ПУАНСОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2012 года по МПК B21K1/06 B21J5/08 

Описание патента на изобретение RU2469812C2

Предлагаемое устройство относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в различных дверных петлях автомобиля.

Известен процесс, описанный в книге Е.И.Семенов, В.Г.Кондратенко, Н.И.Ляпунов. Технология и оборудование ковки и объемной штамповки. «Машиностроение», 1978, стр.197, 199 рис.200, 201, 202, высадки в коническом наборном ручье пуансона. Но при этом процессе высаживается все поперечное сечение заготовки и невозможно высадить часть внешнего кольцевого слоя оси, так как его плоская рабочая поверхность высаживает концы оси по всему поперечному сечению, то есть происходит утолщение конца оси, что приводит к потере устойчивости и искривлению оси в проушинах петли, а это в свою очередь ведет к тугоподвижности звеньев петли относительно друг друга.

Задачей разработки данного пуансона является возможность осуществления способа крепления оси в дверных петлях автомобиля с низкой трудоемкостью и себестоимостью по сравнению с другими способами.

Техническим результатом является повышение качества крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля и исключение тугоподвижности самой петли.

Технический результат достигается за счет того, что пуансон для высадки концов оси в звеньях дверной петли автомобиля содержит цилиндрическую часть с рабочей поверхностью, при этом цилиндрическая часть пуансона выполнена с цилиндрической полостью, диаметр которой на 0,1-0,3 мм меньше диаметра высаживаемой оси, а рабочая поверхность выполнена в виде фаски с возможностью передачи усилия на внешнюю кольцевую часть торца выступающего конца оси, причем высота рабочей поверхности равна 1-2 толщинам стопорных шайб, применяемых для крепления оси в петле.

При отсутствии наклонной рабочей поверхности в виде фаски внутренних выступов пуансона с оси снимается тонкий слой металла в виде стружки. Оптимальный угол наклона рабочей поверхности в виде фаски на внутренних выступах в цилиндрической полости пуансона к вертикали высаживаемой оси составляет 30°.

При этом указанная выше наклонная рабочая поверхность в виде фаски внутренних выступов пуансона создает горизонтальные подпирающие усилия в направлении, перпендикулярном высаживаемой оси петли, и обеспечивает пластическое течение металла вдоль оси, ограничивая растекание материала в радиальном направлении. При этом усилия при высадке в отдельных участках внешнего кольцевого слоя, толщина которого составляет всего десятые доли мм, намного меньше, чем при высадке всего поперечного сечения торцов оси на торцы звена петли, и они не вызывают искривления оси в проушинах петли.

Данная конструкция пуансона показана на фиг.1 и состоит из хвостовика 1 с резьбой для крепления в штоке гидроцилиндра и собственно пуансона 2, состоящего из цилиндрической полости 3, наклонной рабочей поверхность в виде фаски внутренних выступов 4 в цилиндрической полости 3 пуансона, высаживаемой оси 5.

Высадку концов запрессованной оси на внешние торцы звеньев дверной петли автомобиля проводят в уже подсобранной дверной петле и осуществляют полым пуансоном.

Данная конструкция пуансона позволяет повысить качество крепления оси в проушинах дверной петли автомобиля и исключить тугоподвижность самой петли, что подтверждается проведенным экспериментом на производстве штампованных деталей в ЗАО «Полад».

Эксперимент проводили на двухзвенной петле для автомобиля ВАЗ 21703 LADA Priora, ось петли диаметром 8,2 мм.

В результате эксперимента мы получили отдельные участки утолщения на внешней кольцевой поверхности вокруг оси на расстоянии 5 мм от ее торцов, с углом уклона в 30° и плотно прижатых к торцам петли, что обеспечивает надежное крепление оси в петле и позволяет автомату брать петлю за концы оси либо за углубления, высверленные на торцевой поверхности концов оси, и позиционировать ее с высокой точностью на кузове автомобиля для дальнейшей приварки петель к кузову.

Похожие патенты RU2469812C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Кисиленко Иван Антонович
  • Попов Виктор Михайлович
RU2455098C2
НЕРАЗЪЕМНАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Кисиленко Иван Антонович
  • Попов Виктор Михайлович
RU2493346C2
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ ЗАЧЕКАНКОЙ В ОТВЕРСТИИ ПРОУШИНЫ ЗВЕНА 2012
  • Кисиленко Иван Антонович
  • Попов Виктор Михайлович
RU2564775C2
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ С ПАЗОМ В ПРОУШИНАХ РАЗЪЕМНОЙ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Кисиленко Иван Антонович
  • Попов Виктор Михайлович
RU2506393C1
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ 2023
  • Горячев Никита Сергеевич
  • Поваразднюк Игорь Валериевич
  • Бобровский Дмитрий Александрович
  • Барашкин Алексей Михайлович
RU2797470C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ 2006
  • Сидоров Владимир Елифович
RU2312196C1
ПЕТЛЯ ДВЕРНАЯ 2015
  • Посохов Николай Геннадьевич
  • Калкаманов Руслан Фатхелбаянович
RU2591149C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛТОВ 2001
  • Хохлов Е.Н.
  • Карташов А.Л.
RU2203157C2
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2014
  • Призон Стефан
RU2675140C2
Устройство для изготовления стержня с утолщениями 2021
  • Коротков Виктор Анатольевич
  • Черняев Алексей Владимирович
  • До Ань Ту
RU2773178C1

Реферат патента 2012 года ПУАНСОН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ В ЗВЕНЬЯХ ДВЕРНОЙ ПЕТЛИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля. Пуансон для высадки концов оси в звеньях дверной петли автомобиля содержит цилиндрическую часть с рабочей поверхностью. Цилиндрическая часть пуансона выполнена с цилиндрической полостью, диаметр которой на 0,1-0,3 мм меньше диаметра высаживаемой оси. Рабочая поверхность выполнена в виде фаски с возможностью передачи усилия на внешнюю кольцевую часть торца выступающего конца оси. Высота рабочей поверхности равна 1-2 толщинам стопорных шайб, применяемых для крепления оси в петле. В результате обеспечивается повышение качества крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля и исключение тугоподвижности петли. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 469 812 C2

Пуансон для высадки концов оси в звеньях дверной петли автомобиля, характеризующийся тем, что он содержит цилиндрическую часть с рабочей поверхностью, при этом цилиндрическая часть пуансона выполнена с цилиндрической полостью, диаметр которой на 0,1-0,3 мм меньше диаметра высаживаемой оси, а рабочая поверхность выполнена в виде фаски с возможностью передачи усилия на внешнюю кольцевую часть торца выступающего конца оси, причем высота рабочей поверхности равна 1-2 толщинам стопорных шайб, применяемых для крепления оси в петле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2469812C2

Машина для испытания материалов, например, образцов цемента, на разрыв 1948
  • Дементьев Х.Н.
SU75337A1
Способ изготовления стержня со ступенчатой головкой 1990
  • Архангельский Валерий Алексеевич
SU1738456A1
RU 2056206 C1, 20.03.1996
Способ высадки стержневых изделий 1984
  • Познянский Илья Матвеевич
SU1268268A1
DE 2901691 A, 24.07.1980.

RU 2 469 812 C2

Авторы

Кисиленко Иван Антонович

Попов Виктор Михайлович

Даты

2012-12-20Публикация

2010-12-17Подача