КОЛЕСО ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ Российский патент 2013 года по МПК B60B9/04 B60B9/02 B60B9/08 

Описание патента на изобретение RU2488492C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством транспортных средств.

Колесо составляет основу конструкции всякого колесного транспортного средства. Свойства колеса во многом определяют эффективность работы колесных транспортных средств. Результаты исследований колеса жесткого, колеса «эластичного» и колеса пневматического приведены в книге Я.С. Агейкина и др. «Статика и динамика автомобильного колеса». М. МГИУ, 2005. Устройство колеса рельсового транспортного средства описано в книге Лукина В.В. и др. «Вагоны. Общий курс». М., Маршрут, 2004, и принято за прототип. Колесо жесткое состоит из внешнего цилиндрического кольца (обода), которое с помощью жесткого диска соединено с центральной частью колеса.

Недостатком этого колеса является то, что возникающие при движении динамические нагрузки распространяются на все транспортное средство в целом и способствуют его разрушению.

Этот недостаток пытаются устранить введением в конструкцию колеса специальных резиновых вкладышей. Это решение имеет другой недостаток: упругие вкладыши препятствуют отводу тепла, которое выделяется при торможении.

Задачей предлагаемого изобретения является создание такой конструкции колеса, которая обеспечивает его упругость, демпфирующую воздействие динамических нагрузок, и сохраняет при этом монолитность колеса, что обеспечивает хороший отвод тепла при повышении температуры.

Это достигается тем, что внешнее цилиндрическое кольцо (обод) соединяется с центральной цилиндрической частью колеса с помощью трех соединенных между собой цилиндрических колец, которые расположены в полости между внешним цилиндрическим кольцом и центральной цилиндрической частью колеса так, что входящее в состав этих трех цилиндрических колец среднее цилиндрическое кольцо охватывает центральную цилиндрическую часть колеса таким образом, что делящий цилиндрическое кольцо по толщине пополам срединный цилиндрический слой среднего цилиндрического кольца касается срединных цилиндрических слоев внешнего цилиндрического кольца и центральной цилиндрической части колеса по диаметрально противолежащим линиям; входящее в состав трех цилиндрических колец второе цилиндрическое кольцо размещено в полости между центральной цилиндрической частью колеса и средним цилиндрическим кольцом так, что его срединный цилиндрический слой касается срединных цилиндрических слоев центральной цилиндрической части колеса и среднего цилиндрического кольца по линии их касания; входящее в состав трех цилиндрических колец третье цилиндрическое кольцо размещено в полости между внешним и средним цилиндрическими кольцами так, что его срединный цилиндрический слой касается срединных цилиндрических слоев внешнего и среднего цилиндрических колец по линии их касания. Оптимизация технических параметров колеса цилиндрического достигается тем, что второе цилиндрическое кольцо имеет величину радиуса срединного цилиндрического слоя, равную среднему геометрическому величин радиусов срединных цилиндрических слоев центральной цилиндрической части колеса и среднего цилиндрического кольца, а третье цилиндрическое кольцо имеет величину радиуса срединного цилиндрического слоя, равную среднему геометрическому величин радиусов срединных цилиндрических слоев среднего и внешнего цилиндрических колец. Увеличение прочностных характеристик колеса цилиндрического достигается тем, что полости, расположенные между внешним и третьим цилиндрическими кольцами, третьим и средним цилиндрическими кольцами, средним и вторым цилиндрическими кольцами, вторым цилиндрическим кольцом и центральной цилиндрической частью колеса, заполнены наполнителем.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами:

- на фиг.1 показано предлагаемое колесо в плане;

- на фиг.2 показано трехмерное изображение предлагаемого колеса.

Конструкция колеса включает в себя пять связанных между собой цилиндрических колец. Внешнее цилиндрическое кольцо 1 и центральная цилиндрическая часть колеса 2 пространственно разнесены, концентрически расположены и имеют общую осевую линию О-О. В полости между внешним цилиндрическим кольцом 1 и центральной цилиндрической частью колеса 2 размещены три соединенные между собой цилиндрические кольца. Среднее цилиндрическое кольцо 3 соединяет между собой внешнее цилиндрическое кольцо 3 и центральную цилиндрическую часть колеса 2 таким образом, что срединный цилиндрический слой цилиндрического кольца 3 касается срединных цилиндрических слоев внешнего цилиндрического кольца 1 и центральной цилиндрической части колеса 2 по диаметрально противолежащим линиям. В полости между центральной цилиндрической частью колеса 2 и средним цилиндрическим кольцом 3 расположено второе цилиндрическое кольцо 4 таким образом, что его срединный цилиндрический слой касается срединных цилиндрических слоев центральной цилиндрической части колеса 2 и среднего цилиндрического кольца 3 по линии их касания. В полости между внешним цилиндрическим кольцом 1 и средним цилиндрическим кольцом 3 расположено третье цилиндрическое кольцо 5 таким образом, что его срединный цилиндрический слой касается срединных цилиндрических слоев внешнего и среднего цилиндрических колец по линии их касания.

Предлагаемая конструкция колеса представляет собой реализацию конкретного математического принципа. Это колесо обладает таким свойством упругости, которое позволяет эффективно передавать ускоряющий крутящий момент и одновременно позволяет демпфировать опасные динамические нагрузки. При этом предлагаемая конструкция обеспечивает все необходимые условия теплопередачи при нагреве, возникающем в результате резкого торможения.

Похожие патенты RU2488492C1

название год авторы номер документа
Кольцо многослойное 2018
  • Потапов Валерий Тимофеевич
  • Урусова Мария Валерьевна
RU2704757C1
МНОГОСЛОЙНАЯ ШАРОВАЯ ОБОЛОЧКА 2012
  • Потапов Валерий Тимофеевич
  • Потапова Галина Федоровна
RU2488494C1
СПОСОБ СБОРКИ И УСТРОЙСТВО МНОГОСЛОЙНОЙ ЕМКОСТИ 2012
  • Потапов Валерий Тимофеевич
  • Потапова Галина Федоровна
RU2516145C2
МНОГОЗВЕННАЯ РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА 2012
  • Потапов Валерий Тимофеевич
  • Потапова Галина Федоровна
RU2517400C2
РЫЧАЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РАССТОЯНИЕ 2016
  • Потапов Валерий Тимофеевич
  • Рябчиков Павел Вячеславович
  • Кузнецов Александр Викторович
  • Тумаш Александр Викторович
RU2652509C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) 1994
  • С.Дейл Кристи
  • Майкл Дж.Хендриксен
  • Марк А.Ползин
  • Майкл Т.Гэллагер
  • Джон Д.Оливер
RU2116204C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Еремеев Сергей Васильевич
RU2786863C1
ОБОЛОЧЕЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Потапов Валерий Тимофеевич
  • Рябчиков Павел Вячеславович
RU2558506C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Басюк С.Т.
  • Мягких Е.С.
  • Гринберг И.В.
RU2245794C1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Ворожбитов А.И.
  • Назаров В.И.
  • Педоренко Н.П.
  • Потапов А.В.
RU2010194C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 488 492 C1

Реферат патента 2013 года КОЛЕСО ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств. Колесо состоит из соединенных между собой пространственно разнесенных, концентрически расположенных внешнего цилиндрического кольца и центральной цилиндрической части колеса, которые соединены между собой с помощью трех соединенных между собой цилиндрических колец, расположенных в полости между внешним цилиндрическим кольцом и центральной цилиндрической частью колеса. Технический результат - улучшение упругости, а также теплоотводящих свойств колеса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 488 492 C1

1. Колесо, состоящее из концентрически расположенных, пространственно разнесенных, соединенных между собой внешнего цилиндрического кольца и центральной цилиндрической части колеса, отличающееся тем, что соединение внешнего цилиндрического кольца и центральной цилиндрической части колеса осуществляется с помощью трех соединенных между собой цилиндрических колец, которые расположены в полости между внешним цилиндрическим кольцом и центральной цилиндрической частью колеса так, что входящее в состав трех цилиндрических колец среднее цилиндрическое кольцо охватывает центральную цилиндрическую часть колеса таким образом, что делящий цилиндрическое кольцо по толщине пополам срединный цилиндрический слой среднего цилиндрического кольца касается срединных цилиндрических слоев внешнего цилиндрического кольца и центральной цилиндрической части колеса по диаметрально противолежащим линиям; входящее в состав трех цилиндрических колец второе цилиндрическое кольцо размещено в полости между центральной цилиндрической частью колеса и средним цилиндрическим кольцом так, что его срединный цилиндрический слой касается срединных цилиндрических слоев центральной цилиндрической части колеса и среднего цилиндрического кольца по линии их касания; входящее в состав трех цилиндрических колец третье цилиндрическое кольцо размещено в полости между внешним цилиндрическим кольцом и средним цилиндрическим кольцом так, что его срединный цилиндрический слой касается срединных цилиндрических слоев внешнего и среднего цилиндрических колец по линии их касания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что второе цилиндрическое кольцо имеет величину радиуса срединного цилиндрического слоя, равную среднему геометрическому величин радиусов срединных цилиндрических слоев центральной цилиндрической части колеса и среднего цилиндрического кольца, а третье цилиндрическое кольцо имеет величину радиуса срединного цилиндрического слоя, равную среднему геометрическому величин радиусов срединных цилиндрических слоев среднего и внешнего цилиндрических колец.

3. Устройство по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что полости, расположенные между внешним и третьим цилиндрическими кольцами, третьим и средним цилиндрическими кольцами, средним и вторым цилиндрическими кольцами, вторым цилиндрическим кольцом и центральной цилиндрической частью колеса, заполнены наполнителем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2488492C1

КОЛЕСО "СПРЕД" 1995
  • Сальников Александр Александрович
RU2121927C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Шмаков Ю.М.
RU2245256C2
US 3182705 A, 11.05.1965
DE 30112410 U1, 31.10.2001.

RU 2 488 492 C1

Авторы

Потапов Валерий Тимофеевич

Потапова Галина Федоровна

Даты

2013-07-27Публикация

2012-02-03Подача