Известны шнековые движители Для вездеходов и амфибий, состоящие из цилиндрической стуиииы и ра,сположенного на ее поверхности силового элемента, образующего шнек.
Особенность предложенного движителя состоит |В том, что он снабжен свободно вращающимися опорными катками. Это позволяет повысить эффективность по слабо деформируемым и твердым грунтам.
Катки располагают по винтовой линии, образующей однозаходный щнек.
Кроме того, катки размещают под углом к поперечны плоскостям ступицы, и они образуют в каждой плоскости многозаходный шнек.
На фиг. 1 представлен шнсковый движитель с каткам:и, установленными по ви.нтовой линии; иа фиг. 2 - то же с катками, расположен |ыми под углом к поиеречным илоскостям ступицы .и разрез по А -А; на фиг. 3 - то же, вид с торца; «а фиг. 4-опорный- каток.
Па ступице / с гонтирован силовой элемент, состоящий из ряда свободно вращающихся катков 2. Оси 3 катков устанавливают в иодшипниках 4, выполнеиных с крышками 5 и болтами 6.
По иервому варианту (см. фиг. 1) оси катков расположены перпендикулярно винтовой линии, а по второму (см. фиг. 2) - под углом к поперечным илоскостям ступицы /.
но вращающимися катками по принципу работы ничем не отличается от обычного пшекового движ.цтеля. Роль винтового ротора (шнека) в этом случае выполняют оиорные катки или опорные катки с силовым элементом.
Прн движении по твердым п слабо деформируемым грунтам шнеково.му движителю сообщается вращательное движение, винтовая опорных катков входит в контакт с грунтом, Д1 опорные катки начинают катиться по нему, т. е. в месте контакта опорных катков о грунт тренне скольжения заменяется трением качения.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Шнековый движитель для вездеходов и амфибий, состоящий из Ц11линдрцческой стуц.ицы и расположенного на ее поверхностп силового элемента, образующего шнек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности движения по слабо деформируемым и твердым грунтам, он снабжен свободно вращающимися опорными каткам.
2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что катки расположены по в,интовой линии, образующей однозаходный шнек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальное транспортное средство на роторно-винтовом движителе | 2018 |
|
RU2700240C1 |
АМФИБИЯ-ВЕЗДЕХОД | 1971 |
|
SU304176A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2544903C2 |
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2199463C2 |
Шнековый движитель | 1975 |
|
SU551215A1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ | 2012 |
|
RU2531641C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2534497C1 |
А-А
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация