Изобретение относится к области медицины, а более конкретно к приспособлениям, применяемым службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей. Разработанная транспортная иммобилизационная складная шина найдет эффективное применение в травматологии службами скорой медицинской помощи, медицины катастроф, военной и экстремальной медицины, а также для иммобилизации поврежденных конечностей в различных травмпунктах, медпунктах и здравпунктах предприятий, в учреждениях амбулаторной медицины.
Известны различные конструкции медицинских транспортных шин, предназначенных для транспортной иммобилизации поврежденных конечностей пострадавшего человека.
Известна транспортная шина, применяемая при переломах костей нижних конечностей (SU, авт. св. №127788, A61F 5/04, 1960).
Основным недостатком указанной выше шины является ее узкая специализация, в силу которой данная шина применяется только при переломе определенного вида конкретной конечности. Вследствие этого возникает необходимость возить в машинах скорой помощи самые разнообразные виды шин на все случаи переломов. Соответствующие шины описаны в Малой медицинской энциклопедии под ред. В.X.Василенко, М., Советская энциклопедия, 1989, том II, стр.473-477, 479.
Известна универсальная транспортная шина Крамера (см. Малая медицинская энциклопедия под ред. В.X.Василенко, М., Советская энциклопедия, 1989, том II, стр.475-477).
Шина Крамера для иммобилизации верхних конечностей представляет собой ложемент для размещения поврежденной конечности, выполненный в виде прямоугольной вытянутой рамки из стальной мягкой проволоки с поперечными проволочными стяжками, обмотанной мягкой тканью и упакованной в клеенчатый чехол. Шина Крамера содержит фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента, выполненный в виде, например, эластичного бинта, наматываемого на поврежденную конечность и ложемент.
Для накладывания шины Крамера берут лестничный сегмент требуемой длины, в зависимости от места перелома изгибают его в необходимых местах для придания формы, соответствующей форме сломанной конечности, прикладывают шину к конечности и приматывают бинтами.
Транспортная шина Крамера в своей традиционной конструктивной реализации, хотя и позволяет решать в экстремальных и полевых условиях задачу по оказанию экстренной помощи людям с переломанными конечностями, обладает рядом существенных эксплуатационных недостатков, которые значительно ограничивают область ее применения.
К существенным недостаткам шины Крамера следует отнести ее недолговечность, ненадежность и невысокую гигиеничность. От периодических сгибаний практически в одних и тех же местах проволочная шина теряет свою механическую прочность и вскоре ломается.
При этом, металлический лестничный каркас шины Крамера, обмотанный мягкой тканью, не способен в должной мере обеспечить надежную и безболезненную фиксацию сломанной конечности, поскольку при наложении лестничной шины отдельные части и участки сломанной конечности будут находиться в зонах конструктивных пустот металлической рамки, которая является доминирующим элементом транспортной шины.
Кроме того, использование в качестве наружного защитного чехла клеенчатого материала не позволяет обеспечить эффективную гигиеническую обработку транспортной шины в силу низкой механической прочности и недостаточной химической стойкости клеенчатого материала защитного чехла
Известна транспортная лестничная шина (патент РФ №86460 на полезную модель), содержащая размещенный в наружном защитном чехле ложемент для иммобилизации поврежденной конечности, выполненный в виде плоской прямоугольной вытянутой рамки из проволоки с поперечными проволочными стяжками, отличающаяся тем, что плоская прямоугольная рамка из проволоки размещена в эластичной обойме, выполненной из вспененного полиэтилена, а наружный защитный чехол выполнен из тентового материала поливинилхлорида.
Транспортная лестничная шина по патенту РФ №86460 отличается тем, что:
- для изготовления эластичной обоймы используют вспененный полиэтилен марки полирекс НПЭ;
- толщина эластичной обоймы из вспененного полиэтилена составляет от 4 до 12 мм;
- для иммобилизации нижних конечностей шину изготавливают длиной 1200-1300 мм и шириной 145-160 мм, а для верхних конечностей - длиной 800-900 мм и шириной 110-130 мм;
- плоская прямоугольная рамка выполнена из стальной, или медной, или алюминиевой проволоки.
Транспортная шина по патенту РФ №86460 обладает улучшенными прочностными и эксплуатационными характеристиками, но имеет ограниченную область применения, не может быть использована для иммобилизации шейного отдела позвоночника, геометрические размеры данной шины не позволяют ее использовать для иммобилизации травм у детей.
Известна также иммобилизационная шина (варианты), описанная в патенте РФ №2278639 (A61F 5/04), которая является наиболее близким техническим решением к патентуемому изобретению и которая выбрана в качестве прототипа. Конструкция данной шины имеет несколько вариантов исполнения, позволяющих прямо на месте оказания помощи пострадавшим формировать по мере потребности следующие варианты одноразовых шин:
1 - для иммобилизации шеи (шейного отдела позвоночника);
2 - для иммобилизации предплечья;
3 - для иммобилизации плеча;
4 - для иммобилизации голени;
5 - для иммобилизации бедра (для иммобилизации с вытяжением нижней конечности при переломе бедра).
Во всех вариантах исполнения иммобилизационная шина содержит основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, выполненную в виде матрицы из выступов на лицевой и обратной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений, а также устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", и устройство фиксации шины на пострадавшем. В первом варианте исполнения шина (для шеи) выполнена из двух соединенных между собой первой и второй основ, отличающихся расположением фиксаторов, каждая из которых имеет следующее соотношение параметров: Nв/Nг=4/10, где Nв - количество вертикальных рядов выступов, a Nг - количество горизонтальных рядов выступов, а также S/L=148 мм/370 мм, где S - оптимальная ширина основы, a L - оптимальная длина основы. Во втором (для предплечья), третьем (для плеча), четвертом (для голени) и в пятом (для бедра) вариантах исполнения иммобилизационной шины базу шины составляет третья основа, которая имеет следующие соотношения параметров: Nв/Nг=8/27, где Nв - количество вертикальных рядов выступов, а Nг - количество горизонтальных рядов выступов, а также S/L=282 мм/999 мм, где S - оптимальная ширина основы, а L - оптимальная длина основы. Во втором варианте исполнения шина имеет возможность регулировки по длине. В третьем варианте исполнения шина дополнительно снабжена устройством фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна третья основа. В пятом варианте исполнения шина снабжена четырьмя упорами в виде усиленных ребер жесткости: паховым, двумя подмышечными, изготовленными из дополнительных третьих основ, и пяточным, изготовленным из первой или второй основы, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров и изготовленными из свернутых в жгуты частей упаковки исходных основ.
Запатентованная транспортная иммоблизационная шина, благодаря ее многовариантности конструктивной реализации, обладает широкими функциональными возможностями.
Вместе с тем, проведенный заявителем анализ и обобщение практики использования шины по патенту РФ №2278639 позволяет констатировать, что для всех вариантов реализации данной шины характерны существенные конструктивные и эксплуатационные недостатки. В частности:
- конструктивные элементы вариантов шины имеют довольно сложную конфигурацию, требующую довольно больших затрат времени на подготовку шины к использованию;
- конструктивные элементы шины связаны с необходимостью вырезания сложного контура, что крайне нежелательно в условиях лимита времени в чрезвычайных ситуациях;
- шины имеют сложную составную конструкцию, поскольку выполнены из двух и трех основ, содержат большое число упоров в виде усиленных ребер жесткости: паховым, двумя подмышечными, изготовленными из дополнительных третьих основ, и пяточным, изготовленным из первой или второй основы, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров и изготовленными из свернутых в жгуты частей упаковки исходных основ, что обуславливает необходимость использования соответствующего числа фиксаторов при креплении шины на поврежденном месте;
- материал, из которого выполнены шины (водонепроницаемый листовой гофрированный картон), обладает низкой механической прочностью и недостаточной высокой влагостойкостью, что значительно ухудшает эффективность применения подобных шин в условиях повышенной влажности (дождь, снег, метель, полевые условия при дожде и снеге, применение в морских условиях повышенной влажности и т.п.).
Матрица шины из картона имеет выступы на лицевой и обратной сторонах листа картона, образованные пересечением вертикальных и горизонтальных утонений. При формировании необходимого рабочего размера транспортной шины (например, сгибание матрицы по утонениям) шины от низкой механической прочности материала матрицы и повышенной влажности теряют свои эксплуатационные свойства надежно фиксировать место перелома у пациента.
Задачей, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений, является повышение эффективности использования иммобилизационной шины за счет:
- упрощения конструкции транспортной складной шины;
- кардинального сокращения числа конструктивных элементов, составляющих шины;
- обеспечения мгогократного и надежного применения шины для иммобилизации нижних и верхних конечностей и шеи;
- повышения удобства ее эксплуатации;
- сокращения времени на подготовку шины в рабочее положение.
Решение поставленной технической задачи достигается следующим образом.
1-й вариант.
В конструкции иммобилизационой транспортной шины, аналогичной конструкции, описанной в патенте РФ №2278639, содержащей основу из листового водонепроницаемого материала, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении, согласно изобретению, основа шины для нижней конечности содержит опору для голени и опору для стопы, которые выполнены в форме единой пластины из полиолефина, например полиэтилена низкого давления.
Продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде последовательной цепочки перфораций.
Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде перфорации.
Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени и опоры для стопы шины на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные отверстия с направляющими, в которых размещены фиксаторы.
Патентуемым изобретением предусмотрено, что:
- для моделирования размера шины по полноте на пластине выполнено 4-6 продольных направляющих, для моделирования размера шины по длине на пластине выполнено 6-12 поперечных направляющих;
- пластина шины для нижней конечности выполнена из полиолефина, например, полиэтилена низкого давления, толщиной 1,5-2,5 мм;
- пластина шины для нижней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (1200×280)±50 мм;
- пластина шины для нижней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (850×240)±50 мм.
2-й вариант
В конструкции иммобилизационой транспортной шины, аналогичной конструкции, описанной в патенте РФ №2278639, содержащей основу из листового водонепроницаемого материала, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении, согласно изобретению, основа шины для верхней конечности содержит опору для плеча и опору для предплечья и кисти, которые выполнены в форме единой пластины из полиолефина, например, полиэтилена низкого давления.
Изобретением предусмотрено, что продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде последовательной цепочки перфораций.
Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде перфорации.
Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для плеча и опоры для предплечья и кисти на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные отверстия с направляющими, в которых размещены фиксаторы.
Согласно патентуемому изобретению:
- для моделирования размера шины по полноте на пластине выполнено 4-6 продольных направляющих;
- для моделирования размера шины по длине на пластине выполнено 6-10 поперечных направляющих для взрослого человека и 8-12 поперечных направляющих для детей;
- пластина шины для верхней конечности выполнена из полиолефина, например, полиэтилена низкого давления толщиной 1,5-2,5 мм;
- пластина шины для верхней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (850×225)±50 мм;
- пластина шины для верхней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (670×180)±50 мм.
3-й вариант
В конструкции транспортной иммобилизационной шины-воротника, аналогичной конструкции, описанной в патенте РФ №2278639, содержащей соединенные между собой две основы из листового водонепроницаемого материала, на поверхности которых выполнены вертикальные направляющие для моделирования размера основы шины по высоте и фиксаторы основы шины в рабочем положении, согласно изобретению, шина-воротник содержит верхнюю основу, под которой расположена нижняя подвижная основа со смягчающей подложкой.
Патентуемым изобретением предусмотрено, что:
- для моделирования размера шины-воротника по высоте в верхней и нижней подвижной основе выполнены направляющие, в которых размещены фиксаторы шины-воротника в рабочем положении;
- для моделирования размера шины-воротника по длине на концах верхней основы смонтированы застежки «велькро»;
- для моделирования размера шины-воротника по высоте в верхней и нижней подвижной основе выполнены 4-6 вертикальных направляющих;
- верхняя и нижняя основы шины-воротника выполнены из полиолефина, например, полипропилена толщиной 1,5-2,0 мм, или аналогичного по характеристикам пластика;
- смягчающая подложка выполнена из изолона толщиной 3,0-8,0 мм или аналогичного по характеристикам материала;
- шина-воротник для взрослых в развернутом положении выполнена размером (630×175)±50 мм;
- шина-воротник для детей в развернутом положении выполнена размером (450×115)±50 мм.
Технический результат патентуемой группы изобретений заключается в том, что разработанная транспортная иммобилизационная складная шина позволяет:
- до минимума сократить затраты времени на подготовку шины к использованию, поскольку конструктивно шина выполнена в виде одной пластины из полиолефина, например полиэтилена низкого давления, с продольными и поперечными направляющими, которые позволяют оперативно моделировать необходимый размер шины, при этом исключаются какие-либо операции по вырезанию участков контура шины, что характерно для прототипа;
- повысить эффективность и удобство использования патентуемой шины в широкой медицинской практике за счет комбинации оптимальной конструкции шины и эксплуатационной простоты процедуры сборки шины в рабочее положение и иммобилизации пациента, поскольку шина представляет собой удобную для моделирования необходимых размеров пластину с системой направляющих и простым и надежным механизмом фиксации шины в рабочем положении, а также возможностью оперативного выбора необходимого размера шины с учетом физиологических особенностей пострадавшего пациента (взрослый или ребенок);
- повысить долговечность и срок службы транспортной иммобилизационной шины, многократно и эффективно использовать патентуемую конструкцию транспортной шины в широкой медицинской практике, что обусловлено разработанной новой конструкцией шины и выбранным конструктивным материалом шины.
Сущность изобретения поясняется описанием вариантов патентуемой транспортной иммобилизационной складной шины и графическими материалами, на которых представлены:
Фиг.1 - основа транспортной иммобилизационной складной шины для нижней конечности;
Фиг.2 - основа транспортной иммобилизационной складной шины для верхней конечности;
Фиг.3 - транспортная иммобилизационная складная шина для верхней конечности в рабочем положении;
Фиг.4 - транспортная иммобилизационная складная шина для нижней конечности в рабочем положении;
Фиг.5 - транспортная иммобилизационная шина-воротник в развернутом положении.
Патентуемая транспортная иммобилизационная складная шина может быть реализована в следующих вариантах:
- вариант 1 - шина для нижней конечности для взрослых и детей (фиг.1, 4);
- вариант 2 - шина для верхней конечности для взрослых и детей (фиг.2, 3);
- вариант 3 - шина-воротник для взрослых и детей (фиг.5).
Вариант 1. Шина транспортная иммобилизационная складная для нижней конечности (фиг.1, 4) содержит основу в форме единой неразъемной пластины 1, выполненной из полиолефина, например полиэтилена низкого давления (ПНД). Пластина 1 содержит опору для голени 6 и опору для стопы 7.
Для моделирования размера шины по полноте и длине на пластине 1 выполнены продольные 14 и поперечные 4 направляющие в виде последовательной цепочки перфораций.
Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие 12 в виде перфорации.
Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени 6 и опоры для стопы 7 на пластине 1 выполнены поперечные разрезы 15, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные отверстия с направляющими 13, в которых размещены фиксаторы 5.
Поперечные разрезы 15 на пластине 1 обеспечивают возможность формирования удобной лоткообразной формы для опоры голени 6 и опоры для стопы 7.
Для моделирования размера шины по полноте на пластине 1 выполнено 4-6 продольных направляющих 14.
Для моделирования размера шины по длине на пластине 1 выполнено 6-12 поперечных направляющих 4.
Пластина 1 шины для нижней конечности выполнена из полиолефина, например из полиэтилена низкого давления толщиной 1,5-2,5 мм.
Изобретение предусматривает дифференцированную реализацию патентуемой шины, т.е. производство шины с размерами для взрослых и для детей. Пластина 1 шины для нижней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (1200×280)±50 мм, а пластина 1 шины для нижней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (850×240)±50 мм.
Фиксация шины на нижней конечности производится с помощью бинтов.
Вариант 2. Шина транспортная иммобилизационная складная для верхней конечности (фиг.2, 3) содержит основу в форме единой неразъемной пластины 1, выполненной из полиолефина, например полиэтилена низкого давления (ПНД). Пластина 1 содержит опору для плеча 2 и опору для предплечья и кисти 3.
Для моделирования размера шины по полноте и длине на пластине 1 выполнены продольные 14 и поперечные 4 направляющие в виде последовательной цепочки перфораций.
Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины 1 выполнены поперечные направляющие 12 в виде перфорации.
Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для плеча 2 и опоры для предплечья и кисти 3 на пластине 1 выполнены поперечные разрезы 15, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные отверстия с направляющими 13, в которых размещены фиксаторы 5.
Поперечные разрезы 15 на пластине 1 обеспечивают возможность формирования удобной лоткообразной формы для опоры плеча 2 и опоры для предплечья и кисти 3.
Для моделирования размера шины по полноте на пластине 1 выполнено 4-6 продольных направляющих 14.
Для моделирования размера шины по длине на пластине 1 выполнено 6-10 поперечных направляющих 4 для взрослого человека и 8-12 поперечных направляющих 4 для детей.
Пластина 1 шины для верхней конечности выполнена из полиолефина, например полиэтилена низкого давления толщиной 1,5-2,5 мм.
Пластина 1 шины для верхней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (850×225)±50 мм, а пластина 1 шины для верхней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (670×180)±50 мм.
Фиксация шины на верхней конечности производится с помощью бинтов и косыночной повязки.
Вариант 3. Шина-воротник транспортная иммобилизационная складная (фиг.5) представляет собой многокомпонентную конструкцию, которая содержит верхнюю основу 8, под которой расположена нижняя подвижная основа 9 и смягчающая подложка 10 из изолона.
Для моделирования размера шины-воротника по высоте в верхней основе 8 и нижней подвижной основе 9 выполнены вертикальные направляющие 4, в которых размещены фиксаторы 5 шины-воротника в рабочем положении.
Для моделирования размера шины-воротника по длине на концах верхней основы 8 смонтированы застежки «велькро» 11.
Для моделирования размера шины-воротника по высоте в верхней 8 и нижней подвижной основе 9 выполнены 4-6 вертикальных направляющих 4.
Регулировка шины-воротника по объему шеи осуществляется с помощью застежки «велькро» 11, а регулировка по высоте-путем смещения нижней основы 9 относительно верхней основы 8.
Верхняя 8 и нижняя подвижная основа 9 шины-воротника выполнены из полиолефина, например полипропилена толщиной 1,5-2,0 мм.
Шина-воротник для взрослых в развернутом положении выполнена размером (630×175)±50 мм, а для детей в развернутом положении выполнена размером (450×115)±50 мм.
Необходимо отметить, что патентуемые транспортные шины во всех ее вариантах реализации рентгенопрозрачны.
Для хранения и транспортирования патентуемые шины складывают по линиям поперечного сгиба и укладывают в индивидуальный тканевый чехол на шнурке. Полный комплект шин складывают в транспортировочную сумку.
Подготовка транспортной иммобилизационной шины и порядок работы:
1. Извлечь шины из транспортировочной сумки и индивидуального чехла.
2. Для иммобилизации конечности необходимо:
- разложить шину на ровной поверхности (фиг.1, 2);
- настроить шину под нужный размер, подогнув края шины по поперечным направляющим 4;
- согнуть шину по продольным направляющим 14 до образования лоткообразной формы (фиг.3, 4);
- согнуть шину под прямым углом (по линии крепления фиксаторов 5) для формирования опорных частей (соответственно 2 и 3, или 6 и 7). Обратите внимание, что опорная часть с фиксаторами должна попасть внутрь опорной части с направляющими отверстиями. Закрепить сгиб фиксаторами 5, для этого продеть головки фиксаторов 5 в отверстие и сдвинуть фиксаторы вдоль направляющих 13 до упора;
- наложить шину на травмированную конечность пациента, закрепить бинтом и косыночной повязкой.
3. Для иммобилизации шейного отдела позвоночника:
- разложить шину-воротник на ровной поверхности (фиг.5),
- настроить воротник по высоте, раздвинув верхнюю 8 и нижнюю 9 основу относительно друг друга, и зафиксировать фиксаторами размера 5,
- наложить шину-воротник на шею пациента и зафиксировать его с помощью текстильной застежки типа «велькро» 11.
При выполнении транспортной иммобилизации необходимо обеспечить полноценную фиксацию и вытяжение поврежденного сегмента конечности. Фиксация заключается в создании неподвижности участка конечности с обязательным выключением движений минимум в 2 суставах, прилегающих к поврежденной области, что достигается соответствующим изгибом (деформацией) пластины 1 по длине и полноте. При наложении транспортной шины необходимо соблюдать определенные правила:
- перед наложением иммобилизирующей шины пострадавшему вводят подкожно или внутримышечно обезболивающее средство;
- длина транспортной шины должна соответствовать поврежденному участку. Обязательна фиксация не менее 2 суставов, выше и ниже места повреждения, а при переломе плеча и бедра - не менее 3 суставов;
- шина должна обладать достаточной прочностью и эластичностью, по возможности быть легкой и удобной при наложении.
Шину накладывают поверх одежды. Пластину 1, исходя из характера повреждения конечности, изгибают таким образом, чтобы обеспечить надежную временную иммобилизацию (т.е. обездвижение) поврежденной конечности.
Оказание первой медицинской помощи при открытых переломах начинают с остановки кровотечения различными способами в зависимости от вида кровотечения (наиболее частый способ - наложение давящей повязки, реже - резинового жгута или жгута-закрутки), закрытия раны с помощью индивидуального перевязочного пакета или другого стерильного перевязочного материала. При фиксации шины нельзя закрывать место наложения жгута, чтобы была возможность в любой момент ослабить жгут или переложить его. Замок жгута должен быть легко доступен. Наличие у раненого жгута на конечности должно быть четко и ярко обозначено с указанием времени его наложения в минутах.
После наложения шины и ее фиксации пострадавшего укрывают, чтобы устранить возможность переохлаждения.
Использованные в медицинской практике транспортные шины подлежат дезинфекции, которую осуществляют, например, 3%-ным раствором перекиси водорода по ГОСТ 177 с добавлением 0, 5%-ного раствора моющего средства типа «Лотос» по ГОСТ 25644.
Опытная апробация всех вариантов патентуемой конструкции транспортной иммобилизационной складной шины подтверждает высокую надежность фиксации пораженного участка конечности без причинения дополнительного травмирования и боли пострадавшему, повышенную долговечность и срок службы разработанных вариантов шины, минимальное время приведения шины в рабочее положение, удобство и эффективность ее дезинфекции.
В процессе апробации были исследованы следующие конструктивные варианты патентуемой шины.
Приведенные конструктивные варианты шин успешно прошли апробацию в специализированных медицинских учреждениях в реальных условиях в течение ряда лет, получив при этом самые позитивные отзывы медицинских специалистов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2487689C1 |
ТЕРМОКОНТЕЙНЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ | 2011 |
|
RU2487687C1 |
ШТАТИВ ДЛЯ ВЛИВАНИЙ | 2013 |
|
RU2529366C1 |
НОСИЛКИ БЕСКАРКАСНЫЕ | 2006 |
|
RU2318484C1 |
СУМКА МЕДИЦИНСКАЯ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2361539C2 |
УКЛАДКА ВРАЧА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ | 2006 |
|
RU2329003C1 |
АСПИРАТОР ПОРТАТИВНЫЙ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2354410C1 |
ПУЛЬСОВОЙ ОКСИМЕТР | 2006 |
|
RU2332165C2 |
КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ЖГУТ | 2013 |
|
RU2531449C1 |
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ | 2011 |
|
RU2469684C1 |
Изобретение относится к медицине и может быть использовано службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей. Шина транспортная иммобилизационная складная содержит основу из листового водонепроницаемого материала. Основа шины для нижней конечности содержит опору для голени и опору для стопы, которые выполнены в форме единой пластины из полиолефина-полиэтилена низкого давления. Продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде последовательной цепочки перфораций. Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде перфорации, при этом для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени и опоры для стопы шины на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные отверстия с направляющими, в которых размещены фиксаторы. Технический результат изобретения: до минимума сократить затраты времени на подготовку шины к использованию, повысить эффективность и удобство использования патентуемой шины в широкой медицинской практике, повысить долговечность и срок службы транспортной иммобилизационной шины, многократно и эффективно использовать патентуемую конструкцию шины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.
1. Шина транспортная иммобилизационная складная, содержащая основу из листового водонепроницаемого материала, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении, отличающаяся тем, что основа выполнена для фиксации на нижней конечности с помощью бинтов и содержит опору для голени и опору для стопы, которые выполнены в форме единой пластины из полиолефина-полиэтилена низкого давления, продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде последовательной цепочки перфораций, для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде перфорации, при этом для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени и опоры для стопы шины на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные отверстия с направляющими, в которых размещены фиксаторы.
2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по ширине на пластине выполнено 4-6 продольных направляющих.
3. Шина по п.1, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по полноте на пластине выполнено 6-12 поперечных направляющих.
4. Шина по п.1, отличающаяся тем, что пластина шины для нижней конечности выполнена из полиэтилена низкого давления толщиной 1,5-2,5 мм.
5. Шина по п.1, отличающаяся тем, что пластина шины для нижней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (1200×280)±50 мм.
6. Шина по п.1, отличающаяся тем, что пластина шины для нижней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (850·240)±50 мм.
7. Шина транспортная иммобилизационная складная, содержащая основу из листового водонепроницаемого материала, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении, отличающаяся тем, что основа выполнена для фиксации на верхней конечности с помощью бинтов и косыночной повязки и содержит опору для плеча и опору для предплечья и кисти, которые выполнены в форме единой пластины из полиолефина-полиэтилена низкого давления, продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде последовательной цепочки перфораций, для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде перфорации, при этом для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для плеча и опоры для предплечья и кисти на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные отверстия с направляющими, в которых размещены фиксаторы.
8. Шина по п.7, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по полноте на пластине выполнено 4-6 продольных направляющих.
9. Шина по п.7, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по длине на пластине выполнено 6-10 поперечных направляющих для взрослого человека и 8-12 поперечных направляющих для детей.
10. Шина по п.7, отличающаяся тем, что пластина шины для верхней конечности выполнена из полиэтилена низкого давления толщиной 1,5-2,5 мм.
11. Шина по п.7, отличающаяся тем, что пластина шины для верхней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (850·225)±50 мм.
12. Шина по п.7, отличающаяся тем, что пластина шины для верхней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (670×180)±50 мм.
13. Шина транспортная иммобилизационная складная, содержащая соединенные между собой две основы из листового водонепроницаемого материала, на поверхности которых выполнены вертикальные направляющие для моделирования размера основы шины по высоте и фиксаторы основы шины в рабочем положении, отличающаяся тем, что шина содержит верхнюю основу, под которой расположена нижняя подвижная основа и смягчающая подложка, для моделирования размера шины по высоте в верхней и нижней подвижной основе выполнены направляющие, в которых размещены фиксаторы шины в рабочем положении, при этом для моделирования размера шины по длине на концах верхней основы смонтированы застежки «велькро».
14. Шина по п.13, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по высоте в верхней и нижней подвижной основе выполнены 4-6 вертикальных направляющих.
15. Шина по п.13, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя основы шины выполнены из полипропилена толщиной 1,5-2,0 мм.
16. Шина по п.13, отличающаяся тем, что шина для взрослых в развернутом положении выполнена размером (630×175)±50 мм.
17. Шина по п.13, отличающаяся тем, что шина для детей в развернутом положении выполнена размером (450×115)±50 мм.
ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278639C2 |
Устройство для обработки костной ткани | 1982 |
|
SU1069795A1 |
Шина для транспортной иммобилизации бедра при переломах его шейки | 1989 |
|
SU1648450A1 |
RU 2003120989 A, 20.02.2005 | |||
ЛЕЧЕБНО-ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ПРИ ПЕРЕЛОМАХ ПЛЕЧЕВОЙ КОСТИ | 2000 |
|
RU2168319C1 |
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
US 6669659 B2, 30.12.2003. |
Авторы
Даты
2013-05-27—Публикация
2012-02-06—Подача