ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Советский патент 1969 года по МПК B63H1/12 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU235566A1

Известны шнековые движители Для вездеходов и амфибий, состоящие из цилиндрической стуиииы и ра,сположенного на ее поверхности силового элемента, образующего шнек.

Особенность предложенного движителя состоит |В том, что он снабжен свободно вращающимися опорными катками. Это позволяет повысить эффективность по слабо деформируемым и твердым грунтам.

Катки располагают по винтовой линии, образующей однозаходный щнек.

Кроме того, катки размещают под углом к поперечны плоскостям ступицы, и они образуют в каждой плоскости многозаходный шнек.

На фиг. 1 представлен шнсковый движитель с каткам:и, установленными по ви.нтовой линии; иа фиг. 2 - то же с катками, расположен |ыми под углом к поиеречным илоскостям ступицы .и разрез по А -А; на фиг. 3 - то же, вид с торца; «а фиг. 4-опорный- каток.

Па ступице / с гонтирован силовой элемент, состоящий из ряда свободно вращающихся катков 2. Оси 3 катков устанавливают в иодшипниках 4, выполнеиных с крышками 5 и болтами 6.

По иервому варианту (см. фиг. 1) оси катков расположены перпендикулярно винтовой линии, а по второму (см. фиг. 2) - под углом к поперечным илоскостям ступицы /.

но вращающимися катками по принципу работы ничем не отличается от обычного пшекового движ.цтеля. Роль винтового ротора (шнека) в этом случае выполняют оиорные катки или опорные катки с силовым элементом.

Прн движении по твердым п слабо деформируемым грунтам шнеково.му движителю сообщается вращательное движение, винтовая опорных катков входит в контакт с грунтом, Д1 опорные катки начинают катиться по нему, т. е. в месте контакта опорных катков о грунт тренне скольжения заменяется трением качения.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Шнековый движитель для вездеходов и амфибий, состоящий из Ц11линдрцческой стуц.ицы и расположенного на ее поверхностп силового элемента, образующего шнек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности движения по слабо деформируемым и твердым грунтам, он снабжен свободно вращающимися опорными каткам.

2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что катки расположены по в,интовой линии, образующей однозаходный шнек.

Похожие патенты SU235566A1

название год авторы номер документа
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе 2018
  • Беляков Владимир Викторович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Согин Александр Васильевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Аникин Алексей Александрович
RU2700240C1
АМФИБИЯ-ВЕЗДЕХОД 1971
SU304176A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2729314C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2013
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2544903C2
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Суржиков А.Ф.
  • Пульников С.А.
  • Куликов А.В.
  • Нятин Е.И.
RU2199463C2
Шнековый движитель 1975
  • Согин Александр Васильевич
SU551215A1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2531641C2
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Набоков В.М.
RU2124449C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2013
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2534497C1

Иллюстрации к изобретению SU 235 566 A1

Реферат патента 1969 года ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Формула изобретения SU 235 566 A1

А-А

SU 235 566 A1

Авторы

В. Б. Лаврентьев В. М. Аверь Нов

Даты

1969-01-01Публикация