Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к автономным автоматизированным комплексам для мойки автомобилей в местах их парковки.
При отсутствии места и для соблюдения экологической обстановки в городских условиях возникла необходимость использования мобильных, автономных систем, которые позволяли бы: осуществлять мойку транспортных средств при минимальных затратах рабочих площадей, использующих комплекс; исключить разбрызгивание моющих средств и омывающей жидкости; минимизировать отрицательное воздействие комплекса на экологическую обстановку.
Известен автономный комплекс для мойки транспортных средств (RU, №2141415, B60S 3/04, 1999), содержащий моющую систему и систему отвода сточных вод. Моющая система содержит емкость с водой, нагнетательный насос, соединенный через шланг с моечной насадкой, выполненной в виде щетки с полой ручкой. Система отвода сточных вод содержит кессон для сбора сточных вод, в котором установлены грязеотстойник, абсорбционный фильтр и всасывающий насос оборотной воды для возврата ее в емкость моющей системы. Грязеотстойник выполнен в виде съемного лотка, расположенного в центральной части кессона, а в нижней части водонепроницаемых перегородок выполнены отверстия для перетока воды.
Недостатком известного автономного комплекса для мойки транспортных средств является низкая производительность, обусловленная ручной мойкой автомашин. Другим недостатком является разбрызгивание моющего раствора и попадание омывающей жидкости при мойке транспортного средства за пределы кессона, ухудшающие экологическую обстановку окружающей территории.
Известен автономный комплекс для мойки транспортных средств (WO 2007071346, МГЖ B60S 3/04, 2007), включающий управляющий терминал, соединенный через электрическую шину сопряжения с моющей системой и системой отвода сточных вод, причем моющая система содержит полые моющие дуги, с вогнутой стороны которых установлены форсунки, напорные каналы которых соединены через полости дуг и нагнетательный насос с патрубками подвода моющей жидкости, а система отвода сточных вод - поддон, сливное отверстие которого через фильтр и всасывающий насос соединено с патрубком вывода очищенных сточных вод. При этом полые моющие дуги установлены в вертикальной плоскости параллельно друг другу и ориентированы перпендикулярно продольной оси поддона.
Недостатком известного автономного комплекса является недостаточная экологичность, связанная с разбрызгиванием моющего раствора и омывающей жидкости при мойке транспортного средства.
Задачей изобретения является повышение экологичности комплекса с одновременным увеличением его производительности.
Техническим результатом изобретения является исключение разбрызгивания моющего раствора за пределы комплекса и, как следствие, уменьшение загрязнения окружающей среды.
Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что автономный комплекс для мойки транспортных средств, включающий управляющий терминал, соединенный через электрическую шину сопряжения с моющей системой и системой отвода сточных вод, причем моющая система содержит полые моющие дуги, с вогнутой стороны которых установлены форсунки, напорные каналы которых соединены через полости дуг и нагнетательный насос с патрубками подвода моющей жидкости, а система отвода сточных вод - поддон, сливное отверстие которого через фильтр и всасывающий насос соединено с патрубком вывода очищенных сточных вод, согласно изобретению он дополнительно содержит водонепроницаемый складной тент, реверсивный привод и блок датчиков положения транспортного средства, тент закреплен с внешней стороны моющих дуг, установленных подвижно на общем валу, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном перпендикулярно продольной его оси, и соединенных через механическую передачу с валом реверсивного привода, управляющий вход которого соединен через шину сопряжения с управляющим терминалом, блок датчиков положения содержит не менее двух датчиков, установленных над поддоном с противоположных его сторон и соединенных по сигнальным выходам через шину сопряжения с управляющим терминалом. При этом водонепроницаемый складной тент выполнен из полиэтиленовой пленки или брезента, или полимера. Моющая система содержит не менее трех моющих дуг. Каждый датчик положения выполнен в виде приемопередатчика СВЧ-или РЖ-диапазона электромагнитных волн. Управляющий терминал, электрическая шина сопряжения, реверсивный привод и блок датчиков положения выполнены преимущественно с цифровым управлением. Управляющий терминал выполнен с возможностью автоматического включения мойки транспортного средства после приема кассового сбора и содержит микроЭВМ, приемник денег с цифровым управлением, клавишное наборное поле и индикаторное устройство, установленные на плате расширения типа VXI или LXI и соединенные через нее и электрическую шину сопряжения с внешними устройствами. Электрическая шина сопряжения выполнена в виде двунаправленной активной коммутационной шины типа VXI или LXI, соединенной по управляющим входам с управляющими выходами терминала.
Введение реверсивного привода и водонепроницаемого складного тента, закрепленного с внешней стороны моющих дуг, установленных подвижно на общем валу, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном перпендикулярно продольной его оси, и соединенных через механическую передачу с валом реверсивного привода, управляющий вход которого соединен через шину сопряжения с управляющим терминалом, позволяет исключить возможность выброса моющего раствора за пределы комплекса, уменьшить пространство, занимаемое комплексом и, тем самым, повысить его экологичность за счет снижения риска загрязнения окружающей территории. Одновременно при этом увеличивается производительность комплекса за счет возможности заезда автомашины при открытом тенте (уменьшение времени на подготовку к мойке автомашины), автоматического включения мойки после оплаты услуг. Введение блока датчиков положения, включающего не менее двух датчиков, и установка их над поддоном с противоположных его сторон, соединение их сигнальных выходов через шину сопряжения с управляющим терминалом позволяет автоматизировать процесс установки автомашины над поддоном в ограниченном пространстве и, тем самым, дополнительно повысить производительность комплекса за счет уменьшения временных затрат на подготовку автомашины к мойке.
Снабжение моечной системы не менее чем тремя моющими дугами позволяет исключить провисание тента над автомашиной и, тем самым, исключить возможность появления просветов между нижним краем тента и поддоном, а отсюда исключить выброс загрязненной жидкости за пределы территории мойки. Выполнение управляющего терминала, электрической шины сопряжения, реверсивного привода и блока датчиков положения с цифровым управлением позволяет повысить степень автоматизации подготовительных работ и процесса мойки. Это в свою очередь дополнительно повышает производительность комплекса. Снабжение управляющего терминала микроЭВМ, приемником денег с цифровым управлением, принтером чеков, клавишным наборным полем и индикаторным устройством, установленных на плате расширения типа VXI или LXI и соединение через плату и электрическую шину сопряжения с внешними устройствами позволяет автоматически включать мойку транспортного средства после приема кассового сбора, что дополнительно уменьшает время подготовки к мойке, повышая производительность комплекса. Выполнение электрической шины сопряжения в виде двунаправленной активной коммутационной шины типа VXI или LXI, соединенной по управляющим входам с управляющими выходами терминала, позволяет использовать высокоточное цифровое управление агрегатами комплекса. Следствием этого является снижение требуемого количества моющего раствора и снижение риска загрязнения окружающей среды.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена функциональная схема автономного комплекса для мойки транспортных средств; на фиг.2 - вид комплекса сверху.
Автономный комплекс для мойки транспортных средств содержит управляющий терминал 1, соединенный через электрическую шину 2 сопряжения с моющей системой, включающей полые моющие дуги 3, с вогнутой стороны которых установлены форсунки (на фиг. не показано), напорные каналы которых соединены через полости дуг 3 и нагнетательный насос 4 с патрубками 5 и 6 для моющей жидкости в виде смеси автошампуня и воды. Патрубки 5 и 6 соединены соответственно с емкостью 7 для воды и емкостью 8 для автошампуня. Емкость 7 соединена через обратный клапан 9, всасывающий насос 10 и фильтр 11 со сливным отверстием 12 поддона 13. Элементы 10, 11, 12 и 13 образуют систему очистки и отвода сточных вод. Насос 11 может быть снабжен дополнительным патрубком 14 для отвода очищенных сточных вод в канализационную систему. На моющих дугах 3 с внешней стороны закреплен складной тент 15 из полиэтиленовой пленки или брезента. Для исключения провисания тента 15 в развернутом состоянии количество дуг 3 должно быть не менее трех. Дуги 3 установлены подвижно на общем валу 16, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном 13 перпендикулярно продольной его оси и соединенных через механическую передачу (на фиг. не показано) с валом реверсивного привода 17. Над поддоном 13 с противоположных его сторон установлено не менее двух датчиков 18 положения транспортного средства. Каждый датчик 18 положения выполнен в виде приемопередатчика СВЧ-или ИК-диапазона электромагнитных волн, соединенного по сигнальному входу через шину 2 сопряжения с управляющим терминалом 1. Для ускорения сушки вымытой автомашины комплекс может быть снабжен воздушным компрессором 19 с устройством 20 подогрева воздуха. Устройство 20 подогрева выполнено в виде электроспирали из нихрома, установленной в патрубке 21 подвода горячего воздуха в полость труб 3. Привод 16, насосы 4 и 10, а также воздушный компрессор 19 выполнены с цифровым управлением и соединены через шину 2 с управляющим терминалом 1. Терминал 1 выполнен с возможностью автоматического включения мойки транспортного средства после приема кассового сбора. Для этого он содержит микроЭВМ, приемник денег с цифровым управлением, принтер чеков, клавишное наборное поле и индикаторное устройство, установленные на плате расширения типа VXI или LXI и соединенные через нее и электрическую шину 2 сопряжения с внешними устройствами 4, 10, 16, 18 и 19. Электрическая шина 2 сопряжения выполнена в виде двунаправленной активной коммутационной шины типа VXI или LXI, соединенной по управляющим входам с управляющими выходами терминала 1.
Автономный комплекс для мойки транспортных средств работает следующим образом. В исходном положении дуги 3 комплекса сложены. При этом образуется свободный проход для въезда транспортного средства 22 на решетчатое основание 23 над поддоном 13. При правильной установке транспортного средства 22 датчики 18 положения выдают разрешающий сигнал через шину 2 на терминал 1. Водитель производит оплату за мойку транспортного средства путем опускания денег в приемник терминала 1. После получения денег терминал 1 переводит комплекс в цикл подготовки к мойке. При этом по управляющим сигналам терминала 1 реверсивный привод 17 переводит сложенные дуги 3 в рабочее положение, образуя полностью закрытую, герметичную конструкцию. Затем по команде терминала 1 включаются нагнетательный насос 4 и всасывающий насос 10. При этом вода из емкости 7 через патрубок 5 поступает в нагнетательный насос 4. Одновременно из емкости 8 через патрубок 6 с дозированным проходным отверстием в нагнетательный насос 4 поступает моющая жидкость, где она смешивается с водой и через полости дуг 3 и форсунки поступает под давлением на корпус автомобиля 22, обеспечивая растворение грязи и смывание ее в поддон 13. По истечению заданного времени терминал 1 выдает управляющий сигнал на запорную арматуру емкости 8. После закрытия запорной арматуры емкости 8 подача омывающей жидкости по патрубку 6 прекращается и комплекс переходит в режим смывания моющей жидкости с транспортного средства 22 чистой водой. Одновременно с мытьем автомашины 22 стекающая с нее грязная сточная вода через решетку основания 23 стекает в поддон 13, проходит через сливное отверстие 12 и фильтр 11, где очищается от грязи и масел методом абсорбции. Очищенная сточная вода с помощью насоса 10 подается в канализацию по патрубку 14 или в виде оборотной воды через обратный клапан 9 подается в емкость 7 моечной системы. При этом образуется замкнутый цикл мойки оборотной водой.
После окончания цикла мойки по командному сигналу терминала 1 включается компрессор 19 и подается электропитание на электронагреватель 20. При этом горячий воздух проходит через патрубок 6 полости дуг 3 и под давлением насоса 21 обдувает форсунками дуг 3 мокрую поверхность автомобиля 22. Вода с поверхности автомобиля 22 удаляется за счет обдува горячим воздухом. После окончания заданного времени сушки терминал 1 выдает сигнал на реверсивный привод 17. Привод 17 включается и его вал вращается в обратную сторону. Вращательное движение вала привода 17 переводит складной тент 15 в сложенное состояние. При этом освобождается выезд автомобиля 22 с мойки. С прибытием очередной машины 22 для мойки процесс работы комплекса повторяется.
Изобретение разработано на уровне технического предложения. В настоящее время изготавливается опытный образец автономного комплекса для мойки транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2484988C2 |
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2577431C1 |
СПОСОБ МОЙКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2264312C1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ И МОНТАЖА ВИНТОВЫМ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОНОБЛОЧНОЙ/МУЛЬТИБЛОЧНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2604763C1 |
Способ работы автомойки для транспортных средств | 2023 |
|
RU2813652C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ПРИ МОЙКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2115575C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2017639C1 |
МАЛОГАБАРИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2129503C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ МОЕЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2018 |
|
RU2678617C1 |
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С СИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ | 2003 |
|
RU2237286C1 |
Изобретение относится к автономным автоматизированным комплексам для мойки автомобилей в местах их парковки. Автономный комплекс для мойки транспортных средств включает управляющий терминал, соединенный через электрическую шину сопряжения с моющей системой и системой отвода сточных вод. Моющая система содержит полые моющие дуги, с вогнутой стороны которых установлены форсунки, напорные каналы которых соединены через полости дуг и нагнетательный насос с патрубками подвода моющей жидкости, а система отвода сточных вод - поддон, сливное отверстие которого через фильтр и всасывающий насос соединено с патрубком вывода очищенных сточных вод. Комплекс дополнительно содержит водонепроницаемый складной тент, реверсивный привод и блок датчиков положения транспортного средства. Тент закреплен с внешней стороны моющих дуг, установленных подвижно на общем валу, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном перпендикулярно продольной его оси, и соединенных через механическую передачу с валом реверсивного привода, управляющий вход которого соединен через шину сопряжения с управляющим терминалом, блок датчиков положения содержит не менее двух датчиков, установленных над поддоном с противоположных его сторон и соединенных по сигнальным выходам через шину сопряжения с управляющим терминалом. Достигаются исключение разбрызгивания моющего раствора за пределы комплекса и уменьшение загрязнения окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Автономный комплекс для мойки транспортных средств, включающий управляющий терминал, соединенный через электрическую шину сопряжения с моющей системой и системой отвода сточных вод, причем моющая система содержит полые моющие дуги, с вогнутой стороны которых установлены форсунки, напорные каналы которых соединены через полости дуг и нагнетательный насос с патрубками подвода моющей жидкости, а система отвода сточных вод - поддон, сливное отверстие которого через фильтр и всасывающий насос соединено с патрубком вывода очищенных сточных вод, отличающийся тем, что он дополнительно содержит водонепроницаемый складной тент, реверсивный привод и блок датчиков положения транспортного средства, тент закреплен с внешней стороны моющих дуг, установленных подвижно на общем валу, расположенном в горизонтальной плоскости над поддоном перпендикулярно продольной его оси, и соединенных через механическую передачу с валом реверсивного привода, управляющий вход которого соединен через шину сопряжения с управляющим терминалом, блок датчиков положения содержит не менее двух датчиков, установленных над поддоном с противоположных его сторон и соединенных по сигнальным выходам через шину сопряжения с управляющим терминалом.
2. Автономный комплекс по п.1, отличающийся тем, что водонепроницаемый складной тент выполнен из полиэтиленовой пленки или брезента, или полимера.
3. Автономный комплекс по п.1, отличающийся тем, что моющая система содержит не менее трех моющих дуг.
4. Автономный комплекс по п.1, отличающийся тем, что каждый датчик положения выполнен в виде приемопередатчика СВЧ или ИК-диапазона электромагнитных волн.
5. Автономный комплекс по п.1, отличающийся тем, что управляющий терминал, электрическая шина сопряжения, реверсивный привод и блок датчиков положения выполнены с цифровым управлением.
6. Автономный комплекс по п.5, отличающийся тем, что управляющий терминал выполнен с возможностью автоматического включения мойки транспортного средства после приема кассового сбора и содержит микроЭВМ, приемник денег с цифровым управлением, клавишное наборное поле и индикаторное устройство, установленные на плате расширения типа VXI или LXI и соединенные через нее и электрическую шину сопряжения с внешними устройствами.
7. Автономный комплекс по п.6, отличающийся тем, что электрическая шина сопряжения выполнена в виде двунаправленной активной коммутационной шины типа VXI или LXI, соединенной по управляющим входам с управляющими выходами терминала.
WO 2007071346 А2, 28.06.2007 | |||
JP 10266636 A, 06.10.1998 | |||
DH 19725730 А1, 24.12.1998 | |||
Устройство для измерения составляющих токов или напряжении положительной или отрицательной последовательностей фаз | 1941 |
|
SU65003A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ДНИЩА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212347C1 |
US 6277207 В1, 21.08.2001. |
Авторы
Даты
2013-06-10—Публикация
2007-12-26—Подача