Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств, например, машин, тракторов, сельскохозяйственной техники на земле, под землей и может быть использовано на воде и под водой.
Известен винтовой движитель транспортного средства (SU 751700 А1, кл. B62D 57/00, опубл.30.07.1980), содержащий две опоры, между которыми шарнирно установлен, соединенный с приводом вращения вал, имеющий на своих концах гладки головки, соединенные винтовой лопастью, при этом одна из головок установлена на валу подвижно и снабжена силовым приводом осевого перемещения, винтовая лопасть своими концами прикреплена к головкам шарнирно, а между витков лопасти установлена пневмокамера, соединенная с источником переменного давления рабочей среды
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ограниченные технологические возможности при использовании устройство для движения на воде и под водой.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является шнековый движитель (патент SU 235566 А1, кл. В60F 3/00, опубл. 16.01.1969), состоящий из корпуса в виде цилиндрической ступицы и с винтовой поверхностью в виде силового элемента, образующего шнек.
Недостатком известного устройства является ограниченные технологические возможности при использовании устройство для движения на воде и под водой.
Техническим решением задачи является расширение технологических возможностей за счет возможности использования устройство для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции.
Техническое решение достигается тем, что в движителе, содержащем корпус с винтовой поверхностью по периметру корпуса расположена пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка с возможностью вращения вокруг него и изготовленная, по меньшей мере из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны, при этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы.
По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого движителя.
Новизна обусловлена тем, что корпус движителя винтовой по периметру снабжен многозаходными винтовыми линиями и винтовыми поверхностями в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, которые не только придают транспортному устройству продольное перемещение с большой скоростью, определяемой шагом винтовых линий и винтовых поверхностей, например, при шаге винтовой поверхности цилиндрической многозаходной винтовой рубашки равной 30 метров при частоте ее вращения 300 об/мин, скорость перемещения транспортного устройства может достигать 540 км/час, но и расширяют технологические возможности.
Новизна предложения обусловлена также тем, что корпус движителя выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него, что обеспечивает уменьшение затрат энергии на перемещение транспортного устройства, расширяет технологические возможности.
Новизна заключается в том, что благодаря направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, сопротивление при движении транспортного устройства снижается, это способствует увеличению скорости движения и снижает шум, что в совокупности с указанными геометрическими элементами винтовой цилиндрической рубашки улучшает характеристики движителя.
Новизна усматривается так же в том, что ввинчивание винтовой рубашки производится многозаходными винтовыми канавками треугольной формы, что увеличивает тяговую мощность движителя, увеличивает скорость и уменьшает шум, расширяет технологические возможности
Новизна заключается также в том, что по периметру винтовой рубашки образованы винтовые поверхности с постоянной шириной по длине, что уменьшает сопротивление среды движению транспортного устройства.
Новизна обусловлена также тем, что шаг винтовых линий по периметру винтовой рубашки от входного отверстия до выходного отверстия постоянен, что уменьшает сопротивление при движении транспортного устройства.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен движитель в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на оиг.1; на фиг.4 - полоса с размеченными прямыми линиями сгиба; на фиг.5 - полоса, согнутая по прямым линиям сгиба; на фиг.6 - аксонометрическая проекция полосы, свернутой в цилиндрический виток; на фиг.7 изображено транспортное устройство, например торпеда, общий вид с движителем предлагаемой конструкции; на фиг.8 - вид сверху на фиг.7.
В движителе (фиг.1, фиг.2, фиг.3) по периметру корпуса расположена пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка с образованием по ее наружной поверхности, направленных в одну сторону ломаных винтовых линий, одна из которых на фиг.1, фиг.2, фиг.3 показана утолщенной линией 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12, а также винтовых канавок треугольной формы 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (фиг.2, фиг.3).
Пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка (фиг.1, фиг.4), изготовлена из одной полосы 20, согнутой по прямым линиям 21 (фиг.5), размещенным на равных расстояниях «N» друг от друга и под одинаковыми углами α к продольным кромкам 22, 23 полосы 20 с образованием одинаковых параллелограммов 24 и 25, расположенных попеременно в противоположные стороны (фиг.5).
Полоса 20 после сгиба по прямым линиям 21 свернута в цилиндрические витки (фиг.6), соединенные друг с другом по продольным кромкам (фиг.1) известными методами, например сваркой. На фиг.1 линия соединения продольных кромок полосы 20 показаны штрих-пунктирной линией с двумя точкам 26 с образованием по наружной поверхности однонаправленных (направленных в одну сторону) ломаных винтовых линий 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12 и винтовых канавок треугольной формы 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (фиг.1,фиг.2, фиг.3), а по внутренней поверхности карманов треугольной формы 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 (фиг.3, фиг.6).
На фиг.7 и фиг.8 представлено транспортное устройство, например, торпеда с движителем 34 выполненном в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки 35, смонтированной по всему периметру корпуса 36 транспортного устройства, например торпеды, содержащей также рулевой комплекс 37 и головку с боезарядом 38.
Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 35 смонтирована по всему периметру корпуса 36 транспортного устройства, без возможности осевого перемещения относительно корпуса 36 транспортного устройства и снабжена устройствами для придания пустотелой винтовой рубашки 35 вращения вокруг собственной оси и корпуса 36 транспортного устройства (на чертежах не показаны).
Перемещение транспортного осуществляется при вращении цилиндрической многозаходной винтовой рубашки 35 движителя 34, которая при вращении ввинчивается в слои среды, например воды, и придают продольное движение корпусу 36 транспортного устройства, например торпеде, со скоростью, определяемой частотой вращения пустотелой цилиндрической винтовой рубашки 35, количеству заходов винтовых линий и винтовых поверхностей, а также величине их шага. Корпус 36 транспортного устройства, например торпеды, при движении сохраняет свое положение с помощью рулевого комплекса 37.
Технико-экономические преимущества движителя возникают за счет выполнения движителя в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства, и создания на ее наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы, которые не только ввинчиваются в слои среды, например воды, но и обеспечивают бесшумное перемещение транспортного устройства с большой скоростью в продольном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2482000C2 |
Устройство и способ работы движителя для надводного и подводного транспорта | 2017 |
|
RU2665103C1 |
СЕПАРАТОР ВИНТОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ ОТ ГАЗА | 2012 |
|
RU2506981C1 |
ПРОХОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472663C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СЕМЯН | 2013 |
|
RU2546185C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2470827C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ | 2011 |
|
RU2473447C2 |
ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛОЧНО-УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ | 2013 |
|
RU2545860C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ С КВАДРАТНОЙ РАБОЧЕЙ КАМЕРОЙ | 2013 |
|
RU2548305C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2014 |
|
RU2574769C1 |
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Движитель изготовлен из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны. При этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы. Достигается расширение технологических возможностей. 8 ил.
Движитель, содержащий корпус с винтовой поверхностью, отличающийся тем, что по периметру корпуса расположена пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка с возможностью вращения вокруг него и изготовленная, по меньшей мере, из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны, при этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы.
Винтовой движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU751700A1 |
ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 0 |
|
SU235566A1 |
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ПРИМЕСЕЙ | 2005 |
|
RU2388711C2 |
US 3906888 A, 23.09.1975 | |||
US 3426721 A, 11.02.1969. |
Авторы
Даты
2013-09-20—Публикация
2011-04-07—Подача