Изобретение относится в целом к транспортным средствам, в частности к крепежным кронштейнам, установленным в транспортных средствах.
Уровень техники
Правоохранительным органам, например полиции, необходимы специальное оборудование и особая конструкция транспортных средств. Например, им необходимы особые детали конструкции, такие как подставки и панели для помещения специального оборудования связи, включая радиостанции, портативные компьютеры или спутниковые системы, а также такие средства, как бронированные пассажирские сиденья для безопасной транспортировки потенциально опасных лиц. На практике полицейские и аналогичные органы переделывают стандартные автомобили в соответствии со своими потребностями. Этот процесс занимает много времени, является дорогостоящим, часто требует значительных капиталовложений. Кроме того, установка компонентов на заказ для каждого патрульного автомобиля делает процесс технического обслуживания более дорогостоящим и трудным, дополнительно увеличивая требования к финансовым затратам, а также увеличивая расходы по эксплуатации и техническому обслуживанию. В дополнение к этому заказные установки модифицируют и изменяют транспортное средство. Вследствие таких изменений эти транспортные средства существенно падают в цене при последующей аренде или продаже гражданским лицам.
Однако в большинстве случаев правоохранительным органам необходимо внесение общих конструктивных изменений. Например, полиции требуются средства обеспечения безопасности, например прочные пассажирские сиденья, чтобы потенциально опасные объекты не могли повредить транспортное средство, помешать водителю или достичь багажника. Кроме того, в таких транспортных средствах должны быть предусмотрены прочные крепления для наручников. Вместе с тем, в ведомственных автомобилях в багажнике и на приборной панели должно быть закреплено оборудование для обеспечения связи.
Таким образом, имеется потребность в простой и недорогой конструкции транспортного средства, которая позволила бы установить требуемые заказчику устройства без изменения основной конструкции транспортного средства.
Раскрытие изобретения
В одном варианте воплощения изобретение относится к крепежному кронштейну для кабины транспортного средства. Кабина транспортного средства включает в себя первый ряд сидений, второй ряд сидений, панель пола и заднюю панель. Крепежный кронштейн имеет первую часть, включающую в себя горизонтальный поперечный элемент, проходящий поперек задней панели кабины транспортного средства. Кроме того, каркас имеет вторую часть, которая соединена с первой частью. Вторая часть включает в себя два или более изогнутых элемента в форме бумеранга. Центральные участки изогнутых элементов сходятся в центре и прикреплены к центру задней панели. Свободные концы изогнутых элементов механически прикреплены к переднему и заднему концам задней панели. Кроме того, каркас имеет третью часть, которая соединена со второй частью. Третья часть включает в себя один или более дугообразных трубчатых элементов, проходящих вдоль панели пола от второй части к пассажирским сиденьям первого ряда. Третья часть прикреплена ко второй части на одном конце и включает в себя один или несколько элементов на другом конце для крепления одного или нескольких устройств.
Конец третьей части, направленный в сторону первого ряда пассажирских сидений, может содержать по меньшей мере один элемент для присоединения вертикального разделительного экрана.
Вторая часть может содержать по меньшей мере один элемент для зацепления с ограничительным устройством.
Первая часть может содержать по меньшей мере один элемент для крепления оборудования связи и/или для прикрепления охлаждающего вентилятора.
Крепежный кронштейн может быть выполнен с возможностью механического присоединения к кузову транспортного средства в по меньшей мере двух точках.
Крепежный кронштейн по изобретению предназначен для использования, например, в транспортных средствах аварийных служб или в транспортных средствах полиции.
В другом варианте воплощения изобретение относится к крепежному кронштейну для объединения второго ряда пассажирских сидений, защитной перегородки и комплекта аксессуаров в полицейских автомобилях. Крепежный кронштейн, присоединенный к шасси транспортного средства в кабине, имеет первую часть с поперечным элементом поперек верхней части задней панели транспортного средства. Кроме того, крепежный кронштейн имеет вторую часть, которая соединена с первой частью. Крепежный кронштейн включает в себя два или более трубчатых сегмента, которые механически прикреплены к задней панели транспортного средства. Кроме того, каркас включает в себя третью часть, имеющую два дугообразных трубчатых сегмента с одним трубчатым элементом, присоединенным к левому концу второй части, и вторым трубчатым элементом, присоединяемым к правому концу второй части. Часть С проходит от второй части к первому ряду пассажирских сидений.
Эти и другие варианты воплощения, преимущества, возможности и цели настоящего изобретения станут очевидными при рассмотрении нижеследующего подробного описания предпочтительных вариантов воплощения в совокупности с сопроводительными чертежами и формулой изобретения.
Краткое описание чертежей
Описанные ниже чертежи представляют и иллюстрируют ряд примеров воплощения настоящего изобретения. На всех чертежах одинаковые ссылочные позиции относятся к идентичным или функционально аналогичным элементам. Чертежи носят иллюстративный характер и выполнены не в масштабе.
На Фиг.1 изображен стандартный гражданский автомобиль.
На Фиг.2 изображен крепежный кронштейн транспортного средства по изобретению.
На Фиг.3 изображен крепежный кронштейн транспортного средства, показанный на Фиг.1, с защитной перегородкой по изобретению.
На Фиг.4 изображен альтернативный вариант выполнения крепежного кронштейна транспортного средства, показанного на Фиг.1.
Осуществление изобретения
Нижеследующее подробное описание дается со ссылкой на чертежи. Примеры осуществления воплощений сущности изобретения описаны для иллюстрации, а не для ограничения области его применения, которая определяется в прилагаемой формуле изобретения.
Как правило, правоохранительные органы модифицируют гражданские транспортные средства в соответствии со своими специальными техническими требованиями. Однако в гражданских транспортных средствах не предусмотрены элементы опорной конструкции, которые можно использовать для крепления средств и дополнительных устройств обеспечения безопасности, необходимых правоохранительным органам. Таким образом, приходится снимать обивку салона и вспомогательные устройства для крепления к кузову транспортного средства дополнительного оборудования с помощью сварки или болтового соединения. Варианты изобретения обеспечивают интегрированную конструкцию для присоединения имеющихся на рынке вспомогательных устройств к шасси или кузову транспортного средства без необходимости их приваривания к кузову автомобиля. Единая конструкция позволяет правоохранительным органам присоединять оборудование, такое как защитная перегородка между первым и вторым рядами пассажирских сидений, лотки для средств связи в багажнике, поручни для установки ограничительных устройств и пассажирские сиденья, блокирующие доступ к топливному баку транспортного средства. Кроме того, единую конструкцию можно присоединять к шасси транспортного средства, не изменяя конструкцию шасси.
На Фиг.1 показаны кузов и кабина стандартного гражданского автомобиля 100. Кабина содержит сиденья 102 первого ряда и сиденья 104 второго ряда. Как правило, пол автомобиля немного приподнят по направлению к его задней части (чтобы освободить место для топливного бака 106). Приподнятый пол идеально подходит для второго ряда пассажирских сидений 104, которые установлены на приподнятом полу. Пол автомобиля включает в себя половую панель 108, проходящую от передней части кабины автомобиля к приподнятому участку пола под вторым рядом сидений 104. В некоторых автомобилях половая панель 108 может быть выполнена в виде единого листа; в то время как в других половая панель 108 может состоять из двух панелей: по одной на каждой стороне кабины (слева и справа). В таких автомобилях центральный продольный участок пола транспортного средства может включать в себя отдельную приподнимающуюся центральную панель, которая закрывает ведущий вал автомобиля. Задняя панель монтируется на шасси транспортного средства от приподнятого участка пола транспортного средства к задней части транспортного средства (как правило, багажнику транспортного средства). Интегрированный крепежный кронштейн по изобретению может быть установлен на панель пола транспортного средства и заднюю панель между первым рядом пассажирских сидений и задней частью транспортного средства.
На Фиг.2 показан один из таких крепежных кронштейнов 200, который правоохранительные органы могут использовать для присоединения дополнительных устройств обеспечения безопасности к транспортному средству. Следует понимать, что этот кронштейн крепления 200 можно использовать для других целей в равной степени без отступления от представленной сущности изобретения. Например, кронштейн крепления 200 можно использовать в такси или других гражданских автомобилях для присоединения периферийных дополнительных устройств, например разделительных экранов.
Несколько трубчатых сегментов образуют крепежный кронштейн 200, в котором можно выделить три функциональных участка - часть А, В и С. Часть А 202 включает в себя поперечный элемент 204, который можно прикрепить к задней панели 110, предпочтительно к части задней панели 110 над задними колесами 206. Часть В 208 включает в себя первый и второй трубчатые элементы 210 и 212, изогнутые в форме бумеранга. Два конца элемента 210 могут быть присоединены к передним, левой и правой, сторонам задней панели 110, в то время как две концевые части элемента 212 могут быть присоединены к задней панели 110 непосредственно перед частью А 202. Центральные участки 213 изогнутых элементов 210, 212 могут сходиться в центре задней панели 110, они могут быть механически соединены подходящим методом, например болтовым или сварным соединением. Такая конструкция обеспечивает крепление поверхности сиденья и других периферийных устройств, таких как наручники или иное ограничительное устройство. Кроме того, поскольку изогнутые элементы 210, 212 охватывают большую часть задней панели 110, они блокируют доступ к топливному баку 106 со второго ряда сидений 104. Часть С 214 включает в себя одну или несколько дугообразных трубчатых структур, проходящих вдоль панели 108 пола от части В 208 к передней части кабины транспортного средства. Эта часть включает в себя одну или несколько точек соединения для прикрепления перегородки 302 конструкции между первым и вторым рядами сидений. На Фиг.2 часть С показана в виде двух трубчатых сегментов 216, 218 (по одному с каждой стороны кабины транспортного средства), идущих от части В вдоль контура панели 108 пола. Часть С 214 может заканчиваться перед первым рядом сидений 102.
Для соединения трех частей конструкции между собой и с кузовом транспортного средства можно использовать способы постоянного или временного крепления. Примеры постоянных способов могут включать в себя болтовое соединение, сварку или склеивание. Временные способы могут включать в себя сборку с защелкиванием или резьбовое соединение, например, различных трубчатых сегментов.
В другом варианте воплощения изобретения крепежный кронштейн 200 может быть выполнен из одной детали с использованием любой известной технологии формования, такой как, например, гидравлическое прессование или литье, без выхода за рамки настоящего изобретения. В качестве альтернативы, части конструкции могут быть выполнены в виде комбинации крупных отформованных сегментов и малых трубчатых сегментов. Например, части А, В и С могут быть отдельными сегментами, соединенными с образованием крепежного кронштейна 200.
Для изготовления крепежного кронштейна 200 может быть использован любой подходящий материал; например, крепежный кронштейн может быть выполнен из металла, пластмассы, стекловолокна или любого другого материала, который не ломается, не гнется и не деформируется при механическом воздействии со стороны человека. В одном варианте крепежный кронштейн выполнен из низколегированной стали высокой прочности, например стали марки 550, стали марки 350 или их сочетания. В одном варианте сегменты крепежного кронштейна могут иметь по существу круглое поперечное сечение. В альтернативном варианте сегменты могут иметь другие формы поперечного сечения: многоугольное, треугольное, прямоугольное, эллиптическое или полукруглое; их можно использовать без выхода за рамки изобретения.
Оборудование связи, присутствующее в багажнике 112, может быть присоединено к части А 202 для того, чтобы ограничить возможность перемещения оборудования во время движения транспортного средства. Например, вентилятор, охлаждающий оборудование в багажнике 112, может быть прикреплен к горизонтальному поперечному элементу 204. Кроме того, вдоль части А 202 могут быть предусмотрены различные элементы для установки мест хранения (ящиков) оборудования связи. Такими элементами могут быть отверстия для болтового крепления устройств, гнезда с защелкой, крючки, цепи, и др. Кроме того, могут быть предусмотрены другие функциональные элементы, способные закреплять периферийное оборудование на части А 202.
Изогнутые в форме бумеранга элементы 210, 212, как описано ранее, блокируют доступ к топливному баку 106 и электрическим соединениям, проходящим под вторым рядом сидений 104.Также второй ряд сидений 104 может быть закреплен на части В 208. Как правило, для целей полиции, второй ряд сидений 104 делают из пластика, металла, или дерева, чтобы его легко можно было обливать из шланга или чистить. Кроме того, эти материалы не дают пассажирам достать до расположенного под сиденьем 104 топливного бака 106. В соответствии с вариантами изобретения любое такое место можно постоянно или временно прикрепить к части В 208 без выхода за рамки изобретения. В качестве альтернативы также могут быть использованы сиденья из обычной ткани и вспененного материала.
Кроме того, изогнутые в форме бумеранга трубчатые элементы 210, 212 могут быть использованы в качестве места крепления наручников или другого средства ограничения перемещений. С этой целью прикрепленный второй ряд сидений 104 может иметь отверстия или прорези, через которые офицер может достать до трубчатых сегментов 210, 212, чтобы защелкнуть средство ограничения перемещений. В качестве альтернативы их можно застегнуть вокруг трубчатых сегментов 210, 212 и заранее расположить на сиденье 104 для ограничения движений преступников, когда они сядут в автомобиль.
Часть С 214 предпочтительно проходит от части 208 В к первому ряду сидений 102. Как было описано ранее, передняя часть может включать в себя средства присоединения для закрепления перегородки между первым рядом сидений 102 и вторым рядом сидений 104. На Фиг.3 показан один вариант такой перегородки 302, присоединенной к части С. Перегородка, которая может быть установлена на части С с помощью болтового, сварного, клеевого, резьбового соединения или способом стыковки с защелкиванием, изолирует пассажиров на втором ряду сидений 104 от водителя транспортного средства. На Фиг.2 показана пара сквозных проемов или отверстий на обоих трубчатых элементах части С. Перегородка 302 может содержать аналогичным образом расположенные отверстия или выступы, которые можно использовать для соединения этих двух конструкций. Также понятно, что вместо перегородки 302 к этой части также может быть присоединено другое оборудование. Например, к части С можно присоединить выдвижной стол или лоток. В качестве альтернативного варианта к ней может быть прикреплена консоль развлекательного устройства. Следует понимать, что сформулированные варианты воплощения представлены исключительно в качестве иллюстративного примера и что на части С может быть вертикально размещено любое оборудование или устройство без отступления от сущности представленного изобретения.
Также следует понимать, что конструкция крепежного кронштейна 200 может отличаться от конструкции, изображенной на Фиг.1. На Фиг.4 проиллюстрирована другая подобная конструкция, в которой части А и С имеют ту же самую форму и положение, как показано на Фиг.2-3, но структура части В значительно отличается. Вместо двух изогнутых в форме бумеранга элементов конструкция, изображенная на Фиг.4, включает в себя прямоугольную конструкцию 402 вдоль границы пола сиденья. Прямоугольная конструкция 402 разделена на два сегмента горизонтальной поперечной балкой 404 с отдельным сегментом, также имеющим диагональную балку 406. Следует принимать во внимание, что диагональная балка может соединять любые две диагональные стороны разделенных сегментов без выхода за рамки представленного изобретения. Показанная в данном документе опорная конструкция надежно прикреплена болтами к кузову транспортного средства в различных местах. Крепежный кронштейн может значительно отличаться от этой конструкции. Например, горизонтальные балки могут быть выполнены в любых направлениях в пределах прямоугольной рамки 402. Кроме того, каркас вдоль спинки кузова транспортного средства (показан в общем виде как позиция 410) может также включать в себя несколько поперечных элементов или балочных сегментов без выхода за рамки представленного изобретения.
Описание дано в качестве примера для ряда конкретных вариантов воплощения изобретения, но специалистам в данной области техники понятно, что в процессе реализации данного изобретения допускаются изменения, в зависимости от конкретной ситуации и области использования. Следует понимать, что такие и другие варианты также входят в объем данного изобретения. Ни один из таких возможных вариантов, ни конкретные вышеизложенные примеры не ограничивают объем изобретения, который определен только формулой изобретения, представленной далее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЕЕ СОДЕРЖАЩЕЕ | 2015 |
|
RU2673208C2 |
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2622148C1 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2780350C1 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435682C1 |
УЗЕЛ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2780259C2 |
КУЗОВНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРОНШТЕЙН ДЛЯ ЗАЩИТЫ КРОМКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2666616C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2720392C1 |
КАРКАСНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2677755C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ | 2018 |
|
RU2695014C1 |
Группа изобретений относится к крепежным кронштейнам, установленным в транспортных средствах. Транспортное средство включает в себя первый ряд сидений, второй ряд сидений, панель пола и заднюю панель. Крепежный кронштейн для кабины содержит первую, вторую и третью части. Первая часть включает в себя горизонтальный поперечный элемент, располагающийся поперек задней панели. Вторая часть присоединена к первой части и включает в себя два изогнутых в форме бумеранга элемента. Центральные участки изогнутых элементов сходятся приблизительно в их центре и прикреплены примерно к центру задней панели. Свободные концы изогнутых элементов механически прикреплены к передним и задним участкам задней панели. Третья часть присоединена ко второй части и включает дугообразный трубчатый элемент, проходящий вдоль панели пола от второй части по направлению к первому ряду пассажирских сидений. Третья часть содержит на конце, направленном к первому ряду пассажирских сидений, элементы для присоединения одного или нескольких устройств. Достигается возможность крепления кронштейна к кузову транспортного средства без изменения его основной конструкции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Крепежный кронштейн для кабины транспортного средства, включающей в себя первый ряд сидений, второй ряд сидений, панель пола и заднюю панель, который содержит:
первую часть, включающую в себя горизонтальный поперечный элемент, располагающийся поперек задней панели;
вторую часть, присоединенную к первой части и включающую в себя по меньшей мере два изогнутых в форме бумеранга элемента, центральные участки которых сходятся приблизительно в их центре и которые прикреплены примерно к центру задней панели, причем свободные концы указанных элементов механически прикреплены к передним и задним участкам задней панели;
третью часть, присоединенную ко второй части и включающую по меньшей мере один дугообразный трубчатый элемент, проходящий вдоль панели пола от второй части по направлению к первому ряду пассажирских сидений, причем третья часть содержит на конце, направленном к первому ряду пассажирских сидений, элементы для присоединения одного или нескольких устройств.
2. Крепежный кронштейн по п.1, в котором конец третьей части, направленный в сторону первого ряда пассажирских сидений, содержит по меньшей мере один элемент для присоединения вертикального разделительного экрана.
3. Крепежный кронштейн по п.1, в котором вторая часть содержит по меньшей мере один элемент для зацепления с ограничительным устройством.
4. Крепежный кронштейн по п.1, в котором первая часть содержит по меньшей мере один элемент для крепления оборудования связи.
5. Крепежный кронштейн по п.1, в котором первая часть содержит по меньшей мере один элемент для прикрепления охлаждающего вентилятора.
6. Крепежный кронштейн по п.1, выполненный с возможностью механического присоединения к кузову транспортного средства в по меньшей мере двух точках.
7. Крепежный кронштейн по п.1, предназначенный для использования в транспортных средствах аварийных служб.
8. Крепежный кронштейн по п.1, предназначенный для использования в транспортных средствах полиции.
9. Крепежный кронштейн, механически присоединенный к шасси транспортного средства и предназначенный для объединения компонентов транспортного средства, включающих в себя второй ряд пассажирских сидений, защитную разделительную перегородку и комплект вспомогательных устройств в полицейских автомобилях, причем крепежный кронштейн содержит:
первую часть, включающую в себя поперечный элемент, расположенный поперек верхней части задней панели транспортного средства;
вторую часть, присоединенную к первой части и включающую в себя по меньшей мере два трубчатых сегмента, причем вторая часть механически соединяет переднюю часть задней панели с первой частью; и
третью часть, включающую в себя два дугообразных трубчатых сегмента, причем один трубчатый сегмент присоединен к левому концу второй части, а второй трубчатый сегмент присоединен к правому концу второй части, при этом трубчатые сегменты расположены по направлению от второго ряда к переднему ряду пассажирских сидений.
US 2006175872 A1, 10.08.2006 | |||
US 2007267896 A1, 22.11.2007 | |||
US 2010320801 A1, 23.12.2010 | |||
Способ сварки термитной смесью | 1949 |
|
SU87136A1 |
Авторы
Даты
2015-12-27—Публикация
2012-05-30—Подача