Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU966531A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может бить использовано при оценке технического состояния рулевого управления.

Известен стенд для оценки .технического состояния рулевого управления транспортного средства, содержащий основание, опорно-пово1- отные площадки для. установки на них управляемых колес транспортного средства, силовой цилиндр с штоком, снабженным наконечником для упора в обод управляемого колеса, механизм ориентации силового цилиндра относительно оси вращения управляемого колеса, вклю чающий привод поворота, управляемый источник давления, подключенный к силовому цилиндру,и измерительную систему 1.

Недостатком известного стенда яв ляется низкая точность оценки технического состояния рулевого управления из-за отсутствия одновременной записи усилии, создаваемых в рулевом управлении, и деформаций его элементов. Кроме того, в известном стенде не обеспечиваются сохранение горизонтального направления усилия, создаваемого силовым цилиндром, а также

предварительная деформация рулевого управления.

- Цель изобретения - повышение точности оценки технического состояния рулевого управления.

Поставленная цель достигается тем, что силовой цилиндр размещен между ободами обоих управляемых колес и снабжен дополнительным наконеч10ником, закрепленным на корпусе силового цилиндра, и указателем, закрепленным на штоке силового цилиндра и выполненным в виде кронштейна, охватывающего снаружи одно из управля15емых колес, а измерительная система снабжена кольцом, размещенным на .штоке силового цилиндра с возможностью перемещения и фиксации в заданном положении, преобразователем дав20ления в перемещение, закрепленным на корпусе силового цилиндра и выполненным в виде цилиндра, шток которого подпружинен относительно корпуса этого цилиндра, а его бесштоковая по 25 лость сообщена с бесштоковой полостью -силового цилиндра и с управляекым источником давления, двухкоординатным самописцем, связанным с штоком цилиндра и с упомянутым кольцом, при,

30 этом механизм ориентации силового цилиндра содержит раму, прикрепленную к корпусу силового цилиндра и к втул нам, шарнирно-установленным на горизонтальных осях, закрепленных на основании, а упомянутый привод поворота соединен с рамой.. Кроме того, на основании установлены счетные направляющие для каждого управляемого- колеса, расположенны под одинаковыми углами к продольной оси транспортного средства. На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 - схема установки ohop но-поворотных площадок; на фиг.З разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - общи вид механизма ориентации силового ци линйра относительно оси управляемых колес транспортного средства/ на фиг.З - вид Б на фиг.4; на фиг.6 узел 1 на фиг.4. На основании 1 установлены две опорно-поворотные площадки 2 и 3 для размещения на них управляемых колес 4 и 5 транспортного средства (не показано). Опорно-поворотные площадки имеют возможность вращения вокруг вертикальных осей и перемещения в поперечном направлении для испытания транспортных средств с различной колеей управляемых колес. Между управляемыми колесами 4 и 5 размещен силовой цилиндр б с штоком 7, снабженным наконечником 8 для упора в обод управляемого колеса 5. На корпусе силового цилиндра б закреплен дополнительный наконечник 9 для упора в обод управляемого коле са 4 и. указатель, выполненный в виде кронштейна 10, охватывающего снаружи управляемое колесо 5. Измерительная система содержит преобразователь дав ления в перемещение, выполненный в видецилиндра 11, кольцо 12, двухкоорДинатный самописец и манометр 13. Шток 14 цилиндра 11 посредством пружины 15 подпружинен относительно его корпуса. Бесштоковые полости цилиндра 11 и силового цилиндра б сообщены между собой и с управляемым источником давления 16. Двухкоординатный самописец содержит планшет 17 с закрепленной на нем координатной бумагой., перемещаемый по направляющим 18 и двуплечий рычаг 19, шарнирно установленный на кронштейне 20, закреп ленном на корпусе силового цилиндра б. На большем плече 21 двуплечего ры чага 19 закреплен карандаш 22, а малое плечо 23 этого рычага соединено с кольцом 12. кольцо 12 связано с корпусом силового .цилиндра 6 посредством пружины 24 и имеет возможность перемещения вдоль штока и фиксации в заданном положении посредством винта 25. Механизм ориентации силового цилиндра б относительно оси управляемо го колеса содержит раму 26, прикрепленную к корпусу .силового цилиндра б и к двум втулкам 27 и 28, шарнирно-установленным на двух горизонтальных осях 29 и 30, закрепленных на брусе 31, жестко соединенном с основанием 1. Втулки 27 и 28 имеют возможность осевого перемещения и посредством пружин 32 и 33 связаны со стойками 34 и 35, закрепленными на брусе 31. Рама26 посредством пружины 36 сординена с брусом 31. Привод поворота рамы 26 осуществляется через .тягу 37, концы которой связаны через блок пружины 36 с педалью 38. Посредством троса 39 рама 26 связана с педалью 40 для осевого перемещения рамы, а кольцо 12 посредством троса 41 - с педалью 42 для дистанционного перемещения кольца 12. На брусе 31 установлены съемные направляющие 43 и 44 для каждого управляемого колеса, расположенные под -одинаковым углом к продольной оси транспортного средства. Транспортное средство управляемыми колесами 4 и 5 заезжает на опорноповоротные площадки 2 и 3 до упора в направляющие 43 и 44. При взаимодей.ствии управляемых колес 4 и 5 с направляющими 43 и 44 создаются боковые силы, под действием которых продольная ось транспортного средства совмещается с продольной осью стенда.. При том под действием указанных боковых сил в.рулевом управлении создаются деформации заданного направления, исключающие неогределенность относительного расположения отдельных узлов рулевого управления. С помощью педали 38 корпус силового цилиндра 6 устанавливают на заданный уровень, контролируемый указателем 10. От управляемого источника давления 16 подают сжатый воздух, плавно повышая давление до упора наконечников 8 и 9 в ободы управляемых колес, кольца 12 фиксируют в заданном положении. При плавном повышении давления воздуха до заданного максимального давления наконечники 8 и 9 создают усилия в деталях рулевого управления. При этом перемещение планшета 17 пропорционально величине создаваемого усиЛИЯ, а перемещение кольца 12 - деформации рулевого управления, В результате на координатной бумаге, закрепленной на планшете 17, вычерчивается непрерывная зависимость деформации рулевого управления от усилия, что позволяет определить зазоры и деформации в отдельных сопряжениях рулевого управления. Плавно снижая давление в бесштоковой полости силового цилиндра, вновь регистрируют зависимость деформации рулевого, управления от усилия, что позволяет оценить остаточную деформацию рулевого управления. Таким образом, предлагаемый стенд обеспечивает непрерывную регистрацию

зависимости деформации рулевого управления от действующих усилий, что позволяет определить зазоры и деформации в отдельных сопряжениях рулевого управления и повысить тем самым точность оценки технического состояния рулевого управления транспортног средства.

Формула изобретения

1. Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства, содержащий основание, опорно-поворотныэ плогцэдки для установки на них управляемых колес транспортного средства, силовой цилиндр с штоком, снабженным наконечником для упора в обод управляемого колеса, механизм ориентации силового цилиндра относительно оси вращения управляемого колеса, включающий привод поворота, управляемый источник давления, подключенный к си-: ловому цилиндру, и измерительную систему, отличающийся тем,-что, с целью повышения точности оценки, силовой цилиндр размещен между ободами обоих управляемых коле и снабжен дополнительным наконечником, закрепленным на корпусе силового цилиндра, и указателем, закрепленным на штоке силового цилиндра и выполненным в виде кронштейна, охватывающего снаружи одно из управляемых колес, а измерительная система снабжена кольцом ра;змещенным на шгоке силового цилиндра с возможностью перемещения и фиксации в заданнсж положении, преобразователем Давления и перемещение, закрепленным на корпусе силового цилиндра и выполненным в виде цилиндра, шток которого подпружинен относительно корпуса этого цилиндра, а его бесштоковая полость сообщена с бесштоковой полостью силового цилиндра и с управляемым источником давления, двухкоординатным самописцем, связанным с штоком цилиндра и с упомянутым кольцом, при этом механизм ориентации силового цилиндра содержит раму, прикрепленную к корпусу силового цилиндра и к втулкам, шарнирно-установленным на горизонтальных осях, закрепленных на основании, а упомянутый привод поворота соединен с рамой.

2. Стенд ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью создания предварительных деформаций в рулевом управлении, на основании установлены съемные направляющие для каждого управляемого колеса, расположенные под одинаковыми углами к продольной оси транспортного средств

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 541100, кл. G 01 М 17/06, 1974.

/

Фие-Ъ

yt

32 2В

-35 -JJ

-27

-31

Buds

ft.5

Похожие патенты SU966531A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования технического состояния рулевого привода транспортного средства 1981
  • Филимонов Александр Александрович
  • Русаков Владимир Захарович
SU970180A1
Способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной машины 1974
  • Ярошенко Петр Петрович
SU563592A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Авдеев Владимир Миронович
SU1307277A1
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств 1980
  • Журавель Николай Владимирович
SU945714A1
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU422999A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2020
  • Худолий Александр Иванович
RU2736796C1
Транспортное средство 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU770867A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1

Иллюстрации к изобретению SU 966 531 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 966 531 A1

SU 966 531 A1

Авторы

Филимонов Александр Александрович

Осипов Анатолий Иванович

Бабаев Илья Абрамович

Зонтов Владимир Владимирович

Русаков Владимир Захарович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-05Подача