Изобретение относится к автомобилю с салоном, имеющим А-стойку, расположенную сбоку от ветрового стекла автомобиля, а также распорку, соединенную с А-стойкой, причем А-стойка и распорка на расстоянии друг от друга соединены с частью боковой стенки салона автомобиля, причем на обращенной к салону автомобиля стороне расположена (первая) обшивочная часть.
Современная тенденция в дизайне автомобиля - прежде всего ВЭН или МИНИ ВЭН характеризуется наличием треугольного стекла или треугольной декоративной детали в передней боковой области салона. Последняя деталь, в частности, лакируется под цвет автомобиля. Эта треугольная декоративная деталь запрессовывается в треугольное пространство, образуемое между А-стойкой, распоркой и частью боковой стенки.
Распорка служит для диагонального подпирания А-стойки. Это, в частности, должно восприниматься в аспекте оформления салона автомобиля, в котором ветровое стекло установлено довольно плоским, а А-стойка проходит до В-стойки салона автомобиля, установленной за передней дверью автомобиля.
Автомобиль вышеуказанного типа известен из DE 10 2005 016 993. Там А-стойка обозначена как А1-стойка, в то время как распорка, соединенная с этой стойкой, обозначена как А2-стойка. В этом автомобиле А1-стойка закрыта шторкой, закрепленной на А1-стойке зажимами.
Автомобили, в частности легковые автомобили, в целях безопасности оснащены множеством подушек безопасности, которые в случае аварии должны защитить пассажиров автомобиля. В области А-стойки и в области крыши салона автомобиля вблизи дверей или боковых окон установлены несколько головных подушек безопасности, так называемых Roof Rail Airbags, расположенных между обшивочной частью или частями и указанной областью салона автомобиля. При срабатывании подушки безопасности (Airbag) под действием развертывающейся подушки безопасности обшивочная часть салона автомобиля, в частности А-стойки, удаляется, и подушка безопасности оказывается в области нахождения голов пассажиров автомобиля. При этом необходимо обеспечить такое положение, чтобы обшивочная часть не отделилась. Таким образом следует предотвратить свободное отбрасывание обшивочной части при срабатывании подушки безопасности.
Обшивочные части для подушек безопасности в автомобилях, в частности, в связи с головными подушками безопасности, описаны в DE 10 2006 002 467 и US 2005/0116447 A1.
Задачей настоящего изобретения является повышение безопасности пассажиров в случае аварии автомобиля вышеупомянутого типа. Согласно усовершенствованию изобретения необходимо создать сплошную обшивку для А-стойки и распорки, простую в изготовлении и монтаже, причем должно быть обеспечено простое и надежное раскрытие (раскладывание) подушки безопасности.
Задача решается тем, что в А-стойке размещается подушка безопасности, которая расположена между А-стойкой и первой обшивочной частью и проходит вперед за зону действия распорки на А-стойке.
Предпочтительно, предусмотрено, чтобы первая обшивочная часть закрывала подушку безопасности, а вторая обшивочная часть - распорку, причем обе обшивочные части представляют собой одну часть.
Кроме того, предпочтительно, чтобы первая обшивочная часть по меньшей мере в области, в которой подушка безопасности проходит за первой обшивочной частью, имела откидной участок, который в продольном направлении с одной стороны был бы прочно соединен с базовым участком первой обшивочной части, а со своей противоположной стороны был бы разъемно соединен с базовым участком.
Подушка безопасности, предпочтительно, выполнена в виде шторной подушки безопасности (Curtain-Airbag). Она проходит через точку присоединения распорки к А-стойке в автомобиле и далее вперед и вниз и предотвращающей ситуацию, при которой голова пассажира автомобиля при боковом ударе может проскочить под подушкой безопасности. При этом закрывается также область между А-стойкой, распоркой и частью боковой стенки, т.е. область, в которой в автомобиле обычно предусмотрено малое боковое окно.
В результате выполнения обеих обшивочных частей за одно целое этот блок в области А-стойки и распорки монтируется особенно просто. При этом достаточно, чтобы первая обшивочная часть была соединена с А-стойкой, а вторая обшивочная часть закрывала распорку. Однако предпочтительно, чтобы и вторая обшивочная часть была соединена с распоркой.
Под прочным соединением откидного элемента с базовым участком первой обшивочной части понимается соединение, которое сохраняется при срабатывании подушки безопасности и тем самым при движении откидного участка в его положение открывания даже после срабатывания подушки безопасности. Благодаря этому обеспечивается то, что откидной участок отходит от базового участка не полностью и не откидывается бесконтрольно внутрь салона автомобиля. Другие стороны откидного участка вполне могут быть соединены с базовым участком с помощью места предусмотренного разрушения, причем в этом месте предусмотренного разрушения при срабатывании подушки безопасности происходит разрыв и вследствие этого откидной участок может поворачиваться относительно своей стороны, которой он прочно соединен с базовым участком. Предпочтительный вариант выполнения предусматривает, чтобы откидной участок был прочно соединен с базовым участком только в области одной стороны, а разъемное соединение между откидным и базовым участками было предусмотрено только со стороны, противоположной этой стороне. Это разъемное соединение выполнено, в частности, в виде соединения с геометрическим замыканием. Соединение с геометрическим замыканием представляет собой, например, стопорное соединение, в частности, по меньшей мере с одним выступом на откидном участке и по меньшей мере с одним углублением на базовом участке.
Разъемное соединение базового и откидного участков, предпочтительно, расположено с обращенной внутрь салона автомобиля стороны первой обшивочной части. Благодаря этому подушка безопасности при развертывании может раскрываться непосредственно в направлении внутрь салона автомобиля, т.е. вертикально вниз. Помимо этого, при таком расположении разъемного соединения базового и откидного участков прикладывается лишь незначительное усилие к откидному участку, что обеспечивает передачу базовому участку со стороны откидного участка при его открывании лишь незначительных усилий, вследствие чего на прочное соединение между откидным и базовым участками приходится небольшая нагрузка.
Согласно одному особенному усовершенствованию изобретения предусмотрено, чтобы откидной участок прочно соединялся с базовым участком за счет напыления. При этом откидной участок вполне может состоять из другого материала, нежели базовый участок. Это считается даже предпочтительным. Откидной участок состоит, например, из упругого материала, в частности, из резины. Упругий материал наилучшим образом подходит для того, чтобы при срабатывании подушки безопасности, воздействующей на откидной участок, деформироваться и тем самым разъединять, в частности, стопорное соединение между откидным и базовым участками, вследствие чего откидной участок может поворачиваться относительно места напыления, предпочтительно, проходящего по всей длине откидного участка. Базовый участок, напротив, состоит из пластмассы. Поэтому он обладает большей жесткостью, чем откидной участок.
Преимущество описываемой обшивки усматривается в ее цельности, в меньших затратах на инструмент, поскольку для ее изготовления необходим только один инструмент, и в малом времени монтажа. Это гарантирует, что при срабатывании подушки безопасности не произойдет отделения никаких частей обшивки А-стойки.
Другие признаки изобретения вытекают из нижеследующего описания предпочтительного примера осуществления, а также из соответствующих чертежей, на которых:
фиг. 1 - схематический вид сбоку салона автомобиля,
фиг. 2 - упрощенный вид расположения обшитой А-стойки и распорки, а также бокового стекла, установленного в области между А-стойкой и распоркой, а, кроме того, ветрового стекла автомобиля,
фиг. 3 - поперечное сечение А-стойки и ее обшивки, перпендикулярно продольному направлению А-стойки, при не сработавшей подушке безопасности,
фиг. 4 - сечение на фиг. 2, представленное при сработавшей подушке безопасности.
На фиг. 1 изображен салон 1 легкового автомобиля с А-стойкой 2, установленной сбоку от ветрового стекла автомобиля, причем эта А-стойка благодаря относительно плоскому расположению ветрового стекла также плоско расположена и проходит в передний участок 3 крыши салона 1, образующий узел 4 с В-стойкой 5 салона 1 автомобиля, расположенной позади двери автомобиля. Вполне возможно, что передний участок 3 крыши не сформирован и А-стойка 2 доходит до узла 4.
Впереди А-стойка соединена с частью 6 боковой стенки салона 1 автомобиля. Примерно на половине длины А-стойки 2 ее поддерживает распорка 7, которая, начиная с узла 8, образованного между А-стойкой 2 и распоркой 7, проходит более отвесно, чем А-стойка 2. Нижний конец распорки 7 также соединен с частью 6 боковой стенки. Таким образом, между частью 6 боковой стенки, А-стойкой 2 и распоркой 7 образуется треугольное отверстие 9. В этом отверстии установлено боковое стекло. Последнее по всем правилам удерживается рамой, установленной в отверстии 9 и соединенной с А-стойкой 2, распоркой 7 и частью 6 боковой стенки.
В салоне 1 автомобиля размещаются различные подушки безопасности (Airbag) для защиты пассажиров автомобиля. Головная подушка 10 безопасности (Roof Rail Airbag), обозначенная пунктирной линией, проходит от узла 4 в области В-стойки вдоль переднего участка 3 крыши салона 1 и вдоль А-стойки 2 вперед за узел 8 примерно до половины расстояния между узлом 8 и местом соединения А-стойки 2 с частью 6 боковой стенки. Подушка 10 безопасности размещается в А-стойке 2 и в переднем 3 участке крыши. Она проходит вперед за узел 8 в области распорки 7.
Согласно изобретению как А-стойка 2, так и распорка 7 обшиты на своей, обращенной внутрь салона автомобиля стороне, вследствие чего подушка 10 безопасности, выполненная, в частности, в виде шторной подушки безопасности (Curtain-Airbag), также является заключенный в обшивку.
На фиг. 2 показана цельная обшивка А-стойки 2 и распорки 7. Эта обшивка состоит из первой обшивочной части 11, закрывающей А-стойку 2, и второй обшивочной части 12, закрывающей распорку 7. Между А-стойкой 2 и распоркой 7, а также частью 2 боковой стенки в области отверстия 9, показанного на фиг. 1, установлено стационарное боковое стекло 13. Кроме того, показана область ветрового стекла 14, смежная с А-стойкой 2. Обшивочная часть 11 для А-стойки 2 изображена с разрывом, чтобы наглядно показать, что передняя и вместе с тем нижняя точка 15 присоединения подушки 10 безопасности, выполненной в виде шторной подушки безопасности (Curtain-Airbag), соединительной области А-стойки 2 и распорки 7 заходит за узел 8 далеко вперед и вниз, например, на две трети длины А-стойки 2 между узлом 8 и передним нижним концом А-стойки 2, туда, где она соединена с частью 6 боковой стенки.
На фиг. 3 наглядно показано выполнение первой обшивочной части 11 для обшивания А-стойки 2. Подушка 10 безопасности, размещенная в А-стойке 2, расположена между А-стойкой 2 и обшивочной частью 11. Таким образом, обшивочная часть закрывает подушку 10 безопасности.
Первая обшивочная часть 11 выполнена приблизительно U-образно в поперечном сечении, причем свободные плечи 19 обшивочной части 11 с помощью соединительных зажимов 16 соединены с обращенными от них боковыми участками 17 А-стойки 2, для чего фиксаторы 18 соединительных зажимов 16 вставляются в отверстия в А-стойке 2 и охватывают их сзади.
Обшивочная часть 12 для распорки 7, образующая единую часть с обшивочной частью 11 для А-стойки 2, также может быть снабжена такими соединительными зажимами 16 для соединения с распоркой 7. Вполне возможно не предусматривать таких соединительных зажимов, а стабильное по положению расположение обшивочной части 12 на распорке 7 обеспечивать путем охвата распорки 7 с помощью обшивочной части 12.
В области выгнутой наружу перемычки, соединяющей обе полки 19 первой обшивочной части 11, первая обшивочная часть 11 выполнена в виде откидного участка 20. Обе полки 19 образуют базовый участок 21 первой обшивочной части 11, с которым прочно соединен откидной участок 20. Этот базовый участок 21 состоит из стабильной пластмассы. В противоположность ему откидной участок 20 состоит из упругого материала, в частности, из резины. Откидной участок 20 соединен с областью базового участка 21, обращенной от пассажира, за счет напыления, обозначенного местом 22 напыления. Конец откидного участка 20, обращенный от места 22 напыления, выполнен в виде стопорного соединения 23. Конкретно откидной участок 20 снабжен выступом 24, а базовый участок 21 - углублением 25.
Откидной участок 20 проходит по длине первой обшивочной части 11, закрывающей, таким образом, подушку 10 безопасности по меньшей мере от точки 15 присоединения подушки 10 безопасности до соединительной области первой обшивочной части 11 и второй обшивочной части 12 в области узла 8, но, как правило, назад до В-стойки автомобиля, т.е. до узла 4.
В случае аварии, наглядно показанной на фиг. 4, шторная подушка 10 безопасности (Curtain-Airbag) развертывается и достигает внутренней поверхности откидного участка 20. При этом откидной участок 20 испытывает сильный прогиб, вследствие чего стопорное соединение 23 разъединяется, и откидной участок 20 вокруг места 22 напыления поворачивается в сторону от пассажира. В результате обшивочная часть 11 предоставляет достаточно места для выхода подушки 10 безопасности внутрь салона автомобиля. Направление выхода шторной подушки 10 безопасности при срабатывании подушки безопасности наглядно изображено на фиг. 4 стрелкой 26.
Перечень позиций
1. салон автомобиля
2. А-стойка
3. передний участок крыши
4. узел
5. В-стойка
6. часть боковой стенки
7. распорка
8. узел
9. отверстие
10. подушка безопасности
11. первая обшивочная часть
12. вторая обшивочная часть
13. боковое стекло
14. ветровое стекло
15. точка присоединения
16. соединительный зажим
17. участок боковой стенки
18. фиксатор
19. полка
20. откидной участок
21. базовый участок
22. место напыления
23. стопорное соединение
24. выступ
25. углубление
26. стрелка
Изобретение относится к автомобилю с салоном, имеющим А-стойку (2), расположенную сбоку от ветрового стекла автомобиля, а также распорку, соединенную с А-стойкой. А-стойка и распорка на расстоянии друг от друга соединены с частью боковой стенки салона автомобиля. На обращенной к салону автомобиля стороне расположена первая обшивочная часть (11), соединенная с А-стойкой (2). В А-стойке (2) размещена подушка (10) безопасности, которая расположена между А-стойкой (2) и первой обшивочной частью (11) и проходит вперед за зону действия распорки (7) на А-стойке (2). Достигается обеспечение безопасности. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Автомобиль с салоном (1), имеющим А-стойку (2), расположенную сбоку от ветрового стекла (14) автомобиля, а также распорку (7), соединенную с А-стойкой (2), причем А-стойка (2) и распорка (7) на расстоянии друг от друга соединены с частью (6) боковой стенки салона (1) автомобиля, причем на обращенной к салону (1) автомобиля стороне расположена первая обшивочная часть (11), соединенная с А-стойкой (2), отличающийся тем, что в А-стойке (2) размещена подушка (10) безопасности, которая расположена между А-стойкой (2) и первой обшивочной частью (11) и проходит вперед за зону действия распорки (7) на А-стойке (2).
2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что первая обшивочная часть (11) закрывает подушку (10) безопасности, а вторая обшивочная часть (12) - распорку (7), причем обе обшивочные части (11, 12) представляют собой одну часть.
3. Автомобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что первая обшивочная часть (11) по меньшей мере в области, в которой подушка (10) безопасности проходит за первой обшивочной частью (11), имеет откидной участок (20), который в продольном направлении с одной стороны прочно соединен с базовым участком (21) первой обшивочной части (11), а со своей противоположной стороны разъемно соединен с базовым участком (21).
4. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что откидной участок (20) прочно соединен с базовым участком (21) за счет напыления.
5. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что откидной участок (20) состоит из упругого материала, в частности из резины.
6. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что разъемное соединение откидного участка (20) и базового участка (21) выполнено в виде соединения с геометрическим замыканием.
7. Автомобиль по п.6, отличающийся тем, что соединение с геометрическим замыканием выполнено в виде стопорного соединения (23), в частности, по меньшей мере, с одним выступом (24) на откидном участке (20) и, по меньшей мере, с одним углублением (25) на базовом участке (21).
8. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что базовый участок (21) и вторая обшивочная часть (12) состоят из пластмассы.
9. Автомобиль по п.3, отличающийся тем, что разъемное соединение базового участка (21) и откидного участка (20) расположено с обращенной внутрь салона (1) автомобиля стороны первой обшивочной части (11).
10. Автомобиль по п.2, отличающийся тем, что вторая обшивочная часть (12) соединена с распоркой (7).
DE 102005016993 А1, 02.11.2006 | |||
DE 102006053990 А1, 16.05.2007 | |||
Частотно-фазовый детектор | 1980 |
|
SU921043A1 |
US 6443485 В1, 03.09.2002. |
Авторы
Даты
2013-08-10—Публикация
2009-04-28—Подача