Винтовой движитель транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU751700A1

2, жестко прикрепленных .к корпусу транспортного средства (не показан. Между онорамп 1 и 2 Б подшппппках 3 шарнприо установлен вал 4, которып соединен с трансмнсснен транспортного средства посредством привода вранлення, например деппой персдачп 5. На концах вала 4 установленв гладкне головкп b п 7, прнчем одна нз ппх, например толовка б, установлена на валу 4 нодвнжпо н соединена с приводом ее осевого перемещения вдоль вала. Привод вынолнен в виде тндроцилппдра, образоваппого цилнпдрпческой полостью 8 в головке б п выступом 9 вала 4. Цилиндрическая полость Ь посредством капала 10 и трубопровода lie салын1ком 12 сооби;ена с гндроснстемоп транснортного средства.

Между головками О п / установлен виптовой гребень 13, который имеет установочный зазор 14 с наружно цилиндрической новерхпостью вала 4, а свонмп концами оп прикреплеп шарннрпо к головкам б и 7 посредством осей 1о. Виитовой гребень 13 выполнен в виде уиругой нолосы, например, из рессориой стали и имеет достаточпую толщину для передачи требуемого осевого усилия. Между витками гребня 13 навнт упруги алеме1гг, который выполнен в внде полон нпевмокамеры 16, соедииенHoii носредством капала 17, сальника 18 и трубонровода Ы с псточннком перемеппого давлення рабочей среды, например жпдкосги или газа (пе показаи).

Во время Д15ижеиия при иеобходимости изменения шага, папрпмер его уменвгнепня, но трубонроводу 11 н каналу 10 в но;1ость8 подают 1идросмесь, носле чего гладкая, головка б отодвпгается (па чертеже) вправо, сжнл1ая прн этом ви1гговой 1ребепь 13 п размещенную в его внтках ппевмокамеру 16. Скорость транспортпого средства при этом уменьщается.

При необходнмости изменить высоту рабочен части винтового гребпя 13, например уменьгипть н увеличить прп этом опорную поверхность движителя, в ппевмокамеру 16 но трубопроводу 19 н каналу 17 подают среду с повышеннььм давлепием, после чею рабочпй диаметр базовой поверхности двпжителя увеличивается.

При движепии по твердому грунту желательно преобразовать виитовой движитель в гладкий каток, который дает возможпость СБободпо перемещаться в паправлении, пернеидикулярном к оси винта. Это достигается тем, что ипевмокамеру 16 нанолняют рабочей средой на столько, чтобы ее наружный диаметр стал больше максимальи(ло диаметра винтового гребня 13 (начертеже ноказано иунктиром).

Применение изобретения нозволяет значительно увеличить проходимость транспортного средства и адаптацию изменяющимся характеристикам иесущего грунта,

причем легкость унрав.теппя величииой шага, рабочей высотой винтового гребня и опорной поверхностью движнтеля обеснечивает возможпость оперативного иодбора оптимальных параметров вннта в зависимости от вида н CBOI-ICTB несущеи иоверхностн.

Фор м у л а н 3 о б р е Т е н и я

Винтовой двил итель траиспортиото средства, содержащий две оноры, между которыми шарнирно установлен соединенный с нриводом вращения вал, имеющий на своих концах гладкие головки, соединенные впитово лопастью, о т л п ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения проходимости транснортпого средства путем изменения шага винтовой лоиасти, а также изменения онориой и ynopnoii поверхпостей в процессе движеипя траисноришго средства, одна из головок; установлена на валу 11()двпжио и снабжена силовым нрнводом осевого неремещения, винтовая лонаств своими концами нрпкреплепа к головкам шарпирно, а между витков лопасти установлена пневмокамера, соединенная с псточником переменного давления рабочей среды.

Источники ннформации, прннятые во вниманне при экспертизе

1.Патент ФРГ № 839599, кл. 63 С, 29/02 1949.

2.Пиколаев А. Ф и Куляшов А. П. Роторно-винтовые амфибин. Горькнй, ВолгоВятское книжное издательство, 1973, с. 20,

рнс. На (прототип).

Похожие патенты SU751700A1

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2496676C1
Винтовой движитель транспортного средства 1979
  • Адясов Юрий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU874444A1
Стенд для испытания транспортных средств 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Шкода Аида Ивановна
SU659925A1
Шнековый движитель 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2725341C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2685934C1
Роторно-винтовой движитель транспортного средства 1972
  • Бондарчук Александр Павлович
  • Бурлаенко Анатолий Васильевич
  • Бурлаенко Вячеслав Васильевич
SU1131745A1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2703242C1
Шнековый движитель 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2794377C1
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР 2009
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2438917C2
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2684832C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 700 A1

Реферат патента 1980 года Винтовой движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 751 700 A1

SU 751 700 A1

Авторы

Николаев Аркадий Федорович

Бирюков Борис Владимирович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-11-13Подача