IvO
L)
IND
00 I Изобретение относится к подъемно транспортным машинам, в частности, к башенным кранам с высокой бапшей ( 55 м) . Известен башенный кран, содержащий кабину управления, установленную с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни от привода, включающего в себя тормоз Л , Недостатками данной конструкции крана являются повьшенная опасность работы вследствие того, что кран не имеет средств, обеспечивающих безопасность машиниста в случае опрокидынания крана, сложность конструкции башни, а также сравнительно низ кая обзорность вследствие расположения кабины во внутреннем контуре башни. Цель изобретения - обеспечение безопасных условий работы и повышение технологичности крана. Поставленная цель достигается тем, что башенный кран, содержащий кабину управления, установленную с возможностью перемещения по продоль ным направляющим вдоль башни от при вода, включающего в себя тормоз, сн жен датчиком вертикального положени башни, стопором кабины башни и устр ствами отключения этого стопора и растормаживания тормоза привода перемещения кабины, а датчик верти кального положения башни электричес ки связан с вышеуказанными устройствами, при этом продольные направляющие расположены на наружной стор не башни. ПродЬльные направляющие спрофили рованы по винтовой линии относитель но продольной оси башни, а угол наклона направляющих увеличивается от верхней ее части к нижней. На фиг. 1 представлен башенньй кран; на фиг. 2 - то же, с винтовой направляющей для кабины; на фиг. 3 кабина на башне с винтовой направляющей; на фиг. 4 - башенный кран с системой, предусматривающей экстренный спуск кабины с машинистом в случае опрокидывания крана. Башенный кран содержит башню 1 с закрепленными на ней продольными направляющими 2, связанную с башней кабину 3 управления краном, стрелу 4 с грузозахватным органом 5 и привод 6 -с тормозом 7 (фш-. 3). 9 Кабина 3 управления краном подвижно установлена в продольных направляющих 2 башни и связана с приводом 6. В одном из вариантов исполнения крана его продольные направляющие расположены с нарутапой стороны башки вокруг ее продольной оси 8 по винтовой линии, а привод прикреплен к кабине 3 управления краном (фиг.2). Кран снабжен закрепленным на кабине 3 (фиг. 3) и входящим в зацепление с направляющими 2 стопором 9 с блоком 10 отключения стопора и датчиком 11 вертикального положения башни. Датчик 11 электрически связан с блоком 10 отключения стопора 9. Кран снабжен также блоком 12 растормаживания тормоза 7 при вода 6. Блок 12 связан электрически с датчиком 11, закрепленным на башне 1 . Направляющие 2 непосредственно пристыкованы к башне 1, они приварены или жестко присоединены к ней другими известными средствами. Башня предлагаемого крана может быть четырехугольной в поперечном сечении, выполненной из отдельньсх состыкованных между собой секций, включающих продольные элементы 13, поперечные элементы 14 и раскосы 15. В другом варианте исполнения (фиг.2) башня может быть в поперечном сечении круглой (решетчатой или сплошкой) с винтовой направляющей 16 и приводом 17, закрепленным на корпусе 3 . В этом варианте привод 17 имеет приводной орган 18 в виде, например шестерни, а направляющая рейку 19, с которой шестерня входит в зацепление по винтовой направляющей 20. В предлагаемом исполнении тормоз 7 и стопор 9 установлены на кабине 3. Кран работает следующим образом. В крайнем нижнем положении кабины 3 управления краном машинист занимает Mecto у пульта управления кабины, растормаживает тормоз 7 и стопор 9, одновременно включая привод 6 (или 17 фиг. 3) перемещения кабины. Канат 21 (фиг. 1) привода 6, наматываясь на барабана 22, перемещает кабину 3 управления краном по направляющим 2 вверх на необходимую н достаточнуй для эффективного управления краном вьгсоту. Например, в 3 случае монтажа первого этажа здания кабину устанавливают на ypOBite первого этажа. Возможность перемещения кабины обеспечивает ее расположение на любой высоте башни крана, соответствующей высоте строительно-монтажных работ, что позволяет максимально приблизить машиниста к монтажникам. Далее кабина управления краном стопорится в направляющих стопором 9 и машинист из кабины 3 управляет краном с наибольшей видимостью грузозахватного органа 5. . Подъем кабины (фиг. 2) происходит по винтовой направляющей (ипи двум винтовым направляющим) вокруг продольной оси 8 балини по винтовой линии. При этом кабина 3 одновремен но поворачивается относительно оси 8 в горизонтальной плоскости и может быть застопорена с любой стороны башни крана и на любой высоте, . что также позволяет повысить обзорность и удобство управления краном. В этом случае подъем кабины произво дится приводным органом 18, входящим в зацепление с рейкой 19 винтовой направляющей 20. В случае выхода башни 1 из верти кального положения при опрокидываНИИ крана срабатывает датчик 11 вер тикального положения башни, замыг ае электрическую цепь 23 и включает бл 10 отключения стопора 9 и блок 12 растормаживания тормоза 7. При этом кабина управления краном падает вни по направляющим 2 под собственньм весом, а на нижнем участке направляющих кабина затормаживается путем одновременного включения тормоза 7,стропа 9 и энергспоглощакщего устройства, выполненного в виде раст ба 24, сжимающего с боковьЪс сторон бину 3 ипи жестко закрепленный на к бине элемент 25. В результате энергия падения кабины переходит- в тепловую энергшо от действия тормоза 7, стопора 9 и энеproпоглощающего устройства. При этом включение тормоза 7 и стопора 9 производится раз мыканием цепи 23, закрепленным на кабине конечным выключателем 26 пут 294 поворота от дсГютвия копира 27 (гри движешад по нему вык.тючателя во время падемия кабины. Таким образом, в случае опрокидывания башни I в тот промежуток времени, ког.да она начинает выходить из вертикального положения и до предельного нарастания опрокидывающего момента (когда уже начинается падение крана), кабина 3 имеет возможность экстренного опускания по направляющим 2 в крайнее нижнее положение, исключая при этом угрозу жизни машиниста, находящегося в кабине управления во время падения крана. В другом варианте исполнения крана (фиг. 2) при растормаживании стопора 9 итормоза 7 кабина падает вниз под действием собственного веса по винтовой направляющей, оказывающей вследствие имеющегося угла подъема (трения) необходимое для безопасного спуска кабины сопротивление падению. При взаимодействии с копиром 27 конечного выключателя 26 электрическая цепь 23 размыкается, стопор 9 тормоз 7 включаются и кабина дополнительно затормаживается от действия стопора и тормоза. Тормозной путь может рассчитываться в зависимости от времени падения крана, а скорость движения кабины вниз по винтовой направляющей в верхней части башни может быть выбрана в зависимости от угла 2 трения винта направляющей и быть больше, чем скорость движения кабины в нижней части башни, где угол трения oi, винтовой направляющей выбирается значительно больше, чем в верхней ее части. Преимуществом предлагаемой конструк-ций является уменьшение трудоемкости изготовления крана и сокращение расхода материалов и коплектующих изделий. Кроме того, изобретение позволяет максимально приблизить машиниста крана к местонахождению грузозахватного органа, а также существенно повысить безопасность и удобство работы, что в итоге повышает производительность крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ПАССАЖИРСКИМ ЛИФТОМ | 2011 |
|
RU2482053C2 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
Башенный кран | 1989 |
|
SU1768496A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БАШЕННЫМ КРАНОМ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2245838C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БАШЕННЫХ КРАНОВ ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ | 2012 |
|
RU2542850C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1990 |
|
RU2006449C1 |
КРАН, А ТАКЖЕ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗОК ТАКОГО КРАНА | 2016 |
|
RU2722326C2 |
СПОСОБ БЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2009 |
|
RU2396202C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1801928A1 |
1. БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий кабину управления, установленную с возможностью перемещения по продольным направляющим вдоль башни от привода, включающего в себя тормАз, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасных условий работы и повышения технологичности крана, он снабжен датчиком вертикального положения башни, стопором кабины башни и устройствами отключения этого стопора и растормаживания тормоза привода перемещения кабины, а датчик вертикального положения башни электрически связан с вышеуказанными устройствами, при этом продольные направляющие расположены на наружной стороне башни. 2. Башенный кран по п.1, о т л ич ающ ий ся тем, что продольные направляющие спрофилированы по винтовой линии относительно продольной i оси башни, а угол наклона направляющих увеличивается от верхней ее (Л части к нижней.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3080981, кп | |||
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1982-11-30—Подача