Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам дополнительного оборудования автомобилей устройствами повышения проходимости, в частности дополнительным приводом колес.
Известны устройства, повышающие сцепление колес с дорогой: шины с глубоким рисунком протектора, противобуксовочные колодки, эластичные манжеты, траковые дорожки, реечные маты, противобуксаторы и подобные им по назначению методы и приспособления.
Применяются также барабанные (катушечные) самовытаскиватели или лебедки, требующие якорного крепления одного из концов троса в качестве опоры.
Известен способ повышения проходимости автомобилей созданием полноприводных трансмиссий, в которых крутящий момент от двигателя передают на все колеса автомобиля. Такие конструкции трансмиссий сложные, дорогостоящие и значительно повышают вес транспортного средства и затраты при их эксплуатации. Из-за указанных недостатков большинство автомобилей выпускаются промышленностью только заднеприводными или переднеприводными.
Известен способ повышения проходимости колеса транспортного средства (патент №2365514, публ. 27.08.2009), выбранный в качестве прототипа, заключающийся в повышении опорной поверхности шины колеса. Радиус поверхности поперечного сечения колеса задают на сменных, надеваемых на шину армированных кольцевых насадках, фиксируемых от осевого и окружного смещения кольцевыми армированными перегородками и буртиками.
Недостатками известного способа являются повышение проходимости в основном за счет ведущих колес и недостаточная проходимость транспортного средства в целом.
Задачей изобретения является повышение проходимости транспортных средств.
Указанный технический результат достигается тем, что на труднопреодолимом участке дороги на диски колес временно устанавливают внешние приводные механизмы, которые передают крутящий момент от ведущих колес к неведущим, при этом к трансмиссии транспортного средства временно подключают все колеса, снабжая их приводными механизмами.
Предлагаемый способ в отличие от известных способов повышения проходимости не требует изменения опорной поверхности шины, но и не исключает его для повышения сцепления колес с грунтом.
Также не требует якорного крепления приводных механизмов, каких требуют самовытаскиватели.
Устройства, реализующие способ, содержат простые по конструкции приводные механизмы, устанавливаемые на штатные диски ведущих и неведущих колес транспортного средства. Приводные механизмы соединяют между собой колеса попарно на каждой стороне автомобиля. Привод может быть цепной, при этом на диски устанавливают соответствующие звездочки или спецшкивы, ременной с установкой на диски шкивов, лебедочно-катушечный с установкой на диски катушек, например, дополнительных колесных дисков, соединенных веревкой-тросом, карданный, электромеханический и др., способный временно передать крутящий момент непосредственно с дисков ведущих колес на диски неведущих.
Способ повышения проходимости транспортного средства реализуют следующим образом.
Для повышения проходимости транспортного средства на диски колес или детали их крепления устанавливают приводные механизмы, которые передают крутящий момент с ведущего колеса на неведущее на каждой паре колес по бортам автомобиля.
Преимуществом способа является отсутствие вмешательства в существующую конструкцию транспортного средства, кроме небольшой доработки дисков колес, а для некоторых конструкций дисков без доработки. Возможна реализация данного способа с монтажом приводных механизмов на специальные усиленные крепежные детали (болты, шпильки, гайки), применяемые для крепления дисков колес, без доработки дисков.
Способ не исключает применения средств повышения сцепления колес с грунтом и применения средств самовытаскивания.
На труднопреодолимом участке транспортное средство после установки специального механизма (устройства) временно приобретает свойства полноприводного автомобиля, так как в трансмиссию дополнительно включаются не ведущие колеса либо не взаимно блокированные колеса для полноприводников 4×4, не имеющих блокировки дифференциалов в переднем и заднем мостах, компенсируя этот недостаток.
Возможно применение изобретения и для полноприводных автомобилей, не имеющих полной блокировки всех колес при проезде труднопреодолимых участков дорог. В этом случае способ поможет начать движение при диагональном вывешивании колес.
После преодоления проблемного участка с недостаточным сцеплением ведущих колес с поверхностью дороги (лед, снег, песок, глина, подъем на горку) приводные механизмы снимают с дисков колес для перевозки в багажном отделении или кузове автомобиля.
Установка механизмов с наружной (внешней) стороны дисков колес обеспечивает легкость и быстроту их монтажа и демонтажа. Оценочный вес механизмов составляет в зависимости от конструкции, исполнения и прочностных параметров от 1,5 до 7% от сухого веса автомобиля. Для стандартного автомобиля с сухим весом около 1000 кг вес отдельных деталей монтируемых приводных механизмов не превышает 8 кг.
Достоинства предлагаемого способа заключаются в доступности и малой трудоемкости изготовления простых приводных механизмов, малых затрат на доработку дисков колес и возможности монтажа на уже застрявший автомобиль.
Таким образом, временная установка внешних приводных механизмов, обеспечивающих полный привод колес, позволяет повысить проходимость транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2302347C2 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2008 |
|
RU2389632C1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2521457C1 |
ПОЛНОПРИВОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2570978C2 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ, ПОДВОДИМЫХ К КОЛЕСАМ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2012 |
|
RU2640663C2 |
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ | 1997 |
|
RU2120864C1 |
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес | 2016 |
|
RU2652300C1 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. На труднопреодолимом участке дороги на диски колес временно устанавливают внешние приводные механизмы, которые передают крутящий момент от ведущих колес к неведущим. При этом к трансмиссии транспортного средства временно подключают все колеса, снабжая их приводными механизмами. Технический результат - повышение проходимости транспортных средств.
Способ повышения проходимости транспортного средства, отличающийся тем, что на труднопреодолимом участке дороги на диски колес временно устанавливают внешние приводные механизмы, которые передают крутящий момент от ведущих колес к неведущим, при этом к трансмиссии транспортного средства временно подключают все колеса, снабжая их приводными механизмами.
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД | 2009 |
|
RU2410276C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ВЕЗДЕХОДА И ВЕЗДЕХОД | 2009 |
|
RU2410277C9 |
US 6074024 A, 13.06.2000. |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2011-09-28—Подача