Предлагаемый способ относится к обработке металлов давлением и может быть использован в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля.
Известны способы крепления оси, например патент №2455098 от 10.07.2012 г., где крепление оси в звеньях дверных петель происходит с помощью зачеканки оси в отверстии проушин звена, или крепление оси на резьбе с помощью стопорных шайб, а так же высадки концов оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля и тому подобное, но все предложенные способы являются дорогостоящими по сравнению с предлагаемым способом зачеканки.
Известно использование шлицов на оси дверной петли, но они применяются только с целью предотвращения проворачивания оси в отверстии неподвижного звена петли, при этом количество шлицов, нанесенных на ось, используют не большое, например шесть штук на оси петли, производимой фирмой RENAULT, но данное крепление не позволяет закрепить ось в дверной петле от выпадания.
Предлагаемый нами способ зачеканки оси в проушинах дверной петли позволяет сохранить низкую себестоимость производства дверной пели и исключить выпадание оси из проушин дверной петли автомобиля в процессе эксплуатации.
Техническим результатом является возможность крепления оси в звеньях дверной петли, за счет зачеканки ее в проушинах звена дверной петли, при этом происходит защита от доступа влаги и воздуха данного шлицевого соединения оси и внутренней поверхности отверстия проушин, то есть защита этой зоны от коррозии.
Технический результат достигается за счет использования шлицов, выполненных на второй ступени оси на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени, в результате образуется канавка, которую при необходимости углубляют от 0-0,5 мм относительно боковой поверхности второй ступени. А шлицы, прилегая друг к другу своими основаниями, и образуют межу собой пазы, которые в процессе вдавливания оси в отверстие проушины врезаются в ее поверхность, выдавливая при этом металл в пазы, образованные между шлицами оси. В результате на внутренней поверхности отверстия проушины неподвижного звена дверной петли образуются шлицы, ответные пазам между шлицами оси, то есть получаем шлицевое соединение. При дальнейшем вдавливании оси производят осадку, торцевой поверхностью первой ступени, освобожденных шлицов на внутренней поверхности отверстия неподвижного звена дверной петли в канавку на оси, в результате такой осадки металл заполняет пазы между шлицами отверстия проушины неподвижного звена дверной петли, тем самым происходит зачеканивание в канавку, образованную между торцами шлицов и торцом первой ступени на оси, поэтому становится невозможным обратный выход оси из проушины звена дверной петли.
Ширина канавки для зачеканки должна быть не менее толщины стопорной шайбы, используемой для крепления оси в автомобильной петле.
При этом в процессе такого шлицевого соединения возможно нарушение антикоррозионного покрытия внутренней поверхности отверстия проушин, а зачеканка оси в проушинах звена дверной петли защищает от доступа влаги и воздуха в данное шлицевое соединение оси и внутренней поверхности отверстия проушин, то есть происходит защита этой зоны от коррозии.
Способ крепления оси в звене петли автомобиля зачеканкой шлицов в проушине звена состоит из предварительной сборки дверей для покраски автомобиля, ось вставляют в отверстие проушины до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины неподвижного звена петли. В этот момент происходит частичное вдавливание шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия неподвижного звена дверной петли, при этом метал с этой поверхности выдавливается в пазы, образованные между шлицами оси, в результате на внутренней поверхности отверстия проушины неподвижного звена дверной петли образуются шлицы, ответные пазам между шлицами оси.
Такое первичное крепление оси предотвращает выпадение ее из петли в процессе покраски кузова автомобиля. Затем идет покраска кузова автомобиля.
После покраски ось вытаскивается из петли и дверь отправляется на досборку.
При окончательной сборке кузова ось вставляют в отверстия проушины неподвижного звена дверной петли и вдавливают ее глубже, чем при предварительной сборке на 1 мм. В результате чего происходит осадка поверхностью первой ступени оси поверхностного слоя отверстия неподвижного звена дверной петли и освобожденных шлицов этого отверстия, при такой осадке металл заполняет канавку на оси и пазы между шлицами отверстия проушины, тем самым зачеканивает обратный выход оси из проушины звена дверной петли.
Данный способ позволяет не только исключить проворачивание оси в петле, но и обеспечивает низкую себестоимость производства дверной пели, исключив выпадание оси из проушин дверной петли автомобиля в процессе эксплуатации, и обеспечивает антикоррозионную защиту этого шлицевого соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ С ПАЗОМ В ПРОУШИНАХ РАЗЪЕМНОЙ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2506393C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2455098C2 |
НЕРАЗЪЕМНАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2493346C2 |
ПУАНСОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2469812C2 |
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2014 |
|
RU2675140C2 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
ПЕТЛЯ ДВЕРНАЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2198992C1 |
ВНУТРЕННЯЯ МНОГОЗВЕННАЯ ПЕТЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2040688C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с использованием оси, выполненной с канавкой на ее первой ступени, глубиной 0-0,5 мм, относительно боковой поверхности второй ступени и на второй ступени на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени - со шлицами, прилегающими друг к другу своими основаниями с образованием пазов. Указанную ось вставляют в отверстие проушины звена дверной петли до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины с частичным вдавливанием шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия проушины звена и выдавливанием металла в упомянутые пазы с образованием шлицов, ответных пазам между шлицами оси. После покраски кузова ось вытаскивают из петли и осуществляют окончательную сборку с зачеканкой оси в отверстие проушины и вдавливают ее на 1 мм глубже, чем при предварительной сборке с осадкой торцевой поверхностью ее первой ступени поверхностного слоя неподвижного звена дверной петли и шлицов этого отверстия, и с заполнением металлом канавки и пазов между шлицами отверстия проушины для обеспечения доступа воздуха и влаги в зону шлицевого соединения. Исключается проворачивание оси в петле, обеспечивается антикоррозионная защита этого шлицевого соединения.
Способ крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля зачеканкой в отверстии проушины звена, отличающийся тем, что осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с использованием оси, выполненной с канавкой на ее первой ступени глубиной 0-0,5 мм относительно боковой поверхности второй ступени и на второй ступени на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени - со шлицами, прилегающими друг к другу своими основаниями с образованием пазов, которую вставляют в отверстие проушины звена дверной петли до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины с частичным вдавливанием шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия проушины звена и выдавливанием металла в упомянутые пазы с образованием шлицов, ответных пазам между шлицами оси, а после покраски кузова ось вытаскивают из петли и осуществляют окончательную сборку с зачеканкой оси в отверстие проушины и вдавливают ее на 1 мм глубже, чем при предварительной сборке, с осадкой торцевой поверхностью ее первой ступени поверхностного слоя неподвижного звена дверной петли и шлицов этого отверстия и заполнением металлом канавки и пазов между шлицами отверстия проушины для обеспечения доступа воздуха и влаги в зону шлицевого соединения.
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2455098C2 |
Способ соединения деталей арматуры | 1980 |
|
SU919789A1 |
Способ изготовления петель | 1990 |
|
SU1801693A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ МЕТАЛЛА ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКЕ | 2010 |
|
RU2446913C2 |
Авторы
Даты
2015-10-10—Публикация
2012-11-21—Подача