ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА Российский патент 2013 года по МПК B60L9/18 

Описание патента на изобретение RU2496661C1

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к шахтным электровозам, в частности, к электрическим тяговым системам транспортных средств с асинхронными двигателями переменного тока с питанием от линий электроснабжения постоянного тока. Может быть использовано для доставки грузов по горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Техническим эффектом изобретения является выравнивание нагрузок между ведущими осями электровоза для повышения использования его сцепной массы и тягового привода.

Для достижения указанного технического эффекта предлагается осуществлять привод одной из ведущих осей от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другой ведущей оси - от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, причем статорные обмотки второго электродвигателя подключены к роторным обмоткам первого через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения статорной обмотки к обмотке ротора.

Суть предложения поясняется фиг.1.

Привод электровоза, включающий ведущую ось 1, которая через редуктор 2 получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором 3 к роторной обмотке которого, через согласующий трансформатор 4, подключена статорная обмотка асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 5, вращающего через редуктор 6 ведущую ось 7. При этом коэффициент трансформации согласующего трансформации 4 равен коэффициенту приведения роторной обмотки к статорной обмотке.

Электропривод электровоза работает следующим образом: при подаче напряжения питающей сети на статорные обмотки электродвигателя 3, в обмотках ротора его наводится напряжение, которое, увеличенное согласующим трансформатором 4 до напряжения питающей сети, подается на статорные обмотки асинхронного электродвигателя 5. При этом происходит запуск электродвигателей 3 и 5 в соответствии с законами электротехники. После запуска электродвигатели 3 и 5 соответственно через редукторы 2 и 6 приводят во вращение ведущие оси 1 и 7 и развивают вращающие моменты в соответствии с моментами сопротивления на колесных парах. При равенстве моментов сопротивления электродвигатели развивают одинаковые моменты и вращаются с одинаковой скоростью. Если же равенство моментов нарушается (например, при изменении, от износа, диаметра колеса), то на ведущей оси, у которой диаметр колеса по кругу катания больше, будет больше и момент сопротивления, (например, у оси 1). Это приведет к тому, что вращающий момент и скольжение электродвигателя 3 увеличится, а частота вращения уменьшится. Одновременно с этим рост скольжения приведет к тому, что частота тока в роторе электродвигателя 3 увеличится и увеличится частота питающего напряжения, подаваемого на статор электродвигателя 5, что приведет к увеличению частоты вращения вала электродвигателя 5 до достижения равенства моментов на валах двигателей, то есть приближенного равенства тяговых усилий, создаваемых обеими осями.

Таким образом, предлагаемое соединение обмоток асинхронных электродвигателей позволяет выравнивать нагрузки на ведущих осях электровоза.

Похожие патенты RU2496661C1

название год авторы номер документа
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2497697C1
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2500601C1
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2485354C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2496660C1
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сысоев Николай Иванович
  • Черных Владимир Геннадьевич
RU2621921C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2016
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2640378C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2014
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2572023C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Васильев Богдан Юрьевич
  • Григорьев Павел Сергеевич
RU2724214C1
ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2014
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2571846C1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
RU2474951C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 496 661 C1

Реферат патента 2013 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Тяговый электропривод электровоза выполнен таким образом, что одна из ведущих осей получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая ведущая ось получает вращение от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя. Технический результат заключается в выравнивании нагрузок на ведущих осях электровоза. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 496 661 C1

Электропривод электровоза, включающий ведущие оси, получающие вращение от двух асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что одна из ведущих осей получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая ведущая ось получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор, коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2496661C1

Двухдвигательный электропривод 1990
  • Баходиров Абдували Баходирович
SU1817222A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1396234A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Дададжанов Казим Сабитович
  • Кадыров Музаффар Туйгунович
SU1661960A1
Многодвигательный электропривод 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманов Бахтиер Салихович
  • Дададжанов Казим Сабитович
SU1571743A1

RU 2 496 661 C1

Авторы

Волков Дмитрий Владимирович

Волков Владимир Владимирович

Даты

2013-10-27Публикация

2012-04-26Подача