления с ним полки стопорной рамки 6. Электрическая цепь обмотки питания электромагнита 8 снабжена концевыми выключателями 11 и 12, размещенными с
возможностью взаимодействия с педалями тормоза 13 и сцепления 14. Кроме того, в электрическую цепь установлена лампочка 15, вынесенная для светового контроля на панель управления автомобиля.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении устройство выключено, при этом двухпозиционный переключатель 9 - в положении Выкл, лампочка 15 не горит. Стопорная рамка 6 приподнята гибкой тягой и не касается поворотного диска 2. Устройство не влияет на работу органов управления. Для включения устройства переключатель 9 нажатием переводят в положение Вкл., при этом загорается контрольная лампочка 15, гибкая тяга освобождает полку стопорной рамки 6, которая под действием пружины 10 опускается на поворотный диск 2. Устройство включено, но на работу органов управления автомобилем пока не влияет. При движении машины после нажатия педали акселератора 4 поворачивается на некоторый угол валик 3 педали акселератора 4, а вместе с ним и на тотже угол-поворотный диск 2. Стопорная рамка 6 фиксирует диск 2 от поворота в обратном направлзнии при отпущенной педали акселератора 4. Выбранная скорость движения машины сохраняется без участия водителя. Изменить скорость движения можно дополнительным нажатием педали акселератора 4, при этом новое положение поворотного диска 2 также будет зафиксировано рамкой 6. Для изменения скорости движения, переключения передачи или торможения достаточно легкого нажатия на одну из педалей - тормоза 13 или сцепления 14, при этом замыкается контакт одного из концевых выключателей 11 или 12, подается ток в обмотку электромагнита 8, и якорь 7 поднимает полку стопорной рамки 6, тем самым освобождая поворотный диск 2, который под действием возвратной пружины педали акселератора 4 возвращается в исходное положение. При движении, когда использование устройства не предполагается, достаточно нажатием перевести двухпозиционный переключатель 9 в положение Выкл.
Использование устройство при езде на больлше расстояния позволит сохранить постоянную скорость движения, при этом водителю ке требуется держать ногу на педали акселератора, что снижает утомляемость водителя. Особенно полезно использовать устройство на автомашинах междугородних перевозок (как грузового,
так и пассажирского транспорта), водителям пожилого возраста и водителям, страдающим болезнями ног.
Устройство позволяет за счет равномерного движения экономить бензин (от 4 до
10-12%), так как исключает случайные нажатия на педаль акселератора из-за переутомления. Безопасность использования устройства надежная, так как предусмотрено механическое и электрическое отклонение устройства при нажатии на переключатель Выкл, а при езде с использованием устройства легкое нажатие на одну из педалей (тормоза или сцепления) мгновенно отключает его автоматически.
Формула изобретения
1.Устройство для управления акселератором транспортного средства, имеющего педали управления сцеплением, тормозом и
акселератором, содержащее размещенный в кожухе фиксатор, выполненный в виде поворотного диска, кинематически связанного с педалью акселератора, и шарнирно установленной в кожухе с возможностью
взаимодействия с периферийной поверхностью диска стопорной рамки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, быстродействия и удобства эксплуатации, поворотный диск размещен
на валике педали акселератора, а стопорная рамка снабжена закрепленным на кожухе электромагнитом, якорь которого соединен с ее свободным концом, а электрическая цепь обмотки питания снабжена концевыми
выключателями, размещенными с возможностью взаимодействия с педалями тормоза и сцепления.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрическая цепь питания обмотки электромагнита снабжена сигнальной лампочкой, размещенной на лицевой панели.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электрическая цепь питания обмотки электромагнита снабжена двухпозиционным переключателем, размещенным на лицевой панели и связанным посредством гибкой тяги со свободным концом стопорной рамки.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления акселератором транспортного средства | 1989 |
|
SU1641663A1 |
ПЕДАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2033931C1 |
Устройство для управления электромагнитомСцЕплЕНия ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846865A2 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1980 |
|
SU980980A1 |
Система управления сцеплением | 1987 |
|
SU1498644A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173875C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
СИСТЕМА И КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С РУЧНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2714698C2 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1980 |
|
SU928111A1 |
Устройство для управления электромагнитом сцепления транспортной машины | 1975 |
|
SU679742A1 |
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора. Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и удобства эксплуатации. Устройство содержит установленный на валик 3 педали акселератора 4 поворотный диск 2 и взаимодействующую с ним стопрную рамку 6, шарнирно соединенную с якорем электромагнита 8 и переключателем 9 на панели управления. При нажатии на педаль акселератора 4 поворачивается валик 3 и диск 2 на некоторый угол. В этом положении диск 2 удерживается стопорной рамкой 6 без участия водителя, при нажатии на одну из педалей тормоза 13 или сцепления 14 срабатывает электромагнит 8 и освобождает поворотный диск 2. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. ё 8ЫКЛ. Ч СО О XI О 00
+
12В
Способ деэмульсации нефти | 1989 |
|
SU1641863A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1990-03-05—Подача