Башенный кран Советский патент 1980 года по МПК B66C23/08 B66C23/26 B66C23/72 B66C1/22 B66C1/44 

Описание патента на изобретение SU775043A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемньлх машин, а именно к башенным кранам.

Известен башенный кран, содержащий установленную на поворотной плат- 5 форме башню, подвижную вдоль беияни обойму, на которой смонтирована стрела, несущая грузозахватное устройство и механизм перемещения , соединенный с ней посредством полиспас-Ю та Н.

Недостатком известного крана является ограниченность его технологических операций,

Цель изобретения - расширение тех-15 нологических возможностей крана.

Для этого стрела предлагаемого крана выполнена в виде шарнирного четырехугольника и снабжена шарнирно закрепленной траверсой, на которой 20 смонтирована с возможностью ,поворота в вертикальной плоскости балка с кареткой, причем каретка снабжена вилочным захватом, кронштейном с упором и подпружиненным прижимом. 25

Кроме того, в полости башни размещены противовесы, один из которых соединен посредством полиспаста с обоймой, а другой - со стрелой крана. Полиспасты противовесов могут быть

выполнены с одинаковой кратностью. Балка может быть снабжена сталкивателем груза. Поверхности упора и прижима могут быть покрыты эластичным материалом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - грузозахватное устройство, общий вид на фиг. 4 - балка грузозахватного устройства, разрез на фиг. 5 - погрузка панели при помощи вилочного захвата, предшествующая захвату груза; на фиг. 6 - момент захвата стеновой панели с автомобиляпанелевоза; на фиг. 7 - укладка фундаментного блока в траншее при помощи навешенного на балку клещевого захвата; на фиг. 8 - выгрузка панели при помощи сталкивателя груза.

Башенный кран содержит установленную на поворотной платформе 1, вращаемой электромеханическим приводом 2, башню 3, подвижную вдоль башни обойму 4, на которой смонтирована стрела 5, выполненная в виде шарнирного четырехугольника и несущая грузозахватное устройство, состоящее из прикрепленной к грузонесущему эвену 6 стрелы 5 посредством шарового опорно-поворотного устройства 7 траверсы 8. Устройство 7 предназначено для поворота грузозахватного устройства вокруг оси О-О на угол в пределах +180 и сохранения вертикального положения относительно этой же оси. Вращение обеспечивается гидродвигателем 9, смонтированным на траверсе. Для обеспечения вертикального положения траверсы на ней смонтирован электроконтактный датчик 10. На траверсе 8 смой тирована с возможностью поворота в ве тикальной плоскости балка 11, по которой передвигается каретка 12 с навешенными на ее лобовой лист 13 вилочным захватом 14, кронштейном с упо ром 15, прижимом 16, работающим при действии поршня 17, взаимодействующего с пружиной 18, снабженной натяжнЕ м устройством 19. Балка 11 может изменять свое положение в вертикальной плоскости относительно этого стержня при помощи исполнительного- гидравлического цилиндра 20, прикрепленного шарнирно к траверсе 8 и балке 11. Таким образом достигается наклонение балки 11 на необходимый угол для устойчивой транспортировки груза на вилочных захватах при его укладке на место, а также поворот на углы, близкие к прямому, для использования с другими грузозахватными устройствами. Передвижение карет ки 12 осуществляется исполнительным гидравлическим цилиндром 21, закрепленным -на балке неподвижно. На обоих концах идтока цилиндра 20 шарнирно закреплены цепные звездочки 22 с цепью 23 ФСКИ, звено 24 которой прикреплено к балке 11, а концы - к каретке 12. Для ускорения разгрузки балка снабжена сталкивателем 25 груза. Для повышения надежности удержания груза и предохранения его от повреждения в местах захвата рабочие поверхности упора 15 и прижима 16 покрыты эластичньш материалом, например резиной. Предлагаемая конструкция башенного крана обеспечивает горизонтальное перемещение траверсы 8 с рабочим оборудованием благодаря выполнению стрелы в виде, шарнирного четырехугольника. Горизонтальное перемещение захватного устройства позволяет обеспечить удобную подачу груза на любую точку обслуживаемой краном площадки Изменение вылета стрелового устройства производится при помощи исполнительного гидравлического цилиндра 26. Шаровое опорно-поворотное устройство 7 независимо от величины вылета стрелы сохраняет вертикальное положение относительно оси О-О при помощи регулирования гидравлическим исполнительным цилиндром 27, шарнирно прикре пленным к рычагу 28 неповоротной части шарового опорно-поворотного устрой ства и к грузонесущему звену 6 стрелы 5. Уравновешивание стреловой, системы при изменении вылета стрелы достихается за счет противовеса 29, расположенного внутри полой башни крана и соединенного с полиспастом 30, один конец каната которого закреплен внутри башни, а другой-проходит через отклоняющие блоки 31 на оголовке башни и отклоняющий блок 32 на обойме и соединяется со стрелой 5. Для снижения нагрузки на канатный механизм 33 вертикального перемещения обоймы в конструкции крана предусматривается противовес 34, также расположенный внутри полой башни крана и соединенный с полиспастом 35, один конец каната которого закреплен внутри башни, а другой-проходит через отклоняющие блоки 36 на оголовке башни и крепится к обойме 4. Общий вес противовесов 29 и 34 должен подбираться с таким расчетом, чтобы стреловая система с обоймой могла опускаться вниз под действием силы тажести. Для уменьшения изгибающего момента, приложенного к башне действием тяжести стреловой с-цстемы и груза, канатный механизм 33 вертикального перемещения обоймы со стреловой системой снабжен разгрузочным полиспастом, состоящим из двух частей 37 и 38 одинаковой кратности, причем обе асти полиспаста образованы концом каната, отходящего от механизма 33 и закрепленного на обойме 4. Натяжение канатов в полиспастах создает момент парыСИЛ, разгружающий башню. Кабина 39 машиниста крана прикрепляется к обойме 4 и передвигается вертикальновдоль башни и вокруг Оси О-О вместе с ней и стреловой системой, что позволяет обеспечить очень хорошие условия для наблюдения из кабины машиниста за выполняемой работой. Вход и выход машиниста из кабины Обеспечивается при опускании стреловой системы в -нижнее положение. На случай аварийного обрыва канатов предусмотрено предотвращение падения стреловой системы с обоймой и кабиной крановщика. Это достигается применением известных клиновых устройств 40, аналогичных применяемым в лифтах, которые при превышении установленной скорости опускания обоймы/ к которой они закреплены, срабатывают таким образом, что обойма заклинивается на направляющих 41 башни. Нерабочим положением крана является такое, при котором стреловая система находится в нижнем положении при наименьшем вылете стрелы. При этом повычзается безопасность от опрокидывания крана штормовым ветром. Кран работает следующим образом.

Захват груза происходит из указаТчных способов на фиг. 5, б, 7 и 8. При захвате стеновых панелей, лежащих в штабеле фиг. 5,применяют включенный захват. Направление движения каретки показано стрелкой.

Для захвата стеновой панели с автомобиля (фиг. 6) применяется подпружиненный прижим. Для осуществления зажима рабочая жидкость отводится из-под поршня 17, удерживается между прижимом и упором, причем панель также упирается в конец балки 11. Сила натяжения пружины регулируется натяжным устройством 19. Для подъема и укладки фундаментных блоков в траншее применяется клещевой захват 42, устанавливаемый на балке 11. После захвата груза включают механизм 33 подъема обоймы. После подъема .груза на заданную высоту изменяют вылет стрелы посредством гидроцилиндра 26. При этом груз перемещается строго горизонтально. Небольшие отклонения траверсы 8 от вертикальной оси О-О регистрируются датчиком 10, сигнал которого поступает в систему управления гидронасосом, находящимся в помещении 43, от которого подается жидкость в гидроцилиндр 27, возвращающий траверсу в заданное положение.

Если панель переносилась в вертикальном положении, то освобождение ее происходит путем подачи рабочей жидкости под поршень 17. При этом преодолевается усилие сжатия пружины и панель освобождается.

При переноске панелей на вилочном захвате выгрузка производится путем движения каретки 12 по стрелке на фиг. 8. При этом сталкиватель 25 упирается в край панели, облегчая прочесе разгрузки.

Формула изобретения

1.Башенный кран, содержащий установленную на поворотной платформе башню, подвижную вдоль башни обойму, на которой смонтирована стрела, несущая грузозахватное устройство и механизм перемещения обоймы, соединенный с ней посредством полиспаста, отличающийся тем, что,

с целью расширения те5{нологических возможностей крана, стрела крана вкполнена в виде шарнирного четырехугольника и снабжена шарнирно закрепленной траверсой, на которой смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости балка с кареткой причем каретка снабжена вилочным захватом, кронштейном с упором и подпружиненным прижимом.

2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что в полости башни размещены противовесы, один из которых соединен посредством полиспаста

с обоймой, а другой - со стрелой крана.

3.Кран по п. 2, отличающийся тем, что полиспасты противовесов выполнены с одинаковой кратностью.

4.Кран по п. 1, отличающийся тем, что балка снабжена сталкивателем груза.

5.Кран поп, 1, отличающийся тем, что поверхности упора и прижима покЕмты эластичным материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 1032908, кл. 35 в 3/19, 1958.

Похожие патенты SU775043A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Башенный кран 1980
  • Ганин Руслан Викторович
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Посошин Александр Александрович
  • Моносов Павел Михайлович
  • Солоха Анатолий Маркович
SU933621A1
Мосто-башенный кран 1981
  • Шоломицкий Аркадий Игнатьевич
SU969646A1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2371374C1
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОДВЕСКИ 1991
  • Кременецкий Е.И.
  • Кочергинский М.Л.
  • Шер Л.Г.
RU2020230C1
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана 1975
  • Паутин Владимир Сергеевич
SU523034A1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1

Иллюстрации к изобретению SU 775 043 A1

Реферат патента 1980 года Башенный кран

Формула изобретения SU 775 043 A1

J

Л

.33 2

(риг. г

J4

18

15

9ut.3

lO о о о о Qi .

lo 6 О О

53 аг. f

SU 775 043 A1

Авторы

Мисан Вадим Андреевич

Яценко Виктор Алексеевич

Даты

1980-10-30Публикация

1978-10-25Подача