Изобретение относится к области авиации, конкретно к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Известные способы работы современных ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ВИНТОКРЫЛЫХ летательных аппаратов показывают существенное снижение ЭКОНОМИЧНОСТИ при увеличении скорости горизонтального полета.
В открытой литературе НЕТ АНАЛОГА способа, повышающего, экономичность работы винтокрылого летательного аппарата в горизонтальном полете. Поэтому изобретение ПИОНЕРСКОЕ.
Реактивные несущие винты с установленными на концах лопастей пульсирующими и прямоточными ВРД малоэкономичны. Так, при окружной скорости вращения концов лопастей соответствующих 1М для Пу ВРД термодинамический КПД равен 0,2, а для прямоточных ВРД он равен всего 0,1. А т.к. профильная мощность наступающей лопасти несущего винта пропорциональна кубу величины ее суммарной скорости, то многие современные проекты высокоскоростных винтокрылых летательных аппаратов содержат дополнительные двигатели для создания дополнительной силы тяги.
Цель изобретения - повышение экономичности винтокрылых летательных аппаратов на высоких дозвуковых скоростях полета.
Поставленная цель достигается тем, что при переходе летательного аппарата на режим горизонтального полета, посредством пары соосных жестких высокоскоростных несущих винтов (см. патент №2378155), лопасти которых снабжены КОМПРЕССОРНЫМИ ВРД (КВРД) (см. патент №2382896) с системой управления работой ВХОДНЫХ КЛАПАНОВ камер сгорания топлива, ВХОДНЫЕ КЛАПАНЫ ОТКРЫВАЮТ ТОЛЬКО У НАСТУПАЮЩИХ ЛОПАСТЕЙ И ТОЛЬКО В ПЕРИОД ИХ ДВИЖЕНИЯ НА АЗИМУТЕ В ПРЕДЕЛАХ ДИАПАЗОНА ОТ 45 ДО 135 ГРАДУСОВ.
За нулевое азимутальное положение лопасти в винтокрылых летательных аппаратах принимают крайнее заднее положение. В соосном летательном аппарате для верхнего и нижнего винта азимут лопастей отсчитывают в противоположном направлении. На фигуре представлена схема винтокрылого летательного аппарата с парой соосных жестких высокоскоростных несущих винтов. На фигуре обозначено: (1) - дополнительный воздушный компрессор предварительного сжатия воздуха КВРД, (2) - опорные силовые лопасти, (3) и (4) - лопасти прямой и обратной стреловидности верхнего винта, (5)-компрессорный воздушнореактивный двигатель (КВРД), ωН - угловая скорость вращения нижнего винта, ωВ - угловая скорость вращения верхнего винта, ΨН - азимут лопасти нижнего винта, ΨВ - азимут лопасти верхнего винта,
Как это видно на фигуре, работа высокоэкономичного способа горизонтального полета высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата состоит в том, что на режиме горизонтального полета из работающих сопел КВРД верхнего и нижнего несущих винтов все реактивные потоки выбрасывают практически только в направлении, противоположном направлению вектора горизонтальной скорости движения летательного аппарата
Причинно-следственная связь заключается в том, что, как это видно на фигуре, ПРАКТИЧЕСКИ вся мощность КВРД в горизонтальном полете, ОДНОВРЕМЕННО с созданием КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ соосных винтов, ДОПОЛНИТЕЛЬНО БЕСПЛАТНО, СОЗДАЕТ ОГРОМНУЮ ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СИЛУ ТЯГИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2495269C2 |
АВТОЖИР | 2008 |
|
RU2376200C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРУ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2382896C9 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2007 |
|
RU2378155C2 |
САМОЛЕТ | 2013 |
|
RU2551548C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2149799C1 |
ВИНТОКРЫЛ | 2017 |
|
RU2673754C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДВУХМОТОРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2020 |
|
RU2746294C1 |
ВИНТОКРЫЛ | 2012 |
|
RU2500578C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2648502C2 |
Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к винтокрылым летательным аппаратам. Способ горизонтального полета высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата заключается в том, что при переходе летательного аппарата на режим горизонтального полета посредством пары соосных несущих винтов, лопасти которых снабжены компрессорными ВРД и системой управления работой входных клапанов камер сгорания топлива, эти клапаны открывают только у наступающих лопастей и только на участке движения лопастей на азимуте в пределах диапазона от 45 до 135 градусов. Повышается экономичность работы винтокрылого летательного аппарата в горизонтальном полете. 1 ил.
Способ горизонтального полета высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата, заключающийся в том, что при переходе летательного аппарата на режим горизонтального полета посредством пары соосных жестких высокоскоростных несущих винтов, лопасти которых снабжены компрессорными ВРД (КВРД) с системой управления работой входных клапанов камер сгорания топлива, эти клапаны открывают только у наступающих лопастей и только в период движения лопастей на азимутах в пределах диапазона от 45 до 135 градусов.
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕАКТИВНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА И ВЕРТОЛЕТНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ РЕАКТИВНОГО ПРИВОДА НЕСУЩЕГО ВИНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ИМ.БЕЛИЦКОГО МИХАИЛА КОНСТАНТИНОВИЧА | 1992 |
|
RU2107643C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2000 |
|
RU2271309C2 |
WO 1984003480 A1, 13.09.1984 | |||
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2007 |
|
RU2378155C2 |
Авторы
Даты
2013-10-10—Публикация
2012-04-20—Подача