Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к шахтным электровозам, в частности, к электрическим тяговым системам транспортных средств с асинхронными двигателями переменного тока с питанием от линий электроснабжения постоянного тока. Может быть использовано для доставки грузов по горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.
Техническим эффектом изобретения является выравнивание нагрузок между ведущими осями электровоза для повышения использования его сцепной массы и тягового привода.
Для достижения указанного технического эффекта предлагается осуществлять привод одной из ведущих осей от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другой ведущей оси - от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, причем статорные обмотки второго электродвигателя подключены к роторным обмоткам первого через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения статорной обмотки к обмотке ротора.
Суть предложения поясняется фиг.1.
Привод электровоза, включающий ведущую ось 1, которая через редуктор 2 получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором 3 к роторной обмотке которого, через согласующий трансформатор 4, подключена статорная обмотка асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 5, вращающего через редуктор 6 ведущую ось 7. При этом коэффициент трансформации согласующего трансформации 4 равен коэффициенту приведения роторной обмотки к статорной обмотке.
Электропривод электровоза работает следующим образом: при подаче напряжения питающей сети на статорные обмотки электродвигателя 3, в обмотках ротора его наводится напряжение, которое, увеличенное согласующим трансформатором 4 до напряжения питающей сети, подается на статорные обмотки асинхронного электродвигателя 5. При этом происходит запуск электродвигателей 3 и 5 в соответствии с законами электротехники. После запуска электродвигатели 3 и 5 соответственно через редукторы 2 и 6 приводят во вращение ведущие оси 1 и 7 и развивают вращающие моменты в соответствии с моментами сопротивления на колесных парах. При равенстве моментов сопротивления электродвигатели развивают одинаковые моменты и вращаются с одинаковой скоростью. Если же равенство моментов нарушается (например, при изменении, от износа, диаметра колеса), то на ведущей оси, у которой диаметр колеса по кругу катания больше, будет больше и момент сопротивления, (например, у оси 1). Это приведет к тому, что вращающий момент и скольжение электродвигателя 3 увеличится, а частота вращения уменьшится. Одновременно с этим рост скольжения приведет к тому, что частота тока в роторе электродвигателя 3 увеличится и увеличится частота питающего напряжения, подаваемого на статор электродвигателя 5, что приведет к увеличению частоты вращения вала электродвигателя 5 до достижения равенства моментов на валах двигателей, то есть приближенного равенства тяговых усилий, создаваемых обеими осями.
Таким образом, предлагаемое соединение обмоток асинхронных электродвигателей позволяет выравнивать нагрузки на ведущих осях электровоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2497697C1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2012 |
|
RU2500601C1 |
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2485354C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2012 |
|
RU2496660C1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2621921C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2016 |
|
RU2640378C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2014 |
|
RU2572023C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2019 |
|
RU2724214C1 |
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2014 |
|
RU2571846C1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Тяговый электропривод электровоза выполнен таким образом, что одна из ведущих осей получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая ведущая ось получает вращение от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя. Технический результат заключается в выравнивании нагрузок на ведущих осях электровоза. 1 ил.
Электропривод электровоза, включающий ведущие оси, получающие вращение от двух асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что одна из ведущих осей получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая ведущая ось получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.
Двухдвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1817222A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1396234A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1661960A1 |
Многодвигательный электропривод | 1988 |
|
SU1571743A1 |
Авторы
Даты
2013-10-27—Публикация
2012-04-26—Подача