А- А
iS
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1801928A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1990 |
|
SU1756262A2 |
Грузоподъёмное устройство | 2022 |
|
RU2803205C1 |
Устройство для уравновешивания грузового момента башенного крана с подвижным противовесом | 1974 |
|
SU551238A1 |
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ | 2011 |
|
RU2482053C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА | 2002 |
|
RU2225348C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам. Цель изобретения - повышение надежности. Кабина 5 крана выполнена с внутренней стенкой 8 и отверстием 11 в крыше и поле 10. Кабина 5 надета на башню 1, на которой выполнены направляющие 13 для ходовых частей 12 кабины 5. Окна 6 установлены в боковых стенках 7. При работе крана кабина 5 поднимается с помощью грузовой лебедки на заданную высоту, после чего отключают с помощью муфты грузовую лебедку и кабина фиксируется с помощью механического тормоза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1}
15
П
Ю
СП
00
со
С5 СО
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематично представлен башенный кран; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема привода подъема кабины; на фиг. 4 - башня крана с амортизатором кабины.
Башенный кран содержит башню 1, установленную на опорно-поворотной платформе 2, смонтированной на ходовой раме 3. В верхней части башни 1 закреплена стрела 4. Кабина 5 управления крана выполнена с окнами 6 для кругового обзора, расположенными в боковых стенках 7. В кабине 5 установлена замкнутая внутренняя стенка 8, в которой выполнена дверь (не показано). В потолке 9 и полу 10 кабины 5 выполнены отверстия 1 1, ограниченные стенкой 8. Кабина 5 надета на башню 1 и выполнена с ходовыми частями 12, взаимодействующими с направляющими 13, выполненными на башне 1. В плане ходовые части 12 и направляющие 13 расположены в вершинах соотвествующих многоугольников.
Кабина 5 подвешена на гибких органах 14, одни концы которых закреплены в верхней части башни 1, а другие через отклоняющие блоки 15, смонтированные в верхней части башни 1 на кронштейнах (не показано), связаны с приводом подъема кабины 5, включающим в себя барабан 16, связанный через управляемую муфту 17с редуктором 18 грузовой лебедки. Грузовая лебедка включает в себя двигатель 19 с тормозом 20, генератор 21 для формирования механических .характеристик грузовой лебедки при работе с грузами небольшой массы, барабан 22. Блок 23 управления грузовой лебедкой электрически связан с двигателем 19, генератором 21, муфтой 17, тормозом 20 и механическим тормозом 24 привода подъема кабины, соединенным механически с барабаном 16. Электрооборудование 25 кабины 5 соединено с блоком 23 посредством гибкого кабеля 26.
В нижней части башни 1 установлен амортизатор 27, включающий в себя рессоры 28, опорные плиты 29 и 30, одна из которых закреплена на башне 1, а вторая на пружинах 31 расположена над рессорами 28.
Ходовая часть 12 кабины 5 включает в себя ползчны, выполненные например, в виде роликов 32, которые могут самоустанавливаться. Башня 1 может быть в плане ограничена многоугольником или окружностью.
0
Проем в кабине 5 выполнен ответно сечению башни 1. Для защиты кабеля 26 на башне установлено ограждение. Дверь кабины может быть установлена в боковой стенке 7Башенный кран работает следующим образом.
В исходном положении кабина 5 расположена внизу башни 1 на амортизаторе 27. При работе крана кабина может быть установлена на любом уровне, для чего включают муфту 17, растормаживают тормоза 20 и 24 и включают двигатель 19. При работе грузовой лебедки поднимается кабина 5 на заданный уровень, после чего лебедка отклю- 5 чается, муфта 17 отключается и одновременно накладываются тормоза 20 и 24. Кабина 5 фиксируется в заданной точке башни 1. Перемещение оператора в кабине на заданную высоту снижает утомляемость оператора, улучшает обзор, уменьшает время простоя крана и в целом повышает надежность его работы.
0
Формула изобретения
1- Башенный кран, содержащий кабину управления, выполненную с дверью и окнами для кругового обзора, установленными в боковых стенках кабины, кронштейн, закрепленный в верхней части башни крана и несущий по крайней мере один отклоняющий блок, огибаемый гибким органом, к одному концу которого подвешена кабина, а другой конец связан с приводом подъема кабины, включающим в себя двигатель грузовой лебедки крана, и две направляющие для ходовых частей кабины, отличающийся
тем, что, с целью повышения надежности.
он снабжен по крайней мере одними дополнительными направляющей и ходовой частью кабины, причем последняя снабжена замкнутой внутренней стенкой, в которой уста0 новлена дверь, а в потолке и полу кабины выполнены отверстия, ограниченные внутренней стенкой, при этом кабина надета на башню, на которой установлены направляющие, ходовые части кабины и направляющие в плане расположены в вершинах соот5 ветствующих многоугольников, а привод подъема кабины включает в себя барабан, на котором закреплен второй конец гибкого органа, механический тормоз барабана и управляемую муфту, посредством которой барабан кинематически связан с двигателем грузовой лебедки.
15
(/////////////////
фиг./
26
11
1
Фиг 3
W
Невзоров Л- А и др | |||
Башенные краны | |||
М.: Высшая школа, 1976, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1987-11-09—Подача