СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ Российский патент 2013 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2492089C2

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта.

Известен способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что значение текущего напряжения на приемнике сравнивают с пороговыми напряжениями. Превышение текущего значения напряжения над пороговым значением фиксируют как свободность путевого участка, в противном случае - занятость [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка, М., Транспорт, 1983, стр.37-38]. Недостатком этого способа является то, что при пониженном сопротивлении изоляции возможен ложный контроль состояния рельсовой линии.

Известен также способ контроля свободности рельсовой линии, заключающийся в том, что пороговое напряжение занятия на входе приемника определяется напряжением при наличии шунта на входном конце рельсовой линии, а пороговое напряжение освобождения на входе приемника определяется напряжением при наличии шунта на выходном конце рельсовой линии [патент РФ №2361764, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности рельсовой линии. Авторы: Тарасов Е.М., Полевой Ю.И., Вайшнарас А.В.]. Недостатком этого способа является то, что пороговые напряжения занятия и освобождения рельсовой линии определяются при сопротивлении изоляции в момент наложения поездного шунта и представлены аналоговым параметром, что предопределяет техническую сложность реализации приемника и недостаточную достоверность фиксации моментов занятия и освобождения рельсовой линии.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце определяют разность напряжений в смежных циклах опроса и сравнивают с пороговым значением [Патент РФ №2250848, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В.]. Недостатком этого технического решения является сложность технической реализации и недостаточная достоверность контроля состояния рельсовой линии.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение достоверности контроля состояния рельсовой линии и упрощение технической реализации аппаратуры.

Указанная цель достигается тем, что в рельсовую цепь, имеющую рельсовые линии, ограниченные изоляционными стыками, и аппаратуру питающего и релейного концов на питающем конце в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам периодически с определенной частотой подключают сопротивление равное или меньшее значения нормированного поездного шунта, а на питающем и/или релейном конце регистрируют наличие импульсных изменений величины тока и/или импульсных изменений фазы тока относительно опорного напряжения. Наличие импульсных изменений фиксируемого параметра принимают за свободное и исправное состояние рельсовой цепи, отсутствие импульсных изменений фиксируемого параметра принимают за занятое или неисправное состояние рельсовой цепи.

Таким образом, преимуществом данного способа перед известными является отсутствие необходимости определять пороги освобождения и занятия рельсовой цепи как некоторых аналоговых величин, и которые существенно зависят от сопротивления балласта и внешних климатических условий, а также отсутствие необходимости поддерживать с высокой точностью порог срабатывания приемника рельсовой цепи. Это значительно упрощает устройство и техническую реализацию рельсовых цепей и определяет высокую достоверность контроля состояния рельсовой линии.

Следовательно, предлагаемый способ дает возможность упростить аппаратуру и повысить достоверность контроля рельсовых линий, вследствие чего повысится безопасность движения.

Похожие патенты RU2492089C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2361765C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2362699C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2341395C2
Способ проверки выполнения шунтового режима работы электрической рельсовой цепи 2022
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Стряпкин Леонид Игоревич
  • Антонов Антон Анатольевич
RU2791474C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2011
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2486091C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2250848C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2017
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2666000C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Якобчук Артем Игоревич
RU2333126C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2286276C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2348559C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам периодически с определенной частотой подключают сопротивление, равное или меньшее значения нормированного поездного шунта. На питающем и/или релейном конце регистрируют наличие импульсных изменений величины тока и/или импульсных изменений фазы тока относительно опорного напряжения. Наличие импульсных изменений фиксируемого параметра принимают за свободное и исправное состояние рельсовой линий, отсутствие - за занятое или неисправное состояние рельсовой линии. Решение направлено на повышение достоверности контроля состояния рельсовой линии.

Формула изобретения RU 2 492 089 C2

Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую цепь, имеющую рельсовые линии, ограниченные изоляционными стыками, и аппаратуру питающего и релейного концов, на питающем конце в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, отличающийся тем, что на другом конце к рельсам периодически с определенной частотой подключают сопротивление, равное или меньшее значения нормированного поездного шунта, а на питающем и/или релейном конце регистрируют наличие импульсных изменений величины тока и/или импульсных изменений фазы тока относительно опорного напряжения, наличие импульсных изменений фиксируемого параметра принимают за свободное и исправное состояние рельсовой линий, отсутствие импульсных изменений фиксируемого параметра принимают за занятое или неисправное состояние рельсовой линии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2492089C2

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2003
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2250848C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2009
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2412846C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2361765C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2278045C2
EP 1338492 A1, 27.08.2003.

RU 2 492 089 C2

Авторы

Гнитько Ростислав Васильевич

Тильк Игорь Германович

Сисин Валерий Александрович

Сергеев Борис Сергеевич

Даты

2013-09-10Публикация

2011-09-26Подача