Телескопический гидравлический амортизатор Советский патент 1980 года по МПК F16F9/52 

Описание патента на изобретение SU739281A1

(54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU739281A1

название год авторы номер документа
Телескопический гидравлический амортизатор 1983
  • Кобазев Александр Владимирович
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Зачесов Николай Иванович
  • Барышникова Галина Алексеевна
  • Люминарский Станислав Евгеньевич
SU1155802A2
Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры 1975
  • Брагин Юрий Иванович
  • Ильин Владимир Александрович
  • Костюков Юрий Владимирович
  • Марецкий Петр Козимирович
SU511446A1
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2537353C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2006
  • Калинин Сергей Николаевич
RU2313013C1
Телескопический гидравлический амортизатор 1977
  • Гридасов Георгий Григорьевич
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Конев Андрей Дмитриевич
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU682691A1
Гидравлический амортизатор 1989
  • Беспечный Николай Тихонович
  • Лайко Валентина Яковлевна
SU1649167A1
Промышленный робот 1981
  • Широков Владимир Алексеевич
  • Карпань Юрий Николаевич
  • Ведянин Виктор Павлович
  • Алексеев Александр Вольдемарович
SU1042992A1
Термочувствительная муфта жидкостного трения привода вентилятора автомобильного двигателя 1984
  • Бурмистров Александр Борисович
  • Котович Виля Давыдович
  • Левин Владимир Алексеевич
SU1176109A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, АДАПТИРОВАННЫЙ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2011
  • Рыков Сергей Петрович
  • Куприянов Алексей Петрович
  • Хозяшев Иван Александрович
RU2490529C1

Иллюстрации к изобретению SU 739 281 A1

Реферат патента 1980 года Телескопический гидравлический амортизатор

Формула изобретения SU 739 281 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизаторам систем подрессоривания автомобилей, тягачей и тракTcipOB, работающих в тяжелых дорожных условиях.

Известен телескопический гидравличес- j кий амортизатор, содержащий размещенный в корпусе шток с порщнем, в котором выполнены дроссельные отверстия, и устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от температуры, включающее поворотную относительно оси амор- О тизатора втулку с фланцем, в котором выполнены отверстия, взаимодействующие с дроссельными отверстиями, и биметаллическую кольцевую пластину, один конец которой жестко соединен с поршнем, а другой - с фланцем втулки 1.

Недостатками этого амортизатора являются большие габариты втулки, что для обеспечения температурных деформаций требует больших зазоров, увеличивающих утечки и ухудшающих точность настройки 20 амортизатора; жесткая связь биметаллической пластины со втулкой приводит к перекосам, увеличивающим упругое усилие

пластины, что также снижает точность регулирования. Амортизатор не позволяет регулировать положение отверстий втулки относительно дроссельных отверстий поршня.

Известен телескопический гидравлический амортизатор, содержащий размещенные в корпусе щток с порщнем, в котором выполнены дроссельные отверстия, и устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от температуры, включающее поворотный относительно оси амортизатора, установленный в поршне диск с отверстиями, сообщающимися с дроссельными отверстиями, крыщку, поджимаемую к диску, и термочувствительный элемент, один конец которого соединен с крышкой, а другой - с диском 2.

Известный амортизатор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его состоит в том, что устройство для регулирования сопротивления рабочей среды имеет большие габариты и не позволяет изменять температуру, при которой начинается регулирование сопротивления в зависимости от условий работы машины и свойств рабочей среды амортизатора. Целью изобретения является сокращение габаритов и обеспечение изменения температуры включения устройства для регулирования сопротивления рабочей среДы. Это достигается тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде разрезного кольца из биметалла, крышка - в виде втулки, охватываюш,ей кольцо и установленной с возможностью поворота вокруг своей оси, а на внутренней поверхности поршня выполнена резьба и амортизатор снабжен резьбовым элементом, ввернутым в поршень и поджимающим втулку к диску. На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1. Амортизатор содержит размещенные в корпусе Г шток (не показан) с поршнем 2, в котором выполнены дроссельные отверстия 3, устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от температуры, включающее поворотный относительно оси амортизатора диск 4 с отверстиями 5, сообщающимися с дроссельными отверстиями 3. Поворот диска 4 осуществляется термочувствительным элементом; выполненным в виде разрезного кольца б из биметалла, на подвижном конце которого имеется штифт 7. Штифт шарнирно соединен (не показано) с одним из отверстий 5 диска 4. Другим концом кольцо 6 жестко соединено с крышкой в виде втулки 8, которая может быть установлена в любом положении с возможностью поворота вокруг своей оси и удерживается от проворачивания резьбовым элементом - гайкой 9, которая ввернута в поршень 2 и прижимает втулку 8 к диску 4. Толщина прокладки 10, установленной между диском и втулкой 8, выбирается такой, чтобы обеспечить минимальный осевой зазор, необходимый для проворачивания диска 4 при работе амортизатора. Работает амортизатор следующим образом. При нагреве жидкости до температуры t° нижнего предела регулирования начинают открываться дроссельные отверстия 3 в порщне 2, и сопротивление амортизатора уменьшается. При нагреве жидкости до температуры t°a верхнего предела регулирования дроссельные отверстия 3 в поршне 2 полностью открыты, и амортизатор имеет минимальное сопротивление.. Диапазон температур, в котором осуществляется регулирование, составляет 15-30°, а соп эотивление амортизатора в этом диапазоне уменьшается на 20-50%. Поворотом втулки 8 амортизатор может быть настроен на любую возможную температуру -включения в работу устройства, регулирующего сопротивление амортизатора, что повышает надежность работы амортизаторов и улучшает плавность хода колесных и гусеничных машин. Формула изобретения Телескопический гидравлический амортизатор, содержащий размещенные в корпусе, шток с поршнем, в котором выполнены дроссельные отверстия, и устройство для регулирования сопротивления рабочей среды в зависимости от температуры, включающее поворотный относительно оси амортизатора, установленный в поршне диск с отверстиями, сообщающимися с дроссельными отверстиями, крышку, поджимаемую к диску, и термочувствительный элемент, один конец которого соединен с крышкой, а другой - с диском, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и обеспечения изменения температуры включения устройства для регулирования сопротивления рабочей среды, термочувствительный элемент выполнен в виде разрезного кольца из биметалла, крыщка - в виде втулки, охватывающей кольцо и установленной с возможностью поворота вокруг своей , а на внутренней поверхности поршня выполнена резьба, и амортизатор снабжен резьбовым элементом, ввернутым в поршень и поджимающий втулку к диску. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 30006441, кл. 188-277, 1961. 2.Патент ФРГ № 1054788, кл. 47 а 16/10, 1959 (прототип).

в

SU 739 281 A1

Авторы

Вольский Станислав Генрихович

Кобазев Александр Владимирович

Даты

1980-06-05Публикация

1974-12-27Подача