ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ Российский патент 2013 года по МПК B62D57/36 B63H1/38 B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2473447C2

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств, например машин, тракторов, сельскохозяйственной техники на земле, под землей, и может быть использовано на воде и под водой.

Известен движитель в виде колесного редуктора ведущего моста траспортного средства (патент №2170863, кл. В60К 17/32, опубл.10.12. 1999), содержащий планетарную передачу, состоящую из солнечной шестерни, установленной на полуоси, стеллитов, расположенных в водиле, имеющем центральное отверстие, и коренной шестерни, крышку водила, упорную шайбу, упор солнечной шестерни, при этом водило выполнено с фиксирующем пазом и снабжено регулировочной гайкой и стопорной шайбой, а регулировочная гайка выполнена с фиксирующими пазами и размещена в центральном отверстии водила, выполненном резьбовым, а стопорная шайба выполнена с наружными и внутренними усами, причем наружный ус размещен в фиксирующем пазу водила, а внутренний - в фиксирующем пазу регулировочной гайки, кроме того, крышка водила выполнена с ребрами жесткости, прижимающими стопорную шайбу к торцевой поверхности водила.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ограниченные технологические возможности при использовании устройство для движения на воде и под водой.

Техническое решение достигается тем, что движитель винтовой выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса, и изготовлен из полос прямоугольной формы, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки.

По данным патентно-технической литературы не обнаружено технического решения, аналогичного заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне предлагаемого движителя винтового.

Новизна обусловлена тем, что движитель винтовой по периметру снабжен многозаходными винтовыми поверхностями в виде винтовых каналов, которые придают транспортному устройству продольное движение с большой скоростью, определяемой шагом винтовых поверхностей. Например при шаге винтовой поверхности конической винтовой рубашки, равном 100 метров за один ее оборот, транспортное устройство может переместиться на 100 метров, при частоте вращения 100 об/мин скорость транспортного устройства может достигать скорости 600 км/ час.

Новизна заключается в том, что размещение движителя по всему периметру корпуса обеспечивает высокую его эффективность.

Новизна заключается в том, что благодаря наружным винтовым поверхностям двоякой кривизны сопротивление при движении транспортного устройства снижается, это способствует увеличению скорости движения и снижает шум, что в совокупности с указанными геометрическими элементами винтовой цилиндрической рубашки улучшает ее характеристики.

Новизна заключается также в том, что размещение движителя по всему периметру транспортного устройства и выполнение ее цилиндрической обеспечивает транспортному средству бесшумность и снижение сопротивления.

Новизна предлагаемого изобретения заключается в том, что винтовая цилиндрическая рубашка по всей длине имеет переменное плавное поперечное сечение, что обеспечивает уменьшение сопротивления при движении транспортного устройства и его бесшумность.

Новизна усматривается также в том, что ввинчивание винтовой рубашки производится многозаходными каналами криволинейной формы, что увеличивает тяговую мощность движителя, увеличивает скорость и уменьшает шум.

Новизна заключается также в том, что по периметру винтовой рубашки образованы винтовые поверхности с постоянной шириной по длине, что уменьшает сопротивление движению транспортного устройства.

Новизна обусловлена также тем, что шаг винтовых линий по периметру винтовой рубашки от входного отверстия до выходного отверстия постоянен, что уменьшает сопротивление при движении транспортного устройства.

Новизна обусловлена также тем, что движитель по периметру выполнен из свернутых в вертикальной плоскости и последовательно соединенных между собой по длине винтовой рубашки прямоугольных полос, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении с образованием по периметру цилиндрической винтовой рубашки винтовых линий и винтовых поверхностей вогнутой формы с центрами кривизны снаружи цилиндрической винтовой рубашки, что облегчает перемещение транспортного устройства и увеличивает скорость движения за счет снижения сопротивления среды, в которой перемещается транспортное устройство.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг.1 - движитель в виде винтовой рубашки, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид полосы прямоугольной формы после скручивания ее концов относительно горизонтальной оси O1-O1; на фиг.4 - вид полосы прямоугольной формы после скручивания ее на цилиндрической оправке; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4 с совмещением кромок двух свернутых в винт полос прямоугольной формы; на фиг.7 изображено транспортное устройство, например торпеда с движителем предлагаемой конструкции, общий вид; на фиг.8 - вид сверху на фиг.7.

Движитель винтовой (фиг.1 и 2) выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки 1.

Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 1 (фиг.1 и 2) с входным отверстием 2 и выходным отверстием 3 изготовлена с наружными криволинейными поверхностями 4 вогнутой формы относительно оси симметрии цилиндрической винтовой рубашки 1 с центрами кривизны снаружи цилиндрической винтовой рубашки 1.

Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 1 (фиг.1 и 2) выполнена из полос прямоугольной формы, например 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, скрученных по винтовой линии в продольном направлении (фиг.3) и изогнутых в поперечном направлении (фиг.4 и 5). Каждая из полос 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 скручена в продольном направлении относительно собственной оси симметрии O1-O1, например полоса 9 на фиг.3 с продольными боковыми кромками 13 и 14, у которой зафиксирован в горячем или холодном состоянии один из концов и повернут другой конец полосы в заданном направлении. Скрученную таким образом полосу размещают на цилиндрическую оправку 15, как, например, на фиг.4 полосу 9, и изгибают так, чтобы кромки 13 и 14 полосы 9 разместились бы в поперечном направлении по винтовым линиям. При этом полоса 9 деформируется и ее либо снимают с оправки, либо фиксируют на ней в деформированном положении. Аналогичным образом обрабатывают остальные полосы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Далее деформированные таким образом полосы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 размещают на оправке 15, например, как на фиг.6 полосы 9 и 8 совмещают продольные кромки, например кромку 13 полосы 8 с продольной кромкой 14 полосы 9 и соединяют известными способами, например сваркой.

На фиг.7 и 8 представлено транспортное устройство, например торпеда с движителем 16, выполненным в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки 1, смонтированной по всему периметру корпуса 17 транспортного устройства, например торпеды, содержащей также рулевой комплекс 18 и головку с боезарядом 19.

Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 1 смонтирована по всему периметру корпуса 17 транспортного устройства, без возможности осевого перемещения относительно корпуса 17 транспортного устройства и снабжена устройствами для придания пустотелой винтовой рубашки 1 вращения вокруг собственной оси и корпуса транспортного устройства (на чертежах не показаны).

Перемещение транспортного устройства осуществляется при вращении винтовой цилиндрической рубашки 1 движителя 16, которая при вращении ввинчивается в слои среды, например воды, и придает продольное движение корпусу 17 транспортного устройства со скоростью, определяемой частотой вращения винтовой цилиндрической рубашки 1. Корпус 17 транспортного устройства, например торпеды, при движении сохраняет свое положение с помощью рулевого комплекса 18.

Технико-экономические преимущества движителя винтового возникают за счет выполнения движителя винтового в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и создания на ее наружной поверхности однонаправленных цилиндрических винтовых линий и винтовых поверхностей в виде каналов криволинейной формы, которые не только ввинчиваются в слои воды, но и обеспечивают, при этом, бесшумное перемещение транспортного устройства с большой скоростью в продольном направлении.

Похожие патенты RU2473447C2

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ 2014
  • Серга Георгий Васильевич
  • Серга Максим Георгиевич
RU2550103C1
ПРОХОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Серга Георгий Васильевич
  • Таратута Виктор Дмитриевич
RU2472663C2
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Серга Георгий Васильевич
  • Таратута Виктор Дмитриевич
RU2482000C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Серга Георгий Васильевич
  • Серга Максим Георгиевич
RU2546361C1
ДВИЖИТЕЛЬ КОНИЧЕСКИЙ 2011
  • Серга Георгий Васильевич
  • Таратута Виктор Дмитриевич
RU2472664C2
ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Серга Георгий Васильевич
  • Таратута Виктор Дмитриевич
RU2493019C2
Движитель проходной 2020
  • Секисов Александр Николаевич
  • Серга Георгий Васильевич
RU2734679C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СЕМЯН 2013
  • Серга Георгий Васильевич
  • Резниченко Сергей Михайлович
RU2548182C1
ДВИЖИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ 2011
  • Серга Георгий Васильевич
  • Таратута Виктор Дмитриевич
RU2470827C1
СЕПАРАТОР ПРЯМОТОЧНЫЙ 2012
  • Таратута Виктор Дмитриевич
  • Серга Георгий Васильевич
  • Таратута Дмитрий Викторович
RU2506983C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 473 447 C2

Реферат патента 2013 года ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель винтовой выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса. Движитель изготовлен из полос прямоугольной формы, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 473 447 C2

Движитель винтовой выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса и изготовлен из полос прямоугольной формы, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2473447C2

0
SU161198A1
US 2006160442 A1, 20.07.2006
Амфибия 1981
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1039740A1
Роторно-винтовой движитель транспортного средства 1981
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Маркус Виктор Иосифович
  • Недошивин Евгений Николаевич
SU1011400A1
Шнековый движитель транспортного средства 1979
  • Юркин Александр Владимирович
SU929488A1

RU 2 473 447 C2

Авторы

Серга Георгий Васильевич

Таратута Виктор Дмитриевич

Даты

2013-01-27Публикация

2011-02-25Подача