Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известна конструкция двухтрубного амортизатора, состоящего из цилиндра с днищем, штока, поршня со сквозными отверстиями и клапанами отбоя и сжатия, компенсационной камеры, манжеты штока [Дербаремдикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. - М.: Машиностроение, 1969. - 236 с.].
Недостатком данной конструкции является изменение демпфирующих свойств в зависимости от температуры рабочей жидкости.
Технический результат изобретения заключается в поддержании постоянства демпфирующих свойств амортизатора за счет плавного регулирования усилия на штоке при низких температурах окружающей среды. Использование заявляемого изобретения позволит получить амортизатор с постоянными характеристиками демпфирования вне зависимости от температуры рабочей жидкости, а также продлит срок службы амортизатора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды.
На фиг.1 представлен общий вид амортизатора в разрезе.
Амортизатор, адаптированный к низким температурам, состоит из цилиндра 1 с днищем, во внутренней полости которого размещен шток 2 с поршнем 3. На поршень 3 напрессована направляющая втулка 4, в которой имеются щелевые отверстия 5, а также расположен клапан отбоя 6, поджимаемый пружиной 20. В днище цилиндра 1 расположен клапан сжатия 7 поджимаемый пружиной 21, который отделяет цилиндр 1 амортизатора от компенсационной камеры 8. Сверху цилиндра 1 с компенсационной камерой 8 установлена крышка 22. Шток цилиндра 2 уплотнен манжетой 9, установленной в кольцевой полости крышки 22. Надпоршневая полость 11 и подпоршневая полость 12 цилиндра 1, соединяются между собой обходными трубками 10 и 14. Трубки 10 и 14 проходят через запорные клапаны 13, поджимаемые пружинами 23, и регулирующие устройства. В амортизаторе имеются два регулирующих устройства, аналогичных по конструкции, но отрегулированных на разные режимы работы. Регулирующее устройство состоит из корпуса 15, внутрь которого помещен термочувствительный элемент 16, непосредственно соприкасающийся с поршнем 17. Поршень уплотнен в корпусе кольцом 18. Торец поршня поджимается пружиной 19, которая возвращает поршень в корпус регулирующего устройства.
Амортизатор работает следующим образом: при положительных температурах рабочей жидкости (от 20 градусов Цельсия и выше) поршень 17 полностью перекрывает проходные сечения в обходных трубках 10 и 14, амортизатор работает подобно типовому двухтрубному амортизатору. При ходе сжатия поршень 3, шток 2, направляющая втулка 4 движутся вниз. Рабочая жидкость, находясь под давлением в подпоршневой полости 12, начинает вытесняться в двух направлениях- через клапан сжатия 7 в компенсационную камеру 8 и через щелевые отверстия 5 в надпоршневую полость 11. При ходе отбоя шток перемещается вверх и рабочая жидкость под давлением открывает клапан отбоя 6 и проникает в подпоршневую полость 12. Одновременно в подпоршневую полость 12 поступает рабочая жидкость из компенсационной камеры 8, вытесняемая воздухом, который был сжат при наполнении компенсационной камеры.
При пониженных температурах рабочей жидкости в работу амортизатора подключаются регулирующие устройства. Так как усилие на штоке на ходе сжатия примерно в 4 раза меньше усилия на ходе отбоя, амортизатор снабжен двумя регулирующими устройствами. Попеременная работа регулирующих устройств обеспечивается запорными клапанами 13, которые пропускают рабочую жидкость только в одном направлении.
Регулирующее устройство работает следующим образом: при низких температурах окружающей среды термочувствительный элемент 16 уменьшается в объеме и поршень 17 под действием пружины 19 уходит в корпус регулирующего устройства и открывает проходное сечение. Через данное проходное сечение по обходной трубке 10 дополнительно проходит рабочая жидкость, снижая усилие на штоке амортизатора. При работе амортизатора жидкость нагревается, и одновременно нагревается и регулирующее устройство. Термочувствительный элемент 16 при нагревании расширяется, и, постепенно увеличиваясь в объеме, выталкивает поршень 17 регулирующего устройства, перекрывая при этом проходное сечение. Размер и форма проходного сечения в обходной трубке 10 подбирается специально для обеспечения постоянного усилия на штоке амортизатора, соответствующего усилию амортизатора при температуре рабочей жидкости 20 градусов Цельсия. При нагревании амортизатора (и термочувстительного элемента 16) до положительной температуры (около 20 градусов Цельсия) поршень 17 полностью перекрывает проходное сечение в обходной трубке 10 и амортизатор работает в обычно режиме как типовой двухтрубный амортизатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
Гидравлический амортизатор | 1990 |
|
SU1812364A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Амортизатор содержит регулирующее устройство, соединяющее надпоршневую и подпоршневую камеры внутреннего цилиндра. Регулирующее устройство содержит термочувствительный элемент, который соприкасается с поршнем, регулирующим величину проходного сечения, через которое по обходной трубке протекает рабочая жидкость. Торец поршня поджимается пружиной, возвращающей его в корпус регулирующего устройства. При нагреве термочувствительный элемент, увеличиваясь в объеме, постепенно выталкивает поршень, который перекрывает проходное сечение. Попеременная работа двух регулирующих устройств обеспечивается двумя запорными клапанами, пропускающими рабочую жидкость только в одном направлении. Достигается постоянство демпфирующих свойств, а также увеличение срока эксплуатации амортизатора в условиях низких температур. 1 ил.
Гидравлический амортизатор, адаптированный к низким температурам, состоящий из типового двухтрубного амортизатора, отличающийся тем, что в его конструкцию внесено регулирующее устройство, при помощи обходных трубок соединяющее надпоршневую и подпоршневую камеры внутреннего цилиндра амортизатора, регулирующее устройство состоит из термочувствительного элемента, помещенного в корпус устройства, термочувствительный элемент непосредственно соприкасается с поршнем регулирующего устройства, выполняющего роль регулятора величины проходного сечения, через которое по обходной трубке проходит рабочая жидкость, поршень уплотнен в корпусе кольцом, торец поршня поджимается пружиной, которая возвращает поршень в корпус регулирующего устройства, при нагреве регулирующего устройства термочувствительный элемент, увеличиваясь в объеме, постепенно выталкивает поршень, который перекрывает проходное сечение, и тем самым регулирует поток рабочей жидкости, протекающей по обходной трубке, при нагреве рабочей жидкости амортизатора до температур, равных номинальной и выше, поршень полностью перекрывает проходное сечение, поток рабочей жидкости через обходную трубку прекращается, и амортизатор работает аналогично типовому двухтрубному амортизатору, в конструкции гидравлического амортизатора, адаптированного к низким температурам, предусмотрено два регулирующих устройства, так как усилия хода сжатия и хода отбоя различны, попеременная работа регулирующих устройств обеспечивается двумя запорными клапанами, соединяющими обходные трубки с регулирующим устройством и устроенными таким образом, чтобы пропускать рабочую жидкость только в одном направлении.
ДЕРБАРЕМДИКЕР А.Д | |||
Гидравлические амортизаторы автомобилей | |||
- М.: Машиностроение, 1969, с.6, 7, рис.4 | |||
Телескопический гидравлический амортизатор | 1974 |
|
SU739281A1 |
US 5967268 A, 19.10.1999 | |||
JP 59103046 A, 14.06.1984. |
Авторы
Даты
2013-08-20—Публикация
2011-12-07—Подача