ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ Российский патент 2013 года по МПК G01C21/00 

Описание патента на изобретение RU2485446C1

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем.

Известна система комбинированных резервных приборов для самолетов [1], которая выдает информацию о трех основных параметрах для пилота самолета в случае отказа основных приборов, а именно информацию о пространственном положении самолета, отображенную на жидкокристаллическом (ЖК) экране.

Недостатком данной системы является отсутствие в ней автономного источника питания - аккумулятора, что ограничивает ее применение.

Известна также интегрированная система резервных приборов [2], содержащая блок ориентации с датчиками первичной информации, преобразователем, вычислителем и ЖК экраном.

Недостатком данной системы является недостаточная надежность из-за отсутствия в ней автономного источника питания - аккумулятора, что также снижает возможность ее применения.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение надежности системы и расширение ее функциональных возможностей.

Поставленная задача решается за счет того, что в интегрированную систему резервных приборов, содержащую блок ориентации с подключенным к нему ЖК экраном, согласно изобретению дополнительно введены устройство подзарядки аккумулятора, устройство контроля напряжения борт-сети, устройство контроля напряжения аккумулятора, устройство защиты, коммутатор напряжения, аккумулятор, выход которого подключен через устройство подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока ориентации и через устройство защиты к первому силовому входу коммутатора напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход - к шине питания блока ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора напряжения и выходу устройства контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети, причем блок ориентации по сигналам первого и второго входов формирует информацию для ЖК экрана, который отображает символами состояние аккумулятора.

Отличительной особенностью заявленной системы является введение в нее аккумулятора, который обеспечивает питанием блок ориентации с подключенным к нему ЖК экраном как при кратковременном снижении напряжения, так и при отказе всех основных источников питания на борту летательного аппарата, что повышает надежность работы.

Другой отличительной особенностью является введение устройства подзарядки аккумулятора, устройства контроля напряжения аккумулятора, устройства контроля напряжения борт-сети, которые обеспечивают необходимые режимы работы аккумулятора и определяют необходимость в переключении питания системы от аккумулятора.

Следующей отличительной особенностью является введение устройства защиты от короткого замыкания и коммутатора напряжения, которые обеспечивают защиту аккумулятора от короткого замыкания и переключение шины питания блока ориентации либо к борт-сети, либо к аккумулятору. Кроме того, особенностью заявленной системы является отображение на ЖК экране информации о состоянии аккумулятора - разряжен, идет разрядка, заряжен.

На чертеже представлена схема системы, в которую входят блок 1 ориентации, ЖК экран 2, устройство 3 подзарядки аккумулятора, устройство 4 контроля напряжения борт-сети, устройство 5 контроля напряжения аккумулятора, устройство 6 защиты, коммутатор 7 напряжения, аккумулятор 8.

В представленной системе выход аккумулятора 8 подключен через устройство 3 подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство 5 контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока 1 ориентации с подключенным к нему ЖК экраном 2 и через устройство 6 защиты к первому силовому входу коммутатора 7 напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход к шине питания блока 1 ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора 7 напряжения и к входу устройства 4 контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети.

Заявленная резервная система работает следующим образом. В процессе полета при штатном режиме питание блока 1 ориентации с подключенным к нему ЖК 2 экраном осуществляется от борт-сети через устройство 7 коммутации, подключенное вторым силовым входом к борт-сети. При этом через устройство 3 подзарядки аккумулятора осуществляется подзарядка аккумулятора 8. Устройство 5 контроля напряжения аккумулятора определяет степень разряженности аккумулятора 8 и в случае снижения выходного напряжения аккумулятора 8 ниже допустимого уровня с его выхода выдается сигнал на первый вход блока 1 ориентации и на подключенном к нему ЖК экране 2 отображается соответствующим транспорантом информации о состоянии аккумулятора 8.

Устройство 4 контроля напряжения борт-сети определяет величину напряжения и в случае снижения ниже допустимого уровня с его выхода выдается сигнал на управляющий вход коммутатора 7 напряжения и на второй вход блока 1 ориентации. При данной нештатной ситуации коммутатор 7 напряжения переключает шину питания блока 1 ориентации с борт-сети на выход аккумулятора 8 через устройство 6 защиты, которое ограничивает ток потребления аккумулятора 8.

При этом блок 1 ориентации выдает на ЖК экран 2 управляющий сигнал для отображения соответствующим транспорантом аварийного состояния борт-сети. В данной ситуации при отказе борт-сети пилот летательного аппарата осуществляет пилотирование только по экрану интегрированной системы резервных приборов.

В случае прекращения аварийной ситуации и восстановления напряжения питания борт-сети выше заданного уровня устройство 4 контроля напряжения борт-сети выдает сигнал на коммутатор 7 напряжения, который переключает шину питания блока 1 ориентации с аккумулятора 8 на борт-сеть, при этом ЖК экран 2 отображает нормальную работу.

Таким образом, предлагаемая интегрированная система резервных приборов обеспечивает возможность пилотирования летательного аппарата при аварийной ситуации борт-сети, когда все остальные пилотажно-навигационные приборы оказались обесточенными.

Предложенная интегрированная система резервных приборов устанавливается на борт самолетов и вертолетов для обеспечения пилотирования при нештатных ситуациях.

Источники информации

1. Патент США №6564628, МПК G01C 21/00, публ. 20.05.2003 г.

2. Патент РФ №2386927, МПК G01C 21/00, 2009 г. (ближайший аналог).

Похожие патенты RU2485446C1

название год авторы номер документа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ 2014
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Денисенко Павел Васильевич
  • Семёнов Игорь Алексеевич
  • Худов Виталий Викторович
RU2582209C1
Интегрированная система резервных приборов 2019
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2728731C1
Интегрированная система резервных приборов 2020
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2780634C2
Интегрированная система резервных приборов 2019
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2733326C1
Интегрированная система резервных приборов 2016
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Скирда Антон Павлович
RU2635821C1
Интегрированная система резервных приборов 2020
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2790217C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА РЕЗЕРВНОГО БЛОКА ОРИЕНТАЦИИ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА 2013
  • Иванов Михаил Викторович
  • Пчельников Александр Евгеньевич
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2541727C2
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ 2009
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2386927C1
Интегрированная система резервных приборов 2018
  • Скирда Антон Павлович
  • Свяжин Денис Викторович
RU2734278C2
Интегрированная система резервных приборов 2017
  • Скирда Антон Павлович
  • Второв Артем Андреевич
RU2690029C1

Реферат патента 2013 года ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Интегрированная система резервных приборов содержит блок ориентации с подключенным к нему жидкокристаллическим экраном. Также дополнительно введены устройство подзарядки аккумулятора, устройство контроля напряжения борт-сети, устройство контроля напряжения аккумулятора, устройство защиты от короткого замыкания, коммутатор напряжения, аккумулятор, выход которого подключен через устройство подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока ориентации и через устройство защиты к первому силовому входу коммутатора напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход - к шине питания блока ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора напряжения и выходу устройства контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети, причем блок ориентации по сигналам первого и второго входов формирует информацию для жидкокристаллического экрана, который отображает символами состояние аккумулятора. Технический результат заключается в повышении надежности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 485 446 C1

Интегрированная система резервных приборов, содержащая блок ориентации с подключенным к нему жидкокристаллическим экраном, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены устройство подзарядки аккумулятора, устройство контроля напряжения борт-сети, устройство контроля напряжения аккумулятора, устройство защиты от короткого замыкания, коммутатор напряжения, аккумулятор, выход которого подключен через устройство подзарядки аккумулятора к борт-сети, через устройство контроля напряжения аккумулятора к первому входу блока ориентации и через устройство защиты к первому силовому входу коммутатора напряжения, второй силовой вход которого подключен к борт-сети, а силовой выход - к шине питания блока ориентации, второй вход которого подключен к управляющему входу коммутатора напряжения и выходу устройства контроля напряжения борт-сети, вход которого подключен к борт-сети, причем блок ориентации по сигналам первого и второго входов формирует информацию для жидкокристаллического экрана, который отображает символами состояние аккумулятора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2485446C1

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ 2009
  • Самойлов Виктор Михайлович
  • Семёнов Игорь Алексеевич
RU2386927C1
US 6564628 В1, 20.05.2003
Система для резервного питания нагрузки постоянным током 1986
  • Мордухович Эмма Яковлевна
  • Мартынов Евгений Васильевич
  • Фастовский Яков Ефимович
SU1413691A1
Система для резервного питания нагрузки постоянным током 1977
  • Мордухович Эмма Яковлевна
  • Бальшем Михаил Израйлевич
  • Маркович Михаил Львович
SU720622A1

RU 2 485 446 C1

Авторы

Самойлов Виктор Михайлович

Денисенко Павел Васильевич

Семёнов Игорь Алексеевич

Худов Виталий Викторович

Даты

2013-06-20Публикация

2011-12-01Подача