СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРНОГО ЗАМКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2013 года по МПК E05B63/00 

Описание патента на изобретение RU2485271C2

Изобретение относится к способу изготовления дверного замка автотранспортного средства.

Как правило, замок содержит язычок, предназначенный для зацепления с личинкой, установленной в транспортном средстве, и защелку, предназначенную для блокировки язычка в закрытом положении.

Управление этими двумя главными элементами осуществляют при помощи механического и/или электрического средства передачи движения, часто в нескольких плоскостях, чтобы обеспечивать открывание и закрывание двери, ее классическую блокировку и разблокировку, ее блокировку и разблокировку при помощи выдвижной дверной кнопки, блокировку, называемую производной от последней, суперблокировку и т.д.

В последнее время конструкторы автомобилей все чаще предлагают одинаковый список возможных приводов для замков, которые они хотят установить на своем транспортном средстве.

Кроме того, замок определяют точками его крепления на кузове транспортного средства. Действительно, точки его крепления, как правило три, содержат, каждая, устройство завинчивания или эквивалентное устройство, которое проходит через замок и в месте нахождения которого можно расположить кинематическую систему рычагов или их эквивалентов. Таким образом, эти точки крепления являются важным условием при проектировании замка.

Замок часто определяют так называемой «точкой S», которая является положением личинки на второй ступени, то есть положением личинки в закрытом положении. В этом положении личинка находится в конце хода вблизи дна выреза, и, как правило, это положение определяется положением личинки относительно точек крепления замка.

Таким образом, если конструктор автомобиля заказывает изготовление замка для модели транспортного средства, он в основном указывает положение трех точек крепления и положение «точки S» относительно этих точек крепления. Бывает, что положение трех точек крепления оказывается идентичным для разных моделей транспортного средства, и отличается только относительное положение «точки S».

В этом случае замок проектируют на основании этих положений со всеми его кинематическими элементами открывания и необходимыми приводами. Это проектирование и следующее за ним изготовление являются относительно сложными и длительными и, следовательно, требуют больших затрат.

Изобретение решает эту проблему в случае, когда для нескольких моделей автомобилей требуется идентичные приводы и идентичные точки крепления, но при этом положение «точки S» отличается в зависимости от модели, то есть положение личинки относительно выреза в закрытом положении отличается от модели к модели.

В связи с этим предложен способ изготовления дверных замков для множества моделей транспортных средств, при этом каждый замок содержит язычок, вращающийся вокруг оси, защелку, вращающуюся вокруг оси и взаимодействующую с язычком, а также механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации идентичного списка команд, при этом положение точек крепления этих замков является идентичным, а относительное положение их «точки S» относительно выреза различно. Согласно изобретению механическое и/или электрическое средство передачи движения в каждом замке является идентичным, и только узел «язычок-защелка» отличается для каждой модели транспортных средств, чтобы реализовать указанное позиционирование «точки S».

Таким образом, в основном добиваются стандартизации замков, поскольку большинство компонентов оказываются стандартизированными. В результате можно существенно упростить сборочные конвейеры.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, положение оси вращения язычка и положение оси вращения защелки являются идентичными.

Предпочтительно защелки в каждом замке тоже идентичны.

В результате достигается максимальная стандартизация замков, и только язычок оказывается нестандартным.

Изобретение поясняется подробным описанием предпочтительных вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1A показан узел «язычок-защелка» на контрпластине замка для первой модели транспортного средства согласно первому предпочтительному варианту осуществления изобретения;

на фиг.1B - то же, но для второй модели транспортного средства;

на фиг.2A показан узел «язычок-защелка» на контрпластине замка для первой модели транспортного средства согласно второму предпочтительному варианту осуществления изобретения;

на фиг.2B - то же, но для второй модели транспортного средства.

Замок содержит язычок 1, вращающийся вокруг оси A, защелку 2, вращающуюся вокруг оси B и взаимодействующую с язычком 1, а также не показанное на фигурах механическое и/или электрическое средство передачи движения, как правило, в нескольких плоскостях, реализующее заданный список команд. Замок имеет три точки крепления 3, 4, 5 на кузове транспортного средства. Элементы замка установлены на контрпластине 6.

На фиг.1A и 1B показан первый вариант осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.1A соответствует условиям, требуемым для первой модели автотранспортного средства, а фиг.1B - условиям, требуемым для второй модели автотранспортного средства.

Этими условиями являются идентичный список команд, идентичное положение точек крепления 3, 4, 5 и различное положение «точки S»: S1 и S2. В этом примере точка S1 замка первой модели должна лежать на одной вертикали (если смотреть на фигуры) с осью A язычка 1A, а точка S2 замка второй модели должна быть смещена относительно этой вертикали.

Согласно способу в соответствии с настоящим изобретением механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным для каждой модели транспортных средств, отличаются только узлы «язычок-защелка» (язычки 1A, 1B и соответствующие защелки 2), чтобы обеспечить требуемое позиционирование «точки S».

Положение оси вращения A язычка 1A, 1B и положение оси вращения В защелки 2 являются идентичными.

В частности, согласно этому первому варианту осуществления изобретения, защелки 2 в каждого замке тоже являются идентичными. Таким образом, только путем разного выполнения язычков 1A и 1B получают требуемое разное позиционирование «точки S», при этом все другие элементы замков являются идентичными и, следовательно, стандартными.

На фиг.2A и 2B показан второй вариант осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением.

Аналогично, фиг.2A соответствует условиям, требуемым для первой модели автотранспортного средства, а фиг.2B - условиям, требуемым для второй модели автотранспортного средства.

В эти условия входят идентичный список команд, идентичное положение точек крепления 3, 4, 5 и разное положение «точки S» относительно выреза: S1 и S2. В данном примере точка S1 в замке первой модели должна лежать на одной вертикали (если смотреть на фигуры) с осью А язычка, а точка S2 в замке второй модели должна быть смещена относительно этой вертикали.

Механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным для каждой модели транспортных средств, отличаются только узлы «язычок-защелка» (язычки 1C, ID и соответствующие защелки 2C, 2D), чтобы обеспечить требуемое позиционирование «точки S».

Положение оси вращения A язычка 1C, ID и положение оси вращения В защелки 2C, 2D в каждом из замков являются идентичными.

В частности, согласно этому второму варианту, язычок 1C, ID и защелка 2C, 2D каждого замка являются разными. Таким образом, только путем разного выполнения язычка 1C, ID и защелки 2C, 2D получают требуемое разное позиционирование «точки S», при этом все другие элементы замков являются идентичными и, следовательно, стандартными.

Следует отметить, что в двух описанных выше вариантах вырез 7, который является проходом для личинки G, тоже является идентичным. И только деталь, называемую клином личинки, которую обычно устанавливают в замке в конце хода соответствующей личинки в «точке S» и в которую личинка упирается в конце хода, предпочтительно устанавливают в положении, соответствующем каждой «точке S» S1 и S2. Эта деталь является вспомогательной деталью замка и абсолютно не зависит от проектирования этого замка.

Конструкция язычка и защелки, необходимая для осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением, может быть любой конструкцией, которую выберет специалист в данной области техники.

Похожие патенты RU2485271C2

название год авторы номер документа
ПОВОРОТНЫЙ ЯЗЫЧОК И ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дюрье Лоран
  • Дебрук Франсуа
RU2562032C2
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ СЕКЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Леройе Брюно
RU2501670C2
ЗАМОК АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Роберт Йохан
RU2655252C2
ДЕРЖАТЕЛЬ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ И СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2007
  • Жеанне Жан-Пьер
  • Батикль Натали
RU2430869C2
ЗАМОК 2019
  • Акимов Сергей Анатольевич
RU2720894C1
ПРИВОД ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКРЫВАНИЯ ЗАМКА ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Пекул Жан Кристоф
RU2547644C2
ДЕКОРАТИВНЫЙ МОЛДИНГ ДЛЯ КРЫЛЬЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫЙ УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ 2014
  • Анри Никола
  • Вивье Пьер
RU2660188C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2012
  • Перрен Кристоф
RU2583423C2
СКРЫВАЮЩИЙ ОТСЕК ДЛЯ УБИРАНИЯ ДЛЯ ЯЗЫЧКА/ПЛАСТИНЫ ЗАЩЕЛКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УЗЕЛ ДЛЯ УБИРАНИЯ ЛЕНТЫ И ЯЗЫЧКА/ПЛАСТИНЫ ЗАЩЕЛКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Тейлор Дэниел Роберт
  • Туомисто Пол
  • Шоп Кристофер Дональд
  • Иилма Бенджамин
  • Рейнз Тревис Джастин
RU2709299C2
ЗАМОК 2007
  • Раатикайнен Юха
RU2409732C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 485 271 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРНОГО ЗАМКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Объектом изобретения является способ изготовления дверных замков для множества разных моделей автотранспортных средств. Каждый замок содержит язычок (1), вращающийся вокруг оси (А), защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В) и взаимодействующую с язычком (1), а также механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации идентичного списка команд. При этом позиционирование точек крепления (3, 4, 5) этих замков является идентичным, а относительное положение их «точки S» (S1, S2) - различно. Согласно изобретению указанное механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным, и только узел «язычок-защелка» отличается для каждой модели транспортного средства, чтобы обеспечить заданное положение «точки S». 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 485 271 C2

1. Способ изготовления по меньшей мере двух замков для автотранспортных средств, при этом первый замок выполнен с возможностью установки на первой модели автотранспортного средства, а второй замок выполнен с возможностью установки на второй модели автотранспортного средства, а каждый замок содержит:
- точки крепления (3, 4, 5), расположение которых в первом и втором замках идентично,
- механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации списка команд,
- язычок (1), вращающийся вокруг оси (А),
- защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В),
- личинку, в закрытом положении, называемом «точкой S» (S1, S2), расположенную относительно выреза различно для первого и второго замков, характеризующийся тем, что содержит следующие этапы, на которых:
- одинаково позиционируют ось вращения (А) язычка и ось вращения (В) защелки для первого и второго замков,
- используют идентичные механические и/или электрические средства передачи движения для первого и второго замков,
- используют разные узлы «язычок-защелка» для первого и второго замков, чтобы обеспечить позиционирование «точки S» (S1, S2) одно для первого замка и другое для второго замка.

2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что защелка (2) первого замка идентична защелке второго замка.

3. Набор замков, содержащий по меньшей мере два замка для автотранспортных средств, при этом первый замок выполнен с возможностью установки на первой модели автотранспортного средства, а второй замок выполнен с возможностью установки на второй модели автотранспортного средства, при этом каждый замок содержит:
- точки крепления (3, 4, 5), расположение которых в первом и втором замках идентично,
- механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации списка команд,
- язычок (1), вращающийся вокруг оси (А),
- защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В),
- личинку, в закрытом положении, называемом «точкой S» (S1, S2), расположенную относительно выреза различно для первого и второго замков, характеризующийся тем, что:
- ось вращения (А) язычка и ось вращения (В) защелки в первом замке идентичны соответствующим осям во втором замке,
- механические и/или электрические средства передачи движения для первого и для второго замков являются идентичными,
- узлы «язычок-защелка» для первого и для второго замков различны, обеспечивая разное позиционирование «точки S» (S1, S2) для первого и для второго замков.

4. Набор по п.3, характеризующийся тем, что защелка (2) первого замка идентична защелке второго замка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2485271C2

US 6328354 B1, 11.12.2001
ХЛЕБОРЕЗКА 1928
  • Ревенский В.Г.
  • Аракчеев А.Г.
SU16372A1
US 6497436 B1, 24.12.2002
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Аленкин Ю.К.
  • Простолупов Д.П.
RU2188924C1

RU 2 485 271 C2

Авторы

Лефебвр Жан-Мари

Бернье Франсуа

Дюрье Лоран

Дюпон Патрик

Даты

2013-06-20Публикация

2008-12-05Подача