ВТУЛКА РЫЧАЖНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 2013 года по МПК F16C33/04 F16C33/12 B61H13/34 

Описание патента на изобретение RU2482342C1

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2482342C1

название год авторы номер документа
ВТУЛКА РЫЧАЖНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2012
  • Коломиец Татьяна Васильевна
  • Марьин Эдуард Викторович
  • Моторин Сергей Васильевич
  • Озолин Александр Александрович
RU2499921C1
Прокладка для подпятникового места надрессорной балки тележки грузового и пассажирского вагона и вагона метро из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида 2021
  • Моторин Сергей Васильевич
RU2771634C1
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОЛИАМИДА 2014
  • Моторин Сергей Васильевич
  • Горячкин Анатолий Борисович
  • Захаров Дмитрий Борисович
  • Кольжанов Виктор Федорович
RU2559454C1
Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта 2019
  • Моторин Сергей Васильевич
RU2711044C1
Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта 2019
  • Моторин Сергей Васильевич
RU2711046C1
Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта 2019
  • Моторин Сергей Васильевич
RU2711045C1
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ВАГОНОВ МЕТРО ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО ПОЛИМЕРНОГО АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ПОЛИАМИДА 2015
  • Моторин Сергей Васильевич
RU2581889C1
Опорное кольцо поглощающего аппарата 2021
  • Моторин Сергей Васильевич
RU2767386C1
КОМПОЗИЦИОННЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ПОЛИАМИДА 2012
  • Моторин Сергей Васильевич
  • Горячкин Анатолий Борисович
  • Захаров Дмитрий Борисович
  • Кольжанов Виктор Федорович
RU2522106C1
ВКЛАДЫШ ТРЕНИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ВАГОНОВ МЕТРО ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО ПОЛИМЕРНОГО АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2015
  • Моторин Сергей Васильевич
RU2595135C1

Реферат патента 2013 года ВТУЛКА РЫЧАЖНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки. Втулка выполнена из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя смесь углеродного волокна и стекловолокна, а также порошковый наполнитель. В качестве основы материала содержит поликапроамид или смесь поликапроамида с 20-40 мас.% полиэтиленкапроамида. В качестве углеродного волокна в смеси материал содержит углеродное волокно, полученное из высокомолекулярного гидратцеллюлозного волокна, при этом содержание стекловолокна в смеси выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%. В качестве порошкового наполнителя материал содержит коллоидно-графитовый препарат с размерами частиц от 400 до 4000 нм или оксид кремния в форме маршалита или коллоидного кремнезема с размерами частиц от 400 до 8000 нм. Материал втулки содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: смесь углеродного волокна и стекловолокна 28,5-43,0; порошковый наполнитель 1,4-3,2; минеральное масло 1,0-2,0; полимерная матрица - остальное до 100%. Технический результат: повышение срока службы втулки за счет значительного снижения интенсивности линейного изнашивания рабочего слоя скольжения при трении по полированной стальной паре из стали 40Х, повышение стабильности коэффициента трения при трении по материалу контртела стали 40Х, повышение ударной вязкости по Шарпи на образцах без надреза при одновременном сохранении низкого коэффициента трения и заданного предела прочности при сжатии. 5 з.п. ф-лы, 2 табл.

Формула изобретения RU 2 482 342 C1

1. Втулка рычажной тормозной системы рельсового транспорта, выполненная из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя смесь углеродного волокна и стекловолокна, а также порошковый наполнитель, отличающаяся тем, что в качестве основы композиционного полимерного антифрикционного материала содержит поликапроамид или смесь поликапроамида с 20-40 мас.% полиэтиленкапроамида, в качестве углеродного волокна в смеси углеродного волокна и стекловолокна волокнистого наполнителя композиционный полимерный антифрикционный материал содержит углеродное волокно, полученное из высокомолекулярного гидратцеллюлозного волокна, при этом содержание стекловолокна в смеси углеродного волокна и стекловолокна волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 3,48 до 10,5 мас.%, в качестве порошкового наполнителя содержит коллоидно-графитовый препарат с размерами частиц от 400 до 4000 нм или оксид кремния в форме маршалита или коллоидного кремнезема с размерами частиц от 400 до 8000 нм, при следующем количественном содержании компонентов, мас.%:
смесь углеродного волокна и стекловолокна 28,5-43,0 порошковый наполнитель 1,4-3,2 минеральное масло 1,0-2,0 полимерная матрица остальное до 100%

2. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве поликапроамида основы композиционного полимерного антифрикционного материала используют полиамид 6, или Капролон В, или Эрталон.

3. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве коллоидно-графитового препарата композиционного полимерного антифрикционного материала используют высокодисперсный порошок природного графита марки С-1, содержащий не более 0,3 мас.% золы.

4. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что углеродное волокно и стекловолокно композиционного полимерного антифрикционного материала используют в виде нити или рубленой нити, при этом длина рубленой нити углеродного волокна выбрана от 1 мм до 48 мм и длина рубленой нити стекловолокна выбрана от 1 мм до 48 мм.

5. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве минерального масла композиционного полимерного антифрикционного материала используют масло МС-8.

6. Втулка по п.1, отличающаяся тем, что предпочтительно выполнена с наружным диаметром 30-50 мм, с внутренним диаметром 20-40 мм и длиной 12-120 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2482342C1

Способ гофрирования полотняных и других тканей 1954
  • Павлова К.В.
SU100986A1
ВТУЛКА РЫЧАЖНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2005
  • Чукаловский Павел Алексеевич
  • Буяев Дмитрий Игоревич
  • Якобук Анатолий Алексеевич
  • Буря Александр Иванович
  • Бутягин Павел Анатольевич
  • Шувалов Вячеслав Юрьевич
  • Буткин Михаил Геннадиевич
  • Черепов Олег Вячеславович
  • Краснов Александр Петрович
  • Шабанова Надежда Антоновна
RU2298707C1
WO 9313174 А1, 08.07.1993
УЗЕЛ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ 1995
  • Зыков В.Г.
  • Полетаев В.А.
RU2086817C1

RU 2 482 342 C1

Авторы

Коломиец Татьяна Васильевна

Марьин Эдуард Викторович

Моторин Сергей Васильевич

Озолин Александр Александрович

Даты

2013-05-20Публикация

2011-11-29Подача