ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2013 года по МПК B60P3/41 A01G23/08 B62D33/02 

Описание патента на изобретение RU2484987C2

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к малогабаритным транспортным средствам, и может быть использовано в лесной промышленности при перевозке лесных длинномерных грузов.

Известно транспортное средство, принятое за аналог, содержащее малогабаритное шасси с рамой, кабину, расположенную в передней части рамы, лебедку, смонтированную в средней части рамы, коник и погрузочный щит, установленные в задней части рамы [1].

Недостатком известного транспортного средства является неприспособленность к погрузке деревьев в сложных почвенно-климатических условиях, так как при подтаскивании деревьев к транспортному средству оно удерживается на месте только за счет сцепления ходового аппарата с почвой.

Известно транспортное средство, принятое за прототип, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит, снабженный плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки [2].

Известное транспортное средство предназначено для погрузки и перемещения деревьев. При погрузке деревьев на транспортное средство его погрузочный щит упирается в грунт, что позволяет преодолевать значительные сопротивления, создаваемые подтаскиваемыми деревьями. Однако при грузовом ходе опирание конца пакета трелюемых деревьев на заднюю кромку настила погрузочного щита приводит к разгрузке колес передней оси (вздыбливанию машины), что является одной из причин ухудшенной управляемости транспортного средства и снижает производительность, так как для исключения явления вздыбливания уменьшают рейсовую нагрузку.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение производительности при перевозке лесных длинномерных грузов.

В предлагаемом транспортном средстве указанный технический результат достигается путем приспособления погрузочного щита к перевозке лесных длинномерных грузов без ограничений по управляемости.

Предлагается погрузочный щит снабдить коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности. Опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте от настила, определяемой из условия отсутствия контакта задней кромки настила с пакетом трелюемой древесины при грузовом ходе транспортного средства. Направляющие поверхности расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила, причем линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на транспортное средство при упоре погрузочного щита в опорную поверхность; на фиг.2 - погрузочный щит, общий вид; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - схема движения транспортного средства при грузовом ходе по лесосеке.

Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с канатом 5, гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит 6 с настилом 7. В передней части щита 6 на опоре 8 смонтирован блок 9, в который запасован канат 5. На настиле 7 в средней части щита 6 установлен коник 10, снабженный опорными 11 и направляющими 12 поверхностями.

Опорные поверхности 11 коника 10 выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита 6, на высоте h от настила 7, определяемой из условия отсутствия контакта задней кромки настила 7 с пакетом трелюемых деревьев при грузовом ходе транспортного средства по опорной плоскости движения с сосредоточенными препятствиями высотой Н по формуле

,

где m - длина настила щита;

L - продольная база транспортного средства;

α - угол наклона оси пакета трелюемой древесины к опорной плоскости движения машины.

Направляющие поверхности 12 коника 10 выполнены наклонными к плоскости настила 7 на участке щита 6 от задней кромки настила 7 до опорных поверхностей 11 коника 10. Линия пересечения направляющих поверхностей 12 также лежит в указанной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита.

Транспортное средство работает следующим образом.

При погрузке пакета деревьев погрузочный щит 6 устанавливается гидроприводом в положение, при котором задняя кромка настила 7 упирается в грунт. Канат 5 лебедки 4, запасованный в блок 9, прикрепляется к погружаемому пакету деревьев. Включением привода лебедки 4 осуществляется намотка каната 5 на барабан лебедки 4. Прикрепленный к канату 5 пакет деревьев подтаскивается к транспортному средству, и конец пакета начинает движение по погрузочному щиту 6 и его конику 10. Центральное расположение блока 9 на опоре 8 и скольжение конца пакета деревьев по направляющим поверхностям 12 коника 10 способствуют тому, что к моменту выхода конца пакета на опорные поверхности 11 коника 10 продольная ось симметрии пакета располагается в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита 6. Срабатыванием гидропривода погрузочный щит 6 устанавливается на остов 2 шасси 1 в транспортное положение. Привод лебедки 4 отключается, и ее барабан затормаживается. Это обеспечивает удержание конца пакета деревьев на конике 10 щита 6 при грузовом ходе транспортного средства, а расположение продольных осей симметрии пакета древесины и щита 6 в одной вертикальной плоскости приводит к равномерной нагрузке по бортам транспортного средства при его прямолинейном движении. Опорные поверхности 11, выполненные наклонными в поперечном направлении, облегчают удержание конца пакета деревьев на конике 10 щита 6 при крутых поворотах транспортного средства или движении его по косогору.

Так как линия пересечения опорных поверхностей 11 расположена над настилом 7 на высоте , где m - длина настила щита; α - угол наклона оси пакета трелюемых деревьев к опорной плоскости движения машины, то при грузовом ходе транспортного средства отсутствует контакт задней кромки настила 7 с пакетом трелюемых деревьев даже при съезде задних колес с препятствия высотой Н. Опирание конца пакета трелюемых деревьев на коник 10, размещенный в средней части щита 6, способствует тому, что опорные реакции грунта на передние колеса транспортного средства, по сравнению со случаем опирания на заднюю кромку настила 7, возрастают более чем в два раза, что позволяет улучшить управляемость при грузовом ходе транспортного средства.

Использование изобретения исключает вздыбливание транспортного средства при грузовом ходе, улучшает управляемость и обеспечивает повышение производительности при трелевке древесины.

Источники информации

1. Патент №74364 Российская Федерация на полезную модель, МПК В62D 55/04. Малогабаритный трактор для работы в лесу / Теринов Н.Н., Галактеонов В.Н., Галактеонов А.В., Терин А.А. заявитель и патентообладатель Ботанический сад Уральского отделения Российской академии наук (статус государственного учреждения) (RU). - №2008108640/22; заявл. 05.03.2008; опубл. 27.06.2008. Бюл. №18.

2. Ситников В.Р., Жихарев В.Л., Войнаш А.С. Малогабаритные блочно-модульные машины // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1995. - №6. - С.18-21.

Похожие патенты RU2484987C2

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2449902C2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ0 ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2469884C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2486076C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2755413C2
Треловочный трактор 1990
  • Бабич Юрий Георгиевич
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Покас Сергей Ефимович
SU1782811A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 484 987 C2

Реферат патента 2013 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости пофузочный щит. Погрузочный щит снабжен плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки. Погрузочный щит снабжен коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности. Опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении. Линия пересечения опорных поверхностей лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте h от настила щита. Направляющие поверхности коника расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила. Линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости. Достигается повышение производительности транспортного средства. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 484 987 C2

Транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости погрузочный щит, снабженный плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки, отличающееся тем, что погрузочный щит снабжен коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности, при этом опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении, причем линия их пересечения лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте h от настила щита, определяемой по формуле
,
где m - длина настила щита;
L - продольная база транспортного средства;
α - угол наклона оси пакета трелюемой древесины к опорной плоскости движения машины;
Н - высота сосредоточенного препятствия на опорной плоскости движения; а направляющие поверхности коника расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила, причем линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2484987C2

Погрузочный щит трелевочного трактора 1985
  • Шестаков Яков Иванович
  • Братчиков Александр Афанасьевич
  • Логинов Виктор Владимирович
SU1258728A1
US 6077005 A, 20.06.2000
US 2010104409 A1, 29.04.2010
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Шестаков Я.И.
  • Апакаев С.А.
RU2061603C1

RU 2 484 987 C2

Авторы

Войнаш Сергей Александрович

Войнаш Александр Станиславович

Даты

2013-06-20Публикация

2012-03-16Подача