Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля, одно из звеньев которой соединено с кузовом в дверном проеме, а второе звено с дверью.
Из уровня техники известна конструкция дверной петли для автомобиля (ближайший прототип петли на сайте www.edscha.com компании Edscha Gruppe, используемой на Nissan, Honda, Toyota, DC M-Klasse Mitsubishi, VolvoS40), состоящей из устанавливаемого на дверь автомобиля первого звена - подвижного с двумя внешними отверстиями и устанавливаемого на дверной проем кузова автомобиля второго звена - неподвижного также с двумя отверстиями, причем детали выполнены методом гибки из листовой стали, и через совмещенные отверстия первой и второй детали проходит ось в виде штифта, с утолщением с одной стороны в виде шляпки и высаженным другим концом внешнюю торцевую поверхность неподвижного звена петли, а отверстия второй детали облицованы втулками, на торцевых сторонах отверстий имеющие отбортованные фланцы, которые повернуты к прилегающим отверстиям первой детали.
Недостатком данной конструкции является искривление оси в виде штифта, в процессе крепления его в петле высадкой на внешнюю торцевую поверхность неподвижного звена петли.
Задачей является создание более качественной петли и уменьшение трудоемкости в процессе изготовления петли.
Техническим результатом является получение прямолинейной оси, соединяющей подвижное и неподвижное звено неразъемной дверной петли, без искривления как в прототипе. Данная задача достигается за счет того, что неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного звена, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме и подвижного звена, прикручиваемого к дверям автомобиля в соответствующих местах, при этом в подвижном звене два противоположных отверстия под ось петли объединяются трубкой в одно отверстие, концы которой не выступая над внешними торцевыми плоскостями выполнены с ними заподлецо, а на выходе из отверстий трубка зачеканивается в тело звена проушины петли пуансоном с не менее двумя ребрами, становясь единым целым с данным звеном. Для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев вокруг отверстий формуются выступы, высотой и диаметром например как антифрикционная шайба, которые обращены к поверхности вокруг отверстия другого звена, при этом на выступы нанесено антифрикционное покрытие. При чем на нижней площадке подвижного звена дверной петли имеется плоский упор с размером от 5-10 мм, с торцом скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки неподвижного звена, а между собой звенья дверной петли соединяются гладкой осью одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой не всего поперечного сечения концов оси а только внешнего кольцевого слоя концов оси тем самым исключается искривление оси. А набранный металл вдавливается в фигурные фаски выполненные в отверстиях с внешних торцевых сторон неподвижного звена дверной петли, в результате чего ось становится единым целым с неподвижным звеном, то есть не вращается во внешнем звене проушин при открывании и закрывании дверей.
Трудоемкость при изготовлении уменьшается за счет упрощения конструкции оси обеспечивающей поворотное соединение между подвижным и неподвижным звеном, вместо штифта со шляпкой используется ось, с одним диаметром по всей длине, которая получается рубкой на соответствующую длину из проката требуемого диаметра и замены двух втулок, применяемых в прототипе с отбортованными фланцами, на одну трубку которая объединяет два противоположных отверстия под ось, а также упрощена конструкция задней стенки неподвижного звена дверной петли. Причем искривление оси, при креплении в звеньях дверной петли, не происходит за счет высадки свободных концов оси не всего поперечного сечения, как в прототипе, а лишь тонкого вешнего кольцевого слоя концов оси толщиной, например, 0,1-0,15 мм, что повышает качество петли.
Конструкция неразъемной двухзвенной дверной петли автомобиля показана на фиг.1 состоит из неподвижного звена 1, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме, и подвижного звена 2, прикручиваемого к дверям автомобиля в соответствующих местах. В подвижном звене 2 имеются два противоположных отверстия 5, 6 под ось 3, петли объединены трубкой 4 в одно отверстие, концы которой, не выступая, над внешними торцевыми плоскостями проушин 7, 8 подвижного звена 2 петли выполнены с ними заподлицо. На выходе из отверстий 5, 6, как показано на фиг.3, трубка 4 зачеканивается в тело звена проушины 7, 8 петли пуансоном, как минимум с двумя ребрами, становясь единым целым с данным звеном. Для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев дверной петли, как показано на фиг.3, например подвижного звена 2, вокруг отверстий формуются выступы 9, высотой и диаметром как антифрикционная шайба, которые обращены к поверхности вокруг отверстия неподвижного звена 1 двери, с нанесенным антифрикционным покрытием. Как показано на фиг.2. нижняя площадка подвижного звена 2 дверной петли имеет плоский упор 10 размером от 5-10 мм, с торцом, скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки 11 неподвижного звена 1. На фиг.3 показано соединение звеньев дверной петли 1, 2 гладкой осью 3, одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой внешнего кольцевого слоя оси, при этом набранный металл вдавливается в фигурные фаски 12, 13, выполненные в отверстиях с внешних торцевых поверхностей проушин 14, 15 неподвижного звена 1 дверной петли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ ЗАЧЕКАНКОЙ В ОТВЕРСТИИ ПРОУШИНЫ ЗВЕНА | 2012 |
|
RU2564775C2 |
ПУАНСОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2469812C2 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2455098C2 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ С ПАЗОМ В ПРОУШИНАХ РАЗЪЕМНОЙ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2506393C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2471647C2 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
Петля для навешивания дверей и окон и способ навешивания дверей и окон | 2021 |
|
RU2773139C1 |
Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного звена, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме, и подвижного звена, прикручиваемого к дверям автомобиля, при этом в подвижном звене два противоположных отверстия под ось петли объединяются трубкой в одно отверстие, концы которой, не выступая над внешними торцевыми плоскостями, выполнены с ними заподлицо, а на выходе из отверстий трубка зачеканивается в тело звена проушины петли пуансоном как минимум с двумя ребрами, становясь единым целым с данным звеном. Для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев вокруг отверстий формуются выступы, которые обращены к поверхности вокруг отверстия другого звена, при этом на выступы нанесено антифрикционное покрытие. Причем на нижней площадке подвижного звена дверной петли имеется плоский упор с размером от 5-10 мм, с торцом, скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки неподвижного звена, а между собой звенья дверной петли соединяются гладкой осью одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой не всего поперечного сечения концов оси, а только внешнего кольцевого слоя концов оси, тем самым исключается искривление оси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоит из неподвижного звена, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме и подвижного звена, прикручиваемого к дверям автомобиля в соответствующих местах, характеризуется тем, что в подвижном звене два противоположных отверстия под ось петли объединенных трубкой в одно отверстие, концы которой, не выступая над внешними торцевыми плоскостями, выполнены с ними заподлицо, причем на выходе из отверстий трубка зачеканена в тело звена, становясь единым целым с данным звеном, и для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев вокруг отверстий формуют выступы, высотой и диаметром, например, как антифрикционная шайба, которые обращены к поверхности вокруг отверстия другого звена, при этом на выступы нанесено антифрикционное покрытие, причем на нижней площадке подвижного звена дверной петли имеется плоский упор с размером от 5-10 мм, с торцом скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки неподвижного звена, а между собой звенья дверной петли соединяются гладкой осью одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой внешнего кольцевого слоя концов оси, при этом набранный металл вдавливается в фигурные фаски, выполненные в отверстиях с внешних торцевых сторон неподвижного звена дверной петли, в результате чего ось становится единым целым с неподвижным звеном, т.е. не вращается во внешнем звене проушин при открывании и закрывании дверей.
2. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что вместо формованных выступов, для уменьшения трения между между проушинами подвижного и неподвижного звеньев, вставлены антифрикционные шайбы.
DE 20310709 U1, 18.09.2003 | |||
US 20040111834 A1, 17.06.2004 | |||
US 20040148735 A1, 05.08.2004. |
Авторы
Даты
2013-09-20—Публикация
2010-11-08—Подача