ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ ЕЕ ОТКРЫВАНИЯ В СЛУЧАЕ УДАРА Российский патент 2023 года по МПК E05B77/04 

Описание патента на изобретение RU2805673C2

Изобретение относится к двери транспортного средства, содержащей средство блокировки перемещения наружного механизма управления открыванием в случае удара. Изобретение относится также к транспортному средству, содержащему такую дверь.

Известное транспортное средство, в частности, автотранспортное средство обычно оснащено, в частности, на каждой боковой двери, наружным механизмом управления открыванием двери, например, ручкой, управляющей замком. Как правило, наружный механизм управления открыванием расположен на наружной панели соответствующей двери. Замок обычно расположен на внутренней панели соответствующей двери. Действие на наружный механизм управления открыванием сопровождается обычно, как правило, через систему передачи движения с тросиком или тягой движением элемента замка двери, которое разблокирует замок и, следовательно, открывает дверь.

Однако в случае удара, в частности, бокового удара по боковой двери происходит деформация наружной панели двери внутрь транспортного средства. Вдавливание наружной панели в сторону внутренней панели приводит к приближению наружного механизма управления открыванием к замку. В результате может произойти несвоевременное открывание замка, в частности, в случае системы передачи движения при помощи тяг. При открывании замка двери дверь может открыться, тогда как наружный механизм управления открыванием не подвергался намеренному воздействию. Такое несвоевременное открывание двери может оказаться опасным и противоречит регламентным требованиям. Действительно, желательно, чтобы дверь, деформированная от удара, оставалась закрытой, чтобы обеспечивать свою функцию защиты людей, находящихся внутри транспортного средства.

Изобретение направлено на создание двери транспортного средства, позволяющей преодолеть вышеупомянутые недостатки. В частности, изобретением предложена простая, надежная и легкая в сборке дверь.

Для достижения этой цели объектом изобретения является дверь, в частности, дверь транспортного средства, содержащая:

- наружную панель,

- внутреннюю панель,

- замок, в частности, замок, по меньшей мере частично закрепленный на внутренней панели,

- наружный механизм управления открыванием, содержащий захватное средство, связанное с поворотным рычагом, в частности, наружный механизм управления открыванием, по меньшей мере частично закреплен на наружной панели,

- систему передачи движения между наружным механизмом управления открыванием и замком, в частности, систему передачи в виде системы тяг, таким образом, чтобы перемещение наружного механизма управления открыванием приводило к открыванию замка,

- средство блокировки перемещения наружного механизма управления открыванием, при этом средство блокировки является неподвижным относительно двери во время перемещения наружного механизма управления открыванием и расположено так, чтобы блокировать поворот поворотного рычага в случае удара по наружной панели, в частности, в случае удара на уровне наружного механизма управления открыванием,

- приемное средство для средства блокировки,

- направляющую стекла,

при этом приемное средство расположено между наружной панелью и внутренней панелью, при этом направляющая стекла или замок содержит приемное средство для средства блокировки.

Направляющая стекла может содержать первый интерфейс на направляющей стекла и/или первые элементы крепления средства блокировки на направляющей стекла.

Направляющая стекла может содержать средство блокировки, в частности, приемное средство и средство блокировки могут быть выполнены заодно с направляющей стекла.

Часть замка может содержать приемное средство для средства блокировки и/или второй интерфейс на замке и/или вторые элементы крепления средства блокировки на замке.

Средство блокировки может быть клином.

Клин может содержать вогнутый участок, приспособленный для вхождения в контакт с поворотным рычагом в случае удара.

Вогнутый участок может иметь зубцы и/или выступы.

Поворотный рычаг может содержать выпуклый участок, в частности, выпуклый участок с зубцами и/или выступами, при этом выпуклый участок поворотного рычага может входить в контакт с вогнутым участком клина в случае удара.

Выпуклый участок поворотного рычага может иметь первую кривизну, а вогнутый участок клина может иметь вторую кривизну, при этом первая кривизна выполнена таким образом, чтобы по меньшей мере частично заходить во вторую кривизну, останавливая поворот поворотного рычага в случае удара.

Дверь может располагаться в продольном или по существу в продольном направлении транспортного средства в закрытом положении, при этом вогнутый участок клина и/или выпуклый участок поворотного рычага может располагаться по толщине, проходящей в продольном или по существу в продольном направлении такого транспортного средства.

Объектом изобретения является также транспортное средство, в частности, автотранспортное средство, содержащее по меньшей мере одну вышеупомянутую дверь.

Эти объекты, отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из последующего подробного описания варианта выполнения транспортного средства, представленного в качестве не ограничительного примера со ссылками на прилагаемые фигуры.

На фиг. 1 схематично показано автотранспортное средство согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 2 - дверь автотранспортного средства согласно первому варианту осуществления изобретения, местный вид в разрезе;

на фиг. 3 - дверь автотранспортного средства согласно первому варианту осуществления изобретения после удара, местный вид в разрезе;

на фиг. 4 - дверь автотранспортного средства согласно второму варианту осуществления изобретения, местный вид в разрезе;

на фиг. 5 - направляющая стекла двери согласно первому варианту осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 6 - средство блокировки согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 7 - другой вид средства блокировки согласно варианту осуществления изобретения;

на фиг. 8 - средство блокировки согласно первой версии варианта осуществления изобретения;

на фиг. 9 - другой вид средства блокировки согласно первой версии варианта осуществления изобретения;

на фиг. 10 - средство блокировки согласно второй версии варианта осуществления изобретения;

на фиг. 11 - другой вид средства блокировки согласно второй версии варианта осуществления изобретения.

Направление, вдоль которого автотранспортное средство перемещается по прямой линии, определяют как продольное направление Х. Условно направление, перпендикулярное к продольному направлению и находящееся в плоскости, параллельной относительно земли, называют поперечным направлением Y. Третье направление, перпендикулярное к двум другим, называют вертикальным направлением Z. Таким образом, используют прямую систему координат XYZ, в которой Х является продольным направлением перед-зад транспортного средства, то есть направленным назад, Y является поперечным направлением, направленным вправо, и Z является вертикальным направлением, направленным вверх. Переднее направление соответствует направлению, в котором автотранспортное средство обычно перемещается в продольном направлении, и является противоположным к заднему направлению.

Транспортное средство, например, автотранспортное средство 1 согласно варианту выполнения изобретения схематично показано на фиг. 1. Автотранспортное средство 1 содержит левую переднюю боковую дверь 10. Автотранспортное средство 1 может содержать левую переднюю боковую дверь и/или правую переднюю боковую дверь. Автотранспортное средство 1 может содержать одну или больше левых задних дверей и/или одну или больше правых задних дверей (не показаны). Хотя нижеследующее описание касается левой передней двери 10, другая дверь, предпочтительно боковая, может быть оснащена таким же образом. Следует отметить, что не боковая передняя дверь, например, передняя дверь багажника транспортного средства, имеющего, например, силовую установку сзади, и/или не боковая задняя дверь, например, задняя дверь багажника, могут быть оснащены таким же образом, в частности, если эти двери содержат системы передачи движения между наружными механизмами управления открыванием и замками. Изобретение может относиться к любой двери, которая обеспечивает выход пассажира, находящегося в салоне.

Как показано на фиг. 1, дверь 10 содержит замок 20 и наружный механизм управления 30 открыванием. Например, наружный механизм управления 30 открыванием является ручкой. Дверь 10 содержит также систему 40 передачи движения между наружным механизмом управления 30 открыванием и замком 20. Эта система 40 передачи является, например, системой тяг, то есть системой, содержащей по меньшей мере одну тягу, соединяющую наружный механизм управления 30 открыванием с замком 20. Благодаря этой системе 40 передачи, воздействие на наружный механизм управления 30 открыванием приводит к открыванию замка 20. После открывания замка 20 дверь 10 оказывается открытой или может открыться без сопротивления или по существу без сопротивления. Например, перемещение или воздействие на наружный механизм управления открыванием включает в себя или представляет собой тяговое усилие на наружный механизм управления 30 открыванием в направлении наружу транспортного средства.

Предпочтительно, как показано на фиг. 2, наружный механизм управления 30 открыванием содержит орган 31 воздействия типа захватного органа и орган 32 передачи движения типа рычага или ролика угловой передачи. Этот захватный орган 31 и этот рычаг 32 соединены между собой и поворачиваются вокруг оси А. Перемещение наружного механизма управления 30 открыванием, приводящее к открыванию замка 20, предпочтительно осуществляют, потянув наружу (стрелка Т) захватный орган 31 таким образом, чтобы повернуть его в направлении S вокруг оси А. Предпочтительно предусмотрено возвратное средство, например, типа пружины, чтобы создавать вращение или поворот в направлении, противоположном к направлению S, и чтобы вернуть наружный механизм управления открыванием в его исходное положение сразу после прекращения действия тягового усилия на поворотный захватный орган 31. Предпочтительно, в случае боковой двери 10 ось А проходит в продольном или по существу продольном направлении, когда дверь находится в закрытом положении. Дверь содержит также наружную панель 11 и внутреннюю панель 12 или короб двери. Предпочтительно замок 20 по меньшей мере частично закреплен на внутренней панели 12. Предпочтительно наружный механизм управления 30 открыванием по меньшей мере частично закреплен на наружной панели 11, например, при помощи пластины. Дверь 10 содержит также средство 50 блокировки перемещения наружного механизма управления 30 открыванием. Следует отметить, что средство 50 блокировки является неподвижным относительно двери 10 во время перемещения наружного механизма управления 30 открыванием. Как показано на фиг. 3, средство 50 блокировки расположено таким образом, чтобы блокировать поворот поворотного рычага 32 в случае удара F по наружной панели 11. В случае боковой двери 10 боковой удар F или боковое столкновение транспортного средства на уровне наружной панели 11 двери 10 приводит к блокировке поворота поворотного рычага 32, что будет пояснено ниже.

Предпочтительно дверь 10 содержит также приемное средство 60 или средство крепления или средство удержания средства 50 блокировки. Предпочтительно это приемное средство 60 для средства 50 блокировки расположено между наружной панелью 11 и внутренней панелью 12. Выражение «расположено между» означает, что приемное средство не является ни внутренней панелью, ни наружной панелью. Таким образом, это приемное средство строго заключено между наружной панелью 11 и внутренней панелью 12.

Как показано на фиг. 2, дверь 10 содержит также направляющую 70 стекла. Таким образом, согласно первому варианту выполнения изобретения, направляющая 70 стекла содержит приемное средство 60 для средства 50 блокировки. Приемное средство 60 может содержать или может представлять собой первый интерфейс 71 на направляющей 70 стекла, позволяющий разместить средство 50 блокировки. В качестве альтернативы или дополнительно, приемное средство может содержать первые элементы 72 крепления средства 50 блокировки на направляющей 70 стекла. Эти первые элементы 72 крепления содержат, например, одну или несколько шпилек, заделанных в направляющую 70 стекла и связанных с гайками, чтобы зажимать с двух сторон средство 50 блокировки. Например, каждая гайка расположена на дне зенкованного отверстия, выполненного для этого в средстве 50 блокировки.

Наоборот или дополнительно, первые элементы 72 крепления содержат, например, одну или несколько шпилек, заделанных в средство 50 блокировки и связанных с гайками, чтобы зажимать с двух сторон направляющую 70 стекла. Например, каждая гайка расположена на дне зенкованного отверстия, выполненного для этого в направляющей 70 стекла.

Предпочтительно, согласно первому варианту выполнения, направляющая 70 стекла содержит средство 50 блокировки. Например, направляющая стекла содержит приемное средство 60 и средство 50 блокировки. В этом случае приемное средство 60 и/или средство 50 блокировки предпочтительно выполнены заодно с направляющей 70 стекла. Например, изготовление производят посредством литья. Таким образом, направляющая 70 стекла, приемное средство 60 и средство 50 блокировки представляют собой единую деталь. Например, материалом, используемым для изготовления, является пластик, такой как полипропилен.

Предпочтительно направляющая 70 стекла закреплена на внутренней панели 12 двери 10.

Согласно второму варианту выполнения, показанному, в частности, на фиг. 4, замок 20 содержит приемное средство 60 для средства 50 блокировки. В качестве альтернативы, только часть 21 замка 20 обеспечивает размещение и/или удержание и/или крепление средства 50 блокировки. Например, второй интерфейс 22 на замке 20 и/или вторые элементы 23 крепления средства 50 блокировки участвуют в креплении средства 50 блокировки на замке 20.

Эти вторые элементы 23 крепления содержат, например, одну или несколько шпилек, заделанных в замке 20 и связанных с гайками, чтобы зажимать с двух сторон средство 50 блокировки. Например, каждая гайка расположена на дне зенкованного отверстия, выполненного для этого в средстве 50 блокировки.

Наоборот или дополнительно, вторые элементы 23 крепления содержат, например, одну или несколько шпилек, заделанных в средство 50 блокировки и связанных с гайками, чтобы зажимать с двух сторон замок 20. Например, каждая гайка расположена на дне зенкованного отверстия, выполненного для этого в замке 20.

Предпочтительно средство 50 блокировки представляет собой клин или блок 51, 51’, 51”. Предпочтительно, как показано, в частности, на фиг. 5-11, клин содержит вогнутый участок 52, 52’, 52”, предназначенный для вхождения в контакт с поворотным рычагом 32 в случае удара F. Действительно, как показано на фиг. 3, после удара F, который деформирует наружную панель или наружную стенку 11, наружный механизм управления 30 открыванием, в частности, его рычаг 32 приближается к внутренней панели 12. В частности, рычаг 32 входит в столкновение с клином, что не позволяет рычагу повернуться в направлении S во время и/или после удара.

Предпочтительно вогнутый участок имеет зубцы и/или выступы, как показано на фиг. 6-11.

Предпочтительно, как показано на фиг. 6-11, поворотный рычаг 32 содержит выпуклый участок 321. Предпочтительно этот выпуклый участок 321 имеет зубцы и/или выступы.

Например, как показано на фиг. 8, согласно первой версии, выпуклый участок 321 поворотного рычага 32 имеет первую кривизну 33. Например, вогнутый участок 52’ клина 51’ имеет вторую кривизну 53. Предпочтительно первая кривизна 33 выполнена таким образом, чтобы по меньшей мере частично заходить во вторую кривизну 53.

Например, центр первой кривизны 33 находится на или по существу на оси А поворота рычага 32. Например, центр второй кривизны 53 расположен на или по существу на оси А поворота рычага 32, когда дверь 10 не вдавлена или не подвергается действию усилия F. Например, первая кривизна 33 имеет радиус, значение которого меньше значения радиуса второй кривизны 53.

Первая кривизна 33 и вторая кривизна 53 могут иметь одинаковые или по существу одинаковые значения радиуса и центры, совпадающие или по существу совпадающие, когда дверь 10 не вдавлена или не подверглась действию удара.

В случае боковой двери 10, расположенной в продольном или по существу продольном направлении транспортного средства 1 в закрытом положении, вогнутый участок клина проходит по толщине Е, например, превышающей толщину поворотного рычага 32 в продольном или по существу продольном направлении транспортного средства, как показано на фиг. 1. Предпочтительно в этом случае вогнутая форма 52 проходит в продольном направлении с двух сторон от рычага 32, например, на расстояние около пятнадцати мм с каждой стороны относительно продольного габарита поворотного рычага 32.

Выпуклый участок поворотного рычага 32 проходит при этом, например, на это значение толщины Е или по существу на это значение в продольном или по существу продольном направлении. Альтернативно, выпуклый участок 321 проходит на значение, меньшее или большее этого значения Е.

Таким образом, согласно первому варианту выполнения, дверь 10 содержит направляющую 70 стекла, препятствующую открыванию двери во время столкновения или дорожно-транспортного происшествия. В случае бокового удара F по двери 10 приближение наружного механизма управления 30 открыванием, расположенного на наружной стороне, происходит в сторону замка 20 во время фазы вдавливания двери 10. Благодаря клину, расположенному на направляющей 70 стекла, это вдавливание не приводит к несвоевременному и ненамеренному открыванию замка 20, поскольку наружный механизм управления 30 открыванием, а, точнее, его поворотный рычаг 32 оказывается заблокированным от поворота при помощи клина. Действительно, выпуклый участок поворотного рычага входит в контакт с вогнутым участком клина по причине приближения наружной панели 11 к внутренней панели 12. Таким образом, даже в случае системы 40 передачи при помощи тяги замок 20 подвергнутой удару двери не открывается, и дверь 10 остается закрытой после удара.

Следует отметить, что, как правило, во время удара клин сжимается.

Как в первом варианте выполнения, так и во втором варианте выполнения клин может передавать это сжатие на короб или внутреннюю панель 12 двери.

Действительно, в первом варианте выполнения клин, закрепленный на направляющей стекла, может быть расположен на уровне замка и на незначительном расстоянии от него в поперечном направлении таким образом, чтобы клин мог приходить в первое положение опоры на замок 20 в случае удара. Поскольку замок закреплен на внутренней панели 12, внутренняя панель 12 может усиливать наружную панель 11 и ограничивает деформацию наружной панели 11 во время удара. Например, как показано на фиг. 2, клин расположен с зазором J в поперечном направлении относительно замка. Зазор J предусмотрен небольшим, чтобы избегать любой инерции.

Во втором варианте выполнения клин по меньшей мере частично закреплен на замке 20 или на части 21 замка. Поскольку замок закреплен на внутренней панели 12, внутренняя панель 12 усиливает наружную панель 11 и ограничивает деформацию наружной панели 11 во время удара.

Иначе говоря, средство блокировки блокирует несвоевременное движение наружного привода 30 открывания, обездвиживая его поворотный рычаг 32 в случае удара. Действительно, поворотный рычаг 32 входит в контакт с клином, к которому прижимается наружный привод открывания во время столкновения.

Как правило, расстояние D, показанное на фиг. 8, между выпуклым участком рычага и вогнутыми участком клина составляет от 3 мм до 9 мм, предпочтительно около 6 мм. Таким образом, в варианте выполнения, представленном на фиг. 6 и 7, и во второй версии, показанной на фиг. 10 и 11, сближение между наружным приводом открывания и замком в поперечном направлении на значение, по меньшей мере равное значению расстояния D, приводит к контакту между зубцами 54, 54” и клином 51, 51”. Действительно, клин проходит по всей высоте выпуклого участка 321 поворотного рычага. Таким образом, если сближение наружного привода открывания и замка происходит без какого-либо поворота рычага 32, вогнутый участок клина входит в контакт с выпуклым участком рычага и останавливает любой дальнейший поворот.

В первой версии, показанной на фиг. 8 и 9, в отсутствие воздействия на наружный привод открывания и на дверь выпуклый участок 321 расположен в вертикальном направлении над вогнутым участком. Таким образом, если сближение наружного привода открывания и замка происходит без какого-либо поворота рычага 32, вогнутый участок клина не входит в контакт с выпуклым участком рычага, при этом выпуклый участок перемещается над клином. Следует отметить, что в результате все же происходит блокировка рычага за счет уступа 35, выполненного в рычаге и упирающегося в наклон 55’, выполненный над вогнутым участком, как показано на фиг. 8.

Следует отметить, что поворот поворотного рычага, сопровождаемый ходом вниз точки 36 крепления тяги до уровня NO, приводит к открыванию замка и, следовательно, к открыванию двери. Например, отклонение в вертикальном направлении между точкой 36 крепления в состоянии покоя закрытой и не подвергающейся воздействию двери на уровне NF и точкой 36 крепления на уровне NO, позволяющей открыть дверь, составляет от 9 мм до 11 мм. Эти уровни NO и NF показаны на фиг. 8. Разумеется, в присутствии обратной системы передачи работа и блокировка поворотного рычага происходят в другом направлении.

Таким образом, объем клина 51 предпочтительно интегрирован в деталь вблизи поворотного рычага 32, а именно в направляющую 70 стекла и/или в замок 20. Как было указано выше, в случае удара напряжение давления, действующее на клин 51, предпочтительно по меньшей мере частично отражается на замке 20. Крепления направляющей стекла, например, на внутренней панели 12, во время сжатия практически не подвергаются или подвергаются лишь в незначительной степени воздействию.

Предпочтительно, как показано на фиг. 5, направляющая 70 стекла содержит одну, две и даже больше стоек 73, выполненных с возможностью охватывания замка 20.

Стойки 73 позволяют охватывать замок, поскольку предпочтительно их не крепят на замке. Действительно, замок является стандартной деталью для разных типов транспортных средств. С другой стороны, направляющая стекла является деталью, специфичной для каждого типа транспортного средства, следовательно, изменение для включения конкретных функций не влияет на другие транспортные средства. Стойки обеспечивают позиционирование клина в надлежащем месте. Предпочтительно стойки 73 не воспринимают напряжения, чтобы разгрузить замок, который подвергается сдавливанию в момент удара.

Предпочтительно пространство или зазор J между средством 50 блокировки, в частности, клином направляющей 70 стекла, и замком компенсируют таким образом, чтобы ослабить и даже исключить любую вибрацию и вибрационные шумы. Например, между средством блокировки и замком располагают демпфирующее средство, в частности, пеноматериал.

Между зоной подклинивания и замком, наоборот, можно предусмотреть намного меньший зазор.

Как показано на фиг. 6, 7 и 10, клин 51, 51” имеет форму или вогнутый участок в виде изогнутой рампы, которая должна легко противостоять повороту рычага 32 в случае приближения рычага к внутренней панели 12.

В качестве альтернативы, как показано на фиг. 8 и 9, согласно первой версии, клин 51’ может иметь объем, по существу равный половине объема клина 51, и может иметь форму по существу в виде «лотка». В этом случае, когда дверь не подвергается воздействию и на наружный механизм управления открыванием не действуют усилием открывания (поворотный рычаг 32 находится в состоянии покоя), в вертикальном направлении между низом 32В выпуклого участка 321 и верхом 52’В вогнутого участка 52’ клина предусмотрен промежуток В. Этот промежуток В, показанный на фиг. 9, составляет, например, от 3 мм до 7 мм, например, равен 5 мм. Таким образом, клин 52’ расположен надлежащим образом относительно углового положения поворотного рычага в состоянии покоя.

Как было указано выше, предпочтительно на вогнутом участке 52, 52’ предусмотрены зубцы 54, 54’ небольшого размера, то есть высотой Н, составляющей, например, от 0,3 мм до 1 мм (вариант выполнения, показанный на фиг. 6 и 7, и первая версия, показанная на фиг. 8 и 9). Например, зубцы расположены рядом друг с другом, например, наподобие зубчатой шестерни. Форма сечения каждого зубца в вертикальной и поперечной плоскости является, например, треугольной или по существу идентичной с формой зуба шестерни.

Предпочтительно на вогнутом участке 52” предусмотрены зубцы 54” большого размера, то есть высотой H”, составляющей от 1 мм до 3 мм (вторая версия, показанная на фиг. 10 и 11). Например, зубцы 54” отделены друг от друга пространствами е. Форма сечения каждого зубца 54” в вертикальной и поперечной плоскости является, например, квадратной или прямоугольной. Пространства е между зубцами расположены, например, в радиальном направлении под углом А2, превышающим угол А1, под которым проходит в радиальном направлении каждый зубец (показаны на фиг. 11).

Например, поворотный рычаг может содержать выступы или зубцы, которые могут заходить между зубцами 54, 54’, 54” таким образом, чтобы ограничить и даже избежать любого проскальзывания между клином и рычагом во время блокировки поворота.

Как было указано выше, во втором варианте выполнения деталью, в которой размещено средство блокировки, является замок. В этом случае изменения, связанные с этой новой функцией замка, являются совместимыми с требованиями установки замка.

Как было указано выше, например, клин или зона подклинивания присоединена к направляющей стекла. В этом случае направляющая стекла содержит или не содержит интерфейс предварительного расположения или размещения клина, в частности, чтобы облегчить изготовление и/или процесс монтажа/сборки.

Даже если по меньшей мере одна тяга системы 40 передачи подвергается удару и стремится произвести открывание замка, поворотный рычаг удерживается и удерживает тягу, поэтому замок не открывается.

Поскольку клин 51 можно установить на замке и/или на направляющей 70 стекла, например, предварительно, его можно легко расположить внутри двери. Действительно, можно отказаться от точек крепления для клина на внутренней панели 12 или на наружной панели 11, например, на листовом прокате. В этом случае монтаж клина не требует завинчивания винтов в зоны двери, которые являются видимыми и/или слишком сложными и/или трудно доступными. Если клин выполнен заодно с направляющей стекла, отсутствие поставляемых и завинчиваемых винтов для обеспечения крепления клина позволяет получить выигрыш во времени и экономию. Клин можно соединить с направляющей стекла непосредственно путем завинчивания, используя интерфейсы крепления направляющей стекла на коробе, что предпочтительно позволяет избежать выполнения других отверстий непосредственно в коробе 12.

Поскольку клин интегрируют и/или крепят и/или соединяют с деталью, имеющей другую функцию, его легче позиционировать внутри двери. Кроме того, это позволяет избежать этапа крепления клина на корпусе двери, который может быть сложным, например, на внутренней панели.

Таким образом, в случае удара F выпуклый участок 321 поворотного рычага 32 входит в контакт с вогнутым участком 52, то есть с участком, который является комплементарным или по существу комплементарным с клином 51. Благодаря зубцам и/или выступам, которые увеличивают сцепление и, следовательно, способность блокировки, поворотный рычаг 32 не может повернуться в направлении S. Система 40 передачи не может передать движение на замок 20. Замок 20 остается закрытым, в частности, не может быть открыт наружным приводом 30 открывания. Следовательно, после бокового удара F дверь 10 остается закрытой и защищает находящихся внутри транспортного средства 1 людей.

Таким образом, решение обеспечивает выполнение поставленной цели, заключающейся в остановке поворота рычага наружного механизма управления открыванием при ударе и имеет следующие преимущества:

- оно позволяет получить выигрыш во времени при сборке двери, в частности, за счет монтажа клина на замке и/или на направляющей стекла в одно и то же время;

- его можно применять для всех типов автотранспортных средств, независимо от их серии;

- его можно применять для любых транспортных средств, которые могут быть оснащены по меньшей мере одной дверью, содержащей систему передачи движения между наружным приводом открывания и замком, и которые могут потенциально подвергнуться удару по двери.

Похожие патенты RU2805673C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ СЕКЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Леройе Брюно
RU2501670C2
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ С ВЫСОКОЙ СТОЙКОСТЬЮ К ВЫРЫВАНИЮ 2016
  • Де Марко Себастьен
  • Альбаран Жан-Франсуа
RU2682550C1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
КОНСТРУКЦИЯ НАРУЖНОЙ ДВЕРНОЙ РУЧКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Гербер, Харальд
RU2710798C1
УЗЕЛ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гшвенг Йорг
  • Хеберер Андреас
  • Шюсслер Петер Эдуард
  • Людтке Торстен
  • Лангендорф Винфрид
RU2499116C2
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Папаниколау Коста
  • Паскас Ливиану Дорин
  • Пател Раджеш К.
RU2690119C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРЬЮ 2012
  • Лефебвр Бенжамен
  • Куссо Сильвэн
  • Вулльшлегер Мишель
RU2597629C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ДВЕРНОЙ ЗАЩЕЛКИ 2013
  • Такаянаги Синсуке
  • Матида Тосио
  • Исида Дзун
RU2565164C1
Дверь транспортного средства 1986
  • Эдмунд Хеллригель
SU1436864A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 805 673 C2

Реферат патента 2023 года ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ ЕЕ ОТКРЫВАНИЯ В СЛУЧАЕ УДАРА

Группа изобретений относится к двери (10) транспортного средства (1) и транспортному средству с такой дверью. Дверь содержит наружную панель, внутреннюю панель, замок (20), наружный механизм управления (30) открыванием, содержащий захватное средство, связанное с поворотным рычагом, систему (40) передачи движения между приводом (30) и замком (20), средство (50) блокировки перемещения механизма управления (30), неподвижное по отношению к двери (10) во время перемещения механизма управления (30) и расположенное таким образом, чтобы блокировать поворот поворотного рычага в случае удара по наружной панели, приемное средство для средства (50) блокировки, направляющую стекла. Приемное средство расположено между наружной панелью и внутренней панелью. Направляющая (70) стекла или замок (20) содержит приемное средство (60) для средства (50) блокировки, а средство (50) блокировки является клином (51). Обеспечивается повышение безопасности за счет исключения открывания двери при боковом ударе, а также упрощение конструкции, повышение надежности и простота сборки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 805 673 C2

1. Дверь (10), в частности дверь транспортного средства (1), содержащая:

наружную панель (11),

внутреннюю панель (12),

замок (20), в частности, по меньшей мере частично закрепленный на внутренней панели (12),

наружный механизм управления (30) открыванием, содержащий захватное средство (31), связанное с поворотным рычагом (32), в частности, наружный механизм управления (30) открыванием по меньшей мере частично закреплен на наружной панели (11),

систему (40) передачи движения между наружным механизмом управления (30) открыванием и замком (20), в частности, систему (40) передачи типа системы тяг, так, чтобы перемещение наружного механизма управления (30) открыванием приводило к открыванию замка (20),

средство (50) блокировки перемещения наружного механизма управления (30) открыванием, при этом средство (50) блокировки является неподвижным относительно двери (10) во время перемещения наружного механизма управления (30) открыванием и расположено так, чтобы блокировать поворот поворотного рычага (32) в случае удара по наружной панели (11), в частности в случае удара на уровне наружного механизма управления (30) открыванием,

приемное средство (60) для средства (50) блокировки,

направляющую (70) стекла,

отличающаяся тем, что приемное средство (60) расположено между наружной панелью (11) и внутренней панелью (12), при этом направляющая (70) стекла или замок (20) содержит приемное средство (60) для средства (50) блокировки, при этом средство (50) блокировки является клином (51).

2. Дверь (10) по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая (70) стекла содержит первый интерфейс (71) на направляющей (70) стекла и/или первые элементы (72) крепления средства (50) блокировки на направляющей (70) стекла.

3. Дверь (10) по п. 1, отличающаяся тем, что направляющая (70) стекла содержит средство (50) блокировки, в частности, приемное средство (60) и средство (50) блокировки выполнены заодно с направляющей (70) стекла.

4. Дверь (10) по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что часть (21) замка (20) содержит приемное средство (60) для средства (50) блокировки и/или второй интерфейс (22) на замке (20) и/или вторые элементы (23) крепления средства (50) блокировки на замке (20).

5. Дверь (10) по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что клин (51) содержит вогнутый участок (52), приспособленный для вхождения в контакт с поворотным рычагом (32) в случае удара.

6. Дверь (10) по п. 5, отличающаяся тем, что вогнутый участок (52) имеет зубцы и/или выемки.

7. Дверь (10) по любому из пп. 5 или 6, отличающаяся тем, что поворотный рычаг (32) содержит выпуклый участок (321), в частности выпуклый участок (321) с зубцами и/или выемками, при этом выпуклый участок (321) поворотного рычага (32) входит в контакт с вогнутым участком (52) клина (51) в случае удара.

8. Дверь (10) по п. 7, отличающаяся тем, что выпуклый участок (321) поворотного рычага (32) имеет первую кривизну (33), а вогнутый участок (52) клина (51) имеет вторую кривизну (53), при этом первая кривизна (33) выполнена таким образом, чтобы по меньшей мере частично заходить во вторую кривизну (53), останавливая поворот поворотного рычага (32) в случае удара.

9. Дверь (10) по любому из пп. 5-8, расположенная в продольном или по существу в продольном направлении транспортного средства (1) в закрытом положении, отличающаяся тем, что вогнутый участок (52) клина (51) и/или выпуклый участок (321) поворотного рычага (32) располагаются по толщине (Е), проходящей в продольном или по существу в продольном направлении такого транспортного средства (1).

10. Транспортное средство, в частности автотранспортное средство (1), содержащее по меньшей мере одну дверь (10) по любому из пп. 1-9.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2805673C2

DE 202013002811 U1, 24.03.2014
US 2011095546 A1, 28.04.2011
FR 3070052 A3, 15.02.2019
DE 102016223505 U1, 30.05.2018.

RU 2 805 673 C2

Авторы

Прюво, Лоран

Даты

2023-10-23Публикация

2020-04-23Подача