2, жестко прикрепленных .к корпусу транспортного средства (не показан. Между онорамп 1 и 2 Б подшппппках 3 шарнприо установлен вал 4, которып соединен с трансмнсснен транспортного средства посредством привода вранлення, например деппой персдачп 5. На концах вала 4 установленв гладкне головкп b п 7, прнчем одна нз ппх, например толовка б, установлена на валу 4 нодвнжпо н соединена с приводом ее осевого перемещения вдоль вала. Привод вынолнен в виде тндроцилппдра, образоваппого цилнпдрпческой полостью 8 в головке б п выступом 9 вала 4. Цилиндрическая полость Ь посредством капала 10 и трубопровода lie салын1ком 12 сооби;ена с гндроснстемоп транснортного средства.
Между головками О п / установлен виптовой гребень 13, который имеет установочный зазор 14 с наружно цилиндрической новерхпостью вала 4, а свонмп концами оп прикреплеп шарннрпо к головкам б и 7 посредством осей 1о. Виитовой гребень 13 выполнен в виде уиругой нолосы, например, из рессориой стали и имеет достаточпую толщину для передачи требуемого осевого усилия. Между витками гребня 13 навнт упруги алеме1гг, который выполнен в внде полон нпевмокамеры 16, соедииенHoii носредством капала 17, сальника 18 и трубонровода Ы с псточннком перемеппого давлення рабочей среды, например жпдкосги или газа (пе показаи).
Во время Д15ижеиия при иеобходимости изменения шага, папрпмер его уменвгнепня, но трубонроводу 11 н каналу 10 в но;1ость8 подают 1идросмесь, носле чего гладкая, головка б отодвпгается (па чертеже) вправо, сжнл1ая прн этом ви1гговой 1ребепь 13 п размещенную в его внтках ппевмокамеру 16. Скорость транспортпого средства при этом уменьщается.
При необходнмости изменить высоту рабочен части винтового гребпя 13, например уменьгипть н увеличить прп этом опорную поверхность движителя, в ппевмокамеру 16 но трубопроводу 19 н каналу 17 подают среду с повышеннььм давлепием, после чею рабочпй диаметр базовой поверхности двпжителя увеличивается.
При движепии по твердому грунту желательно преобразовать виитовой движитель в гладкий каток, который дает возможпость СБободпо перемещаться в паправлении, пернеидикулярном к оси винта. Это достигается тем, что ипевмокамеру 16 нанолняют рабочей средой на столько, чтобы ее наружный диаметр стал больше максимальи(ло диаметра винтового гребня 13 (начертеже ноказано иунктиром).
Применение изобретения нозволяет значительно увеличить проходимость транспортного средства и адаптацию изменяющимся характеристикам иесущего грунта,
причем легкость унрав.теппя величииой шага, рабочей высотой винтового гребня и опорной поверхностью движнтеля обеснечивает возможпость оперативного иодбора оптимальных параметров вннта в зависимости от вида н CBOI-ICTB несущеи иоверхностн.
Фор м у л а н 3 о б р е Т е н и я
Винтовой двил итель траиспортиото средства, содержащий две оноры, между которыми шарнирно установлен соединенный с нриводом вращения вал, имеющий на своих концах гладкие головки, соединенные впитово лопастью, о т л п ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения проходимости транснортпого средства путем изменения шага винтовой лоиасти, а также изменения онориой и ynopnoii поверхпостей в процессе движеипя траисноришго средства, одна из головок; установлена на валу 11()двпжио и снабжена силовым нрнводом осевого неремещения, винтовая лонаств своими концами нрпкреплепа к головкам шарпирно, а между витков лопасти установлена пневмокамера, соединенная с псточником переменного давления рабочей среды.
Источники ннформации, прннятые во вниманне при экспертизе
1.Патент ФРГ № 839599, кл. 63 С, 29/02 1949.
2.Пиколаев А. Ф и Куляшов А. П. Роторно-винтовые амфибин. Горькнй, ВолгоВятское книжное издательство, 1973, с. 20,
рнс. На (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2012 |
|
RU2496676C1 |
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1977 |
|
SU659925A1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2725341C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Роторно-винтовой движитель транспортного средства | 1972 |
|
SU1131745A1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2703242C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684832C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-11-13—Подача