СЪЕМНАЯ СТУПЕНЬКА УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ЛЕСТНИЦЫ Российский патент 2013 года по МПК B60R3/00 B62D25/22 E06C5/02 

Описание патента на изобретение RU2494889C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к лестнице, в частности, к установленной на транспортном средстве лестнице с удаляемыми по отдельности ступеньками.

Уровень техники

Некоторые большие машины, такие как колесные погрузчики, карьерные самосвалы, экскаваторы, и другие машины для земляных работ, включают в себя приподнятые кабины, доступные только с помощью лестницы. Для того, чтобы противостоять жестким внешним условиям, в которых работает машина, лестница часто имеет цельную сварную конструкцию, устанавливаемую на машине с возможностью поворота на шарнире. Лестница часто проектируется таким образом, чтобы поворачиваться в первое положение, доступное оператору, когда машина находится в стационарном положении, и второе защищенное положение, когда машина находится в движении. Хотя во многих случаях такой тип лестницы является пригодным, он может быть дорогим и иметь ограниченную применимость. А именно, даже хотя лестница может быть повернута и убрана, чтобы избежать повреждения, в случае повреждения любого участка лестницы вся лестница должна быть заменена. Поскольку лестница имеет сварную конструкцию, она не может быть легко отрегулирована, чтобы соответствовать требованиям по размерам для различных вариантов применения.

В документе US 4193477 описана лестница для подвижного транспортного средства, в конструкции которой несколько штампованных алюминиевых ступенек закреплены на разнесенных расположенных вертикально боковых балках, при этом каждая боковая балка имеет опорные щелевые отверстия для ступенек. Щелевые отверстия закрываются концевыми заглушками. Через концевую заглушку и балку проходит винт в углубление ступеньки, используемое для заворачивания винтов. Ступенька имеет два поперечно расположенных углубления для заворачивания винтов. Через заглушку в эти поперечно расположенные углубления проходят винты, которые, наряду с первым винтом, прочно удерживают заглушки на конце ступеньки. При этом ступеньки прочно удерживаются на своем месте в боковых балках. Боковые балки постоянно расположены на транспортном средстве. Благодаря тому, что ступеньки крепятся к балкам с помощью резьбовых крепежных средств, каждая отдельная ступенька в случае повреждения может быть заменена.

Хотя вышеуказанная конструкция лестницы является менее дорогой в обслуживании, тем не менее, ее обслуживание остается трудным, при этом она имеет ограниченную применимость. Поскольку боковые балки закрепляются в щелевых отверстиях ступенек, поврежденная ступенька может быть заменена только после удаления всех других ступенек, расположенных между поврежденной ступенькой и концом лестницы. В зависимости от того, как концы конструкции прикрепляются к транспортному средству, процесс удаления ступеньки может быть затруднен, если и вообще возможен. Кроме того, поскольку ступеньки выполнены из штампованного алюминия, конструкция лестницы может использоваться только в облегченных режимах работы.

Изобретение направлено на одно или несколько улучшений существующей технологии.

Раскрытие изобретения

Одним объектом изобретения является ступенька лестницы транспортного средства. Ступенька имеет корпус с первым и вторым боковыми участками, расположенными на противоположных концах корпуса ступеньки, при этом первый боковой участок выполнен с возможностью установки торцевой стороной к первой боковой балке, прикрепленной к транспортному средству, а второй боковой участок выполнен с возможностью установки торцевой стороной ко второй боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. Ступенька также имеет первое множество отверстий, расположенных на первом боковом участке с возможностью выравнивания с первым множеством отверстий, выполненных в первой боковой балке, при этом первое множество отверстий в ступеньке и первое множество отверстий в балке приспособлены для вставления в них первого множества крепежных средств. Ступенька дополнительно имеет второе множество отверстий, расположенных на втором боковом участке с возможностью выравнивания со вторым множеством отверстий, выполненных во второй боковой балке, при этом второе множество отверстий в ступеньке и второе множество отверстий в балке приспособлены для вставления в них второго множества крепежных средств.

Другим объектом изобретения является способ технического обслуживания ступеньки лестницы транспортного средства. Способ включает этапы, на которых соединяют встык первую и вторую плоские поверхности ступеньки с первой плоской поверхностью первой боковой балки и второй плоской поверхностью второй боковой балки, при этом первая и вторая боковые балки прочно прикреплены к транспортному средству. Способ также включает этап, на котором прикрепляют ступеньку к первой и второй боковым балкам, когда первая и вторая плоские поверхности ступеньки состыкованы с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок. Дополнительно способ включает этап, на котором открепляют и удаляют ступеньку в последующее время.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показана типичная машина;

на фиг.2 - лестница машины, показанной на фиг.1;

на фиг.3 - ступенька лестницы, показанной на фиг.2.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан вариант выполнения машины 100. В этом варианте осуществления изобретения машина 100 содержит переднюю часть 102, заднюю часть 104, раму 106 и место для оператора в виде закрытой кабины 108. Рама 106,соединяет переднюю часть 102 и заднюю часть 104 и представляет собой опору машины 100, обеспечивая ее целостность. Кабина 108 оператора установлена на раме 106. Рама 106 может относиться к любой опоре, которая, в целом, закреплена в фиксированном положении на машине 100.

Кабина 108 оператора поддерживается рамой 106. Кабина 108 может также быть открытой и может иметь любое положение, из которого оператор может управлять машиной 100. Кабина 108 оператора может содержать средства управления для работы на машине 100 и для приведения ее в движение.

Машина 100 может также содержать платформу 114 и систему 116 доступа. Платформа 114 может быть расположена рядом с кабиной 108 оператора и в одном из вариантов осуществления изобретения может представлять собой ступеньку или пол, по которым оператор может входить в кабину 108. Система 116 доступа может отходить от платформы 114 по направлению к поверхности земли, обеспечивая доступ е платформе 114 и/или к кабине 108 оператора.

На фиг.2 показана система 116 доступа более подробно. Система 116 доступа содержит первую боковую балку 118, вторую боковую балку 120 и несколько ступенек 134. Боковые балки 118 и 120 обеспечивают фиксированную опору, которая удерживает ступеньки 134 на машине 100 и позволяет оператору входить в кабину 108 машины 100 и выходить из нее. Боковые балки 118 и 120 могут представлять собой известные продолговатые конструкционные элементы, например, Г-образные гнутые пластины или профильные балки, например, двутавровые. Боковые балки 118 и 120 могут быть выполнены из конструкционной стали или других известных конструкционных материалов. В варианте осуществления изобретения с изогнутыми пластинами боковые балки 118 и 120 содержат полку 124 для установки ступенек и полку 126, являющуюся основанием. Полки 124 для установки ступенек имеют множество отверстий 130. Боковые балки 118 и 120 могут быть установлены на вертикальной стенке рамы 106 таким образом, чтобы полка 126, используемая как основание, опиралась на вертикальную стенку рамы 106.

Для установки боковых полок 118 и 120 на раме 106 могут быть использованы любые известные подходящие средства, включая сварку и механические крепежные средства. Известные типы сварки для крепления конструкционных элементов, такие как сварка с угловым сварным швом, могут прочно соединять полку 126 боковых балок 118 и 120 с рамой 106. Для выполнения углового сварного шва, включая дуговую сварку покрытым металлическим электродом и дуговую сварку под флюсом, может быть использован любой известный подходящий способ. Альтернативно, полки 126 боковых балок 118 и 120 могут быть прочно присоединены к раме 106 одним или несколькими крепежными средствами 132. Крепежные средства 132 могут быть любого известного типа для соединения конструкционных элементов, такими как обычные стальные болты с шестигранной головкой.

Каждая ступенька 134 представляет собой по существу жесткий элемент, прочно устанавливаемый между боковыми балками 118 и 120. Ступенька 134 обеспечивает надежную опору для ноги оператора, чтобы оператор мог, используя систему 116 доступа, получить доступ в кабину 108. Каждая ступенька 134 содержит корпус 136, рифленую плоскую часть 138 и два боковых участка 135 с противоположных концов каждой ступеньки 134. Корпус 136 ступеньки и рифленая часть 138 могут быть выполнены или в виде единого элемента, или как отдельные, собираемые впоследствии элементы, из любого подходящего известного конструкционного материала.

Боковые участки 135 ступеньки 134, примыкающие к боковым балкам 118 и 120, могут иметь по существу плоские поверхности без выступов или углублений, которые соединяются с боковыми балками 118 и 120. В частности, боковые участки 135 могут иметь плоские поверхности, примыкающие к плоским поверхностям полок 124 при установки ступенек. Поскольку отсутствует взаимное зацепление кромок между концами ступеньки 134 и боковыми балками 118 и 120, легче осуществляется ремонт, т.к. ступенька 134 может быть удалена без необходимости удаления боковых балок 118 и 120.

Ступенька 134 может быть съемным образом установлена между противоположными внутренними поверхностями полок 124. Корпус 136 ступеньки может иметь несколько отверстий 140, например, два отверстия 140 на конце корпуса 136, обращенные в сторону полки 124 боковой балки 118, и два отверстия 140 на конце корпуса 136, обращенные в сторону полки 124 боковой балки 120. Ступенька 134 может скользить между присоединенными к раме 106 боковыми балками 118 и 120 для выравнивания отверстий 140 с отверстиями 130 на полках 124.

К внутренней стенке 137 бокового участка 135 (фиг.3) может быть приварена гайка 128 так, чтобы отверстие 139 в приваренной гайке 128 располагалось соосно отверстию 140. Отверстие 139 в приваренной гайке 128 имеет резьбу для взаимодействия с крепежным средством 142, которое также имеет резьбу. Отверстия 139 могут иметь меньший диаметр, чем отверстия 130 в боковых балках 118 и 120, что снижает требования к точному выравниванию отверстий 139 и 130. Кроме того, при повреждении ступеньки отверстие 130 большего диаметра может уменьшить повреждение боковых балок 118 и 120 и позволит в дальнейшем использовать поврежденные или погнутые боковые балки 118 и 120.

Гайка 128 может быть установлена на боковом участке 135 ступеньки посредством любого подходящего известного способа сварки, например, посредством электродуговой сварки. Крепежное средство 142 может быть вставлено в выровненное отверстие 140 (в ступеньке 134), приваренную гайку 128 (установленную на ступеньке 134) и в отверстие 130 (в боковых балках 118 и 120). Крепежное средство 142 может быть любым известным механическим крепежным средством, например, обычным стальным болтом с шестигранной головкой. Для опоры головки крепежного средства 142 на выступ 124 при установке ступенек используется пластина 122, выполняющая функцию шайбы.

Ступенька 134 может иметь множество отверстий 144, которые позволяют разного рода загрязнениям, таким как грязь, падать через корпус 136. Кроме того, отверстия 144 позволяют уменьшить вес ступеньки 134, незначительно уменьшая предельно допустимую нагрузку на нее. Ступенька 134 может также иметь отверстие 146, которое позволяет сохранить ступеньку 134 чистой, допуская падение загрязняющих элементов через корпус 136 ступеньки. Отверстие 146 также уменьшает вес ступеньки 134, незначительно снижая предельно допустимую нагрузку на нее. Ступенька 134 также может иметь множество отверстий 148. Отверстия 148 выполняют ту же функцию, что и отверстия 144 и 146, а также в них может быть вставлен такой конструктивный элемент, как например, боковая балка лестницы. Таким образом, отверстия 148 могут обеспечить альтернативный способ прикрепления ступеньки 134 к лестнице машины.

Ступенька 134 может иметь множество вырезов 150, расположенных в стенках 151. Вырезы 150 уменьшают вес ступеньки 134, незначительно снижая предельно допустимую нагрузку на корпус 136 ступеньки. Ступенька 134 может также иметь множество стыков 152. Ступенька 134 первоначально может быть выполнена в виде плоской пластины. Стыки 152 могут появиться в результате отгиба стенок 151 и 135 вниз в вертикальном направлении с образованием корпуса 136 ступеньки.

Описанная система доступа характеризует легко поддерживаемые в рабочем состоянии средства доступа в операторскую кабину машины. В системе доступа может быть съемным образом установлено несколько ступенек, каждая из которых устанавливается независимо от других. Такая независимая установка позволяет заменять отдельную поврежденную ступеньку, не требуя удаления какой-либо другой ступеньки или любой другой части системы доступа. Система доступа может использоваться в тяжелых условиях работы.

Далее будет описан способ технического обслуживания системы 116 доступа машины 100. Оператор может установить боковые балки 118 и 120 на раме 106, используя сварку или механические крепежные средства. Нижние участки боковых балок 118 и 120 могут выходить за пределы нижней части рамы 106, а верхние участки боковых балок 118 и 120 могут продолжаться за пределы платформы 114.

Оператор может установить между боковыми балками 118 и 120 несколько ступенек 134. Если одна из множества ступенек 134 повреждена, оператор может заменить только поврежденную ступеньку 134, оставляя нетронутыми оставшиеся ступеньки 134 и другие части системы 116 доступа. Чтобы заменить поврежденную ступеньку 134, оператор удаляет крепежные средства 142 на обеих ее сторонах. Как только оператор удалит крепежные средства 142, поврежденная ступенька 134 может быть удалена из системы 116 доступа поступательным перемещением. Затем может быть установлена неповрежденная ступенька 134 с помощью поступательного перемещения и с использованием крепежных средств 142. В частности, оператор может соединить встык плоскую поверхность бокового участка 135 ступеньки с плоской поверхностью полки 124 боковой балки 118, а также плоскую поверхность бокового участка 135 на противоположной стороне ступеньки 134 с плоской поверхностью полки 124 другой боковой балки 120 (боковые балки 118 и 120 прочно прикреплены к транспортному средству). Оператор может прикрепить ступеньку 134 к первой и второй боковым балкам 118 и 120 с помощью крепежных средств 142, когда плоские поверхности боковых участков 135 ступеньки 134 соединены встык с плоскими поверхностями полок 124 первой и второй боковых балок 118 и 120. В дальнейшем оператор может снять ступеньку 134.

Система 116 доступа может быть использована для широкого диапазона машин, таких как автогрейдеры, карьерные самосвалы и дорожные грузовые автомобили. Система 116 доступа представляет собой средства для доступа в операторскую кабину 108 машины 100, которые снижают объем и стоимость технического обслуживания. Ступеньки 134 могут ремонтироваться независимо, устраняя необходимость в удалении всей системы 116 доступа. Оператору нужно только заменить единственную поврежденную ступеньку 134, оставляя оставшиеся компоненты системы 116 доступа нетронутыми. Это значительно уменьшает время и трудовые затраты, необходимые для ремонта системы 116 доступа.

Система 116 доступа может быть выполнена из широкого круга известных материалов, например, из стали. Широкий диапазон конструкционных материалов позволяет применять систему 116 доступа в тяжелых условиях работы. Система 116 доступа, если она выполнена из стали, может применяться, например, для обеспечения доступа в строительные машины.

Специалистам в данной области техники понятно, что в описанную систему доступа могут быть внесены различные изменения. Другие варианты осуществления изобретения будут очевидны специалистам в данной области техники из описания изобретения и его осуществления в виде способа и устройства. Предполагается, что данное описание изобретения и примеры его осуществления рассматриваются только в качестве иллюстрации, при этом объем изобретения определен следующей формулой изобретения.

Похожие патенты RU2494889C2

название год авторы номер документа
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ЛЕСТНИЧНЫЙ ТРАП, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ДОСТУП К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ОПЕРАТОРА, ДЛЯ АСФАЛЬТОПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ 2017
  • Найсен, Мэтью
RU2755305C2
РЕГУЛИРУЕМАЯ ЛЕСТНИЦА 2010
  • Мосс Н. Райан
  • Джонас Гари М.
  • Гроутгат Чад
  • Питерсон Шон Р.
  • Расселл Брайан Б.
  • Бойнтон Стефен Э.
  • Кроуфорд Райан
  • Пенрод Дариус С.
RU2531710C2
НАВЕС ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ УДАРА 2010
  • Бурк Джон
RU2547041C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА СО СЪЕМНЫМ ПОДВЕСНЫМ УЗЛОМ 2014
  • Макдевитт Терри
  • Магауан Гари
RU2658374C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ БАШНИ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Ван Олен Херманн
  • Хельшер Норберт
  • Хончек Михаэль
  • Капица Ян
  • Бук Ральф
RU2574303C2
Внутренний узел лестницы для ступицы ротора ветровой турбины 2016
  • Ван Чэнцзе
  • Сиванантхам Мохан Мутху Кумар
  • Меесала Видья Сагар
RU2721348C2
ЭЛЕМЕНТ КАРКАСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВЕРХНЯЯ БАЛКА ДЛЯ КАРКАСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЕРХНЕЙ БАЛКИ ДЛЯ КАРКАСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Джойс Джон
  • Мэй Кристофер Джон
  • Лэшбрук Джек
RU2659688C2
КОНСТРУКТИВНЫЙ БАЛОЧНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СБОРКИ УПРОЧНЕННОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ БАЛКИ, АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2017
  • Салливан Кевин Ли
RU2742128C2
Лестница 1983
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1346554A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 494 889 C2

Реферат патента 2013 года СЪЕМНАЯ СТУПЕНЬКА УСТАНАВЛИВАЕМОЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ЛЕСТНИЦЫ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Ступенька лестницы транспортного средства содержит корпус, имеющий первый и второй боковые участки. Первый боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на первой боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. Второй боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на второй боковой балке, прикрепленной к транспортному средству. На первом боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями в первой боковой балке для установки в них крепежных средств. На втором боковом участке выполнены отверстия, расположенные с возможностью выравнивания с отверстиями во второй боковой балке для установки в них крепежных средств. Ступенька дополнительно содержит приваренные на первом боковом участке гайки, так что отверстие в каждой гайке расположено соосно каждому отверстию, расположенному на первом боковом участке. Способ технического обслуживания ступеньки лестницы транспортного средства включает этапы, на которых: соединяют встык первую и вторую плоские поверхности ступеньки с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок, прикрепленных к транспортному средству; прикрепляют ступеньки к первой и второй боковым балкам, когда первая и вторая плоские поверхности ступеньки состыкованы с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок; открепляют и удаляют ступеньку в последующее время. Система доступа в транспортное средство в виде лестницы содержит прикрепленные к транспортному средству первую и вторую боковые балки и несколько ступенек, проходящих между первой и второй боковыми балками. Каждая ступенька независимо прикреплена к первой и второй боковым балкам. Достигается удобство эксплуатации лестницы транспортного средства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 494 889 C2

1. Ступенька (134) лестницы (116) транспортного средства (100), содержащая корпус (136), имеющий первый и второй боковые участки (135), расположенные на противоположных концах корпуса, при этом первый боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на первой боковой балке (118), прикрепленной к транспортному средству, а второй боковой участок выполнен с возможностью установки своей торцевой стороной на второй боковой балке (120), прикрепленной к транспортному средству; при этом на первом боковом участке выполнено первое множество отверстий (140), расположенных с возможностью выравнивания с первым множеством отверстий в первой боковой балке для вставления в них первого множества крепежных средств; а на втором боковом участке выполнено второе множество отверстий (140), расположенных с возможностью выравнивания со вторым множеством отверстий во второй боковой балке для вставления в них второго множества крепежных средств, при этом дополнительно содержит первое множество приваренных на первом боковом участке гаек (128), так что отверстие (139) в каждой гайке из этого множества расположено соосно каждому отверстию из расположенных на первом боковом участке первого их множества.

2. Ступенька по п.1, в которой первое множество приваренных гаек выполнено с возможностью взаимодействия с первым множеством крепежных средств.

3. Ступенька по п.1, дополнительно содержащая второе множество приваренных на втором боковом участке гаек (128), так что отверстие (139) в каждой гайке из указанного множества расположено соосно каждому отверстию из расположенных на втором боковом участке второго их множества.

4. Ступенька по п.3, в которой второе множество приваренных гаек выполнено с возможностью взаимодействия со вторым множеством крепежных средств.

5. Способ технического обслуживания ступеньки (134) лестницы (116) транспортного средства (100), включающий этапы, на которых:
- соединяют встык первую и вторую плоские поверхности ступеньки (134) с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок (118, 120), прикрепленных к транспортному средству;
- прикрепляют ступеньки к первой и второй боковым балкам, когда первая и вторая плоские поверхности ступеньки состыкованы с первой и второй плоскими поверхностями первой и второй боковых балок; и
- открепляют и удаляют ступеньку в последующее время.

6. Способ по п.5, в котором на этапе прикрепления выравнивают первое отверстие (140) в первой плоской поверхности ступеньки с первым отверстием (130) в первой плоской поверхности первой боковой балки, выравнивают второе отверстие (140) во второй плоской поверхности ступеньки со вторым отверстием (130) во второй плоской поверхности второй боковой балки и вставляют первые крепежные средства (142) в первые отверстия ступеньки и в первую боковую балку, а вторые крепежные средства (142) - во вторые отверстия ступеньки и вторую боковую балку.

7. Способ по п.6, в котором на этапе выравнивания перед вставлением первых и вторых крепежных средств поступательно перемещают ступеньку относительно первой и второй боковых балок, когда первое и второе отверстия в ступеньке, а также первая и вторая боковые балки находятся в выровненном положении.

8. Способ по п.6, в котором на этапе вставления направляют первое крепежное средство через первое отверстие в первой боковой балке для осуществления резьбового соединения со ступенькой и направляют второе крепежное средство через второе отверстие во второй боковой балке для осуществления резьбового соединения со ступенькой.

9. Система (116) доступа в транспортное средство (100) в виде лестницы, содержащая прикрепленные к транспортному средству (100) первую и вторую боковые балки (118, 120) и несколько ступенек (134), проходящих между первой и второй боковыми балками, причем каждая ступенька независимо прикреплена к первой и второй боковым балкам и выполнена по любому из пп.1-4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2494889C2

УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1990
  • Горлов Виктор Михайлович[Ua]
RU2019478C1
US 1134032 A, 30.03.1915
US 5064023 A, 12.11.1991
Стальной лестничный марш 1979
  • Долгинов Евгений Самуилович
  • Дубилет Валерий Яковлевич
SU815255A1

RU 2 494 889 C2

Авторы

Эггинг Роберт Дж.

Гохел Даршиткумар Н.

Даты

2013-10-10Публикация

2008-10-31Подача