ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2013 года по МПК B60P1/04 B60P1/28 A01D90/08 

Описание патента на изобретение RU2486076C2

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки рулонов сена в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику.

При доставке с поля к месту складирования рулонов сена широко используются самосвальные автомобили и тракторные прицепы, для загрузки которых применяются специальные погрузчики, например, навесные манипуляторные погрузчики типа ПМН-30 производства Великолукского машиностроительного завода, навешиваемые на тракторы, и специальные самозагружаемые тракторные прицепы, например, ППР-18 [1, с.10]. Недостатком известной системы машин является ее конструктивная сложность и повышенная стоимость, обусловленные применением транспортных средств большой грузоподъемности и специальных погрузчиков, требующих для своей работы наличия трактора.

Известно погрузочно-транспортное средство [2], принятое за прототип, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый, поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси, при этом канат лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова. Упор кузова в опорную поверхность погрузочно-транспортного средства позволяет получить нулевую погрузочную высоту днища, а наклон днища кузова к этой поверхности под углом 50-55° и наличие лебедки с приводом и канатом, запасованного в блок, установленный на передней стенке кузова, обеспечивают погрузку штучных и затаренных грузов сельскохозяйственного назначения (мешков, фляг, ящиков, контейнеров и т.п.).

Недостатком известного погрузочно-транспортного средства является неприспособленность к погрузке рулонов сена.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей погрузочно-транспортного средства.

Указанная техническая задача решается путем того, что в известном погрузочно-транспортном средстве самосвальный кузов оснащается гидроцилиндром, закрепленным на гидроуправляемом рычаге второго рода, установленном на днище кузова в его средней части и поворотном в вертикальной продольной плоскости, причем конец штока гидроцилиндра снабжается резьбой с возможностью установки на нем двух планок, оснащенных зубьями, и гайки-барашка, при этом концы планок выполнены с крючками для крепления каната лебедки, а на боковых стенках кузова монтируются скобы для крепления растяжек.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на погрузочно-транспортное средство в погрузочном положении при опущенном самосвальном кузове; на фиг.2 - вид сбоку на погрузочно-транспортное средство с самосвальным кузовом в транспортном положении; на фиг.3 - вид А на фиг.2.

Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное шасси 1 малой грузоподъемности, на остове 2 которого последовательно друг за другом установлены кабина 3, лебедка 4 с канатом 5, гидроуправляемый, поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов 6 с днищем 7, передней 8 и боковыми 9 и 10 стенками.

На передней стенке 8 кузова 6 смонтирован блок 11, в который запасован канат 5.

Самосвальный кузов 6 связан с остовом 2 шасси 1 посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра 12, корпус которого смонтирован шарнирно на остове 2 шасси 1, а шток связан с самосвальным кузовом 6, и двуплечего рычага 13, установленного шарнирно на остове 2 шасси 1, одно плечо рычага 13 соединено с самосвальным кузовом 6, а другое плечо рычага 13 соединено с остовом 2 шасси 1 посредством гидроцилиндра 14. Одной из сторон каждого многозвенника является днище 7 кузова 6, в средней части которого установлен поворотный в вертикальной продольной плоскости рычаг второго рода 15, оснащенный гидроприводом 16. На рычаге 15 закреплен гидроцилиндр 17, на корпусе которого установлен кожух 18. Шток 19 гидроцилиндра 17 взаимодействует с внутренней поверхностью кожуха 18. Конец штока 19 гидроцилиндра 17 снабжен резьбой для гайки-барашка 20. На конце штока 19 устанавливаются взаимно перпендикулярно друг к другу две планки 21, оснащенные зубьями 22. Концы планок 21 снабжены крючками 23 для крепления каната 5 лебедки 4. На боковых стенках 9 и 10 кузова 6 смонтированы скобы 24 для крепления растяжек 25.

Погрузочно-транспортное средство работает следующим образом. При погрузке рулона сена штоки гидроцилиндров 12 и 14 втянуты и самосвальный кузов 6 находится в погрузочном положении. Задняя кромка днища 7 кузова 6 опущена до опорной поверхности погрузочно-транспортного средства, а само днище 7 кузова 6 получает определенный угол наклона (50…55°) к указанной поверхности. Рычаг 15 поворачивается гидроприводом 16 в вертикальной продольной плоскости так, чтобы шток 19 гидроцилиндра 17 был параллелен опорной поверхности. При движении погрузочно-транспортного средства задним ходом шток 19 гидроцилиндра 17 внедряется в лежащий на опорной поверхности рулон сена. Подачей рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 17 осуществляется выдвижение штока 19, достаточное для сквозного прохода через рулон сена. Для повышения эффективности процесса протыкания рулона сена штоком 19 в необходимых случаях могут быть использованы подручные средства, исключающие проскальзывание обрабатываемого рулона относительно опорной поверхности, например, пальцы тракторных гусениц, забиваемые в почву со стороны торца рулона, удаленного от погрузочно-транспортного средства. Кожух 18 способствует повышению изгибной прочности штока 19, а уплотнение, устанавливаемое на внутренней поверхности кожуха 18, снижает вероятность загрязнения сена рабочей жидкостью, следы которой могут быть на выдвигаемом штоке 19. После протыкания рулона сена штоком 19 на конец штока 19 надеваются две планки 21, а на резьбу конца штока 19 накручивается гайка-барашек 20. Одна из планок 21 устанавливается вертикально, вторая планка 21 - перпендикулярно к первой, при этом зубья 22 обеих планок 21 внедряются в рулон сена, а на верхнем крючке 23 вертикальной планки 21 крепится канат 5 лебедки 4.

Втягиванием штока 19 за счет подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 17 и поворотом рычага 15 при помощи гидропривода 16 в положение, при котором шток 19 гидроцилиндра 17 перпендикулярен днищу 7 кузова 6 производится установка рулона сена на днище 7. Дальнейшим срабатыванием гидроцилиндров 12 и 14 (выдвижением их штоков) осуществляется перевод кузова 6 в транспортное положение. Намоткой каната 5 на барабан лебедки 4, а также установкой растяжек 25 с их креплением к свободным крючкам 23 планок 21 и к скобам 24 на боковых стенках 9 и 10 осуществляется надежная фиксация рулона сена в кузове 6, после чего погрузочно-транспортное средство доставляет рулон к месту складирования.

При разгрузке рулона сена канат 5 разматывается с барабана лебедки 4, растяжки 25 отсоединяются от крючков 23 планок 21 и от скоб 24, гайка-барашек 20 свинчивается с резьбового конца штока 19 и планки 21 снимаются со штока. Срабатыванием гидроцилиндров 12 и 14 (втягиванием их штоков) кузов 6 переводится из транспортного положения в положение, при котором днище 7 наклонено к опорной поверхности, и происходит самосвальная разгрузка рулона сена.

При необходимости описанный цикл погрузки, транспортировки и разгрузки может быть неоднократно повторен.

Экономический эффект достигается за счет снижения потребности в дорогостоящей технике для вывозки рулонов сена с полей. Благодаря выполнению оснащения самосвального кузова предложенным устройством для погрузки рулонов сена расширяются функциональные возможности погрузочно-транспортного средства и снижается трудоемкость транспортных работ в фермерских хозяйствах.

Источники информации

1. Глухарев В.А., Володин В.В. Повышение эффективности погрузочных работ в технологиях заготовки грубых кормов / ФГОУ ВПО "Саратовский ГАУ". - Саратов, 2007. - 120 с.

2. Патент №103332 РФ на полезную модель, МПК В60Р 1/00. Транспортное средство / Войнаш А.С., Войнаш С.А.; заявитель и патентообладатель - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова" (АлтГТУ) (RU). - №2011148481/11; заявл. 26.11.10; опубл. 10.04.2011. Бюл. №10. - С.846.

Похожие патенты RU2486076C2

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2449902C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2469883C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2688094C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2682526C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 486 076 C2

Реферат патента 2013 года ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена. На остове (2) колесного шасси (1) установлены кабина (3), лебедка (4) и самосвальный кузов (6). На передней стенке (8) кузова смонтирован блок (11), в который запасован канат (5). В средней части днища (7) кузова установлен поворотный в вертикальной продольной плоскости рычаг второго рода (15) с гидроприводом (16). На рычаге (15) закреплен гидроцилиндр (17), на корпусе которого установлен кожух (18), а шток (19) взаимодействует с внутренней поверхностью кожуха (18). Конец штока (19) снабжен резьбой для гайки-барашка (20). На конце штока (19) устанавливаются взаимно перпендикулярно друг к другу две планки (21), оснащенные зубьями (22). Концы планок (21) снабжены крючками (23) для крепления каната (5) лебедки (4). На боковых стенках (9) и (10) кузова (6) смонтированы скобы (24) для крепления растяжек (25). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 486 076 C2

Погрузочно-транспортное средство, содержащее колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на остове которого последовательно друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый, поворотный в вертикальной продольной плоскости самосвальный кузов с днищем, передней и боковыми стенками, установленный на остове шасси посредством двух многозвенников, по одному на каждый борт, каждый из которых состоит из гидроцилиндра, корпус которого смонтирован шарнирно на остове шасси, а шток связан с самосвальным кузовом, и установленного шарнирно на остове шасси двуплечего рычага, одно плечо которого соединено с самосвальным кузовом, а другое плечо посредством гидроцилиндра - с остовом шасси, при этом канат лебедки запасован в блок, установленный на передней стенке самосвального кузова, отличающееся тем, что самосвальный кузов оснащен гидроцилиндром, закрепленным на гидроуправляемом рычаге второго рода, установленном на днище кузова в его средней части и поворотном в вертикальной продольной плоскости, причем шток гидроцилиндра взаимодействует с внутренней поверхностью кожуха, установленного на корпусе гидроцилиндра, а конец штока гидроцилиндра снабжен резьбой с возможностью установки на нем двух планок, оснащенных зубьями, и гайки-барашка, при этом концы планок снабжены крючками для крепления каната лебедки, а на боковых стенках кузова смонтированы скобы для крепления растяжек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2486076C2

Станок для армирования металлическими кольцами патронов для основной пряжи 1955
  • Сорокин Б.С.
SU103332A1
БИБЛИОТЕКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОМС 0
  • А. Ф. Мухин, В. Г. Жаворонкин, В. Г. Франк Н. П. Никиточкин
  • Специальное Конструкторское Бюро Сельхозмашиностроен Сошзйдя
  • Трртнр Техйв Гая
SU247804A1
US 20020041799 A1, 11.04.2002
US 5383714 A, 24.01.1995.

RU 2 486 076 C2

Авторы

Войнаш Александр Станиславович

Войнаш Сергей Александрович

Жарикова Татьяна Александровна

Даты

2013-06-27Публикация

2012-05-03Подача