Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств.
Уровень техники
Кабины водителей сельскохозяйственных транспортных средств (например, тракторов, силосоуборочных или зерноуборочных комбайнов) имеют полы. Находящееся в кабине сиденье, в частности сиденье водителя, сиденье дублера водителя и/или другие функциональные объекты, в большинстве случаев прикреплены к полу кабины.
Для установки сиденья водителя или дублера в полу кабины, например, просверливают четыре отверстия, расположенные таким образом, что опора сиденья, нужным образом ориентированная относительно пола кабины, может быть привинчена к полу с помощью винтов.
Для изоляции двигателя, звукоизоляции и теплоизоляции кабины дополнительно снабжаются покрытием, которое закрывает пол кабины полностью или частично. Для установки сиденья на полу кабины в зоне обычных напольных покрытий предусмотрено, по меньшей мере, одно отверстие, открывающее область крепления сиденья к полу кабины. Если сиденье требует крепления к полу кабины в нескольких точках (например, с помощью нескольких винтов), в напольном покрытии выполняют несколько отверстий в соответствии с положениями креплений.
Растущее требование установки в кабине водителя оборудования различных исполнений влечет за собой требование установки сидений различных типов и/или размеров. Поскольку сиденья часто имеют различные схемы крепления, в полу кабины должны быть обеспечены отверстия, расположенные по различным схемам для обеспечения возможности установки сидений различных типов. Соответственно, должны быть подготовлены различные напольные покрытия с различным расположением отверстий для установки соответствующего сиденья. Зависящее от сиденья обеспечение напольными покрытиями повышает стоимость изготовления кабин.
Кроме того, имеется затруднение в том, что после установки одного сиденья его нелегко заменить на сиденье с другими размерами креплений из-за отверстий в напольном покрытии. Тот же недостаток проявляется, когда установленное сиденье нужно установить в другом положении.
Раскрытие изобретения
Соответственно, задачей изобретения является создание покрытия типа коврика или изоляционного мата, которое может гибко использоваться для различных требований крепления, в особенности для различных функциональных объектов или различных желаемых положений их установки.
В соответствии с пунктом 1 формулы изобретения решение поставленной задачи достигается за счет покрытия в виде коврика или мата, описанного типа, которое содержит, по меньшей мере, один участок поверхности, ограниченный ослабляющей материал границей, причем участок поверхности выполнен с возможностью удаления для того, чтобы открыть проход через покрытие для крепления функционального объекта к эксплуатируемой поверхности.
Согласно изобретению в таком покрытии в виде коврика или мата предусмотрен, по меньшей мере, один участок поверхности, который окружен ослабляющей материал границей. Эта ослабляющая материал граница служит в качестве предварительно заданной точки разрыва. Непосредственно перед установкой участок поверхности может быть удален из покрытия, например, путем простого приложения давления к участку поверхности. При этом ослабляющая материал граница предпочтительно начинает разрываться из-за повышенного напряжения. В результате вдоль линии ослабления материала появляется разрыв, так что участок поверхности может быть удален и тем самым открыт проход через покрытие. В уложенном состоянии покрытия, лежащего на эксплуатируемой поверхности, образованный проход открывает область эксплуатируемой поверхности, которая служит для крепления функционального объекта.
Благодаря мерам в соответствии с изобретением простым образом создается возможность отложенной индивидуализации покрытия, а именно отложенной до времени непосредственно перед установкой согласно назначению. Преимущество решения заключается в том, что коврик или мат может удовлетворять различным требованиям по креплению. Соответственно, отпадает необходимость в создании запаса разнообразных ковриков или матов и обеспечивается возможность более гибкого использования.
Практически удаляемый участок поверхности расположен в покрытии таким образом, что проход, открываемый при удалении участка поверхности, соответствует расположению мест крепления функционального объекта на эксплуатируемой поверхности. Таким образом, открываемый проход совпадает с местом крепления.
Предпочтительно в покрытии предусмотрено множество удаляемых участков поверхности, которые могут служить различным целям.
Так, например, множество удаляемых участков поверхности могут быть расположены в покрытии для обеспечения возможности открытия множества проходов, что дает возможность крепления функционального объекта во множестве мест на эксплуатируемой поверхности. Это может быть необходимо для крепления функционального объекта, подверженного механической нагрузке, например, сиденья, которое для надежного крепления привинчивается к полу кабины множеством винтов.
Далее, множество удаляемых участков поверхности могут быть выполнены для обеспечения возможности крепления функционального объекта в различных положениях установки. В зависимости от желаемого положения установки удаляют только те участки поверхности, которые открывают соответствующее положение установки, а остальные участки поверхности остаются в покрытии. Предпочтительно множество удаляемых участков поверхности могут быть связаны (ассоциированы) с группой, которая соответствует положению установки функционального объекта.
В качестве вспомогательного средства для установки один или множество участков поверхности могут быть снабжены маркировкой, которая отражает их связь с группой. В этом случае сборщик может легко определить, какие участки поверхности следует удалить для желаемого положения установки.
Кроме того, множество участков поверхности могут быть предусмотрены для обеспечения возможности крепления различных функциональных объектов. Эта идея может оптимально осуществляться за счет того, что, по меньшей мере, первая группа удаляемых участков поверхности связана (ассоциирована) с установкой первого функционального объекта, а, по меньшей мере, вторая группа удаляемых участков поверхности связана (ассоциирована) с установкой второго функционального объекта, имеющего размеры крепления, отличные от первого функционального объекта. Благодаря такой связи удаляемых участков поверхности с функциональными объектами простым образом осуществляется изготовление покрытия с предварительной адаптацией к требованиям заказчика. Соответственно, покрытие может использоваться для установки различных функциональных объектов, причем индивидуализация покрытия имеет место только непосредственно перед установкой. Возможен вариант с учетом крепления множества функциональных объектов (с различными размерами крепления), при этом осуществление достигается путем связи (ассоциации) участков поверхности с соответствующим числом групп.
Хотя участки поверхности различных групп могут быть расположены по-разному, дополнительно возможен вариант, в котором участки поверхности первой группы, по меньшей мере, частично совпадают с участками поверхности второй группы.
Согласно предпочтительному примеру осуществления покрытие изготовлено из пластика, еще более предпочтительно из полиуретана или композиционного пластмассового материала.
Предпочтительно ослабляющая материал граница выполнена в виде канавки в плоском материале покрытия, т.е. коврика или мата. Благодаря этому простым образом создается точка разрыва, проходящая вдоль канавки. Альтернативно для ослабления материала границы может служить перфорация. Для простого полного удаления без использования инструментов возможно также выполнение границы по замкнутому периметру (например, в виде окружности или овала), так что в качестве предварительно заданной точки разрыва создается канавка, окружающая подлежащий удалению участок поверхности.
Предпочтительно функциональный объект представляет собой сиденье, предназначенное для водителя или дублера водителя в кабине. Возможно также крепление в кабине других функциональных объектов (например, инструментов управления).
Далее, изобретение по пункту 13 формулы изобретения относится к способу укладки описанного выше покрытия в виде коврика или мата. Способ содержит этапы:
из покрытия удаляют участок поверхности, чтобы открыть проход через покрытие,
укладывают покрытие на эксплуатируемую поверхность в соответствующем положении относительно эксплуатируемой поверхности,
прикрепляют функциональный объект к области эксплуатируемой поверхности, открытой через проход.
В предпочтительном примере осуществления способа для удаления участка поверхности на него оказывают давление, достаточное для разрыва ослабляющей материал границы. Это может выполняться удобным для установки способом без использования инструментов, например, путем нажатия большим пальцем.
Для крепления функционального объекта на эксплуатируемой поверхности удаляют множество участков поверхности таким образом, что создают проходы, тем самым обеспечивая возможность крепления функционального объекта к множеству открытых областей эксплуатируемой поверхности.
Краткий перечень чертежей
Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления и преимущества изобретения. На чертежах:
фиг.1 изображает часть кабины водителя сельскохозяйственного транспортного средства с уложенным напольным покрытием, показанным в поперечном сечении, причем предусмотренные в соответствии с изобретением участки напольного покрытия удалены,
фиг.2 изображает на виде сверху область покрытия по изобретению,
фиг.3 изображает в разрезе область по фиг.2,
фиг.4 изображает на виде сверху область покрытия в альтернативном примере выполнения,
фиг.5 изображает в разрезе область покрытия по фиг.4,
фиг.6 изображает на виде сверху покрытие по изобретению с двумя группами удаляемых участков поверхности,
фиг.7 изображает на виде сверху покрытие по изобретению с двумя группами частично совпадающих удаляемых участков поверхности,
фиг.8 изображает на виде сверху близкое расположение удаляемых участков поверхности в области покрытия.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показана часть кабины водителя сельскохозяйственного транспортного средства, например трактора, самоходного силосоуборочного или зерноуборочного комбайна. На виде сбоку показан в разрезе участок пола 2 кабины, на котором установлено сиденье 5. Это может быть сиденье водителя или дублера. Альтернативно или дополнительно на полу 2 кабины может быть установлен другой функциональный объект (не показан).
Сиденье 5 имеет опору 10, передняя и задняя области которой находятся в контакте с полом 2 кабины или опираются на него. Для надежного крепления опора 10 сиденья 5 привинчена к полу 2 кабины с помощью крепежных средств, предпочтительно винтов, обозначенных пунктирными линиями.
Покрытие 1 в виде коврика или мата покрывает пол 2 кабины. Кроме прочего покрытие 1 служит для звукоизоляции, виброизоляции и теплоизоляции. Для достижения высокой степени изоляции напольное покрытие открывает только поверхностные участки пола 2 кабины под сиденьем 5, требуемые для установки сиденья 5. Для обнажения этих монтажных областей в покрытии 1 выполнены два прохода 4, через которые передняя или задняя область опоры 10 может приходить в контакт в полом 2 кабины. Соответственно, показанное на фиг.1 покрытие 1 является напольным покрытием, в котором для вскрытия проходов 4 выполненные в соответствии с изобретением поверхностные участки уже удалены.
На фиг.2 область покрытия 1 по изобретению показана на виде сверху. На чертеже показан участок поверхности покрытия 1, которое может быть уложено в кабине для покрытия пола 2, например, по фиг.1. На фиг.2 видно, что покрытие 1 имеет круглый участок 6, 7, ограниченный границей 3.
Как показано на фиг.3, которая изображает участок по фиг.2 в разрезе, граница 3, окружающая участок 6, 7 поверхности, имеет ослабленное сечение, то есть уменьшенную толщину по сравнению с остальными участками. Ослабленное сечение образовано круговой V-образной канавкой, выполненной в материале покрытия, например, посредством штамповки. На фиг.2 обозначена предварительно заданная кромка 8 разрыва в ослабленном сечении материала. Соответственно, участок 6, 7 поверхности может быть удален из покрытия путем простого приложения давления на участок 6, 7 поверхности. При соответствующей форме или размере границы 3 это может быть выполнено вручную без помощи инструментов (путем нажатия большим пальцем). Подходящим материалом для покрытия 1 является полиуретан.
На фиг.4 и 5 показан альтернативный пример выполнения границы 3. В отличие от примера выполнения по фиг.2 и 3 в предварительно определенной кромке 8 разрыва предусмотрено дополнительное отверстие 9. В данном случае оно имеет овальную форму, но может быть выполнено и другим по форме, например в виде щели или подобной формы. Дополнительное отверстие 9 облегчает удаление участка 6, 7 поверхности за счет того, что определяет начало желаемого разрыва. Возможно также выполнение множества таких отверстий по окружности предварительно заданной кромки 8 разрыва.
В общем случае возможно множество практических примеров выполнения удаляемых участков поверхности.
На фиг.6 показано покрытие 1 по изобретению с двумя группами удаляемых участков 6, 7 поверхности на виде сверху. В покрытии 1 предусмотрены четыре удаляемых участка 6 поверхности, которые расположены вблизи наружных краев покрытия 1 и образуют первую группу. Дополнительно в покрытии 1 предусмотрены четыре удаляемых участка 7 поверхности, которые расположены вблизи середины покрытия 1 и образуют вторую группу. Согласно выгодному примеру осуществления изобретения участки 6 поверхности первой группы связаны с установкой первого функционального объекта, например, сиденья первого типа. В отличие от них участки 7 поверхности второй группы связаны с установкой второго функционального объекта, например, сиденья второго типа. Из различных схем расположения участков 6, 7 поверхности понятно, что сиденье второго типа имеет схему крепления, которая отличается по размерам от сиденья первого типа, то есть в данном случае она ýже. Возможны и другие схемы креплений в зависимости от потребности.
Поскольку покрытие 1 изначально (то есть до удаления участков 6, 7 поверхности) изготовлено с возможностью адаптации к требованиям заказчика по установке сидений обоих типов, оно может гибко использоваться для установки сидений различных типов. Само собой разумеется, что этот принцип применим также к другим функциональным объектам, подлежащим креплению на эксплуатируемой поверхности.
Предпочтительно индивидуальные участки 6, 7 поверхности выполнены визуально маркированными, например, таким образом, что из связь с функциональным объектом может восприниматься быстро и ясно.
На фиг.7 показана альтернативная схема относительно примера выполнения по фиг.6. Здесь удаляемые участки 6 поверхности первой группы частично совпадают с удаляемыми участками 7 поверхности второй группы.
На фиг.8 показано на виде сверху близкое расположение удаляемых участков поверхности в области покрытия. Границы 3 и участки 6, 7 поверхности частично перекрываются. При такой схеме расположения может также достигаться предусмотренный изобретением эффект.
Следует отметить, что покрытие может иметь любые базовые размеры для практического использования в кабине.
Перечень позиций
1 Покрытие в виде коврика или мата
2 Пол кабины
3 Граница
4 Проход
5 Сиденье
6 Участок поверхности
7 Участок поверхности
8 Предварительно заданная кромка разрыва
9 Отверстие
10 Опора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2713675C2 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
НАПОЛЬНЫЙ СЛИВ ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ ОТ ПРОХОДИМОГО ПОЛА В КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2020 |
|
RU2727725C1 |
НАПОЛЬНЫЙ МАТ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ МАТ, И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ОТ ТРАВМ ГОЛЕНЕЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2676920C2 |
Напольный противоскользящий коврик в салон автомобиля (варианты) и соответствующий им способ изготовления | 2018 |
|
RU2700533C1 |
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2705877C2 |
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2571970C2 |
КАБИНЫ ТРАКТОРОВ | 2009 |
|
RU2504495C2 |
УПРОЧНЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УПРОЧНЯЮЩИЙ УЗЕЛ КРЫШИ, УЗЕЛ ОСНОВАНИЯ СИДЕНЬЯ И СПОСОБЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2716518C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ НАПОЛЬНЫЙ КОВРИК | 2000 |
|
RU2259803C2 |
Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств. Покрытие (1) в виде коврика или мата для эксплуатируемой поверхности в кабине водителя сельскохозяйственного транспортного средства содержит один участок (6, 7) поверхности, ограниченный ослабляющей материал границей (3). При этом участок (6, 7) поверхности выполнен с возможностью удаления для того, чтобы открыть проход через покрытие (1) для крепления функционального объекта на эксплуатируемой поверхности. Способ укладки покрытия (1) заключается в том, что из покрытия (1) удаляют участок (6, 7) поверхности, чтобы открыть проход через покрытие (1), затем укладывают покрытие (1) на эксплуатируемую поверхность в соответствующем положении относительно эксплуатируемой поверхности, и прикрепляют функциональный объект к области эксплуатируемой поверхности, открытой через проход. Достигается создание покрытия типа коврика или изоляционного мата, которое может гибко использоваться для различных требований крепления, в особенности для различных функциональных объектов или различных желаемых положений их установки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Покрытие (1) в виде коврика или мата для эксплуатируемой поверхности (2) в кабине водителя сельскохозяйственного транспортного средства, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, один участок (6, 7) поверхности, ограниченный ослабляющей материал границей (3), причем участок (6, 7) поверхности выполнен с возможностью удаления для того, чтобы открыть проход (4) через покрытие (1) для крепления функционального объекта (5) на эксплуатируемой поверхности (2).
2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что удаляемый участок (6, 7) поверхности расположен в покрытии (1) так, что проход (4), открываемый при удалении участка (6, 7) поверхности, соответствует расположению крепления функционального объекта (5) на эксплуатируемой поверхности (2).
3. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено множество удаляемых участков (6, 7) поверхности.
4. Покрытие по п.3, отличающееся тем, что множество удаляемых участков (6, 7) поверхности расположены в покрытии (1) для обеспечения возможности открытия множества проходов (4).
5. Покрытие по п.3 или 4, отличающееся тем, что множество удаляемых участков (6, 7) поверхности связаны с группой, которая соответствует положению установки функционального объекта (5).
6. Покрытие по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что для функционального объекта (5) обеспечено множество положений установки.
7. Покрытие по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что один или множество участков (6, 7) поверхности снабжены маркировкой, которая отражает их связь с группой.
8. Покрытие по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что, по меньшей мере, первая группа удаляемых участков (6) поверхности связана с установкой первого функционального объекта (5), а, по меньшей мере, вторая группа удаляемых участков (7) поверхности связана с установкой второго функционального объекта, имеющего размеры крепления, отличные от первого функционального объекта (5).
9. Покрытие по п.5, отличающееся тем, что участки (6) поверхности первой группы, по меньшей мере, частично совпадают с участками (7) поверхности второй группы.
10. Покрытие по любому из пп.1-4, 9, отличающееся тем, что покрытие (1) изготовлено из полиуретана.
11. Покрытие по любому из пп.1-4, 9, отличающееся тем, что ослабляющая материал граница (3) выполнена в виде канавки в плоском материале покрытия (1).
12. Покрытие по любому из пп.1-4, 9, отличающееся тем, что функциональный объект (5) представляет собой сиденье.
13. Способ укладки покрытия (1) в виде коврика или мата, предпочтительно покрытия по любому из предыдущих пунктов, причем покрытие (1) служит для покрытия эксплуатируемой поверхности (2) в кабине водителя сельскохозяйственного транспортного средства и содержит, по меньшей мере, один участок (6, 7) поверхности, ограниченный ослабляющей материал границей (3), содержащий этапы:
из покрытия (1) удаляют участок (6, 7) поверхности, чтобы открыть проход (4) через покрытие (1),
укладывают покрытие (1) на эксплуатируемую поверхность (2) в соответствующем положении относительно эксплуатируемой поверхности (2),
прикрепляют функциональный объект (5) к области эксплуатируемой поверхности (2), открытой через проход.
14. Способ по п.13, отличающийся тем, что для удаления участка (6, 7) поверхности на него оказывают давление, достаточное для разрыва ослабляющей материал границы (3).
15. Способ по п.13 или 14, отличающийся тем, что для крепления функционального объекта (5) на эксплуатируемой поверхности (2) удаляют множество участков (6, 7) поверхности так, что создают проходы (4), тем самым обеспечивая возможность крепления функционального объекта (5) к множеству открытых областей эксплуатируемой поверхности (2).
US 5007670 A, 16.04.1991 | |||
US 5524907 A, 11.06.1996 | |||
Покрытие пола кабины транспортного средства | 1984 |
|
SU1361052A1 |
JP 2002002351 A, 09.01.2002 | |||
DE 202005001769 U1, 14.04.2005 | |||
Сращивающаяся разрывная застежка | 1932 |
|
SU33934A1 |
US 5765900 A, 16.06.1998. |
Авторы
Даты
2013-08-27—Публикация
2011-07-28—Подача