ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ Российский патент 2013 года по МПК B60P1/54 

Описание патента на изобретение RU2490147C1

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов.

Известен технологический агрегат, принятый за аналог, содержащий самоходное шасси с кабиной и рамой, заднюю навеску для агрегатирования с сельскохозяйственным орудием и съемную ферму для агрегатирования с погрузчиком, шарнирно закрепленную на раме шасси в средней ее части [1].

Недостатком известного технологического агрегата является неприспособленность к приводу фронтальноагрегатируемых сельскохозяйственных орудий и машин и к транспортировке штучных и затаренных грузов на большие расстояния.

Известен технологический агрегат, принятый за прототип, содержащий самоходное шасси с кабиной и рамой, лебедку с канатом, грузовую платформу, портальную стрелу с вертикальными П-образными стойками, шарнирно закрепленными на раме шасси в средней ее части, поворотную гидроприводом в продольной вертикальной плоскости и снабженную соединяющей концы стоек концевой поперечиной, на которой закреплен блок [2].

Недостатком известного технологического агрегата является неприспособленность к приводу фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин сельскохозяйственного назначения.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей технологического агрегата.

Указанная техническая задача решается путем того, что грузовая платформа выполняется в виде кузова с днищем, передней и боковыми стенками, установленного в задней части рамы шасси и снабженного блоком, смонтированным на передней стенке, портальная стрела оборудована в средней своей части дополнительной поперечиной, снабженной блоком, и выполняется с возможностью установки в переднее толкающее, транспортное, заднее загрузочно-разгрузочное и заднее тяговое положения, а концевая поперечина стрелы снабжается кронштейнами бугельного типа, размещенными по обе стороны от блока.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку на технологический агрегат в переднем толкающем положении; на фиг.2 - вид сбоку на технологический агрегат в заднем тяговом положении; на фиг.3 - вид сбоку на технологический агрегат в транспортном (основные линии) и заднем загрузочно-разгрузочном (штрихпунктирные линии) положениях; на фиг.4 - вид А на фиг.3.

Технологический агрегат содержит самоходное шасси 1 с кабиной и рамой, лебедку 2 с канатом 3, грузовую платформу 4, портальную стрелу 5 с вертикальными П-образными стойками 6, шарнирно закрепленными на раме шасси 1 в средней ее части, поворотную гидроприводом 7 в продольной вертикальной плоскости и снабженную соединяющей концы стоек концевой поперечиной 8, на которой закреплен блок 9.

Грузовая платформа 4 выполнена в виде кузова с днищем, передней и боковыми стенками, установленного в задней части рамы шасси 1 и снабженного блоком 10, смонтированным на передней стенке.

Портальная стрела 5 оборудована в средней своей части дополнительной поперечиной 11, снабженной блоком 12, а концевая поперечина 8 стрелы 5 снабжена кронштейнами 13 бугельного типа, размещенными по обе стороны от блока 9.

Условными обозначениями на фигурах показаны: ГР - груз, СХМ - сельскохозяйственная машина (орудие).

Портальная стрела 5 выполнена с возможностью переустановки из переднего толкающего в транспортное, заднее загрузочно-разгрузочное и заднее тяговое положения, что достигается ее поворотом относительно вертикальной оси, лежащей в вертикальной плоскости, проходящей через ось продольной симметрии самоходного шасси 1.

Технологический агрегат работает следующим образом.

В переднем толкающем положении стрелы 5 ее концевая поперечина 8 расположена ниже уровня днища кузова за габаритом шасси 1, причем вертикальные П-образные стойки 6 охватывают кабину шасси 1 сверху. Кронштейны 13 прикрепляются к раме фронтальноагрегатируемой СХМ. При движении технологического агрегата передним ходом выполняется заданная сельскохозяйственная рабочая операция, например, культивация.

В заднем тяговом положении стрелы 5 ее концевая поперечина 8 расположена ниже уровня днища кузова за габаритом шасси 1, причем вертикальные П-образные стойки 6 охватывают кузов снаружи его боковых стенок. Кронштейны 13 прикрепляются к раме заднеагрегатируемой СХМ. При движении технологического агрегата передним ходом выполняется заданная сельскохозяйственная рабочая операция, например, вспашка, культивация и т.п.

В транспортном положении стрелы 5 ее концевая поперечина 8 с блоком 9 размещена над днищем кузова, а канат 3 лебедки 2 запасован последовательно в блоки 12 и 9 дополнительной и концевой поперечин и удерживает штучный или затаренный груз ГР от продольных смещений по днищу кузова при движении технологического агрегата.

В заднем загрузочно-разгрузочном положении стрелы 5 ее концевая поперечина 8 расположена выше уровня днища кузова за габаритом шасси 1, вертикальные П-образные стойки 6 охватывают кузов снаружи его боковых стенок, а канат 3 лебедки 2 запасован последовательно в блоки 10, 12 и 9 и обеспечивает подъем (опускание) штучного или затаренного груза ГР относительно опорной поверхности технологического агрегата с целью самозагрузки (саморазгрузки) технологического агрегата.

Экономический эффект достигается за счет приспособленности к приводу фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также к погрузке и транспортировке штучных и затаренных грузов.

Благодаря выполнению портальной стрелы с возможностью переустановки из переднего толкающего в транспортное, заднее загрузочно-разгрузочное и заднее тяговое положения снижается суммарная масса навесного оборудования, необходимого для агрегатирования самоходного шасси с сельскохозяйственными орудиями и машинами, а наличие кузова с передней и боковыми стенками обеспечивает надежное удержание грузов на платформе при грузовом ходе технологического агрегата. Схватывание кабины шасси сверху вертикальными П-образными стойками в переднем толкающем положении стрелы обеспечивает свободный выход оператора из кабины, что повышает безопасность работы.

Источники информации

1. Automobiltechnische Zeitschrift 86 (1984) 3. - S.103.

2. Патент №2102262 Российская Федерация на изобретение, МПК В60Р 3/41. Транспортное средство / Ситников В.Р., Войнаш А.С.; заявитель и патентообладатель "Рубцовский индустриальный институт Алтайского государственного технического университета (на правах филиала)" (RU). - №93002814/11; заявл. 15.01.1993; опубл. 20.01.1998.

Похожие патенты RU2490147C1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
RU2449902C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2537047C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2536613C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Ситников В.Р.
  • Войнаш А.С.
RU2102262C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2682526C2
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2755413C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 490 147 C1

Реферат патента 2013 года ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к технологическим агрегатам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, и может быть использовано для привода фронтально- и заднеагрегатируемых орудий и машин, а также для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Технологический агрегат содержит самоходное шасси (1) с кабиной и рамой, лебедку (2) с канатом (3), грузовую платформу (4), портальную стрелу (5) с вертикальными П-образными стойками (6). Грузовая платформа (4) выполнена в виде кузова с днищем, передней и боковыми стенками, установленного в задней части рамы шасси (1) и снабженного блоком (10) для каната. Портальная стрела (5) оборудована в средней своей части дополнительной поперечиной (11), снабженной блоком (12), а концевая поперечина (8) стрелы (5) снабжена кронштейнами (13) бугельного типа. Портальная стрела (5) выполнена с возможностью в переднее толкающее, транспортное, заднее загрузочно-разгрузочное и заднее тяговое положения. Обеспечивается расширение функциональных возможностей технологического агрегата. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 490 147 C1

Технологический агрегат, содержащий самоходное шасси с кабиной и рамой, лебедку с канатом, грузовую платформу, портальную стрелу с вертикальными П-образными стойками, шарнирно закрепленными на раме шасси в средней ее части, поворотную гидроприводом в продольной вертикальной плоскости и снабженную соединяющей концы стоек концевой поперечиной, на которой закреплен блок, отличающийся тем, что грузовая платформа выполнена в виде кузова с днищем, передней и боковыми стенками, установленного в задней части рамы шасси и снабженного блоком для каната, смонтированным на передней стенке, портальная стрела оборудована в средней своей части дополнительной поперечиной, снабженной блоком, и выполнена с возможностью установки в переднее толкающее, транспортное, заднее загрузочно-разгрузочное и заднее тяговое положения, а концевая поперечина стрелы снабжена кронштейнами бугельного типа, размещенными по обе стороны от блока, при этом в транспортном положении стрелы ее концевая поперечина с блоком размещена над днищем кузова, а канат лебедки запасован последовательно в блоки дополнительной и концевой поперечин; в переднем толкающем положении стрелы ее концевая поперечина расположена ниже уровня днища кузова за габаритом шасси, причем вертикальные П-образные стойки охватывают кабину шасси сверху; в заднем тяговом положении стрелы ее концевая поперечина расположена ниже уровня днища кузова за габаритом шасси, причем вертикальные П-образные стойки охватывают кузов снаружи его боковых стенок; в заднем загрузочно-разгрузочном положении стрелы ее концевая поперечина расположена выше уровня днища кузова за габаритом шасси, вертикальные П-образные стойки охватывают кузов снаружи его боковых стенок, а канат лебедки запасован последовательно в блоки передней стенки кузова, дополнительной и концевой поперечин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2490147C1

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Ситников В.Р.
  • Войнаш А.С.
RU2102262C1
Устройство для определения водостойкости гранулированных комбикормов 1970
  • Дарманьян Павел Меликович
  • Дудкин Мар Сергеевич
SU444966A1
Погрузочное устройство трелевочного трактора 1982
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Акуленко Федор Михайлович
  • Андроникашвили Дмитрий Малхазович
  • Бочоидзе Тамаз Поликарпович
SU1092071A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ ВЫМЕНИ В ПРОЦЕССЕ ДОЕНИЯ 2006
  • Хефельмайр Тильман
RU2354112C1

RU 2 490 147 C1

Авторы

Площаднов Александр Николаевич

Войнаш Александр Станиславович

Войнаш Сергей Александрович

Курсов Иван Витальевич

Маршалов Эдуард Сергеевич

Даты

2013-08-20Публикация

2012-01-27Подача