ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С СИГНАЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ПОТОКА Российский патент 2013 года по МПК B62D5/06 F16K17/02 

Описание патента на изобретение RU2492092C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, в частности к устройствам, передающим сигнал для автоматического включения аварийного рулевого управления.

Известна гидравлическая система управления транспортным средством, содержащая вспомогательный гидравлический насос с электроприводом, электрически связанный с источником электропитания и органом управления, а гидравлически - с входной магистралью клапана "ИЛИ" и гидробаком, и датчик давления, гидравлически соединенный с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенный с электроприводом и органом управления вспомогательного гидронасоса, а также секционный распределитель с электроуправлением, входная магистраль которого соединена с распределителем гидроусилителя руля, а выходная магистраль - с гидробаком (1).

Недостатками данной схемы включения аварийного рулевого управления являются повышенные потери давления для поддержания показаний датчика давления в заданных пределах; ложные срабатывания в связи с уменьшением вязкости при повышении температуры, что может привести к преждевременной разрядке аккумуляторной батареи аварийного привода; возможные отказы в срабатывании датчика давления при низкой температуре и пониженной производительности насоса вследствие его износа, что приведет к неуправляемости транспортным средством при недостаточном потоке рабочей жидкости в основном контуре рулевого управления.

Известна также гидравлическая система управления транспортным средством, включающая в себя основной гидропривод с основным насосом и аварийный гидропривод рулевого управления, включающий в себя вспомогательный насос с обратным клапаном, соединенный с электромотором электропривода, сигнал на который передается от датчика давления, гидравлически соединенного с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенного с электроприводом (2). Вспомогательный насос аварийного гидропривода рулевого управления работает в случае, когда давление в напорной магистрали основного насоса ниже заданного резервного уровня.

Недостатками известной системы аварийного рулевого управления, как и первого аналога, являются повышенные потери давления для поддержания показаний датчика давления в заданных пределах; ложные срабатывания в связи с уменьшением вязкости при повышении температуры, а также возможные отказы в срабатывании датчика давления при низкой температуре и пониженной производительности насоса вследствие его износа.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности управления транспортным средством благодаря получению гарантированного сигнала об отсутствии потока в напорной магистрали основного насоса для включения аварийного привода рулевого управления.

Решение поставленной задачи достигается следующим образом.

Гидравлический привод содержит основной гидропривод с основным насосом и аварийный гидропривод, включающий в себя вспомогательный насос с обратным клапаном с возможностью включения от электромотора при понижении расхода рабочей жидкости в напорной линии основного насоса до заданного резервного уровня. Сигнал на вспомогательный насос передается согласно заявляемому изобретению от сигнального клапана потока, выполненного в виде обратного клапана с применением бесконтактного датчика Холла в жидкой среде под давлением и установленного в напорной линии основного насоса с возможностью подключения к напорной линии вспомогательного насоса. В корпусе сигнального клапана потока, содержащем два входных и один выходной каналы, выполнена сквозная расточка с седлом обратного клапана, в которой размещен полый шток с затвором обратного клапана, установленный с возможностью перемещения в полости крышки корпуса. С одной стороны шток подпружинен, а с другой его стороны установлен постоянный магнит с возможностью взаимодействия с датчиком Холла, размещенного в расточке корпуса и передающего сигнал на электропривод.

Таким образом, применение в гидравлической системе заявляемого конструктивного решения позволяет с достаточной точностью вне зависимости от температуры и вязкости рабочей жидкости определить наличие потока в заданном диапазоне.

На фиг.1 представлена схема гидравлическая принципиальная гидравлического привода с сигнальным клапаном потока.

На фиг.2 схематично изображен сигнальный клапан потока (при включении вспомогательного насоса).

Гидравлический привод с сигнальным клапаном потока содержит основной привод с основным насосом 1 с приводом от двигателя внутреннего сгорания и аварийный привод со вспомогательным насосом 2 с приводом от электромотора электропривода 3, сигнальный клапан потока 4, обратный клапан 5 подключения вспомогательного насоса 2, напорную линию 6 основного насоса 1, напорную линию 7 вспомогательного насоса 2, в которой установлен обратный клапан 5, напорную линию потребителей 8. Сигнальный клапан потока 4, установленный в напорной линии 6 основного насоса 1 с возможностью соединения с напорной линией 7 вспомогательного насоса 2, содержит корпус 9 с входными каналами 10 и 11, соединенными соответственно с напорной линии 6 основного насоса 1 и с напорной линией 7 вспомогательного насоса 2, и с выходным каналом 12, соединенным с напорной линией потребителей 8. В корпусе 9 перпендикулярно входным 10, 11 и выходному 12 каналам выполнена расточка 13, в которую установлен полый шток 14 с затвором 15 обратного клапана. Расточка 13 корпуса 9 выполнена с седлом 16 обратного клапана. Шток 14 размещен в полости крышки 17, установленной в расточке 13 корпуса 9, и подпружинен относительно нее пружиной 18, которая установлена в полости штока 14 и упирается в торец крышки 17. При этом с другой стороны в полости штока 14 размещен постоянный магнит 19, и с его стороны в расточке 13 установлен датчик Холла 20, при этом магнит 19 и датчик Холла 20 размещены с зазором с возможностью бесконтактного взаимодействия.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При работе в штатном режиме рабочая жидкость из напорной линии 6 основного насоса 1 поступает через входной канал 10 сигнального клапана потока 4. При заданном расходе поток рабочей жидкости воздействует на шток 14 с затвором 15 обратного клапана, который перемещается в полости крышки 17, сжимая пружину 18, при этом обратный клапан 5 находится в запертом положении. Таким образом, рабочая жидкость поступает в выходной канал 12 сигнального клапана потока 4, связанный с напорной линией потребителей 8.

В аварийной ситуации, когда расход рабочей жидкости в напорной линии 8 основного насоса 1 опускается ниже заданного резервного уровня, пружина 18 разжимается и перемещает шток 14 относительно крышки 17, при этом затвор 15 обратного клапана упирается в седло 16 обратного клапана, перекрывая напорную линию 6 основного насоса 1 от напорной линии потребителей 8. Одновременно магнит 19 взаимодействует с датчиком Холла 20, что приводит к появлению сигнала для включения вспомогательного насоса 2. Электромотор электропривода 3 включает вспомогательный насос 2, срабатывает обратный клапан 5, открывая поступление потока рабочей жидкости из напорной линии 7 вспомогательного насоса 2 через входной канал 11 к выходному каналу 12 сигнального клапана потока и далее - к напорной линии потребителей 8.

Таким образом, заявляемая конструкция промышленно применима и решает задачу повышения надежности рулевого управления транспортным средством.

Источники информации

1. Патент RU 2248295 C1, опубл. 20.03.2005;

2. Каталог «Компоненты гидростатического управления», Danfoss, НК.20.В1.50, стр.42

Похожие патенты RU2492092C1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ С РЕГУЛЯТОРОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ 2014
  • Сей Василий Павлович
  • Казацкий Василий Александрович
  • Кондратчик Леонид Валерьевич
RU2574440C2
ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2016
  • Мясишев Владимир Николаевич
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
  • Чайко Виктор Андреевич
RU2625695C1
Гидроклапан двухконтурный тормозной системы 2023
  • Манулик Геннадий Николаевич
RU2812646C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
Гидропривод рабочего оборудования экскаватора-погрузчика 2016
  • Казацкий Василий Александрович
  • Сей Василий Павлович
  • Кондратчик Леонид Валерьевич
RU2641631C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 2012
  • Кобзев Вадим Данилович
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Наумкин Владимир Григорьевич
  • Колчин Николай Аркадьевич
  • Евдокимов Юрий Иванович
  • Панов Евгений Сергеевич
  • Торшин Сергей Николаевич
RU2539442C2
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины 2018
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Савицкий Виктор Сергеевич
  • Пузанова Ольга Владимировна
  • Плякин Роман Владимирович
  • Региня Владимир Владиславович
  • Шишко Сергей Александрович
  • Терешонок Сергей Михайлович
RU2690542C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2230944C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 492 092 C1

Реферат патента 2013 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С СИГНАЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ПОТОКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический привод с сигнальным клапаном потока содержит основной гидропривод с основным насосом с приводом от двигателя и аварийный гидропривод с вспомогательным насосом с обратным клапаном с приводом от электромотора. В напорной линии основного насоса установлен сигнальный клапан потока с возможностью подключения к напорной линии вспомогательного насоса. Сигнальный клапан выполнен в виде обратного клапана с применением бесконтактного датчика Холла. В корпусе сигнального клапана потока выполнено два входных и один выходной каналы, сквозная расточка с седлом обратного клапана. В расточке размещен полый шток с затвором обратного клапана, установленный с возможностью перемещения в полости крышки, закрепленной в сквозной расточке корпуса. В полости штока с одной стороны размещена пружина, упирающаяся в торец крышки и установленная с возможностью прижатия затвора обратного клапана к его седлу. С другой стороны полости штока размещен постоянный магнит с возможностью бесконтактного взаимодействия с датчиком Холла. Датчик Холла установлен в расточке корпуса соосно штоку и соединен с электроприводом вспомогательного насоса. Достигается повышение надежности работы гидропривода. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 492 092 C1

Гидравлический привод с сигнальным клапаном потока, содержащий основной гидропривод с основным насосом с приводом от двигателя и аварийный гидропривод, включающий в себя вспомогательный насос с обратным клапаном, соединенный с электроприводом с возможностью включения от электромотора при понижении расхода рабочей жидкости в напорной линии основного насоса до заданного резервного уровня, отличающийся тем, что в напорной линии основного насоса установлен сигнальный клапан потока с возможностью подключения к напорной линии вспомогательного насоса, выполненный в виде обратного клапана с применением бесконтактного датчика Холла в жидкой среде под давлением в корпусе сигнального клапана потока, содержащем два входных и один выходной каналы, выполнена сквозная расточка с седлом обратного клапана, в которой размещен полый шток с затвором обратного клапана, установленный с возможностью перемещения в полости крышки, закрепленной в сквозной расточке корпуса, при этом в полости штока с одной стороны размещена пружина, упирающаяся в торец крышки и установленная с возможностью прижатия затвора обратного клапана к его седлу, а с другой стороны - постоянный магнит с возможностью бесконтактного взаимодействия с датчиком Холла, установленного в расточке корпуса соосно с штоком и соединенного с электроприводом вспомогательного насоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2492092C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ 2008
  • Голованчиков Александр Борисович
  • Беляева Юлия Леонидовна
  • Москвичева Елена Викторовна
  • Юрко Анастасия Владимировна
RU2361821C1
US 6244371 B1, 12.06.2001
US 5862878 A, 26.01.1999
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Редчиц С.В.
  • Трач С.И.
RU2030317C1

RU 2 492 092 C1

Авторы

Сей Василий Павлович

Немаровский Юрий Васильевич

Даты

2013-09-10Публикация

2012-01-23Подача