Шина для транспортной иммобилизации бедра при переломах его шейки Советский патент 1991 года по МПК A61F5/04 A61B17/56 

Описание патента на изобретение SU1648450A1

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к устройствам для иммобилизации при повреждениях костей скелета, и может быть использовано на догоспитальном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи.

Цель изобретения - обеспечение стабильной атравматичной фиксации отломков при сохранении положения внутренней ротации нижних конечностей.

На фиг.1 показана шина в аксонометрии, общий вид; на фиг.2 и 3 - соответственно конструкции заднего и бокового элементов шины в аксонометрии; на фиг.4 и 5 - схемы размещения стоп на шине при различной степени разведения нижних конечностей.

Шина состоит из скрепленных между собой заднего 1 и бокового 2 элементов, на концах которых выполнены соответственно

две пары симметричных подошвенных 3 и 4 и голенных 5 и 6 сегментов, а на центральных участках - соответственно соединительный (расположенный в плоскости заднего элемента) 7 и стабилизирующий 8 сегменты. При этом подошвенные сегменты 3 заднего элемента 1 имеют по две пары внутренних 9 и наружных 10 боковых выступов, первыми из которых подошвенные сегменты 3 соединены друг с другом. При небольшом разведении нижних конечностей подошвенные сегменты 3 скреплены своими внутренними углами 11.

Шину для иммобилизации бедра при переломах его шейки с подошвенными сегментами 3, соединенными внутренними углами 11, изготавливают следующим образом.

Сначала изготавливают задний элемент 1 путем симметричного косопоперечного перегиба концов лестничного модуля (не

&

8

01 О

обозначен), предварительно удалив в зонах хосопоперечного перегиба поперечные армирующие элементы, с образованием сое- динительного сегмента 7, затем на концах заднего элемента 1, выполнив пяточные изгибы 12, образуют симметричные поде- швзнны® 3 и тленные 5 сегмент :, при этом на каждом подошвенном сегменте 3 образуют пары боковых выступов внутренних 9 и наружных 10. Затем изготавливают боковой элемент 2 путей образования на концах лестничного модуля (не обозначен) симметричных подошвенных 4 и голенных б сегментов, которые после этого симметрично косо отгибают, образуя таким образом стабилизирующий сегнгнт 8. После sroro производятскрзплеань е г- собой г.гго- товленьых заднего к Сотового лэг- нто, соединяя /;х между собой путзмевйзувания г.межных сторон лодсшзеж-ых 3 v; 4 г также огенных 5 и 6 сегментов с помощью ранее лаленнух попеоэчиых йрглкру:с ;..чх ояе- .;снто5. И ЗсКйнчивзюу изготовление ши- гъ скрзпленме внутренних углов 11 торцов подсчизенных сегментов 3 заднего элемента 1.

Изготовленную шику, з именно ее сегменты, обкладывают ватой ьш-i к ним фмксм- ругот подстилочную прокладку «после этого готоаэ к использованию.

Работает предлагаемая шина сгэдую- UJMM образом.

На шг-зну помещают стопы пострадавшего, находящиеся Б состоянии внутренней ротации, и осуществляют дополнительную фиксацию стоп отгибаемыми внутрь наружными боковыми выступами 10. После этого осуществляют фмксацг по голенб и стоп раненого или пострадавшего к щи не перевязочным материалом, например, бинтом.

Шину для иммобилизации бедра при переломах его шейки с подошвенными сегментами 3, соединенными между собой

внутренними боковыми выступами 9, изготавливают идентично, только на заключительном этапе внутренние боковые выступы 9 отгибают на угол в 90° и скрепляют их.

Предлагаемая шина для транспортной иммобилизации бедра при переломах его шейки позволяет обеспечить стабильную и щадящую фиксацию отломков и сохранить

заданное положение внутренней ротации на весь период иммобилизации (что в конечном счете ведет к профилактике осложнений) вследствие достижения жесткой фиксации в репозиционном положении шеечных переломов.

Кроме того, предлагаемая шина позволяет надежно предупредить сгибание пораженной конечности в коленном и тазобедренном суставах.

Формула изобретения

1.Шина для транспортной иммобилизации бедра при переломах его шейки, содержащая скрепленные между собой задний и боковой элементы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильной атрав- матичной фиксации отломков при сохранении положения внутренней ротации нижних

конечностей, в ней на центральных участках заднего и бокового элементов выполнены соответственно соединительный и стабилизирующий сегменты, а на концах этих элементов - две пары симметричных голенных

и связанных между собой подошвенных сегментов, причем на подошвенных сегментах заднего элемента выполнены две пары наружных и внутренних боковых выступов, посредством последних из которых эти сегменты скреплены между собой.

2.Шина по п,1,отличающаяся тем, что подошвенные сегменты заднего элемента скреплены своими внутренними углами.

./

Похожие патенты SU1648450A1

название год авторы номер документа
Шина для иммобилизации бедра 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1648449A1
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА 1991
  • Сергеев С.С.
RU2021790C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
Устройство С.С.Сергеева для иммобилизации конечности 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1732949A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2105532C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯЖЕНИЯ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 2004
  • Швайбович А.И.
  • Старых В.С.
  • Агеенко Т.К.
  • Швайбович А.А.
  • Швайбович Е.А.
RU2263490C2
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе 2023
  • Скворцов Алексей Петрович
  • Андреев Петр Степанович
  • Яшина Ирина Владимировна
  • Бизяева Людмила Николаевна
RU2800712C1
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА 1991
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2021789C1
Транспортная шина 1980
  • Касымов Мурат Ануарбекович
  • Макажанов Хафиз Джанабаевич
SU925341A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРВИЧНОГО ВНЕОЧАГОВОГО МИНИИНВАЗИВНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА ПЕРЕЛОМОВ КОСТЕЙ ГОЛЕНИ 1999
  • Гусейнов А.Г.
RU2200499C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 648 450 A1

Реферат патента 1991 года Шина для транспортной иммобилизации бедра при переломах его шейки

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии. Цель изобретения - обеспечение стабильной атравматичной фиксации отломков при сохранении положения внутренней ротации нижних конечностей. Шина состоит из заднего 1 и бокового 2 элементов, на которых выполнены соответственно подошвенные 3 и 4 и голенные 5 и 6 сегменты, а также соединительный 7 и стабилизирующий 8 сегменты. На сегментах 3 выполнены наружные 10 и внутренние 9 боковые выступы, последними из которых сегменты 3 скреплены друг с другом. Элементы 1 и 2 соединены своими одноименными сегментами (подошвенными 3 и 4 и голенными 5 и 6). 5 ил.

Формула изобретения SU 1 648 450 A1

&/P.J

Рае. 5

ФигА

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1648450A1

Никитина Г.Д
и др
Доврачебная помощь при множественных и сочетанных повреждениях
Л.: Медицине, 1985, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 648 450 A1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1991-05-15Публикация

1989-05-25Подача