ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2006 года по МПК A61F5/04 

Описание патента на изобретение RU2278639C2

Предлагаемая группа изобретений, объединенных общим изобретательским замыслом, относится к медицинской технике, а более конкретно - к средствам транспортной иммобилизации пострадавших (раненых) при травматических повреждениях конечностей и шейного отдела позвоночника.

Известны различные конструкции медицинских шин, предназначенных для транспортной иммобилизации поврежденных частей тела пострадавшего человека.

Наиболее близким решением к заявляемым решениям по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования является известная иммобилизационная шина по патенту РФ на изобретение N 2223724, A 61 F 5/04, 2002.

Конструкция данной шины имеет несколько вариантов исполнения, позволяющих прямо на месте оказания помощи пострадавшим формировать по мере потребности следующие варианты одноразовых шин:

1 - для иммобилизации шеи (шейного отдела позвоночника);

2 - для иммобилизации предплечья;

3 - для иммобилизации плеча;

4 - для иммобилизации голени;

5 - для иммобилизации бедра (для иммобилизации с вытяжением нижней конечности при переломе бедра).

Каждый вариант данной шины содержит основу шины из водонепроницаемого листового гофрированного картона, имеющего графическую маркировку с совпадающими с ней двухсторонними утонениями по линиям сгиба и устройство для фиксации шины, при этом каждая из основ шины выполнена в виде матрицы из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений со следующим соотношением количества рядов:

где: Nв - количество вертикальных рядов выступов;

Nг - количество горизонтальных рядов выступов.

При этом, у каждого варианта шины на основу шины нанесена специальная линия реза, определяющая форму заготовки для шины и выполненная проходящей по определенному маршруту между вертикальными и горизонтальными рядами выступов.

Кроме этого, в первом варианте шины (для иммобилизации шеи) устройство фиксации шины на пострадавшем выполнено в виде эластичного бинта.

Во втором варианте исполнения (для иммобилизации предплечья) во второй основе шины кроме линии реза выполнены две прорези, а также нанесены три линии сгибов. Кроме этого, данная шина снабжена устройством фиксации ее элементов в рабочем положении, выполненным в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхности второй основы шины в определенных местах.

В данном варианте исполнения так же, как и в первом варианте, имеется устройство фиксации шины на пострадавшем - выполненное в виде эластичного бинта.

В третьем варианте исполнения (для иммобилизации плеча) во второй основе шины кроме линии реза выполнены две прорези, а также нанесены три линии сгибов. Кроме этого, шина снабжена двумя устройствами ее фиксации, первое на которых - устройство фиксации элементов шины в рабочем положении - выполнено в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", а второе - устройство фиксации шины на пострадавшем - выполнено в виде эластичного бинта.

Кроме этого, данная шина снабжена устройством фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна вторая основа шины, выполненным взаимодействующим с одной стороны с плечом пострадавшего, а с другой стороны - с шиной, и снабжена устройством его фиксации относительно пострадавшего, выполненным, например, в виде медицинского бинта.

В четвертом варианте исполнения (для иммобилизации голени) в третьей основе шины кроме линии реза выполнены две прорези, а также нанесены три линии сгибов. Кроме того, шина снабжена двумя устройствами ее фиксации, первое из которых - устройство фиксации элементов шины в рабочем положении - выполнено в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", а второе - устройство фиксации шины на пострадавшем, выполнено в виде эластичного бинта.

В пятом варианте исполнения (для иммобилизации нижней конечности при переломе бедра) в третьей основе шины кроме линии реза выполнены две прорези, а также нанесены три линии сгибов. Шина также снабжена двумя устройствами ее фиксации, первое из которых - устройство фиксации элементов шины в рабочем положении -выполнено в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", а второе - устройство фиксации шины на пострадавшем - выполнено в виде эластичного бинта.

Кроме этого, шина снабжена четырьмя упорами, представляющими собой усиленные ребра жесткости: двумя подмышечными - верхним и нижним, а также паховым - все -образной в сечении формы, и пяточным - -образной в сучении формы, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров, при этом каждый из подмышечных и паховый упоры выполнены из типовой четвертой основы (первой основы упора) с соответствующими линиями сгиба и с фиксаторами из застежек типа "велькро".

Пяточный упор выполнен из пятой основы (второй основы упора) и снабжен устройством его фиксации относительно шины, выполненным в виде двух эластичных колец.

Верхний подмышечный упор выполнен взаимодействующим своей нижней частью с верхней частью нижнего подмышечного упора, а пяточный упор выполнен взаимодействующим с нижними частями пахового и нижнего подмышечного упоров.

При этом упоры снабжены устройством одновременной фиксации верхней части пахового упора, верхней части нижнего подмышечного упора, нижней части верхнего подмышечного упора и травмированной конечности пострадавшего относительно друг друга, а также устройством фиксации верхнего подмышечного упора относительно тела пострадавшего, причем в качестве обоих вышеупомянутых устройств фиксации применен, например, медицинский бинт.

На первой основе упора имеются соответствующие линии сгиба, в качестве которых используются утонения первой основы упора на данных местах, а также набор основных и ответных фиксаторов из застежек типа "велькро", неподвижно закрепленных в определенных местах на соответственно лицевой и обратной сторонах первой основы упора.

Кроме этого, вторая (пяточная) основа упора выполнена в виде листа из гофрированного картона с четырьмя рядами выступов на лицевой и оборотной стороне листа, образованными тремя горизонтальными двухсторонними утонениями.

В качестве подмышечного и пахового амортизаторов использованы скрученные в жгуты элементы верхней и нижней частей корпуса упаковки шины, выполненного либо из гофрированного картона, либо из ПВХ, на который на наружной поверхности корпуса упаковки нанесена соответствующая маркировка линии реза, разделяющей корпус упаковки на две вышеназванные части - верхнюю и нижнюю, причем амортизаторы установлены в соответствующих верхних частях пахового и верхнего подмышечного упоров и выполнены взаимодействующими с соответствующими частями тела пострадавшего.

Такая иммобилизационная шина, хотя и располагает широкими функциональными возможностями, включая ее использование в качестве одноразового средства, однако, некоторые элементы шины имеют довольно сложную конфигурацию, требующую довольно больших затрат времени на подготовку шины к использованию, связанных с необходимостью вырезания сложного контура, что крайне нежелательно в условиях лимита времени в чрезвычайных ситуациях.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений, является повышение эффективности использования иммобилизационной шины за счет повышения удобства ее эксплуатации, а также за счет сокращения потерь времени на месте чрезвычайной ситуации.

Данная задача решается в первую очередь получением технического результата - организацией большого количества полезной площади исходной основы за счет наиболее оптимального размещения на основе маркировки различных вариантов шины и минимизации времени подготовки для оказания медицинской помощи пострадавшим путем сведения к минимуму линий реза и максимального упрощения их конфигурации.

Указанный результат достигается тем, что в первом варианте

1) известной иммобилизационной шины (для иммобилизации шеи), содержащей первую основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, выполненную в виде матрицы из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", а также устройство фиксации шины на пострадавшем,

дополнительно содержится вторая основа из водонепроницаемого листового гофрированного картона, также выполненная в виде матрицы из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений,

причем каждая из основ выполнена со следующим соотношением параметров:

где: - количество вертикальных рядов выступов у первой (второй) основы;

- количество горизонтальных рядов выступов у первой (второй) основы,

где: - оптимальная ширина первой (второй) основы (мм);

- оптимальная длина первой (второй) основы (мм),

при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов следующим образом:

на лицевой стороне первой основы первый фиксатор прикреплен на пересечениях первого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, второй фиксатор прикреплен на пересечениях второго вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, третий фиксатор прикреплен на пересечениях девятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, а четвертый фиксатор прикреплен на пересечениях десятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу,

на лицевой стороне второй основы пятый фиксатор прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, шестой фиксатор прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу, седьмой фиксатор прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, а восьмой фиксатор прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу,

при этом в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем в данном варианте шины используется устройство фиксации элементов шины в рабочем положении,

2) во втором варианте известной иммобилизационной шины (для иммобилизации предплечья), содержащей третью основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющую графические маркировки сгиба и линий реза, выполненную в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям основы шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем,

третья основа выполнена со следующим соотношением параметров:

где: - количество вертикальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах;

- количество горизонтальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах,

где: S3 - оптимальная ширина третьей основы (мм);

L3 - оптимальная длина третьей основы (мм),

на лицевой стороне третьей основы нанесена следующая маркировка:

первая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов,

первая вертикальная линия реза расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов,

при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом:

на лицевой стороне третьей основы девятый и десятый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый и двенадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый и четырнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый и шестнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый и восемнадцатый вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами,

на оборотной стороне третьей основы девятнадцатый и двадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый и двадцать второй горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий и двадцать четвертый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый и двадцать шестой горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами,

при этом шина выполнена с возможностью регулировки ее длины под конкретного пострадавшего, в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем в данном варианте шины используется, например, медицинский бинт,

3) в третьем варианте известной иммобилизационной шины (для иммобилизации плеча), содержащей третью основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющую графические маркировки сгиба и линий реза, выполненную в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям основы шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем, в качестве которого используется, например, медицинский бинт, кроме этого, данная шина снабжена устройством фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна третья основа, выполненная взаимодействующей с одной стороны с плечом пострадавшего, а с другой стороны - с шиной для иммобилизации предплечья,

третья основа выполнена со следующим соотношением параметров:

где: - количество вертикальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах;

- количество горизонтальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах,

где S3 - оптимальная ширина третьей основы (мм);

L3 - оптимальная длина третьей основы (мм),

на лицевой стороне третьей основы нанесена следующая маркировка:

первая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов,

первая вертикальная линия реза расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов,

при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом:

на лицевой стороне третьей основы девятый и десятый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый и двенадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый и четырнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый и шестнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый и восемнадцатый вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами,

на оборотной стороне третьей основы девятнадцатый и двадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый и двадцать второй горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий и двадцать четвертый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый и двадцать шестой горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами,

4) в четвертом варианте известной иммобилизационной шины (для иммобилизации голени), содержащей третью основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющую графические маркировки сгиба и линий реза, выполненную в виде матриц из выступов на лицевой и обратной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям основы шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем,

третья основа выполнена со следующим соотношением параметров:

где - количество вертикальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах;

- количество горизонтальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах,

где S3 - оптимальная ширина третьей основы (мм);

L3 - оптимальная длина третьей основы (мм),

на лицевой стороне третьей основы нанесена следующая маркировка:

первая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов,

первая вертикальная линия реза расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов,

при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом:

на лицевой стороне третьей основы девятый и десятый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый и двенадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый и четырнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый и шестнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый и восемнадцатый вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами,

на оборотной стороне третьей основы девятнадцатый и двадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый и двадцать второй горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий и двадцати четвертый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый и двадцать шестой горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами,

при этом в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем в данном варианте шины используется, например, медицинский бинт,

5) в пятом варианте известной иммобилизационной шины (для иммобилизации бедра), содержащей третью основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющую графические маркировки сгиба и линий реза, выполненную в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям основы шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем,

кроме этого, шина снабжена четырьмя упорами, представляющими собой усиленные ребра жесткости: двумя подмышечными - верхним и нижним, а также паховым - все -обратной в сечении формы, и пяточным - -образной в сечении формы, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров,

пяточный упор снабжен устройством его фиксации относительно шины, выполненным в виде двух эластичных колец,

верхний подмышечный упор выполнен взаимодействующим своей нижней частью с верхней частью нижнего подмышечного упора, а пяточный упор выполнен взаимодействующим с нижними частями пахового и нижнего подмышечного упоров,

при этом упоры снабжены устройством одновременной фиксации верхней части пахового упора, верхней части нижнего подмышечного упора, нижней части верхнего подмышечного упора и травмированной конечности пострадавшего относительно друг друга, а также устройством фиксации верхнего подмышечного упора относительно тела пострадавшего, причем в качестве обоих вышеупомянутых устройств фиксации применен, например, медицинский бинт,

в качестве подмышечного и пахового амортизаторов использованы скрученные в жгуты элементы упаковки шины, выполненной либо из гофрированного картона, либо из ПВХ, причем амортизаторы установлены в соответствующих верхних частях пахового и верхнего подмышечного упоров и выполнены взаимодействующими с соответствующими частями тела пострадавшего,

при этом каждый из подмышечных и паховый упоры выполнены из трех дополнительных третьих основ,

а каждая третья основа выполнена со следующим соотношением параметров:

где - количество вертикальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах;

- количество горизонтальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах;

где S3 - оптимальная ширина третьей основы (мм);

L3 - оптимальная длина третьей основы (мм),

на лицевой стороне третьей основы нанесена следующая маркировка:

первая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов,

первая вертикальная линия реза расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов,

при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом:

на лицевой стороне третьей основы девятый и десятый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый и двенадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый и четырнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый и шестнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый и восемнадцатый вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами,

на оборотной стороне третьей основы девятнадцатый и двадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый и двадцать второй горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий и двадцать четвертый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый и двадцать шестой горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами,

кроме этого, пяточный упор выполнен из первой и/или второй основ, а в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем в данном варианте шины используется, например, медицинский бинт,

при этом, каждая из основ (первая и вторая) выполнена со следующим соотношением параметров:

где - количество вертикальных рядов выступов у первой (второй) основы;

- количество горизонтальных рядов выступов у первой (второй) основы,

где - оптимальная ширина первой (второй) основы (мм);

- оптимальная длина первой (второй) основы (мм),

при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов следующим образом:

на лицевой стороне первой основы первый фиксатор прикреплен на пересечениях первого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, второй фиксатор прикреплен на пересечениях второго вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, третий фиксатор прикреплен на пересечениях девятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, а четвертый фиксатор прикреплен на пересечениях десятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу,

на лицевой стороне второй основы пятый фиксатор прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, шестой фиксатор прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу, седьмой фиксатор прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, а восьмой фиксатор прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу.

Введение в конструкцию шины дополнительных элементов, а также особое выполнение и особое взаимное размещение новых и уже имеющихся элементов позволяет значительно повысить эффективность эксплуатации иммобилизационной шины.

Заявляемые изобретения пояснены чертежами, на которых:

- на Фиг.1 показана на виде спереди (лицевая сторона) первая основа шины с фиксаторами устройства фиксации элементов шины в рабочем положении;

- на Фиг.2 показана на виде сверху первая основа шины;

- на Фиг.3 показана на виде спереди (лицевая сторона) вторая основа шины с фиксаторами устройства фиксации элементов шины в рабочем положении;

- на Фиг.4 показана на виде сверху вторая основа шины;

- на Фиг.5 показана на виде спереди (лицевая сторона) третья основа шины с нанесенной маркировкой линий реза и сгибов, а также с фиксаторами устройства фиксации элементов шины в рабочем положении;

- на Фиг.6 показана на виде сверху третья основа шины;

- на Фиг.7 показана на виде сзади (оборотная сторона) третья основа шины с фиксаторами устройства фиксации элементов шины в рабочем положении;

- на Фиг.8 изображен типовой фрагмент сечения по А-А основы для показа ее профиля;

- на Фиг.9 изображена схема изготовления первой заготовки для шины иммобилизации шеи;

- на Фиг.10 изображена схема изготовления второй заготовки для шины иммобилизации шеи;

- на Фиг.11 изображен первый вариант предлагаемой шины, предназначенной для иммобилизации шеи, в собранном и готовом к использованию виде;

- на Фиг.12 изображена шина для иммобилизации шеи в процессе надевания ее на пострадавшего;

- на Фиг.13, 14, 15 и 16 показана схема формирования и закрепления на пострадавшем второго варианта предлагаемой шины, предназначенной для иммобилизации предплечья;

- на Фиг.17 и 18 показана схема формирования и закрепления на пострадавшем третьего варианта предлагаемой шины, предназначенной для иммобилизации плеча и содержащей вместе с шиной для иммобилизации предплечья устройство фиксации плеча пострадавшего, выполненное из дополнительной третьей основы, фиксируемой на пострадавшем медицинским бинтом;

- на Фиг.19, 20, 21 и 22 показана схема формирования и закрепления на пострадавшем четвертого варианта предлагаемой шины, предназначенной для иммобилизации голени;

- на Фиг.23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 и 32 показана схема формирования и закрепления на пострадавшем пятого варианта предлагаемой шины, предназначенной для иммобилизации бедра с вытяжением и включающей в себя шину для иммобилизации голени с дополнительным комплектом различных упоров и фиксирующих их элементов.

Предлагаемая иммобилизационная шина во всех вариантах исполнения содержит основу шины из водонепроницаемого листового гофрированного картона, имеющего утонения по линиям сгиба. Применение листового гофрированного картона с рилеванием вдоль и поперек гофров позволяет легко сгибать лист основы шины в любом направлении.

В первом варианте исполнения предлагаемая иммобилизационная шина имеет первую 1 (см. Фиг.1, 2) и вторую 2 (см. Фиг.3, 4) основы из водонепроницаемого листового гофрированного картона, выполненные в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", а также устройство фиксации шины на пострадавшем, причем каждая из основ выполнена со следующим экспериментально определенным оптимальным соотношением параметров:

где - количество вертикальных рядов выступов у первой (второй) основы;

- количество горизонтальных рядов выступов у первой (второй) основы,

где - оптимальная ширина первой (второй) основы (мм);

- оптимальная длина первой (второй) основы (мм).

При этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов следующим образом:

на лицевой стороне первой основы 1 первый фиксатор 3 прикреплен на пересечениях первого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, второй фиксатор 4 прилеплен на пересечениях второго вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, третий фиксатор 5 прикреплен на пересечениях девятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, а четвертый фиксатор 6 прикреплен на пересечениях десятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу,

на лицевой стороне второй основы 2 пятый фиксатор 7 прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, шестой фиксатор 8 прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу, седьмой фиксатор 9 прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, а восьмой фиксатор 10 прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу,

при этом в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем в данном варианте шины используется устройство фиксации элементов шины в рабочем положении.

Во всех остальных вариантах исполнения предлагаемой иммобилизационной шины (втором, третьем, четвертом и пятом) имеется третья основа 11 (см. Фиг.5, 6, 7) из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющая графические маркировки сгиба и линий реза и выполненная в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям третьей основы 11 шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем.

При этом третья основа выполнена со следующим экспериментально определенным оптимальным соотношением параметров:

где - количество вертикальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах;

- количество горизонтальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах,

где S3 - оптимальная ширина третьей основы (мм);

L3 - оптимальная длина третьей основы (мм).

На лицевой стороне третьей основы 11 (см. Фиг.5) нанесена следующая маркировка.

Первая горизонтальная линия сгиба 12 проходит по всей длине третьей основы 11 между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба 13 проходит по всей длине третьей основы 11 между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба 14 проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов.

Первая вертикальная линия реза 15 расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза 16 расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов.

При этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом.

На лицевой стороне третьей основы 11 (см. Фиг.5) девятый 17 и десятый 18 горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева о соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый 19 и двенадцатый 20 горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый 21 и четырнадцатый 22 горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый 23 и шестнадцатый 24 горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый 25 и восемнадцатый 26 вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами.

На оборотной стороне третьей основы 11 (см. Фиг.7) девятнадцатый 27 и двадцатый 28 горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый 29 и двадцать второй 30 горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий 31 и двадцать четвертый 32 горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый 33 и двадцать шестой 34 горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами.

Кроме этого, во втором варианте предлагаемая иммобилизационная шина выполнена с возможностью регулировки ее длины под конкретного пострадавшего (см. Фиг.15, 16) путем загибки излишнего материала основы шины.

Во втором, третьем, четвертом и пятом вариантах предлагаемой иммобилизационной шины в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем используется, например, медицинский бинт 35 (см. Фиг.16, 18, 32).

Кроме этого, в третьем варианте предлагаемая иммобилизационная шина дополнительно снабжена устройством фиксации 36 плеча пострадавшего (см. Фиг.18), в качестве которого используется еще одна дополнительная третья основа шины, выполненная взаимодействующей с одной стороны с плечом пострадавшего, а с другой стороны - с шиной 37 для иммобилизации предплечья.

В пятом варианте предлагаемая иммобилизационная шина кроме вышеописанных узлов и элементов дополнительно снабжена четырьмя упорами, представляющими собой усиленные ребра жесткости (см. Фиг.32): двумя подмышечными - верхним 38 и нижним 39, а также паховым 40 - все -образной в сечении формы, и пяточным 41 - -образной в сечении формы, а также двумя амортизаторами - подмышечным 42 и паховым 43, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного 38 и пахового 40 упоров.

При этом верхний 38 и нижний 39 подмышечные, а также паховый 40 упоры выполнены из соответствующих трех дополнительных третьих основ (см. Фиг.26, 27, 28).

Пяточный упор 41 выполнен из первой 1 или второй 2 основы (см. Фиг.1, 2, 3, 4, 23, 24, 25) и снабжен устройством его фиксации относительно шины для иммобилизации голени 44 (см. Фиг.22, 32), выполненным в виде двух эластичных колец 45 (см. Фиг.30, 31, 32).

Верхний подмышечный упор 38 выполнен взаимодействующим своей нижней частью с верхней частью нижнего подмышечного упора 39 (см. Фиг.28, 32), а пяточный упор 41 (см. Фиг.25, 32) выполнен взаимодействующим с нижними частями пахового 40 и нижнего подмышечного 39 упоров, при этом упоры снабжены устройством одновременной фиксации верхней части пахового упора 4 0, верхней части нижнего подмышечного упора 39, нижней части верхнего подмышечного упора 38 и травмированной конечности пострадавшего относительно друг друга, а также устройством фиксации верхнего подмышечного упора относительно тела пострадавшего, причем в качестве обоих вышеупомянутых устройств фиксации применен, например, медицинский бинт.

При этом в качестве подмышечного 42 и пахового 43 амортизаторов использованы скрученные в жгуты элементы упаковки 46 шины (см. фиг.33) и ее элементов, выполненных либо из гофрированного картона, либо из ПВХ, причем амортизаторы 42 и 43 установлены в соответствующих верхних частях пахового 40 и верхнего подмышечного 38 упоров и выполнены взаимодействующими с соответствующими частями тела пострадавшего.

Предлагаемые иммобилизационные шины эксплуатируются следующим образом.

1. Иммобилизация шейного отдела позвоночника

Для подготовки шины по первому варианту исполнения к эксплуатации сначала нужно вскрыть упаковку 46, достать первую 1 и вторую 2 основы (см. Фиг.1, 3) и сложить их согласно Фиг.11.

Иммобилизационная шина по первому варианту исполнения готова к эксплуатации.

После подготовки нужно просто наложить шину на область шеи и скрепить первую 1 и вторую 2 основы фиксаторами - застежками "велькро" 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2. Иммобилизация предплечья

Для подготовки шины по второму варианту исполнения к эксплуатации сначала нужно вскрыть упаковку 46, достать третью 11 основу (см. Фиг.5, 6, 7), разрезать ее по разметке и сложить ее под прямым углом, при этом короткая часть должна охватывать длинную снаружи, после чего зафиксировать части между собой с помощью фиксаторов - застежек "велькро" согласно Фиг.14, 15.

При необходимости длину шины можно уменьшить, отогнув основу по линиям рилевания, как это показано на Фиг.15 и 16.

Иммобилизационная шина по первому варианту исполнения готова к эксплуатации.

Для применения шины по назначению, ее нужно просто наложить на травмированное предплечье пострадавшего и зафиксировать ее, например, медицинским бинтом.

3. Иммобилизация плеча

Для подготовки шины по третьему варианту исполнения к эксплуатации так же, как и по второму варианту исполнения сначала нужно вскрыть упаковку 46, достать третью 11 основу (см. Фиг.5, 6, 7), разрезать ее по разметке и сложить ее под прямым углом, при этом короткая часть должна охватывать длинную снаружи, после чего зафиксировать части между собой с помощью фиксаторов - застежек "велькро" согласно Фиг.14, 15.

Полученную шину для иммобилизации предплечья 37 нужно наложить на предплечье пострадавшего и зафиксировать ее бинтом.

После этого нужно достать из упаковки 46 дополнительную 36 третью 11 основу и обернуть этой основой 36 (см. Фиг.18) плечо пострадавшего через локтевой сустав от подмышечной впадины до уровня надплечья, загнуть крайние квадраты основы 36 в сторону плечевой кости и зафиксировать шину бинтом.

4. Иммобилизация голени

Для подготовки шины по четвертому варианту исполнения к эксплуатации так же, как и по второму варианту исполнения сначала нужно вскрыть упаковку 46, достать третью 11 основу (см. Фиг.5, 6, 7), разрезать ее по разметке и сложить ее под прямым углом, при этом короткая часть должна охватывать длинную снаружи, после чего зафиксировать части между собой с помощью фиксаторов - застежек "велькро" согласно Фиг.20, 21.

Иммобилизационная шина по четвертому варианту исполнения готова к эксплуатации.

Полученную шину для иммобилизации голени нужно наложить на голень пострадавшего и зафиксировать ее бинтом.

5. Иммобилизация нижней конечности при переломе бедра

Для подготовки шины по пятому варианту исполнения к эксплуатации так же, как и по четвертому варианту исполнения сначала нужно вскрыть упаковку 46, достать третью 11 основу (см. Фиг.5, 6, 7), разрезать ее по разметке и сложить ее под прямым углом, при этом короткая часть должна охватывать длинную снаружи, после чего зафиксировать части между собой с помощью фиксаторов - застежек "велькро" согласно Фиг.20, 21.

Сформированную шину для иммобилизации голени нужно наложить на голень пострадавшего и зафиксировать ее бинтом.

После этого из упаковки 46 нужно достать еще три дополнительные третьи основы 11 и сложить их, формируя согласно Фиг.27 и 28 верхний 38 и нижний 39 подмышечные, а также паховый 40 упоры в виде ребер жесткости специального профиля.

Затем из частей использованных упаковок 46 путем их скручивания в жгуты согласно Фиг.29 формируют два амортизатора - подмышечный 42 и паховый 43 и вставляют их в торцевые части верхнего подмышечного 38 и пахового 40 упоров.

В области лодыжек голени пострадавшего накладывают эластичные кольца 45 в виде "удавки", пропускают петли симметрично слева и справа относительно стопы и соосно костям голени согласно Фиг.31, 32.

После этого сформированные подмышечные 38, 39 и паховый 40 упоры накладывают на наружную поверхность тела пострадавшего от подмышечной области и по внутренней поверхности бедра от паха в сторону стопы с выступанием их за стопу на величину, необходимую для обеспечения вытяжения бедра, и фиксируют бинтом.

Затем из упаковки 46 достают первую 1 (или вторую 2) основу, из которой формируют согласно Фиг.23, 24, 25 пяточный упор 41.

(При необходимости можно использовать два упора, сложив их из первой 1 и второй 2 основ).

Пяточный упор 41 продевают в петли эластичных колец 45 и, натянув их, накладывают на выступающие торцы нижнего подмышечного 39 и пахового 40 упоров. При этом для увеличения силы вытяжения пяточный упор 41 предварительно закручивают, поворачивая эластичные кольца 45.

Использование предлагаемых изобретений позволяет:

1. Обеспечить расширение технологических возможностей и увеличение эффективности эксплуатации иммобилизационной шины путем сокращения времени ее подготовки к эксплуатации на месте чрезвычайной ситуации при жестком лимите времени за счет обеспечения возможности быстрого формирования ее элементов и минимизации времени на обеспечение доступа к необходимым исходным материалам.

2. Повысить удобство эксплуатации иммобилизационной шины как в процессе ее транспортировки к месту назначения в условиях ограниченного пространства салона транспортного средства, так и при переноске в руках, путем обеспечения малых транспортных габаритов (портативности) упаковки с исходными материалами и ее малого веса.

3. Обеспечить чрезвычайно низкую себестоимость изготовления иммобилизационной шины за счет применения в основном очень дешевых исходных материалов и исключения отходов при подготовке шины к эксплуатации, что дает возможность применять такие шины в качестве разового медицинского приспособления.

4. Обеспечить широчайший диапазон применения таких шин за счет обеспечения простоты применения при одновременном обеспечении их надежной работы и максимальной степени унификации элементов шин для их разных вариантов.

Заявленные варианты шин являются хорошо апробированными результатами большой научно-исследовательской работы, подкрепленными большим количеством экспериментов, проведенных предприятием-заявителем в реальных условиях в течение ряда лет.

Похожие патенты RU2278639C2

название год авторы номер документа
ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА "ОМНИМЕД" (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лаврентьев В.Г.
  • Чичагова Е.Е.
  • Шин Ф.Е.
RU2223724C1
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ 2011
  • Красильников Александр Борисович
RU2469684C1
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Мурадян Акоп Тамразович
  • Будже Михаил Константинович
RU2482820C1
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Мамджян Гарегин Григорьевич
  • Мурадян Акоп Тамразович
  • Будже Михаил Константинович
RU2487689C1
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ 2008
  • Голубев Василий Александрович
  • Голубева Нина Егоровна
  • Марсакова Елена Васильевна
RU2367382C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ 2006
  • Финченко Станислав Николаевич
RU2317058C1
Шина иммобилизационная и способ ее изготовления 2018
  • Мухтаруллин Виталий Альбертович
RU2708507C1
ЭЛЕМЕНТ КРИОТРОННОИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 1973
  • Автор Изобретени
SU394941A1
СПОСОБ КОСМЕТИЧЕСКОГО МАССАЖА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СКУЛЫ И ОВАЛА ЛИЦА 2011
  • Цветкова Ирина Викторовна
RU2471470C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ ДВОИЧНО-ДЕСЯТИЧНЫХ КОДОВ 2009
  • Власов Борис Михайлович
RU2410745C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 278 639 C2

Реферат патента 2006 года ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к медицинской технике, а более конкретно к средствам транспортной иммобилизации пострадавших (раненых) при травматических повреждениях конечностей и шейного отдела позвоночника. Во всех вариантах исполнения иммобилизационная шина содержит основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, выполненную в виде матрицы из выступов на лицевой и обратной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений, а также устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", и устройство фиксации шины на пострадавшем. В первом варианте исполнения шина (для шеи) выполнена из двух соединенных между собой первой и второй основ, отличающихся расположением фиксаторов, каждая из которых имеет следующее соотношение параметров: Nв/Nг=4/10, где Nв - количество вертикальных рядов выступов, a Nг - количество горизонтальных рядов выступов, а также S/L=148 мм/370 мм, где S - оптимальная ширина основы, a L - оптимальная длина основы. Во втором (для предплечья), третьем (для плеча), четвертом (для голени) и в пятом (для бедра) вариантах исполнения иммобилизационной шины базу шины составляет третья основа, которая имеет следующие соотношения параметров: Nв/Nг=8/27, где Nв - количество вертикальных рядов выступов, a Nг - количество горизонтальных рядов выступов, а также S/L=282 мм/999 мм, где S - оптимальная ширина основы, a L - оптимальная длина основы. Во втором варианте исполнения шина имеет возможность регулировки по длине. В третьем варианте исполнения шина дополнительно снабжена устройством фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна третья основа. В пятом варианте исполнения шина снабжена четырьмя упорами в виде усиленных ребер жесткости: паховым, двумя подмышечными, изготовленными из дополнительных третьих основ, и пяточным, изготовленным из первой или второй основы, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров и изготовленными из свернутых в жгуты частей упаковки исходных основ. Технический результат заключается в сокращении времени на подготовку шины к эксплуатации, а также в удобстве эксплуатации. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 33 ил.

Формула изобретения RU 2 278 639 C2

1. Иммобилизационная шина, содержащая первую основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, выполненную в виде матрицы из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", а также устройство фиксации шины на пострадавшем, отличающаяся тем, что она содержит вторую основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, выполненную в виде матрицы из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений, причем каждая из основ выполнена со следующим соотношением параметров:

где - количество вертикальных рядов выступов у первой (второй) основы;

- количество горизонтальных рядов выступов у первой (второй) основы,

при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов следующим образом:

на лицевой стороне первой основы первый фиксатор прикреплен на пересечениях первого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, второй фиксатор прикреплен на пересечениях второго вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, третий фиксатор прикреплен на пересечениях девятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, а четвертый фиксатор прикреплен на пересечениях десятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, на лицевой стороне второй основы пятый фиксатор прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, шестой фиксатор прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу, седьмой фиксатор прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, а восьмой фиксатор прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу, при этом в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем используется устройство фиксации элементов шины в рабочем положении.

2. Иммобилизационная шина по п.1, отличающаяся тем, что каждая из основ выполнена со следующим соотношением размеров:

где - оптимальная ширина первой (второй) основы, мм;

- оптимальная длина первой (второй) основы, мм.

3. Иммобилизационная шина, содержащая основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющую графические маркировки сгиба и линий реза и выполненную в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям основы шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем, отличающаяся тем, что основа выполнена со следующим соотношением параметров:

где Nв - количество вертикальных рядов выступов у основы на лицевой и оборотной сторонах;

Nг - количество горизонтальных рядов выступов у основы на лицевой и оборотной сторонах,

на лицевой стороне основы нанесена следующая маркировка:

первая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов, первая вертикальная линия реза расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом: на лицевой стороне основы девятый и десятый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый и двенадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый и четырнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый и шестнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый и восемнадцатый вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами, на оборотной стороне основы девятнадцатый и двадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый и двадцать второй горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий и двадцать четвертый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый и двадцать шестой горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, при этом шина выполнена с возможностью регулировки ее длины под конкретного пострадавшего, а в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем используется, например, медицинский бинт.

4. Иммобилизационная шина по п.3, отличающаяся тем, что основа выполнена со следующим соотношением размеров:

где S - оптимальная ширина основы, мм;

L - оптимальная длина основы, мм.

5. Иммобилизационная шина, содержащая основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющую графические маркировки сгиба и линий реза и выполненную в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям основы шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем, в качестве которого используется, например, медицинский бинт, кроме этого, данная шина снабжена устройством фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна основа, выполненная взаимодействующей с одной стороны с плечом пострадавшего, а с другой стороны - с шиной для иммобилизации предплечья, отличающаяся тем, что основа выполнена со следующим соотношением параметров:

где Nв - количество вертикальных рядов выступов у основы на лицевой и оборотной сторонах;

Nг - количество горизонтальных рядов выступов у основы на лицевой и оборотной сторонах,

на лицевой стороне основы нанесена следующая маркировка:

первая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов, первая вертикальная линия реза расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом: на лицевой стороне основы девятый и десятый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый и двенадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый и четырнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый и шестнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый и восемнадцатый вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами, на оборотной стороне основы девятнадцатый и двадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый и двадцать второй горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий и двадцать четвертый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый и двадцать шестой горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами.

6. Иммобилизационная шина по п.5, отличающаяся тем, что основа выполнена со следующим соотношением размеров:

где S - оптимальная ширина основы, мм;

L - оптимальная длина основы, мм.

7. Иммобилизационная шина, содержащая основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющую графические маркировки сгиба и линий реза и выполненную в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям основы шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем, отличающаяся тем, что основа выполнена со следующим соотношением параметров:

где: Nв - количество вертикальных рядов выступов у основы на лицевой и оборотной сторонах;

Nг - количество горизонтальных рядов выступов у основы на лицевой и оборотной сторонах,

на лицевой стороне основы нанесена следующая маркировка:

первая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов, первая вертикальная линия реза расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом: на лицевой стороне основы девятый и десятый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый и двенадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый и четырнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый и шестнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый и восемнадцатый вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами, на оборотной стороне основы девятнадцатый и двадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый и двадцать второй горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий и двадцать четвертый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый и двадцать шестой горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами.

8. Иммобилизационная шина по п.7, отличающаяся тем, что основа выполнена со следующим соотношением размеров:

где S - оптимальная ширина основы, мм;

L - оптимальная длина основы, мм,

а в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем используется, например, медицинский бинт.

9. Иммобилизационная шина, содержащая третью основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, на лицевой стороне имеющую графические маркировки сгиба и линий реза и выполненную в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных двухсторонних утонений, устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", неподвижно прикрепленных к поверхностям основы шины, а также устройство фиксации шины на пострадавшем, четыре упора, представляющие собой усиленные ребра жесткости: два подмышечных - верхний и нижний, а также паховый - все имеют форму, как показно на фиг.27, и пяточный - имеющий форму как показано на фиг.25, а также два амортизатора - подмышечный и паховый, размещенные в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров, при этом пяточный упор снабжен устройством его фиксации относительно шины для голени, выполненным в виде двух эластичных колец, верхний подмышечный упор выполнен взаимодействующим своей нижней частью с верхней частью нижнего подмышечного упора, а пяточный упор выполнен взаимодействующим с нижними частями пахового и нижнего подмышечного упоров,

при этом упоры снабжены устройством одновременной фиксации верхней части пахового упора, верхней части нижнего подмышечного упора, нижней части верхнего подмышечного упора и травмированной конечности пострадавшего относительно друг друга, а также устройством фиксации верхнего подмышечного упора относительно тела пострадавшего, причем в качестве обоих вышеупомянутых устройств фиксации применен, например, медицинский бинт, в качестве подмышечного и пахового амортизаторов использованы скрученные в жгуты элементы упаковки шины, выполненной либо из гофрированного картона, либо из ПВХ, причем амортизаторы установлены в соответствующих верхних частях пахового и верхнего подмышечного упоров и выполнены взаимодействующими с соответствующими частями тела пострадавшего,

при этом каждый из подмышечных и паховый упоры выполнены из трех дополнительных третьих основ, отличающаяся тем, что каждая третья основа выполнена со следующим соотношением параметров:

где - количество вертикальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах;

- количество горизонтальных рядов выступов у третьей основы на лицевой и оборотной сторонах,

на лицевой стороне третьей основы нанесена следующая маркировка:

первая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между вторым и третьим снизу горизонтальными рядами выступов, вторая горизонтальная линия сгиба проходит по всей длине основы между шестым и седьмым снизу горизонтальными рядами выступов, а третья вертикальная линия сгиба проходит между девятым и десятым слева вертикальными рядами по линии пересечения с третьим, четвертым, пятым и шестым снизу горизонтальными рядами выступов, первая вертикальная линия реза расположена на пересечении первого и второго снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, а вторая вертикальная линия реза расположена на пересечении седьмого и восьмого снизу горизонтальных рядов с девятым и десятым слева вертикальными рядами выступов, при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов попарно следующим образом: на лицевой стороне третьей основы девятый и десятый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, одиннадцатый и двенадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, тринадцатый и четырнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, пятнадцатый и шестнадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими четвертым и пятым горизонтальными рядами снизу, семнадцатый и восемнадцатый вертикальные фиксаторы прикреплены на пересечениях восьмого вертикального ряда слева с соответствующими первым, вторым и седьмым, восьмым снизу горизонтальными рядами, на оборотной стороне третьей основы девятнадцатый и двадцатый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях третьего и четвертого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым горизонтальными рядами, двадцать первый и двадцать второй горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях десятого и одиннадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать третий и двадцать четвертый горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях семнадцатого и восемнадцатого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами, двадцать пятый и двадцать шестой горизонтальные фиксаторы прикреплены на пересечениях двадцать четвертого и двадцать пятого вертикальных рядов слева с соответствующими первым и восьмым снизу горизонтальными рядами,

кроме этого, пяточный упор выполнен из первой или второй основы из водонепроницаемого листового гофрированного картона, выполненных в виде матриц из выступов на лицевой и оборотной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений, а в качестве устройства фиксации шины на пострадавшем в данном варианте шины используется, например, медицинский бинт,

при этом каждая из основ (первая и вторая) выполнена со следующим соотношением параметров:

где - количество вертикальных рядов выступов у первой (второй) основы;

- количество горизонтальных рядов выступов у первой (второй) основы,

при этом фиксаторы устройства фиксации элементов шины в рабочем положении расположены на вертикальных и горизонтальных рядах выступов следующим образом:

на лицевой стороне первой основы первый фиксатор прикреплен на пересечениях первого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, второй фиксатор прикреплен на пересечениях второго вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, третий фиксатор прикреплен на пересечениях девятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, а четвертый фиксатор прикреплен на пересечениях десятого вертикального ряда слева с первым и вторым горизонтальными рядами снизу, на лицевой стороне второй основы пятый фиксатор прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, шестой фиксатор прикреплен на пересечениях первого, второго и третьего вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу, седьмой фиксатор прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева со вторым горизонтальным рядом снизу, а восьмой фиксатор прикреплен на пересечениях восьмого, девятого и десятого вертикальных рядов слева с третьим горизонтальным рядом снизу.

10. Иммобилизационная шина по п.9, отличающаяся тем, что каждая из первой и второй основ выполнена со следующим соотношением размеров:

где - оптимальная ширина первой (второй) основы, мм;

- оптимальная длина первой (второй) основы, мм.

11. Иммобилизационная шина по п.9, отличающаяся тем, что третья основа выполнена со следующим соотношением размеров:

где S3 - оптимальная ширина третьей основы, мм;

L3 - оптимальная длина третьей основы, мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2278639C2

ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА "ОМНИМЕД" (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лаврентьев В.Г.
  • Чичагова Е.Е.
  • Шин Ф.Е.
RU2223724C1
ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ ШИНА 1992
  • Дедушкин В.С.
  • Шаповалов В.М.
  • Голуб В.И.
  • Овденко А.Г.
RU2050843C1
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА 1991
  • Ключевский В.В.
  • Королев А.Н.
  • Зиновьев М.П.
  • Джурко А.Д.
  • Корышков Н.А.
  • Жохов В.П.
RU2012302C1
Транспортно-лечебная шина для иммобилизации нижних конечностей 1948
  • Панков В.А.
SU76082A1
СОСТАВ СМЕШАННОЙ РЕЖУЩЕЙ КЕРАМИКИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2022
  • Бурлакова Виктория Эдуардовна
  • Пучкин Владимир Николаевич
  • Туркин Илья Андреевич
  • Олейникова Юлия Анатольевна
  • Корниенко Владимир Гаврилович
  • Вяликов Иван Леонидович
RU2785672C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ЗАЛЕЖИ ВЫСОКОВЯЗКОЙ НЕФТИ И БИТУМА 2014
  • Файзуллин Илфат Нагимович
  • Гарифов Камиль Мансурович
  • Салимов Олег Вячеславович
  • Зиятдинов Радик Зяузятович
  • Гирфанов Ильдар Ильясович
RU2560040C1

RU 2 278 639 C2

Авторы

Лаврентьев Владимир Геннадьевич

Чичагова Елена Евгеньевна

Шин Федор Евгеньевич

Даты

2006-06-27Публикация

2004-08-30Подача