СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ Российский патент 2013 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2486091C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка, после занятия предыдущей рельсовой цепи и истечения заданного интервала времени фиксируют опорное напряжение - напряжение приемного конца данной рельсовой цепи, по которому определяют пороговые напряжения занятия и освобождения, сравнивая пороговые напряжения с текущим, определяют состояние участка, после освобождения данного и следующего участков вновь переопределяют опорное напряжение [Патент РФ №2238867, МПК В61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.Н., Смышляев В.А., Гуменников В.Б. БИ №30, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце его принимают. При этом зарегистрированные текущие значения сигналов сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. За пороговое значение занятия принимают ток источника питания при наложении на этот конец нормативного шунта и сухом балласте, а за пороговое значение освобождения - зафиксированное в тот же момент напряжение приемного конца, умноженное на коэффициент запаса. При превышении током источника питания порогового значения занятия фиксируют занятие путевого участка, а при превышении напряжением приемного конца порогового значения освобождения - его освобождение [Патент РФ №2267431, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В., Алиев P.M. БИ №01, 2004 г.]. Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является то, что при понижении питающего напряжения занятие рельсовой линии может быть не зафиксировано, а освобождение может быть зафиксировано при занятом участке.

Техническим результатом является повышение достоверности контроля состояния рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что в способе контроля состояния рельсовой линии, заключающемся в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, на входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии, одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождение и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания, кроме того, контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника.

На фиг.1 представлены зависимости от координаты шунта напряжений на приемниках контролируемой рельсовой цепи.

На фиг.1 представлены первая 1, вторая 2 и третья 3 рельсовые линии; первый 4 и второй 5 источники питания, первый 6 и второй 7 приемники, зависимости от координаты шунта напряжения на первом приемнике от первого источника питания рельсовой линии РЛ2 UH11(XШ) 8 на входном конце рельсовой цепи, зависимости от координаты шунта напряжения на втором приемнике от второго источника питания рельсовой линии РЛ2 UH22Ш) 9 на входном конце рельсовой цепи, пороговое напряжение занятия 10 и пороговое напряжение освобождения 11.

Действие способа осуществляется следующим образом. На входном конце контролируемой рельсовой цепи расположены первый источник питания 4, первый 6 и второй приемники 7. На выходном конце рельсовой цепи расположен второй источник питания 5.

При подходе поезда к рельсовой линии 2 снижается напряжение 8 на первом приемнике от первого источника питания 4. Когда оно становится ниже порогового значения занятия 10, то фиксируется занятие рельсовой линии 2 (точка Х3). Одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником 7 фиксируется пороговое напряжение освобождения 11 и текущее напряжение от второго источника питания 5. После освобождения рельсовой цепи 2 напряжение 9 на втором приемнике 7 от второго источника питания 5 становится выше порогового напряжения освобождения 11, фиксируется освобождение рельсовой линии 2 (точка ХО).

Для контроля целостности рельсовых нитей дополнительно контролируется плавное изменение напряжения на втором приемнике 7 от второго источника питания 5, при резком изменении напряжения фиксируется неисправность рельсовых нитей. Для повышения достоверности контроля рельсовой линии фиксируется одновременное переключение элементов контроля второго приемника 7.

Предложенный способ позволяет повысить достоверность контроля состояния рельсовых линий в шунтовом и контрольном режимах.

Похожие патенты RU2486091C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2457136C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Фокеев Анатолий Борисович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Трошина Марина Васильевна
RU2334641C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2286276C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2334642C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2333125C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Якобчук Артем Игоревич
RU2333126C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2007
  • Лочехин Владимир Сергеевич
RU2341395C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Лисенков Владимир Михайлович
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2362699C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2361765C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2271949C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. На входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии. Одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождения и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии. Для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания. Кроме того, контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника. В результате повышается достоверность контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 486 091 C1

Способ контроля состояния рельсовой линии, заключающийся в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, отличающийся тем, что на входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии, одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождения и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии, для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания, кроме того контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2486091C1

СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
  • Алиев Равшат Маратович
RU2267431C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕТЕКТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЗАНЯТОСТИ ИЛИ СВОБОДНОСТИ УЧАСТКА ПУТИ 2007
  • Больманн Пеер
  • Рашке Бернд
RU2433929C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2294856C1
JP 8301112 A, 19.11.1996
ЕР 1338492 В1, 10.04.2005.

RU 2 486 091 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Даты

2013-06-27Публикация

2011-12-30Подача